Презентация решение систем логарифмических уравнений 11 класс

Презентация к уроку «Решение систем показательных логарифмических уравнений»
презентация к уроку по алгебре (11 класс)

В презентации рассматриваются методы решения систем показательных логарифмических уравнений. Разобраны примеры с решением для простых систем и систем с нестандартными заменами. Презентация содержит домашнее задание для учеников среднего уровня и системы для учащихся, интересующихся математикой. Ко всем системам приведены ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
sistemy_pok_i_log_uravneniyprezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx280.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение систем показательных и логарифмических уравнений

Решение систем показательных и логарифмических уравнений Основная задача- сведение к алгебраической системе Методы решения алгебраических систем: _ Подстановка _Замена _Тождественные преобразования _ Разложение на множители

Более сложные тождественные преобразования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Методы Решения логарифмических уравнений»

Данная презентация предназначена для урока-обобщения по теме «Методы решения логарифмических уравнений», который ориентирован на учеников профильных классов.

Урок на тему «Методы решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств»

Этот урок был проведен в 11 классе. Тип урока — урок обобщения и систематизации пройденного материала с целью подготовки к ЕГЭ.

Презентация к уроку: Повторение.Решение логарифмических уравнений

Материал данного урока может быть использован при закреплении материала , а также при заключительном повторении и подготовке к экзамену.

Тематические тестовые задания по алгебре и началам анализа для 10 класса по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и нера-венства»

Использование на учебных занятиях элементы тестирования помогут учителю повысить эффективность проверки успеваемости учащихся. Для школьников он полезен при отработке учебного материала и при подготов.

Презентация на тему «Решение простейших логарифмических уравнений» (10 профильный класс)

Презентация к первому уроку изучения темы «Решение простейших логарифмических уравнений» для учащихся 10-х классов, изучающих математику на профильном уровне.

Презентация на тему «Методы решения логарифмических уравнений» (10 класс)

Презентация к уроку на тему «Методы решения логарифмических уравнений» для учащихся 10-х классов.

Систематизация методов решения показательных, логарифмических уравнений.

В данной разработке представлены виды показательных и логарифмических уравнений. Для каждого вида рассматривается алгоритм решения и 1-2 приммере.Материал систематизирован и представляет собой т.

Презентация на тему «Решение систем логарифмических уравнений» (11 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Системы логарифмических уравнений. Урок 1
Учитель математики:
Сермяжко Т.В.
ГУО «Детский сад-средняя школа № 1 им. П.И. Куприянова г. Жодино»

Цели урока
— повторить понятие «система линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными»; способы решения системы уравнений с двумя переменными;
— познакомиться с понятием «система логарифмических уравнений»;
— развивать логическое мышление, технику вычисления.

Определение
Система уравнений – это некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой, имеющих множество решений уравнений, которые одновременно являются решениями для всей системы.

Пара значений переменных, которые одновременно обращают каждое уравнение системы в верное числовое равенство, называется решением системы.
Решить систему уравнений — это значит множество общих для обоих уравнений решений или доказать, что их нет.

Как можно решить систему уравнений?
Системы уравнений с двумя переменными можно решить методом подстановки:

Система уравнений имеет единственное решение: пару чисел x=1, y=-4.
Ответ: (1; -4)

Решить систему самостоятельно
(решение на следующем слайде)

Решить систему самостоятельно
(решение на следующем слайде)
log 5 х+у =1
log 6 х + log 6 у=1

log 𝟓 х+у =𝟏 log 𝟓 х+у =𝟏
log 𝟔 х+ log 𝟔 у=𝟏 log 𝟔 ху =𝟏

х+у=𝟏 х =𝟓−у 𝟓у−у у − 6 = 0
ху=𝟔 (𝟓−у) у = 6 у = 3 у = 2
х = 2 х = 3
Подходят обе пары
Ответ: (2;3), (3;2)

Как можно решить систему уравнений?
Системы уравнений с двумя переменными можно решить методом сложения:

Решаем в классе

Краткое описание документа:

Данную презентацию можно использовать при рассмотрении темы «Решение системы логарифмических уравнений». Рассматриваются два способа решений систем уравнений с двумя переменными: замены переменной и сложения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 156 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (базовый уровень) », Мордкович А.Г., Смирнова И.М.

