Презентация по математике логарифмические уравнения

Презентация»Логарифмические уравнения»
презентация к уроку по алгебре (10 класс)

Презентация рассчитана на учащихся 10 класса. Рассматриваются медоты решения логарифмических уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
logarifmicheskie_uravneniya_dzhuletta.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: «Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений» Выполнила учитель математики МКОУ СОШ с.Новый УРУХ Надгериева Д.И.

Тема: «Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений» Цель урока : формирование умения решать логарифмические уравнения разных типов на основе применения определения логарифма, свойств логарифмов и общих методов решения уравнений. Задачи: а) общенаучная: выбирать рациональные способы решения уравнений, применять полученные теоретические знания для решения уравнений; б) воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учению, познавательную активность и интерес к предмету, культуру умственного труда; в) развивающая: развивать навыки сравнительного анализа, логического мышления, умение делать обобщения и выводы; Тип урока : комбинированный

Оборудование и материалы: Тест для первичного закрепления. Раздаточный материал. Оценочный лист. Компьютер. Презентация. Методы обучения: наглядный, проблемный Формы организации урока : индивидуальная, фронтальная, групповая. Технологии, используемые на уроке : групповая технология, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».

Методическая разработка+ презентация.

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест.

Конспект обобщающего урока «Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений», алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески.

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

Дидактический материал по темам: «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы», «Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества»

Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак.

Презентация «Логарифмические уравнения и неравенства». Алгебра, 10 класс

Презентация содержит: определение, свойства и формулы логарифмирования, представлена схема выполнения равносильных преобразований простейших логарифмических уравненний и неравенств, а также приведены .

«Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений»

В презентации рассматриваются свойства логарифмов. Методы решения логарифмических уравнений. Тест на решение уравнений.

Презентация по математике для 11 класса по теме «Решение логарифмических уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цели урока: Ввести понятие логарифмического уравнения, Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений, Научиться решать логарифмические уравнения, Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений

Логарифмическим уравнением называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма

-простейшее логарифмическое уравнение

Методы решения логарифмических уравнений 1. По определению логарифма Решите уравнение Пример 1 По определению логарифма имеем:

Методы решения логарифмических уравнений 2. Потенцированием

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение ОДЗ: является корнем исходного уравнения.

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение

Методы решения логарифмических уравнений Пример 2 Решите уравнение Проверка:

Методы решения логарифмических уравнений 3. Введения новой переменной Пример 3 Решите уравнение ОДЗ: x>0 Переходя к переменной х, получим:

Методы решения логарифмических уравнений По определению логарифма 2. Потенцированием 3. Введения новой переменной

Определи метод решения уравнений: По определению Потенцированием Введением новой переменной

1) — 1,21 1) 5 1) (- ∞;-2] 2) — 0,9 3) 0,81 4) 1,21 3) [1;2] 2) [-2;1] 4) [2;+∞) 2) 25,2 3) -25,2 4) — 5

Алгоритм решения логарифмических уравнений Выписать условия, при которых логарифмическое уравнение определено Перейти к алгебраическому уравнению Найти корни алгебраического уравнения Для найденных корней проверить выполнение условий пункта 1 Записать ответ

Самостоятельная работа Решите логарифмические уравнения: 2) 1;2 3) 1;-2 1) -1;2 4) -1;-2 2) 5;-1 1) -5;1 3) 1 4) 5 2) -3;-9 3) 9 4) 3;9 1) 3 2) 1;5 3) -1;-5 4) -1;5 1) -5;1 2) -5;-1 3) — 1 4) — 5 1) 5;1 3) 9 1 вариант 2 вариант 2) –4,5 3) 3,5 1) 4,5 4) –3,5 2) 3 3) -3 1) 6 4) -6 Критерии выставления оценки: «5» — все выполнено верно; «4» — допущена одна ошибка; «3» — допущено 2 ошибки

Оцените свои знания и умения на уроке.

Все понятно , легко, нет вопросов Возникали трудности , есть вопросы Трудно, много вопросов

Домашнее задание П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б) П.39,№ 514(б), № 518(а,в), № 520 (в,г)

Краткое описание документа:

Презентация по математике для 11 класса по теме «Решение логарифмических уравнений» сопровождает весь уро к в 45 минут по данной теме.

Сначала указывается тема и цель урока, потом повторяется определение простейшего логарифмического уравнения, график логарифмической функции для различных оснований логарифма. Далее идет закрепление нового материала.

Из предложенного списка логарифмических уравнений нужно выбрать какое из уравнений каким из способов может быть решено.

Следующий этап урока: работа в группах по решению уравнений различными методами.

Предложены несколько вариантов ответов с учетом ошибок, которые могут допустить дети при решении этих уравнений. Далее ответы проверяются.

