Презентация по математике на тему решение уравнений

решение уравнений
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

решение уравнений. подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
решение уравнений1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Добро пожаловать! МБОУ СОШ №1 с. НОГИР

Урок повторения в 9 классе. Тема урока: «Решение уравнений» ( подготовка к экзамену) . Учитель математики МОУ-СОШ №1 С.Ногир Качмазова Ира Даниловна

Решите уравнение: х=-2 корней нет х=0 х=-8 х=-4;4 х=1/2

Найдите корни уравнения (х -2)(х+3)=0. (Выбрать один из вариантов ответа.) А) 5 Б) 7 В) 5 и -7 Г) -5 и 7 Решение: (х-5)(х+7)=0 х-5=0 или х+7=0 х=5 х=-7 Ответ: В) 5 и -7.

Решить уравнения . 1) 4х 2 =16 2) 19х 2 =0 3) х 2 +16=0 4) х 2 -36=0 5) 9х 2 -9=0 6) х 2 -4х-5=0 7) х 2 +8х+7=0 Ответы: 1) 2 и -2 2) 0 3) нет корней 4)6 и -6 5) 1 и -1 6) 5 и -1 7) -1 и -7

Из истории математики (уравнения первой степени) В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде и т.д. Хорошо обученные науке счёта писцы, чиновники и посвященные в тайные знания жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.

Из истории математики Новый великий прорыв в алгебре связан с именем французского ученого XVI в Франсуа Виета . Он первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин. А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x , y или z ) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту . Ф. ВИЕТ Р. ДЕКАРТ

Из истории математики (уравнения второй степени) Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами называют формулой Виета

Из истории математики (уравнения третьей степени) Если квадратные уравнения умели решать еще математики Вавилонии и Древнего Египта, то кубические уравнения оказались «крепким орешком». И всё же усилиями итальянских алгебраистов метод их решения был найден, а формула для их решения носит имя Кардано. Д. КАРДАНИ

Решить уравнение 0,5(5х+2)=3,5(х-6) А) 22 Б) -22 В) 20 Г) -20 Решение: 0,5(5х+2)=3,5(х-6) 2,5х+1=3,5х-21 2,5х-3,5х=-21-1 -х=-22 х=22 Ответ: А) 22.

Найдите корень уравнения (7-х)(х+7) + х(х-14)=49. (Выбрать один из вариантов ответа.) А) 0 Б) 7 В) -14 Г) -7 Решение: (7-х)(х+7)+х (х-14)=49 (7-х)(7+х)+х²-14х=49 49-х²+х²-14х=49 -14х=49-49 -14х=0 х=0 Ответ: А) 0.

Сколько корней имеет уравнение | x | = a? 1) | x | = 5; 2) | x | = 0; 3) | x | = -7. 1) 2 корня: х = 5 и х = -5. 2) 1 корень: х = 0. 3) Нет корней.

Сколько корней имеет уравнение? 1) 5х 2 -6х+1=0 2) х 2 -3х+5=0 3) х 2 -4х+4=0. Ответы: 1) D>0 , значит, 2 корня. 2) D 0. t 2 -5 t+ 4 =0 D= 25-16 = 9 t 1 = 4 t 2 = 1 Значит, х 2 = 4 или х 2 = 1 x=± 2 x=± 1 Ответ: -2; 2; -1; 1.

Решить уравнение (x 2 +4 x )( x 2 +4x-17)+60=0 Решение: ( x 2 +4 x )( x 2 +4x-17)+60=0 Пусть x 2 +4 x = t , тогда t(t-17)+60=0 , t 2 -17t+60=0 , D=289-240=49 , t 1 = 12, t 2 = 5, Значит, x 2 +4 x =12 или x 2 +4 x =5 x 1 = -6, x 2 = 2, x 3 = 1, x 4 = -5. Ответ: -6; 2; 1; -5.

Решить уравнения. 1) (x+6)(2x 2 -8)=0 2) (3x-1)(x 2 -9)=0 3) x 3 -2x 2 =0 Ответы. 1) -6; 2;-2 2) 1/3; 3; -3 3) 0; 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме «Решение уравнений».

Учебно-методическое пособие «Решение уравнений». Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме «Решение уравнений».

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист.

План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс» Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».

План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае.

Презентация по математике на тему «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

10.02.
Классная работа
Решение уравнений

ВСПОМНИМ
1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
2. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство
3. Решить уравнение — это значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня

Свойства уравнений
1) Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное
2) Если обе части уравнения умножить (или разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное
3) Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

Алгоритм решения уравнений
1) упростить уравнение (раскрыть скобки)
2) перенести слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы – в правую часть
3) привести подобные слагаемые
4) разделить левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Решаем уравнения:
1) 5 – 6х = -5х + 1
2) 5 – 3х = -7х – 9
3) -7 – 4х = -10х — 6
4) 5х – 3 = 12
5) -х + 9 = 16
Задание №1

Решаем уравнения:
1) – (14 -21х) = 56
2) 7(х + 7) = 10х
3) 3(х +8) = — 3х
4) (45 — у) + 8 = 28
5) 5(х — 5) = — 8х + 1

Решаем уравнения:
1) (7х +1) – (9х +3) = 5
2) 3(6х-1) = 2(9х+1) — 10
3) 4(5х+2)=10(2х-3)+15
4) 2(7х — 7) = 7(2х-3) + 7
5) 3(х+6) = х +2(х+9)