§ 12. Логарифмические уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 16.02.2021
  • 1723
  • 280

  • 16.02.2021
  • 81
  • 1

  • 16.02.2021
  • 209
  • 11

  • 16.02.2021
  • 85
  • 0
  • 16.02.2021
  • 103
  • 0
  • 16.02.2021
  • 71
  • 0

  • 16.02.2021
  • 132
  • 1
  • 16.02.2021
  • 81
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.02.2021 578
  • PPTX 1 мбайт
  • 91 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сермяжко Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4395
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методы решения логарифмических уравнений. 11-й класс

Класс: 11

Презентация к уроку

Комментарий к уроку. Урок проведен по технологии деятельностного метода. Учащиеся знают все методы решения логарифмических уравнений, кроме логарифмического метода. На уроке им предоставляется возможность самим “открыть” этот метод. Урок сдвоенный (2ч. 40 мин.)

Тип урока: “Открытие” новых знаний

Приложение к уроку: Презентация

1-й этап. Самоопределение к деятельности. (3 мин.)

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Вступление учителя. Слайды 1–2.

Здравствуйте! Назовите ключевые слова темы урока. (Методы, логарифмическое уравнение). Дайте определение логарифмического уравнения. (Дают). Метод – это “ключик” к решению уравнения. Слова великого математика Лейбница “метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели” будут эпиграфом нашего урока.

Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свою учебную деятельность. Успеха!

2-й этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (15 мин.)

Актуализировать учебное содержание и мыслительные операции для восприятия нового материала. Зафиксировать все понятия и алгоритмы, индивидуальное затруднение в деятельности.

  • Ученики дают определение логарифма (Слайд 3). Акцент делается на ОДЗ. Далее выполняют тест № 1. (Слайды 4–5.) с самопроверкой и самооценкой.

  • Ученики называют 5 известных им методов решения уравнений, пути решения, их недостатки и преимущества (Слайды 6–7).

  • Ученики выполняют тест 2 на замену логарифмического уравнения равносильным уравнением или равносильной системой с последующей самопроверкой и самооценкой (Слайд 8).

  • Работа учащихся в парах. (Слайды 9–10). Задания: прорецензировать решение уравнения и решить 6 уравнений. После проверки – самооценка работы в паре.

В ходе решения уравнений ученики сталкиваются с интеллектуальным затруднением! Им не решить последнее уравнение.

3-й этап. Постановка учебной задачи. (4 мин.)

На основе затруднения учащимся предлагается сформулировать цель урока и задачи для достижения этой цели.

Проблемная беседа. Назовите проблему. (Не хватает изученных методов для решения последнего уравнения.) Какую цель ставите перед собой? (Открыть новый метод решения логарифмических уравнений.)

4-й этап. Открытие нового знания (10 мин.)

Целевая установка. Организовать решение исходной задачи, зафиксировать преодоление затруднения.

Учащиеся работают в группах с заданием решить уравнение x lgx =100x;

При необходимости учитель отдельным группам делает подсказку: как lg x можно сделать из показателя степени множителем? Вспомните свойство логарифма.

Ученики, открывшие новый метод, комментируют его на исходном примере. (Слайд 11.) Новый метод называется логарифмированием.

5-й этап. Первичное закрепление во внешней речи. (10 мин.)

Целевая установка. Организовать усвоение учащимися нового метода решения уравнений.

Фронтальная письменная работа с комментированием. Слайды 12–13.

Зарядка для глаз. Слайды 14–15.

6-й этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. (15 мин.)

Целевая установка. Учить учащихся, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать.

Учащиеся, сидя по одному, решают 3 уравнения с самопроверкой и самооценкой. Слайды 16–15.

7-й этап. Включение новых знаний в систему знаний. (10 мин.)

Целевая установка. Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.

Учащимся предлагается назвать все методы решения уравнений. Слайд18.

Затем предлагается тест с самооценкой. Слайды 19–20.

Николаева Анна рассказывает решение нестандартного уравнения с ЕГЭ (часть 2)

8-й этап. Интересные факты про логарифмы. (10 мин.)

Целевая установка. Развивать познавательный интерес к математике.

Презентация ученицы Крутяковой Кристины “Логарифмическая спираль”. Слайды 22–31.

Презентация учителя “Два черных ящика”. Слайды 32–36. (О логарифмических таблицах и логарифмической линейке.)

9-й этап. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин.)

Целевая установка. Подвести итог урока.

Дома ученикам предлагается составить 6 уравнений, решаемые разными методами,

прорешать их и составить из этих уравнений кодированную карточку для кабинета математики. Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Слайды 37–38.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-reshenie-sistem-logarifmicheskih-uravnenij-11-klass-5041545.html

http://urok.1sept.ru/articles/608265