Презентация нахождение неизвестного слагаемого решение уравнений

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме «Нахождение неизвестного слагаемого»
презентация к уроку по математике (4 класс)

Презентация к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
nahozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo.ppt595.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир.» Роджер Бэкон

26 ноября Классная работа

Объяснить выражения, составленные по условию задачи Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую– 36 км. 100-30 30+36 36-30 100-(30+36) 30:10

«Шифровка» Г 350–35 Е 810:9+45 А 450:9 · 5 А 415–150:3 Л 246+123 О 120+300:6 С 540+53 Е 70 · 4–40 М 60 · 7:2 Вычисли и расположи полученные ответы в порядке уменьшения

«Шифровка» Г 350–35=315 Е 810:9+45=135 А 450:9 · 5=250 А 415–150:3=365 Л 246+123=369 О 120+300:6=170 С 540+53=593 Е 70 · 4–40=240 М 60 · 7:2=210 593 369 365 315 250 240 210 170 135 С Л А Г А Е М О Е

Заполни таблицу Слагаемое 62 24 120 Слагаемое 170 75 80 Сумма 82 76 980 600 380 900

Заполни таблицу Слагаемое 62 24 120 Слагаемое 20 170 75 80 Сумма 82 76 980 600 380 900

Заполни таблицу Слагаемое 62 24 120 Слагаемое 20 52 170 75 80 Сумма 82 76 980 600 380 900

Заполни таблицу Слагаемое 62 24 810 120 Слагаемое 20 52 170 75 80 Сумма 82 76 980 600 380 900

Заполни таблицу Слагаемое 62 24 810 525 120 Слагаемое 20 52 170 75 80 Сумма 82 76 980 600 380 900

Заполни таблицу Слагаемое 62 24 810 525 120 Слагаемое 20 52 170 75 260 80 Сумма 82 76 980 600 380 900

Заполни таблицу Слагаемое 62 24 810 525 120 820 Слагаемое 20 52 170 75 260 80 Сумма 82 76 980 600 380 900

26 ноября Классная работа Нахождение неизвестного слагаемого

Найдите лишнее слово в каждом столбике слагаемое сумма уменьшаемое разность вычитаемое произведение множитель частное равенство уравнение делимое делитель

Уравнение – равенство с переменной, значение которой надо найти. Решите уравнения Х+21=30 Х · 10=360 45–Х=27 540:Х=9

Алгоритм решения уравнений Определить неизвестный компонент действий Применить правило его нахождения Выполнить действие и получить ответ Сделать проверку (устно или письменно)

10+10+5 Х +5 = Х +5=10+10+5 5 5 10 10 Сахар Х

Алгоритм решения уравнений Определить неизвестный компонент действий Применить правило его нахождения Выполнить действие и получить ответ Сделать проверку (устно или письменно) Найти значение числового выражения

Решить уравнения Х+15=68:2 24+Х=79-30 Х+78=97+3 Х+78=100 Х=100–78 Х=22 22+78=97+3 100=100

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.»

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п.

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме «Периметр» УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме «Периметр» УМК Школа России.

Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока — «Деление».

Урок по математике во 2 классе. «Деление».Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике — знакомятся с нов.

Самоанализ урока математики 1 класс по теме «Группировка слагаемых»

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию.

Урок математики 1 класс «Уравнение с неизвестным вычитаемым»

РМО Урок математики 1 класс «Уравнение с неизвестным вычитаемым» УМК «Перспектива&quot.

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс «Квадрат»УМК «Школа России&quot.

Презентация к уроку математики 2 класс «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого».

Презентация к уроку математики 2 класс «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого».

Урок математики в 4-м классе по теме «Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении»

Презентация к уроку

Цели урока:

  • Познакомить с решением сложного уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых.
  • Упражнять в умении складывать и отнимать многозначные числа.
  • Развивать интерес к учению занимательными формами обучения.
  • Воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Оборудование:

  • Презентация к уроку.
  • Видеоклип к физминутке по видеоклипу Берюховой Е.К. «Сказки гуляют по свету»
  • Листочки с усложнёнными уравнениями для «сильных» учеников.

I. Организационный момент

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки, знаю, что предложите помощь тому, кто в ней нуждается.
– Сегодня мы отправляемся путешествовать по сказкам, и, преодолевая математические трудности, будем помогать тому, кто попал в беду. Согласны?

II. Устный счёт

– Проведём небольшую разминку в устном счёте.

1. Работа по таблице (слайд 4)

Выполняем задание строго слева направо с верхней строки.

