Презентация на тему уравнения химических реакций

Уравнения химических реакций. 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Тип урока: изучения нового материала.

Цель. Формирование у учащихся первоначальных знаний об уравнениях химических реакций.
Задачи:
-образовательные:
1) раскрыть суть происходящих процессов во время химической реакции;
2) научить учащихся записывать химическое явление с помощью химических формул;
3) отработать умение вычислять молекулярную массу.
-развивающие:
1) развивать логическое мышление через выявление взаимосвязи между законами сохранения атомов, масс и энергии;
2) продолжить развитие понятия о материальном единстве мира;
3) работать с разными видами информации.
-воспитательные:
1) формировать научное мировоззрение, убежденность в познаваемости мира;
2) формировать нравственное воспитание посредством построения гармоничных отношений ученик- ученик, учение-учитель;
3) вызвать чувство гордости и патриотизма при изучении истории открытия закона.
Новые понятия: реагенты, продукты реакции, экзо- и эндотермическая реакция, закон сохранения атомов, закон сохранения масс, закон сохранения энергии.
Новые умения: определять по готовому уравнению регенты и продукты реакции, вычислять массы реагентов и продуктов реакции, записывать уравнения химических реакций в соответствие с законами сохранения атомов и масс.

Закрепление ранее изученных понятий: знаки химических элементов, атомы и молекулы, химическая формула, коэффициент и индекс, признаки и условия химических реакций, молекулярная и молярная масса, мера количества вещества – моль.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_khim_reaktsiy.ppt987 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

тема урока: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

Цели урока: — Изучить закон сохранения массы веществ. — Сформировать представление о химическом уравнении; — Научиться составлять уравнения химических реакций;

Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ, получившихся в результате её.

составления уравнения реакции (на примере взаимодействия фосфора и кислорода). Алгоритм

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + 1 . В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.)

= Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + P 2 O 5 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. 3. Определи атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

= P O 2 + P 2 O 5 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученный коэффициент перед формулой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 4 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4 4 9. Определи: Есть ли еще не уравненные(не соединенные атомы): а) Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то задание выполнено. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Исходные вещества и продукты реакции

Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций: а) Fe + S = FeS, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; б) Cu (OH) 2 = CuO + H 2 O, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; в) HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; Железо, сера Сульфид железа (II) Гидроксид меди (II) Оксид меди ( II ) , вода Соляная кислота, гидроксид натрия Хлорид натрия, вода

Домашнее задание: § 27, I ур. упражнения 1, 2 II ур. стр.93 упр. 7 (р.т.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

Урок по теме «Уравнения химических реакций» 8 класс

Интерактивная доска SMART Notebook.

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс.

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 8 класс

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 2 варианта, 8 класс.

Самостоятельная работа по химии «Расчеты по уравнениям химических реакций», 8 класс

Итоговая работа по теме «Количественные отношения в химии», 8 класс, к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение» с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления .

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Презентация по химии «Химические уравнения» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

К раствору BaCl2 прильем немного H2SO4.

Ответьте на вопросы:

  • Можем мы считать, что произошла химическая реакция?
  • Каковы признаки этой реакции?
  • Какие вещества вступают в химическую реакцию?
  • Какие вещества получаются в результате реакции?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между Левой и правой частями знак равно? Почему?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?

Опыт: Закон сохранения массы веществ:

  • Открыт в 1748 году М. В. Ломоносовым и подтвержден А. Л. Лавуазье.
  • Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате ее.

Как уравнять левую и правую части схемы? Алгоритм расстановки коэффициентов:

  • Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части схемы химической реакции.
  • Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
  • Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты, поставить их перед формулами.
  • Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
  • Последним проверить количество атомов кислорода.

«Химические уравнения» Научиться составлять уравнения химических реакций по схемам. I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:

  • NO + O2 → NO2
  • Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe
  • Ag Br → Ag + Br2

I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций: 1. 2NO + O2 → 2NO2

  • Fe2O3 + 2Al → Al2O3 + 2Fe
  • 2Ag Br → 2Ag + Br2

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

  • При разложении карбоната кальция образуется оксид кальция и углекислый газ.
  • При взаимодействии оксида фосфора (V) с водой образуется фосфорная кислота.

