Презентация по химии 8 класса ионные уравнения

урок — презентация 8 класс по теме «Ионные уравнения реакции»
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Ионные уравнения реакции

Скачать:

ВложениеРазмер
tema_ionnye_uravneniya_reakcii_soverver.ppt796.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Ионные уравнения реакции Вспомним реакцию нейтрализации.

Протекающая реакция описывается следующим уравнением 2 KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2H 2 O

2 KOH + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + 2H 2 O Отражает ли эта запись в истинном свете проведенную реакцию? Разве в растворе есть молекулы KOH, H 2 SO 4 и K 2 SO 4 — ведь это электролиты? Что же в действительности произошло?

В растворе ионы 2 KOH = 2K + + 2OH — H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2- K 2 SO 4 = 2K + + SO 4 2-

Поэтому реакция записывается в ионном виде 2 K + +2OH — + 2 H + +SO 4 2- = = 2K + + SO 4 2- + 2H 2 O а сущность H + + OH — = H 2 O

Реакция нейтрализации между H 2 SO 4 и Ba(OH) 2 это другая реакция, так как в результате образуется нерастворимая соль BaSO 4

Молекулярное уравнение H 2 SO 4 + Ba(OH) 2 = = BaSO 4 ↓ + 2H 2 O Ионный вид 2H + + SO 4 2- + Ba 2+ + 2OH — = =BaSO 4 ↓ + H 2 O

Проделаем реакцию между карбонатом калия и соляной кислотой.

Что мы наблюдаем ?

Запишем уравнение реакции. Проверим.

Молекулярное уравнение K 2 CO 3 + 2 HCl = 2KCl + H 2 O + CO 2 ↑ Полный ионный вид 2 K + + CO 3 2- + 2H + + 2Cl — = = 2K + + 2Cl — + H 2 O + CO 2 ↑ Краткий ионный вид CO 3 2- + 2H + = H 2 O + CO 2 ↑

Правила составления ионных уравнений реакции Сильные электролиты записывают в виде образующих их ионов ( с учетом индексов и коэффициентов).

Формулы слабых электролитов ( в т.ч. H 2 O ), нерастворимых и газообразных веществ записываются в молекулярной форме

Если вещество выпадает в осадок, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вниз ( ↓ ); а если в ходе реакции выделяется газообразное вещество, то рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вверх ( ↑ ).

Проделаем реакцию между сульфатом меди(2) и гидроксидом натрия.

Что мы наблюдаем ?

Запишем уравнение реакции. Проверим.

Молекулярное уравнение: CuSO 4 + 2NaOH = = Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4 Полное ионное уравнение: Cu 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH — = = Cu(OH) 2 ↓ + 2Na + + SO 4 2- Сокращенное ионное уравнение: Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH) 2 ↓

Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически осуществимы (протекают до конца) только в тех случаях, когда в результате реакции образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество.

Тестовый контроль № 1 Дополните. Частицы заряженные положительно называются ________________________________ Частицы заряженные отрицательно называются _____________________________

№ 2 Продукты реакции нейтрализации 1. Соль и вода 2. Соль и основание 3. Соль и кислота

№ 3 Реакция ионного обмена, идущая до конца 1. MgSO 4 + Ba(NO 3 ) 2 → 2. MgCl 2 + Ba(NO 3 ) 2 →

№ 4 Внимательно рассмотрите перечисленные в задании схемы электролитической диссоциации. На какие три равные группы их можно разделить? Назовите каждую группу: а) Ca(OH) 2 → → Ca 2+ + 2OH — б) Ca(NO 3 ) 2 → → Ca 2+ + 2NO 3 — в) HNO 3 → H + + NO 3 — г) HCl → H + + Cl — д) KOH → K + + OH — е) Al 2 (SO 4 ) 3 → → 2Al 3+ + 3SO 4 2-

