Презентация расчеты по уравнениям реакций

Презентация по химии «Расчеты по химическим уравнениям»; 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
raschety_po_himicheskim_uravneniyam.zip378.36 КБ

Подписи к слайдам:

Расчеты по химическим уравнениям

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям:

находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ,

продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Какое явление не является признаком
химических превращений:

а) появление осадка;

б) выделение газа;

в) изменение объема;

г) появление запаха.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

4Al + 3O2 = 2Al2O3

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

а) уравнения реакций

в) уравнения реакций

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.

1. Внимательно прочитайте текст задачи

2. Составьте уравнения химической реакции

3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими

единицами измерения (вместе с неизвестными величинами)

в уравнение над формулами

4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения

этих величин, найденные по уравнению реакции.

5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее

6. Записываете ответ задачи

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения

порции воды массой 9 г.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

значение количества вещества, а под формулами веществ —

стехиометрические соотношения, отображаемые

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти.

Для этого составляем пропорцию

откуда х = 0,25 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Найдем массу вещества, которую требуется вычислить

m(O2) = 0,25 моль • 32 г/моль = 8 г

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося

в результате разложения порции воды массой 9 г.

Найдем количество вещества, масса которого дана в условии задачи

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

значение количества вещества, а под формулами веществ —

стехиометрические соотношения, отображаемые

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию

Найдем объем вещества, который требуется вычислить

V(O2)=0,25моль•22,4л/моль=5,6л (н. у.)

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Задачи для самостоятельного решения

При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по

20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято?

2.В каком случае образуется больше воды:

а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или

б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)?

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Решение задачи 1.

m(Fe) = 20г n(Fe)= m/M,

m(Fe2O3)=? хмоль 0,36моль

2Fe2O3 + C = 4Fe + 3CO2

m(Fe2O3)= n*M, m(Fe2O3)= 0,18*160=28,6

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Решение задачи 2

1. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O

m (H2O) 2. n(Cu2O) = m/ M(Cu2O)

n(Cu2O) = 10г/ 144г/моль = 0,07 моль

3. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O

M(Cu2O) = 144г/моль 1моль 1моль

M(CuO) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль

х моль = 0,07моль, n(H2O)=0,07 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

CuO + H2 = Cu + H2O

n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль

CuO + H2 = Cu + H2O

х моль = 0,125моль, n(H2O)=0,125 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу

Какую массу оксида кальция и какой объём углекислого газа (н.у.)

можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г?

CaCO3 = CaO + CO2

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.

3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии. 8 — 9 классы.ВАКО, Москва,2006г.

4. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г.

5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

6.Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация — тест с проверкой решения «Вычисления по химическим уравнениям»

Данное пособие может быть испрользовано на уроке-обобщении по теме «Решение задач», а также для дистанционного обучения.

презентация к уроку «Химические уравнения» для 8 класса

Презентация к уроку для учащихся 8 класса подготовлена на основе УМК О.С.Габриеляна.Эта презентация поможет учителям в их нелёгком труде,поможе сделать урок ярким,красочным и интересным.

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Конспект урока «Химические уравнения. Типы химических реакций.» 8 класс

Урок изучения нового материала «Химические уравнения.Типы химических реакций» с использованием ИКТ.

Презентация к уроку химии «Химические уравнения. Типы химических реакций.» 8 класс

Электронный вариант урока «Химические уравнения. Типы химических реакций.» 8 класс.

РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнфиса Висленева

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «Математика» на тему: «РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе

2 Треугольник Формулы m nM M Правило пользования треугольником = 1. Нахождение молярной массы m n 2. Нахождение количества вещества n = m M 3. Нахождение массы х m = Mn

3 Треугольник Формулы V nVm VmVm Правило пользования треугольником = 1. Нахождение молярного объема V n 2. Нахождение количества вещества n = V Vm 3. Нахождение объема х V = Vm n

4 ? АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ N m V n NxNx mxmx VxVx nxnx = 1. Написать уравнение реакции По известному количеству вещества одного участника реакции рассчитать количество искомого вещества Если количество вещества неизвестно, предварительно найти его по известной массе, или объему, или числу молекул. По найденному количеству вещества найти нужную характеристику искомого участника реакции (массу, объем, или число молекул).

