Презентация на тему уравнения 6 класс мордкович

Презентация к уроку математики. Тема: «Решение уравнений 6 класс».
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_v_6_klasse.zip2.15 МБ

Подписи к слайдам:

Тема урока:«Решение уравнений» 6 класс
Учитель высшей категории ИсаковаН.А. МБОУ «СОШ№8»г. Ханты — Мансийск
Математика – гимнастика умаР А З М И Н К А
Найдите ошибку6∙(5 – 4х ) + 8х = 1730 – 4х + 8х = 17-4х + 8х = 17- 304х = — 13
Проверьте правильность решения6∙(5 – 4х ) + 8х = 1730 – 24х + 8х = 17-24х + 8х = 17- 30-16х = — 13
Найдите ошибку3х — 6∙(2х + 9 ) = 153х – 12х + 54 = 153х – 12х = 15 – 54-9х = — 39
Проверьте правильность решения3х — 6∙(2х + 9 ) = 153х – 12х — 54 = 153х – 12х = 15 + 54-9х = 69
Алгоритм решения линейного уравнения. 2-3(x+2)=5-2x
Шаг1

Шаг 2
Все члены содержащие неизвестное -3x+2x=5-2+6 переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!
Шаг3
Приводим подобные слагаемые. -x=9
Шаг 4
Делим обе части уравнения на коэффициент x=-9 при неизвестном.
Не забудь написать ответ. Ответ: -9.
Раскрываем скобки 2-3x-6=5-2x
С К А З К А
Однажды шестиклассник Сережа заблудился в лесу. К вечеру он очутился на краю большого оврага.
Вдруг он услышал злорадное хихиканье: «Попался , голубчик! Сейчас я тебя заставлю решать мое любимое уравнение . А не решишь – в клетку. Как вон того, трехглавого.»
«Подумаешь , храбро ответил Сережа,- икс равен тринадцати».
«Ишь ты! Быстро додумался ! А я-то! Семьдесят семь ям вырыла, сушеных лягушек в них поровну раскладывала, пока тысяча одна лягушка не набралась!»
«А теперь, сказал Сережа, ты реши мое уравнение: икс минус шестнадцать равно минус трем».
Где ж я тебе минус три лягушки достану?»
«Тринадцать ! Любимое число!- обрадовалась баба-Яга,- Потешил ты меня. Ложись спать, а завтра мы опять математикой займемся.»
«Вот видишь, не можешь. А надо минус шестнадцать в правую часть уравнения перенести, да не забыть знак поменять. И получится слева только х , а справа…
Наутро баба-Яга раздула самовар: «Люблю чайком побаловаться. А шишки для растопки мне мыши носят. Вчера 15 мышей принесли мне шишек поровну, и двадцать штук мне добавить пришлось. А сегодня 17 мышей по столько же принесли. Так шесть шишек осталось. Как бы узнать выполняют ли мышки норму?»
«Вот такое уравнение поможет,»- подумав , сказал Сережа.«И как же решать его?»- спросила Баба-Яга.«Перенеси двадцать направо, а семнадцать икс налево, да не забудь знаки поменять.»
«Перенесла. И подобные члены привела!»- «Молодец! А теперь осталось разделить обе части уравнения на минус два».«Все в порядке. Выполняют мыши норму»,- сказала Баба-Яга.
Ответ: х = 7Ответ: х = -0,4Ответ: х = -16
Ответ: х = -5Ответ: х = 1Ответ: х =2
Ответ: х = 2Ответ: х = 14Ответ: х = 2
Ответ: х = 7Ответ: х = -0,4Ответ: х = -16
Ответ: х = -5Ответ: х = 1Ответ: х =2
Ответ: х = 2Ответ: х = 14Ответ: х = 2
Домашняя работа №676 №678

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.

Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»Цель – Формирование умений и навыков решения линейных уравнений с двумя переменными разными.

«Презентация к уроку по теме Решение уравнений , 6 класс»

Презентация к уроку по теме «Решение уравнений».Использование мультимедийной технологии позволяет проводить дифференцированную работу, вовлекая в творческую деятельность всех учащихся, разнообразить ф.