уменьшить в 100 раз число 17000
1 т 500 кг = … ц
27 · 3 + 10 · 4
(300 – 90) : 3
46 + у =100
увеличить 560 в 10 раз
1 мин 10с = … с
600 – 120 : (4 + 2)
у + 230 = 500

Сначала появляется правильный ответ, затем – часть картинки «Емеля, печь, щука». Мы не будем за Емелю всё делать, а будем его учить. Начнём вместе с ним дом строить.

2. Решаем задачу (слайд 5)

Какую площадь будет занимать фундамент под домом, если он прямоугольной формы, длина – 9 м, а ширина составляет 2/3 длины?

– Как найти площадь?
– Что для этого надо ещё узнать?

S = a . b

1) 9 : 3 · 2 = 6(м) – ширина (b)
2) 9 · 6 = 54(м 2 ) – площадь (S)

Ответ: 54м? – площадь фундамента под домом.

3. Найдём значение выражения: (800 : 4 – 600 : 3) · 5 + (100 – 35 : 5) =

– Назовите порядок действий (правильный порядок появляется над действиями).
– Вычислите (93)
– Мы помогли царевне избавиться от лягушечьей кожи (слайд 6).

4. Гном поможет нам вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

Работа по таблице на нахождение слагаемых и суммы (слайд 8)

слагаемое324402340
слагаемое62320
сумма7821002405804800

Вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

III. Работа над новым материалом и его закрепление (слайд 9)

– А тут – Баба Яга интриги плетёт, да носки вяжет. Справимся с ней?

1. Объяснение

Знакомство с новым видом уравнения: х + 11 = 96 : 4 (Дети пишут)
В уравнении неизвестно I слагаемое, второе слагаемое 11, а сумма выражена частным чисел 96 и 4.
Найдём сначала сумму (96 : 4 =24). Значит, сумма равна 24. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 24 вычесть известное слагаемое (24 – 11 = 13). Значит, х = 13. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число (13 + 11 = 96 : 4). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 24. Значит, уравнение решено верно.

– Вы внимательно слушали. Баба Яга даже поседела от злости (слайд 10), пакости пошла строить. Но вместе мы справимся с ней. Правда? Тогда, вперёд!

2. Закрепление (слайд 11)

Решаем уравнение 78 + у = 97 + 3
Составляем уравнение по задаче № 311 и решаем.
Группа «сильных» ребят решают усложнённые уравнения на листочках.

43 + а = (170 – 70) :2
в + 15 * 5 = 16 * 6 – 64 : 16
х + 91 : 7 = (25 * 4 – 15) : 5

3. Самостоятельная работа

Волшебники и феи помогают героям сказок, сейчас и нам помогут справиться с трудностями.

х + 24 = 67 – 33 (Избушка на курьих ножках вместе с Бабой Ягой убегает – слайд 13)

IV. Танцевальная физминутка (слайд 14)

Видеоклип с песней «Сказки гуляют по свету». Дети свободно танцуют, могут повторять за учителем танцевальные движения в такт музыке.

V. Закрепление пройденного материала

Чтобы справиться со следующим заданием, фея отправляет Золушку к нам (слайд 15). Чему она сможет у нас научиться?

1. Решаем задачу (слайды 16, 17)

В трёх школах учатся 3600 человек.
В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе – на 348 человек больше, чем в первой.
Сколько учеников в третьей школе?

Представим краткую запись в виде чертежа (слайд 18)

1 ученик работает над задачей у доски (слайд 19). Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

1) 1265 + 348 = 1613 (ч.) – во ІІ школе.
2) 1265 + 1613 = 2878 (ч.) – в І и ІІ школах.
3) 3600 – 2878 = 722 (ч.) – в ІІІ школе.

Ответ: 722 человека в ІІІ школе.

Золушка получает свою туфельку (слайд 20).

2. Расшифруем название сказки, в которую попадаем (слайд 21)

е = 27 + 4 к = 4 + 79 н = 12 + 9 ц = 6 + 36 в = 48 + 9 и = 7 + 16 а = 9 + 39
о = 17 + 8 ч = 8 + 58 л = 67 + 7 т = 35 + 9 ь = 6 + 45 й = 8 + 25

48743121518323334257314425663183
аленькийцветочек

3. Поможем Герде побыстрее добраться до Кая? (Слайд 22)

Спиши, заполняя пропуски:

3 т = … ц 5 т 4 ц = … кг
85000 мм = … дм 11 м 9 см … 1190 см
4 мин 2 с … 42 с 4 ч 30 мин = … мин

4. Самостоятельная работа по вариантам. Сложение и вычитание многозначных чисел

– Надо помочь зверю лесному из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». № 312. (Слайды 23, 24)
– Как выполнить проверку вычитания? (Сложением/ вычитанием.)
– Как выполнить проверку сложения нескольких слагаемых? (Перестановкой слагаемых/поочерёдным вычитанием.)

