Презентация об уравнении 5 класс

Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Толстобров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.» — Транскрипт:

1 Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ

2 Еще за 3-4 тысячи лет до н. э. египтяне и вавилоняне решали простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант, о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем, и запахи предсказывал и ливни. По истине,его познанья дивны. Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский математик Мухаммед аль Хорезми. В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Историческая справка

3 Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, называют уравнением. В математике неизвестные числа обозначают латинскими буквами, например х(икс), у(игрек), z(зет).

4 Это уравнение: х + 8 = 10 А это не уравнение: 19 – у

5 Решить уравнение- значит найти такое значение буквы, при котором равенство будет верным. Например: х + 8 = 10 х = = = 10

6 Значение буквы, при котором уравнение становится верным равенством, называют корнем уравнения. Среди чисел 5, 6, 9 найди корень уравнения: 9 + х = 15 Х =? Ответ: х = 6

7 Как называются компоненты при сложении? Х + 10 = 23 Х – слагаемое 10 – слагаемое 23 — сумма

8 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … из суммы вычесть известное слагаемое. Х = 23 – 10 Х = = = 23

9 Как называются компоненты при вычитании? Х – 30 = 24 Х – уменьшаемое 30 – вычитаемое 24 — разность

10 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо … к разности прибавить вычитаемое. Х = Х = – 30 = = 24

11 Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо … из уменьшаемого вычесть разность. 25 – х = 15 Х = 25 – 15 Х = – 10 = = 15

12 Как называются компоненты при умножении? Х 3 = 36 Х – множитель 3 – множитель 36 — произведение

13 Чтобы найти неизвестный множитель надо … произведение разделить на известный множитель. Х 3 = 36 Х = 36 : 3 Х = = = 36

14 Как называются компоненты при делении? Х : 6 = 13 Х – делимое 6 – делитель 13 — частное

15 Чтобы найти неизвестное делимое надо … частное умножить на делитель. Х : 6 = 13 Х = 13 6 Х = : 6 = = 13

16 Чтобы найти неизвестный делитель надо … делимое разделить на частное. 84 : х = 2 Х = 84 : 2 Х = : 42 = 2 2 = 2

17 1.Назовите номера тех уравнений, которые решаются сложением. 2.Назовите номера тех уравнений, которые решаются умножением. 1)х+48=100 10)х-340=230 19)х-704=200 28)х-75=75 2)35+х=67 11)30х=120 20)х+253=403 29)640:х=16 3)67-х=22 12)120-х=56 21)800-х=199 30)х32=640 4)х-78=22 13)77х=154 22)х63=189 31)х+97=101 5)у12=60 14)707:х=7 23)х-62=160 32)48:х=3 6)у:3=99 15)х-506=404 24)х+201=799 33)120-х=78 7)18х=54 16)х:14=140 25)х:33=11 34)х:42=11 8)180:х=2 17)630:х=7 26)253:х=11 35)2х=98 9)х:56=2 18)704-х=20 27)х+350=400 36)х-24=6

18 Ответ: Сложением: Умножением:

19 Уравнения второй группы сложности 1) 14 + х = х = 24 Х = 24 – 14 Х = = = 24 2) у 3 = 66 – 30 у 3 = 36 у = 36 : 3 у = = 66 – = 36 В правой части данных уравнений – выражения, значения которых надо вычислить. Уравнения упростились, легко решаются.

20 Реши уравнения устно: 1.Х +7 = 18 : 2, х = ? 2.44 – х = 4 5, х = ? 3.7 х = 30 – 9, х = ? 4.Х – 9 = 15 2, х = ? Ответы: 1)х=2; 2)х=24; 3)х=3; 4)х=39.

21 Уравнения третьей группы сложности. 45 : х + 10 = : х = 15 – : х = 5 Х = 45 : 5 Х = 9 45 : = = 15 1)Слева определим последнее действие. Это сложение. Неизвестное входит в состав первого слагаемого. 2) Найдем первое слагаемое. 3)Теперь х – делитель. Найдем делитель. 4)Подставим значение х в уравнение. Сравним ответ с данным. Уравнение решено верно.

22 Определи последнее действие. В состав какого компонента входит неизвестное? Реши уравнения устно. 1)16 – ( х + 3 ) = 6 х + 3 = х + 3 = 10 х = 10 – 3 х = 7 2) 340 – ( х – 40 ) = 280 х – 40 = 340 – 280 х – 40 = 60 х = х = 100

23 Решение задач способом составления уравнения «У Люды взрослая кошка. Если возраст кошки увеличить на 4 года, а потом полученное число увеличить в 4 раза, получится 80. Сколько лет кошке?»

24 Решение задачи: Пусть кошке х лет. ( Х + 4 ) 4 = 80 Х + 4 = 80 : 4 Х + 4 = 20 Х = 20 – 4 Х = 16 Ответ: кошке 16 лет.

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему «Уравнение и его корни».
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему «Уравнение и его корни».