Презентация к уроку по теме»Решение квадратных уравнений с параметром»,8 класс.

Цели урока:развитие логического мышления учащихся,творческих способностей ,умения сопоставлять,сравнивать,проводить аналогию,развитие комуникативной культуры.

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб.

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах.

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса.

Презентация по математике на тему: Решение уравнений»(6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку математики в 6 классе «Решение уравнений»

Цели: Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с целыми и дробными числами, формировать навыки работы с раздаточным материалом Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать творческую и мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.

План урока 1.Организационный момент. 2.Проверка домаш- него задания 3. Диктант( проверка знаний теории) 4. Устный работа 5.Закрепление изученного материала 6.Отгадай слово 7. Решение задач. 8.Эмоциональная пауза 9.Контроль знаний учащихся 10.Домашнее задание

«Великая книга Природы написана языком математики» Галилео Галилей

Ответьте на вопросы Умею раскрывать скобки 2. Приводить подобные слагаемые 3.Знаю последовательность действий для решения уравнений 4. Умею решать уравнения 5. Умею составлять математическую модель к задаче

Диктант да или нет

1.Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число -10?

2.Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?

3.Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак?

4.Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых ?

5.На ноль делить можно?

6.Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть?

7.Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых

8.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел

9.Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю?

10.Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

Вычислите 0,2 (-0,4) = (-4 ) = 0,5 * (-4) = (0,1 – 10) : 3 = 25,6  10 = 65,4  10 = (4,6 – 6) : 2 = 99 : 9 /2 = -0,58  10 =

Проверь себя 0,2 (-0,4) = — 0,08 — 4 = — 30,5 : (-4) = -2 (0,1 – 10) : 3 = — 3,3 25,6  10 = 26 65,4  10 = 6 (4,6 – 6) : 2 = — 0,799 : 9 /2 = 22 -0,58  10 = — 5,8

Уравнения 8а = 80 + 2 ( 3а – 13) 0,8 ( х -2) – 0,7 ( х – 1 ) = 2,7 у – у + 1 = у —

Ответы к уравнениям 27 36 2

Отгадайте слово: Решите уравнение 2х= 3х + 4 -4х = 36 10а = -5 -0,5х +2 =-2 -4х -2 =3х +19 5а – 8а = 33 -( х + 5) =2 2( х- 2)= 8 -8а +6 -3а = -5 2,5х -3(х -6)=0 15у — 19 = 5у -7 2 (х-6) +18 =-40 7х -4х = — 36 Решите уравнение и найди букву, соответствующую ответу: * 61,2-4-23-0,536-91-7-128-3-11 тстслоонньера

Т Р Л Е О А С О Н Т Н Т Ь

Задача. Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

Решите задачу составив уравнение. В одном бидоне в 3 раза больше литров молока, чем в другом . Когда из первого бидона перелили во второй 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было во втором бидоне?

Решение задачи В одном бидоне в 3 раза больше литров молока, чем в другом . Когда из первого бидона перелили во второй 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было во втором бидоне?

Задача. Путь из города в село мотоциклист проехал за 4 часа на обратном 4 ч пути он увеличил скорость на 20 км /ч и вернулся в город за 3ч Найдите расстояние от города до села.

Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках. Юстас Палецкис

Самостоятельная работа 1 вариант 607 (а), 602 2 вариант 607 (б), 603

Домашнее задание А. И. Ершова, В.В. Голобородько

Краткое описание документа:

Данный материал хорошо использовать при систематизации и обобщении знаний учащихся. Презентация содержит разнообразные виды урока. Устный счет, математический диктант с отгадыванием слова, разнообразие уравнений по степени сложности и задачи на составление уравнений. Красочные слайды, что заинтересует учащихся на уроке, минутка отдыха, и закрепляющая самостоятельная работа. Буду

очень рада если вам понравится моя разработка урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 817 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

§ 19. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 18.01.2019
  • 628
  • 8

  • 05.01.2019
  • 210
  • 0

  • 14.10.2018
  • 217
  • 0

  • 23.09.2018
  • 404
  • 2

  • 13.05.2018
  • 5172
  • 43

  • 02.05.2018
  • 731
  • 0

  • 02.05.2018
  • 323
  • 2

  • 17.04.2018
  • 2093
  • 21

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.02.2019 974
  • PPTX 2 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Тамара Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2782
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики по теме «Решение уравнений». 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (566 кБ)

Продолжительность: 45 минут.

Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 6 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекта: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс, 2013 г.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний по теме «Решение уравнений».

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная .

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, бланки с заданиями.

Пояснительная записка: при подготовке урока в 6 классе учитываются возрастные особенности учащихся и государственный стандарт по математике.

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений;
  • формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую.
  • формировать умение анализировать;
  • обобщать, развивать математическое мышление.
  • формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Здоровье сберегающий аспект урока:

  • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  • создание ситуации успеха на уроке;
  • чёткая организация урока;
  • подвижная физкультминутка для снятия усталости.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит их обратить внимание на доску.

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Задание №1 Раскройте скобки (Слайд №2):

На доске поэтапно появляются ответы для проверки.

Задание №2 Упростите выражение (Слайд №3):

На доске поэтапно появляются ответы для проверки.

А теперь давайте вспомним, чем же выражение отличается от уравнения. Ответьте на вопросы

Какое равенство называют уравнением? (Слайд №4) Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что значит решить уравнение? (Слайд №5) Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

III. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. (13 мин.)

Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения (Слайд №6):

1 способ

Давайте решим тоже уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентов (Слайд №7)

2 способ

– Что неизвестно в уравнении?

– Как найти неизвестный множитель?

Что мы с вами получили?

Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?

Постановка проблемной ситуации

Давайте посмотрим на рисунок весов, представленный на доске. (Слайд №8) Что нам нужно сделать, чтобы уровновесить правую и левую часть?

Запишите какое уравнение было и какое получилось.

б) Решение проблемной ситуации (Слайд №9) Давайте попробуем объяснить решение нашего уравнения математическим языком.

Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?

Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?

Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.

Давайте представим, что знак «=» — это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений. (Слайд №10)

  • Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
  • Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный.

Формулируем определение линейного уравнения (Слайд №11) Уравнение вида ax=b, где a≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным

IV. Первичная проверка понимания. (6 мин.)

Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа. Давайте решим уравнение (Слайд №12):

Предлагаю решить вам №1314(а,б), 1315(а,б),1316(а,б). Учащиеся решают данные номера на доске и в тетрадях. В последствии сравниваются с ответами на доске. (Слайд №13)

V. Физкультминутка. (1 мин.)

Учащимся предлагается упражнение для глаз.

VI. Этап закрепления изученного материала. (12 мин.)

Решить номер 1320

1 способ: С помощью основного свойства пропорции. (Слайд №14)


2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. (Слайд №15)


Решите задачу №1322 с помощью уравнения. (Слайд №16) На доске появляется наглядное изображение задачи.

Предлагаю решить вам задачу, заполнив таблицу (Слайд №17)

Предлагаю Вам решить уравнения. (Слайд №18) Учащиеся решают уравнения на отдельно подготовленных листочках с бланками. Потом происходит взаимопроверка учащихся с доской (учащиеся обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской). Учитель рассказывает о критериях выставления оценки. Просит выставить оценки друг другу. Далее учащиеся передают свои бланки вперед учителю.

Вариант 1

Вариант 2

VII. Этап подведения уроков. Домашнее задание. (2 мин.)

Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы (Слайд №19):

  1. Какое равенство называют уравнением?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Какие существуют основные способы решения уравнений?

Запишите пожалуйста домашнее задание в дневники (Слайд №20) № 1341(а-г), 1342 (а-в), 1350, 1351

VIII. Рефлексия. (1 мин.)

Выставите оценку за сегодняшнюю работу в дневники (каждый ученик выставляет ту оценку, которую он получил за самостоятельную работу).


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-3557397.html

http://urok.1sept.ru/articles/650326