№ 5 Внимательно рассмотрите перечисленные в задании схемы электролитической диссоциации. На какие две равные группы их можно разделить? Назовите каждую группу: а) NaOH → Na + + OH — б) Ba(NO 3 ) 2 → Ba 2+ + 2NO 3 — в) Ba(OH) 2 → Ba 2+ + 2OH — г) NaCl → Na + + Cl — д) BaCl 2 → Ba 2+ + 2Cl — е) Na 2 CO 3 → 2Na + + CO 3 2-

Ответы № 1 Частицы заряженные положительно называются Катионы Частицы заряженные отрицательно называются Анионы № 2 1. Соль и вода

№ 3 1. MgSO 4 + Ba(NO 3 ) 2 → № 4 1-я группа (схемы электролитической диссоциации щелочей ) : а) Ca(OH) 2 →Ca 2+ +2OH — д) KOH →K + +OH — 2-я группа (схемы электролитической диссоциации кислот ) : г) HCl → H + + Cl — в) HNO 3 → H + + NO 3 — 3-я группа (схемы электролитической диссоциации солей ) : б) Ca(NO 3 ) 2 → Ca 2+ + 2NO 3 — е) Al 2 (SO 4 ) 3 → → 2Al 3+ + 3SO 4 2-

№ 5 1-я группа (схемы электролитической диссоциации соединений натрия ) : а) NaOH → Na + + OH — г) NaCl → Na + + Cl — е) Na 2 CO 3 → 2Na + + CO 3 2- 2-я группа (схемы электролитической диссоциации соединений бария ) : б) Ba(NO 3 ) 2 → Ba 2+ + 2NO 3 — в) Ba(OH) 2 → Ba 2+ + 2OH — д) BaCl 2 → Ba 2+ + 2Cl —

Домашнее задание § 37 , упр 1 — 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме: Решение Уравнений 5 класс

Урок математики по теме Решение уравнений первый в теме. Рассчитан на детальное повторение правил решения простейших уравнений, усвоенных в начальной школе. Презентация содержит краткую историческую с.

Технологическая карта урока 11 класса на тему «Химические реакции»

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса.

Урок 8 класс Решение квадратных уравнений

Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения.

Урок в классе. Решение линейных уравнений.

урок обобщение по теме Линейные уравнения. Форма урока — путешествие по достопримечательным местам села.

Конспект урока «Закон сохранения массы веществ. Уравнения реакций»

Урок формирования знаний, умений, навыков с использованием технологии проблемного обучения, игровых, информационно-коммуникативные технологий.

Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

урок-презентация «Решение систем рациональных уравнений графическим способом» по УМК Мордковича А.Г.

Цель урока — повторение и закрепление изученного материала. .

Реакции ионного обмена 8 класс Егорова Алевтина Николаевна, лицей 488 Выборгского района. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛидия Лаушкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Реакции ионного обмена 8 класс Егорова Алевтина Николаевна, лицей 488 Выборгского района.» — Транскрипт:

1 Реакции ионного обмена 8 класс Егорова Алевтина Николаевна, лицей 488 Выборгского района

2 Реакции ионного обмена- это реакции в водных растворах электролитов между ионами.

3 Уравнения реакций ионного обмена называют ионными уравнениями.

4 Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически необратимо протекают только в том случае, если в результате образуется осадок ( ) образуется малодиссоциирующее вещество (например, Н 2 О) выделяется газ( )

5 Алгоритм составления ионных уравнений 1. Напишите уравнение реакции в молекулярной форме. 2. Определите причину,за счет которой реакция обмена идет до конца и отметьте это в уравнении реакции соответствующим образом ( или ). 3. Запишите ионы диссоциирующих веществ, указав их число и заряды. 4. Отметьте одинаковые ионы ( они не принимают участие в реакции ) в левой и правой частях уравнения реакции. 5. Запишите строчкой ниже оставшиеся ионы и вещества. 6.Сформулируйте вывод на основе сокращенного ионного уравнения.