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_i_ego_korni_5_klass.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. А. Нивен Гунякина Любовь Викторовна учитель математики МОУ « Чернослободская ОШ»

Учитель просит – надо встать Когда он сесть позволит – сядь Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Памятка

Игра «Птица в клетке» 1 2 3 9 8 5 6 7 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

90 45 3 75 64 8 — 45 : 15 ·25 — 11 :8 + 28 36 18 : 2 90 Вычислите: ·5

Прочитайте разными способами 569+28 12+36=48 678-89=589

Работаем устно Как называют числа при сложении? a + b = c Слагаемое С лагаемое С умма

Как найти неизвестное слагаемое? … надо из суммы вычесть известное слагаемое. х = b — а х + а = b

Работаем устно Как называют числа при вычитании? a — b = c У меньшаемое В ычитаемое Р азность

Как найти неизвестное уменьшаемое? … надо сложить вычитаемое и разность х = b + а х — а = b

Как найти неизвестное вычитаемое? … надо из уменьшаемого вычесть разность х = а — b а — х = b

а+34 52+х х-13=48 с-57 у+41

Х -13=48 уравнение

Классная работа. Уравнение и его корни. 19 октября.

Цели урока Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Учиться правильно оформлять решение уравнения.

Решим задачу На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? Решение Масса арбуза — ? Обозначим через х Т.к. весы находятся в равновесии, должно выполняться равенство х + 2 =5

х + 2 = 5 Это уравнение

Определение 1 Уравнением называют равенство, содержащее букву (неизвестное), значение которой надо найти.

Уравнение – это: Равенство Содержит букву х + 2 = 5

х + 2 =5 Надо найти такое значение х , при котором выполняется равенство. По смыслу вычитания, этим значением будет разность чисел 5 и 2. х = 5 — 2 х =3

8 14+х=20 48-х=28 19+х=27 26-х=18 х — 6=2

Определение 2 Корнем уравнения называют значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство. х + 2 = 5 х = 5 — 2 х = 3 3+2=5 5=5 — корень уравнения

Вывод: Корень уравнения – это Число (значение буквы) При подстановке в уравнение получаем верное числовое равенство

. Важно Если в равенство входит буква , то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других её значениях х + 2 =5 Верно при х = 3 и неверно при х = 2

Чтение уравнений и буквенных выражений

Примеры уравнений Х + 26 = 82 По смыслу вычитания, неизвестное слагаемое равно разности суммы и другого слагаемого Х = 82 — 26 Х = 56 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое Пример 1

Примеры уравнений у — 32 = 18 По смыслу вычитания, у является суммой чисел 18 и 32. у = 18 + 32 Х = 50 Правило Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить вычитаемое и разность Пример 2

28 — х = 15 По смыслу вычитания, число 28 является суммой х и 15, то есть х + 15 = 28. Отсюда получим: х = 28 — 15 Х = 13 Правило Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность Пример 3 Примеры уравнений

0 х х 5 + 3 — 3 х = 5 — 3 х + 3 = 5

0 х х 1 — 2 + 2 х — 2 = 1 х = 1 + 2

0 х 2 5 — x 5 — x = 2 х = 5 — 2

а : а = 1 Уравнение может иметь несколько корней .

Решите уравнение 0*х=7 Уравнение не имеет корней

Уравнение может иметь разное количество корней. Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Работа с учебником № 372( а,б , д,е ), №373(а)

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х + 315 = 887 1. х = 887 — 315 х = 572 572 + 315 = 887 Ответ: 572

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. у + 92 = 144 2. у = 144 + 92 у = 236 у = 144 — 92 у = 52 Ошибка 52 + 92 = 144 Ответ: 52

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 215 = 115 1. х = 215 — 115 х = 100 х = 215 + 115 х = 330 300 — 215 = 115 Ответ: 330

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 47 = 247 2. х = 247 + 47 х = 294 294 — 47 = 247 Ответ: 294

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 371 — x = 47 1 . х = 371 — 47 х = 324 371 — 324 = 47 Ответ: 324

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 100 — х = 63 2 . х = 100 + 63 х = 163 х = 100 — 63 х = 37 Ошибка 100 — 37 = 63 Ответ: 37

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Ответы: Вариант 1. Вариант 2. Ответ: х=139 Ответ: х= 244 Ответ : х=262 Ответ:х=232 97-х=78(чел.) Ответ: 78 человек уехало. 78-х=59 (чел.) Ответ: 19 человек вышли из автобуса на остановке.

