Презентация по алгебре решение показательных уравнений

Презентация к уроку «Решение показательных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (10 класс)

В презентация к уроку «Решение показательных уравнений» есть устные упражнения для нанождения значения степени, повторение свойств степени. Рассматриваются различные методы решения показательных уравнений. Математический диктант проводится в виде занимательной игры «Крестики-нолики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация к уроку «Решение показательных уравнений», алгебра 10 класс2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МКОУ «Горшеченская СОШ им. Н.И. Жиронкина» Решение показательных уравнений Учитель Трунаева С.Т.

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай мне сделать самому – и я научусь! Китайская мудрость

Вычислите 1) 64 2) 1 3) 1/64 4) 1/81 5) 125 6) 4 7) 27 8) 1/32

Определение Уравнение, в котором переменная содержится в показателе степени, называется показательным. Примеры: 5 х =1 49 x+0,5 • 7 x-2 =1 2 -х =3 0,5х 3 х + 3 3-х = 12

Простейшим показательным уравнением является уравнение вида Простейшее показательное уравнение решается с использованием свойств степени .

Решите уравнения 1) х=3 2) х=7 3) х= -3 4) нет решений 5) х=4 6) х= -3 7) нет решений 8) х= -2

Математический диктант «Крестики-нолики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДА – Х, НЕТ – О Вопросы: Область определения показательной функции – множество всех действительных чисел? При умножении степеней с одинаковым основанием – показатели умножают? Показательная функция с основанием а >1 является возрастающей? При возведении степени в степень показатели складывают? Любое действительное число в нулевой степени равно 1? Область значений показательной функции – множество всех действительных чисел? Показательная функция с основанием 0 Мне нравится

Презентация урока «Показательные уравнения»

Данную презентацию «Показательные уравнения» можно использовать при объяснении нового материала на уроках математики и также при подготовки к экзаменам.Материал презентации рассматривает понятие показательных уравнений и три основных способа решение этих уравнений.

В презентации используются мультимедийные приемы перехода от одного слайда к другому, анимации при рассмотрении способов решения уравнений.

Просмотр содержимого презентации
«shablon_03»

Составила преподаватель математики «Аксуского колледжа

черной металлургии» Павлодарской области Шабалина Н. А.

  • Сформировать понятия показательного уравнения.
  • Разобрать основной способ решения простейших показательных уравнений.
  • Развивать умения решения показательные уравнения.

0,  1. Примеры:» width=»640″

Показательная функция – это функция вида ,

где x – переменная,

— заданное число, 0,  1.

Уравнение, в котором переменная содержится в показателе степени, называется показательным.

Простейшее показательное уравнение – это уравнение вида

Простейшее показательное уравнение решается с использованием свойств степени.

Простейшие показательные уравнения

Вынесение за скобки степени с меньшим показателем

Вынесение за скобки степени с меньшим показателем

Данный способ используется,

если соблюдаются два условия:

1) основания степеней одинаковы;

2) коэффициенты перед переменной с в степени одинаковы

Вынесение за скобки степени с меньшим показателем

Определение степени у основания

после вынесения степени

с меньшим показателем

Решение сложных уравнений

При данном способе показательное уравнение сводится к квадратному.

Способ замены переменной используют, если

а) основания степеней одинаковы;

показатель одной из степеней в 2 раза больше, чем

2 2 — х – 2 х – 1 =1

3 2 x – 4 · 3 х – 45 = 0

0) t 2 – 4 t – 45 = 0 По т. Виета: t 1 · t 2 = — 45; t 1 + t 2 = 4 t 1 = 9 ; t 2 = — 5 – не удовлетворяет условию 3 x = 9 ; 3 x = 3 2 ; x = 2 . Ответ : x = 2 .» width=»640″

1) Замена переменной

Основания степеней одинаковы, показатель одной из степеней в 2 раза больше, чем у другой .

3 2 x – 4 · 3 х – 45 = 0

По т. Виета: t 1 · t 2 = — 45; t 1 + t 2 = 4

t 1 = 9 ; t 2 = — 5 – не удовлетворяет условию

3 x = 9 ; 3 x = 3 2 ; x = 2 .

2) Замена переменной

Основания степеней одинаковы,

коэффициенты перед переменной противоположны.

Презентация урока алгебры по теме «Решение показательных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1 к презентации.doc

Приложение №1 к электронной презентации

«Решение показательных уравнений».

Пустошенской МСОШ Золина А. В.

Тема урока соответствует программе по алгебре и началам анализа в 11 классе. Данный урок проводится как обобщающий урок в конце изучения темы «Показательная функция. Решение уравнений». Продолжительность урока – 90 минут (2 урока).

— обобщить и систематизировать знания о методах решения показательных уравнений;

— закрепить эти знания при решении показательных уравнений;

— углубить знания учащихся по данной теме через решение уравнений с параметром;

— подготовка к ЕГЭ и рефлексия.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, (при желании на данном уроке можно использовать интерактивную доску для решения уравнений самостоятельной работы и теста); карточки с заданиями.

1-й этап урока – организационный (Слайды 1,2).

Учитель сообщает учащимся тему урока, цели урока и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться раздаточный материал, который находится на столах.

2-й этап – повторение теоретического материала (Слайды 3,4).

Перед показом слайда 4 учитель задает вопрос: какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

3-й этап урока – решение показательных уравнений различными способами (Слайды 5,6,7,8,9).

Когда появляется уравнение, учитель задает вопрос: каким методом будете решать данное уравнение? Поэтапно обсуждается решение, учащиеся записывают решение в тетрадь.

4-й этап урока – решение уравнения с параметром (Слайд 10).

Учитель объясняет ход решения уравнения с параметром (эвристическая беседа).

5-й этап урока – разноуровневая самостоятельная работа по карточкам (Слайды 11, 12).

Учащиеся работают в парах. Вариант1 – для «слабых», вариант 2,3 – для «средних», вариант4 – для «сильных». Для активизации учащихся используется игровая форма: решив уравнение и разгадав код ученики узнают имена ученых-математиков.

6-й этап урока – исторический (Слайды 13, 14, 15, 16).

Учащиеся кратко знакомятся с биографиями и достижениями ученых. Внесших вклад в изучение степеней с рациональными показателями.

7-й этап урока – тестирование и самооценка (Слайды 17, 18, 19).

Учащиеся самостоятельно решают тест в форме ЕГЭ, проверяют решение по готовым ответам и, используя нормы оценок, ставят себе оценку.

В конце урока учитель подводит итоги урока и дает д/з.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia-uroka-pokazatiel-nyie-uravnieniia

http://infourok.ru/prezentaciya-uroka-algebri-po-teme-reshenie-pokazatelnih-uravneniy-3105845.html