Следующий этап работы: выработка и запись алгоритма решения логарифмических уравнений.

Предпоследний этап урока: самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой.

На слайде показаны критерии оценивания работы. Далее рефлексия и домашнее задание.

Последний слайд презентации — резерв. Если на уроке остается время, то можно решить предложенное уравнение.

«Цели презентации:

— Ввести понятие логарифмического уравнения;

— Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений;

— Научиться решать логарифмические уравнения;

— Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений.

Логарифмическим уравнением называется уравнение, в котором переменная содержится только под знаком логарифма.

Презентация к уроку математики «Решение логарифмических уравнений»

Презентация выполнена для сопровождения урока математики 11 класса по теме «Решение логарифмических уравнений»

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики «Решение логарифмических уравнений»»

Счет и вычисления – основа порядка в голове

Иоганн Генрих Песталоцци

  • log 3 24 – log 3 8 = 16
  • log 3 15 + log 3 3 = log 3 5
  • log 5 5 3 = 2
  • log 2 16 2 = 8
  • 3log 2 4 = log 2 (4*3)
  • 3log 2 3 = log 2 27
  • log 3 27 = 4
  • log 2 2 3 = 8

  • log 2 11 – log 2 44
  • log 1/6 4 + log 1/6 9
  • 2log 5 25 +3log 2 64

  • log 3 x = 4
  • log 3 (7x-9) = log 3 x

Результаты устной работы:

«5» — 12-13 верных ответов

«4» — 10-11 верных ответов

«3» — 8-9 верных ответов

  • log 3 x = 4
  • log 3 (7x-9) = log 3 x

  • Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании логарифма, называетсялогарифмическим
  • Если в уравнении содержится переменная не под знаком логарифма, то оно не будет являться логарифмическим.

Определите уравнения являющиеся логарифмическими и не являющимися логарифмическими:

Не являются логарифмическими

Методы решения логарифмических уравнений

1. По определению логарифма

Решение простейшего логарифмического уравнения основано на применении определения логарифма и решении равносильного уравнения

Методы решения логарифмических уравнений

Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их:

Решив полученное равенство, следует сделать проверку корней,

т.к.применение формул потенцирования расширяет

область определения уравнения

Методы решения логарифмических уравнений

Методы решения логарифмических уравнений

является корнем исходного уравнения.

Два берега у одной реки!

Методы решения логарифмических уравнений

3. Применение свойств логарифмов

0 Переходя к переменной х, получим: ; х = 4 удовлетворяют условию х 0, следовательно, корни исходного уравнения. » width=»640″

Методы решения логарифмических уравнений

4. Введения новой переменной

Переходя к переменной х, получим:

; х = 4 удовлетворяют условию х 0, следовательно,

корни исходного уравнения.

Методы решения логарифмических уравнений

Определи метод решения уравнений:

Орех познаний очень твердый,

Но вы не смейте отступать.

Его разгрызть поможет «Орбит»,

А знания экзамен сдать.

1 Найдите произведение корней уравнения

2 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

3 Найдите сумму корней уравнения

Алгоритм решения логарифмических уравнений

Решите логарифмические уравнения:

Предупредительный сигнал об окончании работы

Поменяйтесь бланками ответов

Критерии выставления оценки:

«5» — все выполнено верно;

«4» — допущена одна ошибка;

«3» — допущено 2 ошибки

Оцените свои знания и умения на уроке.

Ну кто придумал эту математику !

У меня всё получилось.

Надо решить ещё пару примеров.

Все понятно , легко, нет вопросов

Возникали трудности , есть вопросы

Трудно, много вопросов

П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б)

П.39,№ 514(б), № 518(а,в), № 520 (в,г)

Найти х в следующих уравнениях (прокомментировать решение с места)

Самостоятельная работа № 2

Решить логарифмические уравнения:

Проверка самостоятельной работы № 2

1 » width=»640″

  • Логарифмическая функция имеет экстремумы
  • Логарифмическая функция является нечетной
  • Логарифмическая функция будет возрастающей, если ее основание а 1

4. Логарифмическая функция является периодической

5. Логарифмическая функция будет убывающей, если ее основание а

6. log a xy = log a x * log a y

7. log a b + log a c = log a bc

8. p log a b = log a bp

9. log a (b-c) = log a b — log a c

0 12 . Выражение log x+1 5 имеет смысл при выполнении условия x+10, x+1=1 » width=»640″

10 . log a (b/c) = log a b – log a c , где с=0

11 . Выражение log 5 (2x+3) имеет смысл при выполнении условия 2x+3 0

12 . Выражение log x+1 5 имеет смысл при выполнении условия x+10, x+1=1


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=11702

http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii.html