5. Занимательная математика (Слайды 25-31)

Выручаем из беды детей, спасающихся от Гусей-лебедей. (Слайд 25)

– Найдите неизвестное число (слайд 26)

2. С а м о л ё т лом
С к в о р е ц ров
3 5 0 2 7 9 1

– Найди закономерность (слайд 27)

  • 85, 97, 109, 121, … , …
  • 901, 802, 703, … , …
  • 525, 517, 509, … , …

– Сколько квадратов на рисунке? (Квадрат разбит на 9 одинаковых квадратов) (Слайд 28)

– Переложи одну спичку, чтобы получилось верное равенство (слайд 29)

III – II= V VI – IV = X
VI + V = X VI = V – I

Лягушка встречала гостей. Осёл пришёл раньше Барана.
Волк позже Зайца, Баран раньше Зайца, Ёжик позже Волка. В каком порядке пришли гости? (Слайд 30)

– Ребусы (Слайд 31)

  • ПИ100ЛЕТ
  • 100ЛБ
  • КО100ЧКА
  • 100ЛИЦА
  • 40А

В зависимости от оставшегося времени выполняем те или иные задания, и выручаем из беды детей.

VI. Итоги урока

– Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учились решать уравнения нового вида).
– Каким правилом пользовались? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

– Какое у вас настроение после урока? Оцените. (Слайд 33)

Презентация по математике «Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого Учитель начальных классов Ильина И.А. Харцызская ОШ №25

Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!

Как называется выражение? 24+3 53-3>20 а+5, где а=7 х+4=12 =27 пример неравенство Буквенное выражение ?

Рассмотрим тему «Решение уравнения на нахождение неизвестного слагаемого». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим схему уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения.

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число». «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным». х+4=12 уравнение

По­смот­ри­те на схему Мы видим, что из неиз­вест­но­го числа х и 20 по­лу­ча­ет­ся число 36. Целое – это 36.

Составим уравнение В урав­не­нии неиз­вест­ное при­ня­то обо­зна­чать бук­вой ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та. Обо­зна­чим неиз­вест­ное бук­вой «х». Те­перь да­вай­те со­ста­вим урав­не­ние. Х + 20 = 36 Как узнать какое число скрыто под Х ? Целое в этом урав­не­нии – это сумма — 36. А неизвестное- часть целого – слагаемое. Для того, чтобы узнать неизвестное сла­га­е­мое, нужно из суммы вы­честь из­вест­ное сла­га­е­мое. Х = 36 – 20 Х = 16.

Обязательно делай проверку своих вычислений. Для этого подставь вместо неизвестного найденное значение. Запись уравнения будет выглядеть так: Х + 20 = 36; Х = 36 – 20; Х = 16. 16 + 20 = 36; 36 = 36.

Попробуй сам составить и решить уравнение. 9 17 Х Проверь себя Х + 9 = 17; Реши это уравнение Х + 9 = 17; Х = 17 – 9; Х = 8. 8 + 9 = 17; 17 = 17.

Рассмотрим задачу Яблок – 8 шт. Апельсинов –Х. Всего – 13 шт. Мама принесла корзину с фруктами. В ней было 8 яблок и несколько апельсинов. Сколько было апельсинов, если известно, что всего было 13 фруктов. Решение 8 + Х = 13; Х = 13 – 8; Х = 5. 8 + 5 = 13; 13 = 13. Ответ: в корзине было 5 апельсинов

Читаю уравнение. Алгоритм решения уравнения Определяю каким действием можно его найти. Определяю неизвестный компонент. Произвожу вычисления. Делаю проверку.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 372 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 287 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 21.12.2016
  • 795
  • 2
  • 21.12.2016
  • 474
  • 0
  • 21.12.2016
  • 1066
  • 3
  • 21.12.2016
  • 358
  • 0
  • 21.12.2016
  • 1581
  • 54
  • 21.12.2016
  • 383
  • 1
  • 21.12.2016
  • 362
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.12.2016 1747
  • PPTX 352.3 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильина Инна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 20832
  • Всего материалов: 20

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/611358

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-uravneniya-na-nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo-1464076.html