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

1. CaCO3 → CaO + CO2 2. P2O5 + 3H2O → 2H3PO4

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны.
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2.
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2.
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны.

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да)
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2. (Нет)
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2. (Да)
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны. (Нет)

Самостоятельная работа.

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. CuCl2 + Al → AlCl3 + Cu 2. P + O2 → P2O5

3. Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 + K2SO4

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. 3CuCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Cu 2. 4P + 5O2 → 2P2O5

3. Fe2(SO4)3 + 6KOH → 2Fe(OH)3 + 3K2SO4

Закончите фразы:

  • У меня лучше всего получилось…
  • Мне дома предстоит поработать над…
  • Сегодня на уроке меня удивило…

— § 27, упр. 2 (г — ж), упр. 3 (а,б), стр. 145.

Презентация на тему: «Уравнения химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Химические уравнения»
1
Уравнение химической реакции – это запись о химическом взаимодействии, отражающая количественную и качественную информацию о реакции

Записывается реакция химическими и математическими символами символами. Чтобы выразить ход химической реакции графически, используются определённые правила составления и написания химических уравнений.

Реагенты/ исходные вещества
Продукты реакции
Это схема реакции, не уравнение
Для записи уравнения необходимо соблюдение закона сохранения масс (открыт Ломоносовым и Лавуазье ( независимо друг от друга).
Закон сохранения масс гласит, что масса веществ, вступивших в реакцию (реагенты), равна массе веществ, получившихся в результате реакции (продукты реакции)
Для записи уравнения необходимо уравнять число атомов слева и справа:
4P + 5O2 → 2P2O5

2
Cu + O2 → CuO
2Cu + O2 = 2CuO
Коэффициенты перед химическими формулами показывают количество молекул вещества. Единица не ставится, но подразумевается.

Ba + 2H2O → Ba(OH)2 + H2

из 1 молекулы бария и 2х молекул воды получается по 1 молекуле гидроксида бария и водорода.

Для составления уравнений химических реакций необходимо знать определённые обозначения, показывающие, как протекает реакция.

В химических уравнениях используются следующие знаки:

→ необратимая, прямая реакция (идёт в одну сторону);

⇄ или ↔ реакция обратима (протекает в обе стороны);

t° – температура (может указываться количество градусов);

Cat – реакция протекает в присутствии катализатора (вещество, которое ускоряет химическую реакцию)

4
Вместо стрелки (→) может ставиться знак равенства (=), показывающий соблюдение закона сохранения вещества: и слева, и справа количество атомов веществ одинаково.

Условия реакции (температура, освещение) указываются сверху знака протекания реакции (→,⇄). Также сверху подписываются формулы катализаторов.
Х(тв.) – твёрдое вещество;
Х(газ) или Х(г) – газообразное вещество;
Х(конц.) – концентрированное вещество;
Х(водн.) – водный раствор вещества.
Обозначения
1) С + 2H2 = СH4 + Q

2) N2 + O2 → 2NO – Q

3) CuCl2 + Na2S → 2NaCl + CuS↓

4) 4Н2О (ж) + 3Fe (т) → Fe3O4 + 4H2↑

5
Какую информацию несет химическое уравнение?

1) какие вещества вступают в реакцию и какие образуются;

2) Число реагентов и продуктов реакции;

3) Количественные отношения между участниками реакции;

4) Тип химической реакции
cat

3) Задания 1 и 2 полностью

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 454 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

§ 28. Химические уравнения

Другие материалы

  • 12.01.2022
  • 118
  • 0

  • 12.01.2022
  • 64
  • 0

  • 12.01.2022
  • 106
  • 0

  • 12.01.2022
  • 78
  • 0

  • 12.01.2022
  • 80
  • 0

  • 12.01.2022
  • 86
  • 0

  • 11.01.2022
  • 139
  • 8

  • 11.01.2022
  • 138
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.01.2022 40
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Запевалова Евгения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1005
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://uchitelya.com/himiya/175360-prezentaciya-po-himii-himicheskie-uravneniya-8-klass.html

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-uravneniya-himicheskih-reakcij-5666116.html