5 Рассчитайте количество вещества алюминия, который потребуется для получения 1,5 моль водорода при реакции с соляной кислотой. Дано: n(H 2 ) = 1,5 моль n(Al) – ? Решение: x моль 1,5 моль 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 2 моль 3 моль Составляем пропорцию: x моль 1,5 моль = 2 моль 3 моль 2 ·1,5 x = 3 x = 1 (моль) Ответ: n(Al) = 1 моль А ПС

6 Дано: n(Al 2 S 3 ) =2,5 моль n(S) – ? Решение: x моль 2,5 моль 2Al + 3S = Al 2 S 3 3 моль 1 моль x = n(S) = 3 n(Al 2 S 3 ) = = 3·2,5 моль = 7,5 моль Ответ: n(S) = 7,5 моль Определите количество вещества серы, необходимое для получения 2,5 моль сульфида алюминия. ПС А

7 Дано: m(Cu(OH) 2 )=14,7 г m(CuO) – ? M(Cu(OH) 2 ) = 64+(16+1)·2 = 98 г/моль M(CuO) = = 80 г/моль Решение: 14,7 г x моль Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 1 моль 1 моль m(Cu(OH) 2 ) n(Cu(OH) 2 ) = M(Cu(OH) 2 ) 14.7 г n(Cu(OH) 2 )= = 0,15 моль 98 г/моль x = n(CuO) = n(Cu(OH) 2 ) = 0, 15 моль m(CuO) = n(CuO)·M(CuO) = 0,15 моль·80 г/моль = 12 г Ответ: m(CuO) = 12 г Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 14,7 г гидроксида меди (II). ПС А 0,15 моль

8 Дано: m(Zn)=13 г m(ZnCl 2 ) – ? M(Zn) = 65 г/моль M(ZnCl 2 =65 +35,5·2 = 136 г/моль Решение: 0,2 моль x моль Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 1 моль 1 моль m(Zn) n(Zn) = M(Zn) 13 г n(Zn)= = 0,2 моль 65 г/моль x = n(ZnCl 2 ) = n(Zn) = 0,2 моль m(ZnCl 2 ) = n(ZnCl 2 )·M(ZnCl 2 ) = 0,2 моль·136 г/моль = 27,2 г Ответ: m(ZnCl 2 ) = 27,2 г Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой. ПС А

9 Дано: m(MgO) = 6 г V(O 2 ) – ? M(MgO) = = 40 г/моль Vm = 22,4 л/моль Решение: 0,15 моль x моль 2MgO = 2Mg + O 2 2 моль 1 моль m(MgO) n(MgO) = M(MgO) 6 г n(MgO)= = 0,15 моль 40 г/моль x = n(O 2 ) = ½ n(MgO) = 1/2·0, 15 моль= 0,075 моль V(O 2 ) = n(O 2 )·Vm = 0,075 моль·22,4 л/моль = 1,68 л Ответ: V(O 2 ) = 1,68 л Какой объем кислорода (н.у.) образуется при разложении 6 г оксида магния. ПС А

10 Дано: m(Cu)=32 г V(H 2 ) – ? M(Cu) = 64 г/моль Vm = 22,4 л/моль Решение: x моль 0,5 моль H 2 + CuO = H 2 O + Cu 1 моль 1 моль m(Cu) n(Cu) = M(Cu) 32 г n(Cu)= = 0,5 моль 64 г/моль x = n(H 2 ) = n(Cu) = 0,5 моль V(H 2 ) = n(H 2 )·Vm = 0,5 моль·22,4 л/моль = 11,2 л Ответ: V(H 2 ) = 11,2 л Рассчитайте, какой объем водорода должен вступить в реакцию с оксидом меди (II), чтобы образовалось 32 г меди. ПС А