6 Если вещество выпадает в осадок молекулярное уравнение Na 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + 2NaCl полное ионное уравнение 2Na + +SO Ba 2+ +2Cl — =BaSO 4 + 2Na + +2Cl — сокращенное ионное уравнение Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 Посмотрите опыт Посмотрите опыт Вывод : реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. образуется осадок

7 KBr + AgNO 3 = AgBr +KNO 3 K + + Br — + Ag + +NO 3 — = AgBr +K + +NO 3 — Ag + + Br — = AgBr Посмотрите опыт

8 Если образуется малодиссоциирующее вещество ( например, Н 2 О ). NaOH + HCl = NaCl + H 2 O Na + + OH — + H + +Cl — = Na + + Cl — + H 2 O H + + OH — = H 2 O Вывод: реакция ионного обмена идет до конца, т.к. образуется малодиссоциирующее вещество Н 2 О. Посмотрите опыт

9 Реакция взаимодействия сильной кислоты со щелочью называется реакцией нейтрализации. Это частный случай реакции обмена.

10 Реакция обмена между кислотами и нерастворимыми основаниями. Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 =CuSO 4 + 2H 2 O Cu(OH) 2 + 2H + + SO4 2- = Cu 2+ + SO H 2 O Cu(OH) 2 + 2H + = Cu H 2 O Вывод: реакция обмена прошла до конца, осадок растворился. Посмотрите опыт

11 Если выделяется газ Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 O +CO 2 2Na + + CO H + + 2Cl — = 2Na + + 2Cl — + H 2 O + CO 2 CO H + = H 2 O + CO 2 Вывод: реакция идет до конца, т.к. выделяется газ. Посмотрите опыт

12 Запомни. 1. Реакции ионного обмена. 2.Молекулярное и ионные уравнения реакций. 3.Реакции нейтрализации.

Презентация по химии на тему «Ионные уравнения» 8 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила Простые вещества, вода, оксиды, а также нерастворимые кислоты, основания и соли не диссоциируют. Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в растворах в виде ионов. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то при записи ионного уравнения его считают нерастворимым. Сумма электрических зарядов ионов в левой части уравнения должна быть равна сумме электрических зарядов ионов в правой части.

Демонстрационный эксперимент 1. Сливаем попарно растворы: А) сульфата железа (II) и гидроксида натрия Б) карбоната натрия и азотной кислоты В) гидроксида калия (добавьте несколько капель фенолфталеина) и азотной кислоты Г) карбоната калия и хлорида натрия

Фронтальный опрос Какие вещества называются электролитами? Какие вещества к ним относятся? Что такое электролитическая диссоциация? Что такое ионы? Какие ионы образуются при диссоциации, оснований? Какие ионы образуются при диссоциации кислот? Какие ионы образуются при диссоциации солей? Какие реакции называют реакциями обмена?

Алгоритм составления уравнений Молекулярное уравнение FeSO4+2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 Полное ионное уравнение Сокращенное ионное уравнение Fe 2+ + SO4 2- + 2 Na + + 2 OH — = Fe(OH)2 + 2 Na + + SO4 2- Fe 2+ + 2OH — = Fe(OH)2 1.Записать уравнение реакции в молекулярном виде 2.По таблице растворимости определить растворимость каждого вещества 3.Составить полное ионное уравнение (записать диссоциацию растворимых исходных веществ и продуктов реакции) 4.Найти одинаковые ионы в левой и правой частях, сократить их и записать сокращенное ионное уравнение

Идут до конца: FeSO4 + NaOH Na2CO3 + HCl HNO3 + KOH Fe2+ SO42- Na+ OH- Na+ CO32- H+ Cl- H+ NO3- K+ OH- Fe(OH)2 CO2 H2O Выпадает осадок Выделяется газ Образуется слабый электролит Реакции ионного обмена Уравнение реакции Уравнение реакции Уравнение реакции H2O

H2O CO2 Молекулярное уравнение Na2CO3 + 2HNO3=2NaNO3 + H2CO3 Полное ионное уравнение Сокращенное ионное уравнение Составление уравнений Na + + CO3 2- + 2H + + 2 NO3 — = H2O + 2 Na + + — = 2 Т2 2 NO3 CO2 + CO2 + H2O CO3 + 2- 2H +

