Презентация по математике по теме решение уравнений

Урок-презентация на тему «Решение уравнений» (Авторы учебника учебно-методического комплекта Н.Я,Виленкин, В.И.Жохов, А.С,Чесноков, С.И. Шварцбурд, Математика 6 класс, 2019г)
презентация к уроку по математике (6 класс)

Урок изучения и первичного закрепления знаний по теме «Решение уравнений» в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
решение уравнений 6 класс, Виленкин1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение уравнений 6 класс ГБОУ СОШ №143 Г.Санкт -Петербург Абрамчук Анна Борисовна

Какое равенство называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня. Что значит решить уравнение?

Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения Решение: 4( x +5 ) =12 4 х +20=12 4x=12-20 4x=-8 x=-8 : 4 x=-2

Решите тоже уравнение по правилу отыскания компонентов. Решение: 4( x +5 ) =12 х + 5 =12 :4 x + 5=3 x=3-5 x=-2

5кг 1кг Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х -2х = 2х — 2х + 6 3х = 6 х = 2 Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг

Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений : Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; 4( x+5 ) =12 | :4 > 0 2 . Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный. 5 x=2x+6 5 x-2x=6

Уравнение вида ax=b , где a ≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным

Решение: + 3x 6x = -10 19 + 3x — 19 = -6x -10 9 x = 9 x = 1 № 425( а;б ); 427( а;д ). Решите уравнение:

Проверка: а)8х – 7х = 20 – 5,9 б) 6х + 5х = 8 – 1,6 № 425( а,б ) а) 15у + 6у = 4,6 + 8 б) -16 z – 2z = -1 – 1,7 № 426(а , б) а) х = 16 г) п = 0 № 427 (а; г)

№ 431 Решите двумя способами 1 способ: С помощью основного свойства пропорции

2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число

№ 433 Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD . Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка С D увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ А В С D АВ > на 2 см С D + 10 c м увеличить в 3 раза

Было, см Стало, см АВ CD x X +2 3x (X +2)+10 А В С D АВ > на 2 см С D + 10 c м увеличить в 3 раза Отрезки получ или равные => ( X +2)+10=3x

С амостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 a) 5( x -1) =10 a) 4 ( x — 2 ) =12 б ) 2 x -8 = 4 б ) 3 x -6 = 12 x =3 x = 6 x = 5 x = 6

Подведем итоги сегодняшнего урока: Какое равенство называют уравнением? Что значит решить уравнение? Какие существуют основные способы решения уравнений?

Домашнее задание № 452, 453( а-г ), 454, 455

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс», авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс» , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И .

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед.

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс.

Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5», издательство «Мнемозина», г. Москва — 2014;

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал.

Решение уравнений Решение у равнений Урок математики в 6 классе. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Недомеров

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Математика» на тему: «Решение уравнений Решение у равнений Урок математики в 6 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Решение уравнений Решение у равнений Урок математики в 6 классе

2 Устная работа 1)-4(3 а +2 в +5 с ) 2)6(-4 а -6 в -8 с ) 3)-9+( а — в — с ) 4)-13-(- а — в + с ) 1)-4(3 а +2 в +5 с ) 2)6(-4 а -6 в -8 с ) 3)-9+( а — в — с ) 4)-13-(- а — в + с ) Раскройте скобки Решите уравнения 1)4 х =-8; 2)-3 х =2; 3)0 х =4; 4)7 х =0; 5)0 х =0

3 Что такое уравнение? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Что значит решить уравнение? Это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня. Что такое корень уравнения? Это то значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство.

4 Решите уравнения ах = в, а 0 – линейное уравнение с одним неизвестным 3 х +5=2 х +7 3 х -2 х =7-5 х =2 4 х -5=8-3 х 4 х +3 х =8+5 7 х =13 х =13/7

5 Историческая справка Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант(III век), о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем, И запахи предсказывал, и ливни. Поистине, его познания дивны. Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский ученый-математик Мухаммед аль Хорезми (IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Узнаем его имя, решив несколько уравнений самостоятельно.

6 0=-5 а 5 х -12=3 х +6 x +4,3x=10,6 7 а -3=9 а – А, 0 – И, 11 — С, 2 – В, 9 – Е, -3 – Т, 3 — М

7 Самостоятельная работа Решите уравнения Вариант 1 Вариант 2

Презентация по математике: «Решение уравнений» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение уравнений 6 класс

Какое равенство называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что значит решить уравнение? Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения Решение: 4(x+5)=12 4х +20=12 4x=12-20 4x=-8 x=-8:4 x=-2

Решите тоже уравнение по правилу отыскания компонентов. Решение: 4(x+5)=12 х +5=12:4 x+5=3 x=3-5 x=-2

х кг х кг х кг х кг х кг х кг х кг Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х -2х = 2х — 2х + 6 3х = 6 х = 2 http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 5кг 1кг Использованы два слайда из презентации Каратановой М.Н. , слайд №8 и №9 (http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 )

х кг х кг х кг х кг х кг х кг х кг = 5х = 2х + 6 Перенесем 2х из правой части в левую с противоположным знаком. х кг х кг х кг х кг х кг х кг х кг = — 5х — 2х = 6 х = 2 http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 5кг 1кг 5кг 1кг Использованы два слайда из презентации Каратановой М.Н. , слайд №8 и №9 (http://karmanform.ucoz.ru/index/0-22 )

Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений: Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; 4(x+5)=12 |:4>0 2. Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный. 5x=2x+6 5x-2x=6

Уравнение вида ax=b, где a≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным

Решение: + 3x 6x = -10 19 + 3x — 19 = -6x -10 Решите уравнение: 9x = 9 x = 1 № 1314; 1315; 1316 (а; г).

Проверка: а)8х – 7х = 20 – 5,9 б) 6х + 5х = 8 – 1,6 № 1314(а, б) а) 15у + 6у = 4,6 + 8 б) -16z – 2z = -1 – 1,7 № 1315(а, б) а) х = 16 г) п = 0 № 1316 (а; г)

№ 1320 Решите двумя способами 1 способ: С помощью основного свойства пропорции

№ 1320 Решите двумя способами 2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число

№ 1322 Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка СD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ А В С D АВ> на 2 см СD + 10 cм увеличить в 3 раза АВ=CD

x X +2 3x (X +2)+10 А В С D АВ> на 2 см СD + 10 cм увеличить в 3 раза АВ=CD AB=CD => (X +2)+10=3x Было,см Стало, см АВ CD

Cамостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 a) 5(x-1)=10 a) 4(x-2)=12 б) 2x-8=4 б) 3x-6=12 x=3 x=6 x=5 x=6

Ответьте на вопросы: Какое равенство называют уравнением? Что значит решить уравнение? Какие существуют основные способы решения уравнений?

Домашнее задание № 1341(а-г), 1342 (а-в), 1350, 1351

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 577 219 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

42. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 31.05.2018
  • 936
  • 4

  • 31.05.2018
  • 3315
  • 38

  • 31.05.2018
  • 1198
  • 3

  • 30.05.2018
  • 914
  • 5

  • 17.05.2018
  • 513
  • 2

  • 13.05.2018
  • 45598
  • 917

  • 11.05.2018
  • 298
  • 0

  • 06.05.2018
  • 439
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.05.2018 6210
  • PPTX 550.5 кбайт
  • 847 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынко Юлия Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 527518
  • Всего материалов: 525

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/626848/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-reshenie-uravneniy-klass-3085055.html