11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ВАРИАНТ 1: Вычислите массу меди, которая образуется при восстановлении избытком водорода 4 г оксида меди (II). CuO + H 2 = Cu + H 2 O ВАРИАНТ 2: В реакцию с серной кислотой вступило 20 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 2NaOH + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2H 2 O

12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рассчитайте, какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды. Вычислите объем (н.у.) газа, который образуется при взаимодействии цинка с раствором, содержащим 0,4 моль соляной кислоты

Презентация на тему «Расчеты по химическим уравнениям»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Расчеты по химическим уравнениям

Расчёты по химическим уравнениям. N – число частиц (атомов или молекул) ν – количество вещества (моль) М – молярная масса (г/моль) М = Σ Аr М (СО2) = Аr(C) + Ar(O) ∙ 2 = = 12 + 16 ∙ 2 = 44 (г/моль) m — масса вещества ( г ) m = ν ∙ M Vm – молярный объём Vm = 22.4 л/моль V – объём газа V = ν ∙ Vm

Что показывает уравнение следующей химической реакции?

Заполните самостоятельно. 4 атома алюминия 3 молекулы кислорода 2 молекулы оксида алюминия ν = 4 моль ν = 3 моль ν = 2 моль

Заполните самостоятельно. 2 атома железа 3 молекулы водорода 1 молекула оксида железа(III) ν = 3 моль ν = 3 моль ν = 2 моль 3 молекулы воды ν = 1 моль

Задача. Сколько моль водорода и хлора нужно взять для получения 10 моль хлороводорода? H2 + Cl2 → 2HCl по уравнению 1 моль 1моль 2 моль по условию Х моль У моль 10 моль Решение Х = У = 10 / 2 = 5 (моль)

Определить неизвестные количества веществ 3 моль 2 моль 1 моль Х = 4 моль У = 2 моль Х = 6 моль У = 4 моль Х = 9 моль У = 3 моль 16,8 / 56 = 0,3(моль) Х = 0,2 моль У = 0,1 моль 46,4 / 232 = 0,2 (моль) Х = 0,6 моль У = 0,4 моль 224 / 22,4 = 10 (моль) Х = 15 моль У = 5 моль 69,6 / 232 = 0,3(моль) 0,9 · 56 = 50,4(г) 0,6 · 22,4 = 13,44 (л) Х = 50,4 г У = 13,44 л

Упрощённая блок-схема для решения задач m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва) ←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) уравнение реакции m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва)←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) Задача. Сколько оксида магния образуется при сжигании 14,4 г магния? m (Mg) = 14,4 г m(MgO) = ? М(Mg) = 24 г/моль M(MgO) = 40 г/моль m(вещ)= ν · M ν = m(вещ) / M m(вещ)= ω · m(смеси) m (вещ-ва) ν(вещ) уравнение реакции ν(вещ) m (вещ-ва) 1) ν (Mg) = 14,4 / 24 = 0,6(моль) 2) Mg + O2 = MgO 2 2 2моль 2моль 3) ν (MgО) = ν (Mg) = 0,6 (моль) 4) m (MgO) = 0,6 · 40 = 24 (г) Ответ: 24 г

Задача. Сколько литров углекислого газа (СО2) образуется при сжигании 48 граммов угля (С)? 1) ν(С) = 48 / 12 = 4 (моль) 2) С + О2 = СО2 1моль 1моль 3) ν(СО2) = ν(С) = 4 моль 4) V(CO2) = 4 · 22,4 = 89,6 (л) Ответ: 89,6 л m(C)= 48г V (CO2) = ? М(С) = 12г/моль Vm = 22,4 л/моль

