Презентация открытый урок 5 класс уравнение

Урок по теме «Решение уравнений». 5-й класс

Класс: 5

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (844 кБ)

Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.

Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения уравнений.

Образовательные задачи урока:

  • Повторить понятия уравнения и корня уравнения;
  • Повторить решение простых уравнений;
  • Закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
  • Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • воспитывать упорство в достижении цели.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация1, презентация2.

1) Первая презентация используется при проведении устной работы.

Данная презентация использует макросы, поэтому для работы необходимо изменить настройки уровня безопасности.

Для 2003 Office. После запуска PowerPoint открываем меню Сервис — Макрос — Безопасность и выставляем в открывшемся окне флажок в строке Средний уровень безопасности. При переходе в режим показа появится всплывающее окно “Параметры безопасности”. Дайте команду “Включить это содержимое”.

Для 2007 Office: Office — Параметры PowerPoint — Центр управления безопасности. В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим “Отключить все макросы с уведомлением”. В режиме “Отключить все макросы с уведомлением” при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

На слайдах с 5 по 10 отключена возможность перехода по щелчку. Возврат на общий слайд осуществляется по управляющей кнопке.

По триггеру с 3 слайда ученики переходят на слайд с макросами (волшебная поляна) либо слайд с выбором вопросов (в гостях у Знайки). Вопросы выбираются последовательно. Перейдя на слайд с вопросом и ответив на него, ученики выбирают следующий вопрос.

Слайды 5 содержат встроенный макрос для выполнения задания. В случае показа презентации на экране необходимо передать управление мышкой игроку, при наличии интерактивной доски – игрок выполняет задание у доски. Чтобы активировать макрос, необходимо щелкнуть один раз по объекту (в данной презентации это бабочки с ответами) и перетащить его на нужный объект (цветок с уравнением). Если цветок выбран неправильно бабочка вернется на свое первоначальное место.

При выходе из презентации НЕ сохраняем в ней изменения.

2) Вторая презентация используется в конце урока при ознакомлении учащихся с историей развития уравнений.

Управление презентацией осуществляется с помощью стандартной опции “Смена слайдов по щелчку мыши”.

1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Постановка целей урока.

Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

Ребята. Сегодня мы с вами будем решать уравнения. Это уже не ново для вас. Сегодня во время нашего урока мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Запишите в тетради тему урока: “Решение уравнений”.

3. Устная работа.

Цель: подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока;
развивать логическое мышление, умения обобщать, классифицировать, строить умозаключения.

Устная работа проходит с сопровождением презентации1, в которой используется макрос Drag and Drop . С помощью беспроводной мыши, любой учащийся может поучаствовать выполнении задания.

К нам в гости зашел Незнайка. Он хочет проверить, готовы ли вы к изучению нового материала.

В гостях у Знайки. Проверка теоретического материала.

Слайды 6, 7, 8, 9.

  • Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

  • Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

  • Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Волшебная поляна. Помогите бабочкам вернуться в свои домики. Для этого решите уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

а) х + 15=40;в) 8 – х = 2;д) х : 20 = 3;
б) у – 10 = 32;г) 60 : у =5;е) 25х = 100.

4. Проверка навыков решения уравнений, задач с помощью уравнений.

Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся;

  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • вырабатывать навык анализа условия задачи на необходимость и достаточность данных для решения;
  • развивать творческие способности школьников.

    Сейчас мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

    Задание 1. Решите уравнения.

    138 + х + 57 = 218;

    248 – (у + 123) = 24;

    1) 138 + х + 57 = 218,2) 248 – (у + 123) = 24,3) (24 – х) + 37 = 49,
    х + (138 + 57) = 218,у + 123 = 248 – 24,24 – х = 49 – 37,
    х + 195 = 218,у + 123 = 224,24 – х = 12,
    х = 218 – 195,у = 224 – 123,х = 24 – 12,
    х = 23.у = 101.х = 12.
    Ответ: х = 23.Ответ: у = 101.Ответ: х = 12.

    Задание 2. Решите задачу.

    Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого.

    Разбор задачи.