п.3.9 повторить правила.
№1176
Домашнее задание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 665 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.02.2021
  • 417
  • 17

  • 10.02.2021
  • 99
  • 2

  • 10.02.2021
  • 183
  • 2

  • 10.02.2021
  • 444
  • 3

  • 10.02.2021
  • 106
  • 0

  • 10.02.2021
  • 116
  • 0
  • 10.02.2021
  • 1086
  • 217

  • 10.02.2021
  • 423
  • 68

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.02.2021 364
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 109 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 3148
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Толстобров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.» — Транскрипт:

1 Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ

2 Еще за 3-4 тысячи лет до н. э. египтяне и вавилоняне решали простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант, о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем, и запахи предсказывал и ливни. По истине,его познанья дивны. Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский математик Мухаммед аль Хорезми. В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Историческая справка

3 Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти, называют уравнением. В математике неизвестные числа обозначают латинскими буквами, например х(икс), у(игрек), z(зет).

4 Это уравнение: х + 8 = 10 А это не уравнение: 19 – у

5 Решить уравнение- значит найти такое значение буквы, при котором равенство будет верным. Например: х + 8 = 10 х = = = 10

6 Значение буквы, при котором уравнение становится верным равенством, называют корнем уравнения. Среди чисел 5, 6, 9 найди корень уравнения: 9 + х = 15 Х =? Ответ: х = 6

7 Как называются компоненты при сложении? Х + 10 = 23 Х – слагаемое 10 – слагаемое 23 — сумма

8 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … из суммы вычесть известное слагаемое. Х = 23 – 10 Х = = = 23

9 Как называются компоненты при вычитании? Х – 30 = 24 Х – уменьшаемое 30 – вычитаемое 24 — разность

10 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо … к разности прибавить вычитаемое. Х = Х = – 30 = = 24

11 Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо … из уменьшаемого вычесть разность. 25 – х = 15 Х = 25 – 15 Х = – 10 = = 15

12 Как называются компоненты при умножении? Х 3 = 36 Х – множитель 3 – множитель 36 — произведение

13 Чтобы найти неизвестный множитель надо … произведение разделить на известный множитель. Х 3 = 36 Х = 36 : 3 Х = = = 36

14 Как называются компоненты при делении? Х : 6 = 13 Х – делимое 6 – делитель 13 — частное

15 Чтобы найти неизвестное делимое надо … частное умножить на делитель. Х : 6 = 13 Х = 13 6 Х = : 6 = = 13

16 Чтобы найти неизвестный делитель надо … делимое разделить на частное. 84 : х = 2 Х = 84 : 2 Х = : 42 = 2 2 = 2

17 1.Назовите номера тех уравнений, которые решаются сложением. 2.Назовите номера тех уравнений, которые решаются умножением. 1)х+48=100 10)х-340=230 19)х-704=200 28)х-75=75 2)35+х=67 11)30х=120 20)х+253=403 29)640:х=16 3)67-х=22 12)120-х=56 21)800-х=199 30)х32=640 4)х-78=22 13)77х=154 22)х63=189 31)х+97=101 5)у12=60 14)707:х=7 23)х-62=160 32)48:х=3 6)у:3=99 15)х-506=404 24)х+201=799 33)120-х=78 7)18х=54 16)х:14=140 25)х:33=11 34)х:42=11 8)180:х=2 17)630:х=7 26)253:х=11 35)2х=98 9)х:56=2 18)704-х=20 27)х+350=400 36)х-24=6

18 Ответ: Сложением: Умножением:

19 Уравнения второй группы сложности 1) 14 + х = х = 24 Х = 24 – 14 Х = = = 24 2) у 3 = 66 – 30 у 3 = 36 у = 36 : 3 у = = 66 – = 36 В правой части данных уравнений – выражения, значения которых надо вычислить. Уравнения упростились, легко решаются.

20 Реши уравнения устно: 1.Х +7 = 18 : 2, х = ? 2.44 – х = 4 5, х = ? 3.7 х = 30 – 9, х = ? 4.Х – 9 = 15 2, х = ? Ответы: 1)х=2; 2)х=24; 3)х=3; 4)х=39.

21 Уравнения третьей группы сложности. 45 : х + 10 = : х = 15 – : х = 5 Х = 45 : 5 Х = 9 45 : = = 15 1)Слева определим последнее действие. Это сложение. Неизвестное входит в состав первого слагаемого. 2) Найдем первое слагаемое. 3)Теперь х – делитель. Найдем делитель. 4)Подставим значение х в уравнение. Сравним ответ с данным. Уравнение решено верно.

22 Определи последнее действие. В состав какого компонента входит неизвестное? Реши уравнения устно. 1)16 – ( х + 3 ) = 6 х + 3 = х + 3 = 10 х = 10 – 3 х = 7 2) 340 – ( х – 40 ) = 280 х – 40 = 340 – 280 х – 40 = 60 х = х = 100

23 Решение задач способом составления уравнения «У Люды взрослая кошка. Если возраст кошки увеличить на 4 года, а потом полученное число увеличить в 4 раза, получится 80. Сколько лет кошке?»

24 Решение задачи: Пусть кошке х лет. ( Х + 4 ) 4 = 80 Х + 4 = 80 : 4 Х + 4 = 20 Х = 20 – 4 Х = 16 Ответ: кошке 16 лет.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-reshenie-uravnenij-5027731.html

http://www.myshared.ru/slide/485676/