Достигнута ли цель урока? Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Научиться правильно оформлять решение уравнения

Задание на дом п. 10, № 395(а – г), №397(а , б)

Презентация «Уравнения» 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Колядина Татьяна Александровна-учитель математики и физики

Уравнение Решить уравнение Уравнение Корень уравнения

Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Проверка домашнего задания №1 4)253-(х-459)=138 ; 5)502-(217-х)=421; 6)871-(х+157)=385; Х-459=253-138; 217-х=502-421; х+157=871-385 Х-459=115; 217-х=81; х+157=486; Х=115+459 ; х=217-81; х=486-157; Х=574 . х=136. х=329. Ответ 574. Ответ 136. Ответ 329. Задача №2 Пусть Ваня задумал число х,если к нему прибавить 27, станет (х+27); из полученной суммы вычесть14, будет (х+27)-14, а по условию получили 36. Составим и решим уравнение. (х+27)-14=36; Х+27=36+14; х=23. Х+27=50; Х=50-27; ответ. Ваня задумал число 23.

Повторение пройденного материала 1)Ответь на вопросы: Как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое? Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Как проверить правильность выполнения уравнения? Решите уравнение устно: а) х+3=7; б) х-5=10; в) 10-х=6. 3) Найдите корни уравнения: а) 0+х=5; б) х-5=0; в) 5-х=5; г) х-х=0. По данному уравнению составить задачу: х-27=5

Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь ошибки, исправь их . Івариант ІІ вариант а) х+315=887; б) 182+с=300; х=887-315; с=300-182; х=572. с=28. в) в-215=15; г) у-47=47; в=215-15; у=47+47; в=200. у=94. д) 371-у=37; е) 100-х=63; у=371+37; х=100+63; у=408. х=63.

Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найтиСлагаемое x + 9 = 15Уменьшаемое x — 14 = 2Вычитаемое 5 — x = 3 ПравилоЧтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. Пример решенияx + 9 = 15 x = 15 — 9 x = 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15x — 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16 Проверка 16 — 2 = 14 14 = 145 — x = 3 x = 5 — 3 x = 2 Проверка 5 — 2 = 3 3 = 3

Решение уравнений на умножение и деление Что надо найтиМножитель y • 4 = 12Делимое y : 7 = 2Делитель 8 : y = 4 ПравилоЧтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Пример решенияy • 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 • 4 = 12 12 = 12y : 7 = 2 y = 2 • 7 y = 14 Проверка 14 : 7 = 2 2 = 28 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4

Решим уравнения Ответ. х=57 Ответ. х=379 Ответ. х=23 Ответ. х=5 Ответ. х=400 Ответ. х=12

x – 234 = 56 367 + x = 549 369 – x = 23 x + 145 = 189 127 + x = 379 x – 367 = 25 x + 238 = 299 296 – x = 77 I вариант II вариант

Решение задач составить выражение к задаче В одном мешке х кг картофеля, а в другом в 3 раза больше. Сколько кг картофеля в двух мешках? 2Х 3Х 4Х ДРУГОЙ ОТВЕТ

Решение задач составить выражение к задаче В одном мешке х кг картофеля, а в другом в 3 раза больше. На сколько кг картофеля в первом мешке меньше , чем во втором? Х 2Х 3Х ДРУГОЙ ОТВЕТ

Решение задач. Составить уравнение к задаче В парке 70 берёз и сосен . Сколько сосен посадили, если берёз в 6 раз больше , чем сосен? Х + 6 = 70 6Х + Х = 70 6Х — Х = 70 ДРУГОЙ ОТВЕТ

Решение задач. Составить уравнение к задаче В парке посадили берёз на 70 больше , чем сосен . Сколько сосен посадили, если берёз в 6 раз больше , чем сосен? Х + 6 = 70 6Х + Х = 70 6Х — Х = 70 ДРУГОЙ ОТВЕТ

Решение задач. Составить уравнение к задаче Провод длиной 77 м разрезали на три куска так, что длина второго куска оказалась в 5 раз больше первого, а третий кусок равен второму. Найдите длину каждого куска проволоки. Х + Х + 5Х = 77 Х + 5Х + 5Х = 77 Х + 5Х = 77 ДРУГОЙ ОТВЕТ

Решение задач. придумать задачу по уравнению m + 5m = 90

Решение задач. придумать задачу по уравнению 3а + 2а = 75

Рефлексия СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ… БЫЛО ИНТЕРЕСНО… БЫЛО ТРУДНО… Я ВЫПОЛНЯЛ ЗАДАНИЕ… Я НАУЧИЛСЯ… У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ… Я СМОГ… ТЕПЕРЬ Я МОГУ… МЕНЯ УДИВИЛО… МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ… Я ПОПРОБУЮ… УРОК ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 897 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (изд. «ДРОФА»)», Муравин Г.К., Муравина О.В.

Другие материалы

  • 17.12.2018
  • 5876
  • 973

  • 17.12.2018
  • 1530
  • 0

  • 13.12.2018
  • 882
  • 4

  • 10.12.2018
  • 543
  • 0

  • 09.12.2018
  • 280
  • 1

  • 09.12.2018
  • 442
  • 2

  • 09.12.2018
  • 986
  • 21

  • 08.12.2018
  • 596
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.12.2018 2547
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 47 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Колядина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 3164
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/11/12/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-v-5-klasse-na-temu-uravnenie-i

http://infourok.ru/prezentaciya-uravneniya-klass-3455202.html