    1. О чем говориться в задаче? (Предполагаемый ответ: в задаче говорится о поле)
    2. На какие части можно условно разделить поле в задаче? (I участок, II участок)
    3. Какая величина характеризует поле? (Площадь поля)
    4. В чем она измеряется? (Гектарах)
    5. Какова площадь поля? (24 га)
    6. Какова площадь первого участка? (Неизвестна)
    7. Какова площадь второго участка? (Неизвестна)
    8. Какова зависимость между неизвестными величинами? (Площадь первого поля на 8 га больше площади второго участка)

    Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

    Пусть х га площадь второго участка, тогда х + 8 площадь второго участка. Зная что, площадь всего поля 24 га, составим уравнение.

    Значит 8 га площадь второго участка.

    8 + 8 = 16 (га) площадь первого участка.

    Ответ. 8 га и 16 га.

    Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.

    Быстро встали, улыбнулись.
    Выше-выше потянулись.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали. Сели, встали.
    И на месте побежали.

    6. Тестовая работа.

    Цель: проверка навыков решения уравнений

    А теперь садитесь за компьютеры и выполните тест “Решение уравнений”.

    7. Историческая справка.

    Цель: развивать интерес учащихся к предмету.

    Мы уже много знаем об уравнениях, умеем их решать. А как же они появились? Это мы узнаем из рассказа Насти.

    Цель: способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели.

    Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

    Вам для этого помогут слова:

    • Я узнал.
    • Я почувствовал.
    • Я увидел.
    • Я сначала испугался, а потом.
    • Я заметил, что .
    • Я сейчас слушаю и думаю.
    • Мне интересно следить за.

    9. Домашнее задание.

    Цель: продлить творческий “порыв” учащихся.

    1) Для обязательного выполнения № 614, 618

    2) Для выполнения по желанию учащихся (на карточке).

    По тропинке вдоль кустов
    Шли 11 хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало 30 ног.
    Это вместе шли куда-то
    Петухи и поросята.
    А теперь вопрос таков:
    Сколько было петухов?
    И узнать я был бы рад,
    Сколько было поросят?
    Ты сумел найти ответ?
    До свиданья, вам привет.

    Вот и кончился урок.
    Снова прозвенел звонок,
    Отдыхать мы можем смело,
    А потом опять за дело.

    Открытый урок по математике 5 класс «Уравнения»
    презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

    Презентация для 5 класса по теме «Уравнения».автор учебника А.Г.Мордкович

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    uravneniya_5_kl.pptx1.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Китайская мудрость Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь .

    Актуализация знаний 90 45 3 84 72 8 — 45 : 15 28 — 12 :9 + 28 36 18 : 2 ВЫЧИСЛИТЕ: ? 5

    Восстановить цепочку 41 11 1 1 0 160 32 2 — ? ? ? ? ? + : : 30 10 50 5 16

    Назовите компоненты выражений 39 + 17=56 1 50 — 1 8 = 13 2 144 : 12=12 23 * 5=115

    Разделите выражения на три группы 1) 28-17=11 2) а +5 3) у-28=17 4) 5+42=47 5) 11+х=40 6) 54- в

    1) 28-17=11 2) а +5 3) у-28=17 4) 5+42=47 5) 11+х=40 6) 54- в Буквенные выражения Числовые выражения ?

    Тема урока: Уравнения

    Выполнить задание Решить уравнения: а) х + 17 = 432 б) у – 17 = 43 в) 1036 – х = 128 г ) 13 · х = 182 д ) х : 17 = 9 е ) 738 : у = 6 ж ) у · 15 = 0 з) у · 0 = 15 и ) 0 · х = 0

    Физкультминутка Искусственное – встаем Естественное — садимся

    Выполнить задание Решить уравнения и составить слово из ответов КОРЕНЬ

    № Первое слово Второе слово Третье слово 1 358- y=263 435 : x=29 541-a=433 2 12*x=144 4*y=380 11*b=1045 3 a : 9=12 401-z=389 789+c=906 4 844+c=943 t+327=435 180 : x=15 А И О Р Н Г Т П 99 95 112 108 117 12 15 14

    Домашнее задание № 237, 241 Создать проект по теме : «Уравнения»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

    Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2.

    Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :»Делители и кратные» Первый урок из трех по программе.

    Повторение материала по теме:»Действия над десятичными дробями».Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за.

    Открытый урок по математике с использованием ИКТ » Математика в играх и задачах»

    Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ.

    Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной «Недели математики-2016»

    Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры» в рамках региональной НЕдели математики-2016.

    Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС

    Технологическая карта практико — ориентированного урока.

    Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

    Урок обобщения и систематизации в 5 классе.

    Открытый урок по математике «Математика здоровья»

    Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и .

    Урок и презентация по теме :»Уравнения» в 5 классе

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Сегодня у вас всё получится!

    25 50 28 76 84 19 ∙ 4 + 22 : 3 : 2 + 8 Устный счет

    Вставьте пропущенные числа: 12 + …. = 36 72 – …. = 40 …. – 35 = 46 82 + … = 82 Устный счет 12 ∙ …. = 36 …. : 35 = 4 123 ∙ …. = 0 700 : …. = 70 Как можно назвать записанные равенства, если вместо многоточия мы поставим букву?

    Прочитайте пункт 10 учебника на странице 58- 59 до примера 1. Вставьте пропущенные слова в предложениях. Работа в парах

    1.Уравнением называется …, содержащее…, значение которой надо найти. 2.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство,называют . … . 3.Решить уравнение – значит найти все его …,или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного …

    1) Какое равенство называется уравнением? 2) Что называется корнем уравнения? 3) Что значит решить уравнение? 4) Как найти неизвестное слагаемое? 5) Как найти неизвестное уменьшаемое? 6) Как найти неизвестное вычитаемое? Ответьте на вопросы

    Запомни! х + 40 = 97 х 40 97 = _ х = 57 Что мы сделали для уравнения? Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час.

    Укажите неизвестные компоненты уравнений 1. х + 12 = 35 2. х – 17 = 28 3. 137 – х = 96 5. х + (42 – 16 ) = 45 6. (х + 31) – 23 = 44 4. (42 – 16 ) – х = 45 слагаемое уменьшаемое вычитаемое делимое

    Вспомним решение простейших уравнений,Рассмотрим примеры 1 и 2 на стр.59 Рыбалка. Надо каждой группе поймать по две рыбки и выполнить задание,которое написано на рыбке.

    ? ? Как решить уравнение? (x+64) – 38 = 48

    Изучите два способа решения уравнений, прочитав №375 учебника на стр.61

    Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым? (35+х) — 25= 41 47- (13+х) = 27 (у+63) + 17= 101 (у+57) – 35 = 61

    Работа в группах. 1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов . 2) Решить уравнение с помощью упрощения левой части уравнения. 3)Составьте уравнение по условию задачи.

    х х + 27 = 75 х = 48 Составьте и решите задачу Маша Ваня + 27 75 Запись условия задачи и решение — на доске и в тетрадях

    Домашнее задание п. 10 (правила) № 395 (а,в,д) , № 397 (б). Придумать задачу , которая решается с помощью уравнения.

    Спасибо за урок! Молодцы!

    Краткое описание документа:

    Данный урок проводится в 5 классе по учебнику Виленкина п.10(первый урок).Этот урок вместе с презентацией,которая содержит 18 слайдов, есть приложения к уроку, это материал предназначен для печати.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний,умений и Цель урока: изучить способы решения уравнений.

    Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

    Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

    Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 573 723 материала в базе

    Другие материалы

    • 20.02.2015
    • 2360
    • 6
    • 20.02.2015
    • 7888
    • 4
    • 20.02.2015
    • 17426
    • 5
    • 20.02.2015
    • 3020
    • 2
    • 20.02.2015
    • 1620
    • 21
    • 20.02.2015
    • 1113
    • 2
    • 20.02.2015
    • 649
    • 0

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 20.02.2015 2112
    • PPTX 7.4 мбайт
    • 139 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Романенко Валентина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24750
    • Всего материалов: 26

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

    Время чтения: 3 минуты

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/01/26/otkrytyy-urok-po-matematike-5-klass-uravneniya

    http://infourok.ru/urok__i_prezentaciya_po_teme_uravneniya_v_5_klasse-401563.htm