Составление уравнений Молекулярное уравнение HNO3+KOH = KNO3 + H2O Полное ионное уравнение Сокращенное ионное уравнение H + + NO3 — + K + + OH — = H2O + K + + NO3 — H + + OH — = H2O Т3

Обратимые реакции Na2SO4 + KNO3 Na+ SO42- K+ NO3- 1.Нет осадка 2.Не выделяется газ 3.Не образуется слабый электролит

Составление уравнений Молекулярное уравнение Na2SO4+2KNO3 2NaNO3 + K2SO4 Полное ионное уравнение 2Na + + SO4 2- + 2 K + + 2 NO3 — + 2 K + + SO4 2- 2 NO3 — Na + + 2 Обратимые реакции – реакции, идущие во взаимно противоположных направлениях Т4

Правила техники безопасности 1. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя. 2.Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. 3.Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью.

Лабораторная работа Группа 1: Взаимодействие растворов хлорид натрия и нитрат серебра (I) или нитрат свинца (II). Группа 2: Взаимодействие растворов карбоната натрия и соляной кислоты. Группа 3: Взаимодействие растворов азотной кислоты и гидроксида калия. Группа 4: Взаимодействие растворов хлорида магния и сульфата натрия. .

1) NaOH + HCl NaCl + H2O 2) MgCl2 + Na2SO3 MgSO3 + 2NaCl 3) K2SO3 + HNO3 KNO3 + H2O + SO2 4) ZnSO4 + 2NaOH Zn(OH)2 + Na2SO4 5) Al(OH)3 + 3HNO3 Al(NO3)3 + 3H2O 6) CaCO3 + 2 HCl CaCl2 + H2O + CO2 Михаил и Алексей делали домашнее задание. Они составили уравнения реакций, но случайно на лист бу­маги пролили чернила. Помогите ученикам восстановить запись. Составьте к восстановленным уравнениям полные и сокращенные ионные уравнения

Внимание! Правильный ответ NaOH + HCl NaCl + H2O Na+1 + OH-1 + H+1 + Cl-1 Na+1 + Cl-1 + H2O OH-1 + H+1 H2O 2) MgCl2 + Na2SO3 MgSO3 + 2NaCl Mg+2 + 2Cl-1 + 2Na+1 + SO3-2 MgSO3 + 2Na+1 +2Cl-1 Mg+2 + SO3-2 MgSO3 3) K2SO3 + 2HNO3 2KNO3 + H2O + SO2 2K+1 + SO3-2 + 2H+1 + 2NO3-1 2K+1 + 2NO3-1 + H2O + SO2 SO3-2 + 2H+1 H2O + SO2

Внимание! Правильный ответ (продолжение) 4) ZnSO4 + 2NaOH Zn(OH)2 + Na2SO4 Zn+2 + SO4-2 + 2Na+1 + 2OH-1 2Na+1 + SO4-2 + Zn(OH)2 Zn+2 + 2OH-1 Zn(OH)2 5) Al(OH)3 + 3HNO3 Al(NO3)3 + 3H2O Al(OH)3 + 3H+1 + 3NO3-1 Al+3 + 3NO3-1 + 3H2O Al(OH)3 + 3H+1 Al+3 + 3H2O 6) CaCO3 + 2 HCl CaCl2 + H2O + CO2 CaCO3 + 2H+1 + 2Cl-1 Ca+2 + 2Cl-1 + H2O + CO2 CaCO3 + 2H+1 Ca+2 + H2O + CO2

Домашнее задание О.С. Габриелян, п. 38, упр. 1,2 Спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 412 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 38. Ионные уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 04.01.2019
  • 2139
  • 4

  • 18.11.2018
  • 432
  • 0

  • 18.11.2018
  • 407
  • 1

  • 18.11.2018
  • 1665
  • 68

  • 08.11.2018
  • 503
  • 3

  • 24.10.2018
  • 304
  • 1

  • 22.09.2018
  • 745
  • 1

  • 19.09.2018
  • 309
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 22.02.2019 3120
  • PPTX 821.6 кбайт
  • 393 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сенина Надежда Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6845
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/546972/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-na-temu-ionnie-uravneniya-klass-3607213.html