Упрощённая блок-схема для решения задач m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва) ←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) уравнение реакции m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва)←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) Задача. Какой объём водорода выделится при взаимодействии 6,5 г цинка, содержащего 10% примеси, с соляной кислотой? m (смеси) = 6,5 г ω(Zn) =100% -10%=90%(0,9) V(H2) = ? М(Zn) = 65 г/моль V(вещ)= ν · Vm ν = m(вещ) / M m(вещ)= ω · m(смеси) m (вещ-ва) ν(вещ) уравнение реакции ν(вещ) V (вещ) 1) m (Zn) = 0,9 · 6,5 = 5,85 (г) 2) ν (Zn) = 5,85 / 65 = 0,09(моль) 4) ν (H2) = ν (Zn) = 0,09 (моль) 5) V (H2) = 0,09 · 22,4 = 20,16 (л) Ответ: 20,16 л m(смеси) 3) Zn + 2 HCl = H2↑ + ZnCl2 1 моль 1моль

Задача. Какой объём водорода выделится при взаимодействии магния с 20 граммами раствора серной кислоты, массовая доля кислоты в котором составляет 49%? mр(H2SO4)= 20 г ω (H2SO4) =49% или 0,49 V (H2) = ? М (H2SO4) = 1·2+32+16·4 = 98 г/моль

Задача. Сколько граммов гидроксида меди(II) может прореагировать с 73 граммами 10%-ной соляной кислоты? mр(HCl)= 73 г ω (HCl) = 10% или 0,1 m (Cu(OH)2) = ? М (Cu(OH)2) = 64+(16+1)·2 = 98 г/моль M(HCl) = 1+ 35,5= 36,5 г/моль

Подготовка к контрольной работе

Задача. Вычислите массу железа, необходимого для получения 39 г хлорида железа(III). Схема уравнения реакции следующая: Fe + Cl2 → FeCl3 m(FeCl3) =39 г m(Fe) = ? M(Fe) = 56 г/моль M(FeCl3) = 56 + 35,5 · 3 =162,5 г/моль

Задача. Вычислите массу оксида, полученного при окислении 60 г мышьяка. Схема уравнения реакции следующая: As + O2 → As2O5 m(As) = 60 г m(As2O5) = ? M(As) = 75 г/моль M(As2O5) = 75 ·2 + 16 · 5 = 230 г/моль

Задача. Какой объём водорода образуется при взаимодействии 30 граммов кальция, содержащего 20% примеси, с водой? m (cмеси) = 30 г ω (Ca) = 100% — 20% = 80% V(Н2) = ? M(Ca) = 40 г/моль

Задача. Какой объём углекислого газа(CO2) образуется при разложении 250 граммов известняка (СаСО3), содержащего 20% примеси? m (cмеси) = 250 г ω (CaCO3) = 100% — 20% = 80% V(CO2) = ? M(CaCO3) = 40 + 12 + 16 · 3 = 100 г/моль

Дописать уравнения реакций. Указать тип реакции. 1) Na + H2 → 2) Hg + O2 → 3) Ag2O → 4) KCl → 5) Fe + H2SO4 → 6) Mg + Cu(NO3)2 → 7) Zn(OH)2 + HCl → 8) BaCl2+ H2SO4 →

Краткое описание документа:

Презентация подготовлена для лучшего усвоения самой трудной для понимания детьми темы в курсе химии 8 класса «Изменения, происходящие с веществами. Расчеты по химическим уравнениям».

В процессе изучения этой темы ребята научаться

составлять уравнения химических реакций.

вычислять количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

В презентации даны химические величины, используемые при решении расчетных задач. Блок-схема, которая используется при решении задач любого вида.

Дан разбор задач.

Разобраны примеры задач, типы которых будут даны в контрольной работе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 859 материалов в базе

Другие материалы

  • 17.11.2014
  • 1058
  • 1
  • 17.11.2014
  • 1288
  • 0
  • 17.11.2014
  • 624
  • 0
  • 17.11.2014
  • 8721
  • 25
  • 17.11.2014
  • 6605
  • 38
  • 17.11.2014
  • 1206
  • 0
  • 17.11.2014
  • 593
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.11.2014 7828
  • PPTX 178.5 кбайт
  • 610 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Болсуновская Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 97105
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/1166480/

http://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_raschety_po_himicheskim_uravneniyam-118311.htm