Презентация решение систем уравнений 9 класс макарычев

Презентация на тему: «Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений»
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Презентация на тему: «Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
sistemy_uravneniy_9_klass.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений» Учитель математики Г.Д. Красникова

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Системы уравнений Графический способ Аналитический способ Метод подстановки Метод сложения Метод замены пере менной

Методы решения систем уравнений Метод подстановки a) x²=-y²-3xy-1, б ) x²+y² +3 xy =-1, в ) x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; 2y=-x ; x=-2y. x²+y² +3 xy =-1, x+2y= 0; Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально?

Методы решения систем уравнений Метод сложения x²-2y² =14, x²+2y²= 18; 2x² =32, + x² =16, x =4; Можно ли записывать ответ?

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. у х 0

Сколько решений имеет система уравнений? у = — x 2 + 9 x² + y² =81 х у 9 9 -9 -9

Сколько решений имеет система уравнений? Найдите ошибку 3 -8 y x У = x 2 – 8 У =3х-3

х у -8 -2 Сколько решений имеет система уравнений? У = x 2 – 8 У =3х-3

y = x 2 – 2 x – 3, y = 1 – 2 x ; Ответ: (-2; 5) , (2; -3)

у х 0 Из данных уравнений подберите второе уравнение так, чтобы система имела два решения

у х 0 1 1 Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений, Решением которой является пара Такой системы нет 4 3 -4 -4

у х 0 1 1 Ответ: ( ; ) Используя графики функций и , решите уравнение 1 1 Найди ошибку. 1

4. Решить систему уравнений: 2х-у=2, 2 x 2 –ху=6. 2х-у=2, Х(2х-у)=6; 2х-у=2, 2х=6; Х=3, У=4. Решение.

Благодарю всех за проделанную работу Порой задача не решается, Но это, в общем, не беда. Ведь солнце все же улыбается, Не унывай никогда. Друзья тебе всегда помогут Они с тобой, ты не один. Поверь в себя – и ты все сможешь, Иди вперед и победишь. СПАСИБО!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .

Урок алгебры 8 класс «Решение квадратных уравнений».

Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

урок открытия нового материала.

Презентация к уроку алгебра 8 класс » Решение квадратных уравнений»

Даны разного типа квадратные уранения.

Презентация и конспект урока в 8 классе «Решение квадратных уравнений»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений». Тип урока: «Урок систематизации знаний». Цели: систематизировать знания и умения учащихся при реше.

Урок алгебры 11 класс Решение логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений.

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе «Решение систем уравнений с двумя переменными&quot.

Презентация «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» математика 9 класс

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Алгебра 9 — класс

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений 1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

1. Прочитать условие задачи и понять его.
2. Указать объекты, о которых идет речь в задаче.
3. Одну из величин обозначить за х,
а другую – за у.
4. Составить систему уравнений по условию задачи.
5. Решить эту систему уравнений.
6. Интерпретировать полученные результаты

В условии речь идет о прямоугольном треугольнике

1) В условии речь идет о прямоугольном треугольнике. Требуется найти его площадь.
2) Известна гипотенуза треугольника и его периметр. Для нахождения площади нужно знать его катеты.
3) Обозначим один катет треугольника через х см, а другой – через у см.
4) Зная периметр треугольника, составим уравнение: х + у +37 = 84.
По теореме Пифагора составим второе уравнение: х2 + у2 = 372.

Получим систему уравнений: 5) Решим эту систему уравнений способом подстановки: 472 – 94 у + у 2 + у 2 – 372 = 0; 2…

Получим систему уравнений:
5) Решим эту систему уравнений способом подстановки:
472 – 94у + у2 + у2 – 372 = 0;
2у2 – 94у + (47 – 37) (47 + 37) = 0;
2у2 – 94у + 10 · 84 = 0;
у2 – 47у + 420 = 0;
у1 = 35 х1 = 12;
у2 = 12 х2 = 35.

Получаем, что катеты треугольника равны 12 см и 35 см

6) Получаем, что катеты треугольника равны
12 см и 35 см.
Найдем его площадь: S = · 12 · 35 = 210 (см2).
О т в е т: 210 см2.

Решение задач на движение. 1)

Решение задач на движение.

1) Анализ условия:
– Какие объекты рассматриваются в задаче?
– Какое движение описано в задаче (однонаправленное, движение навстречу, по кругу и т. д.)?
– Значения каких величин известны?
2) Выделение процессов, которые описаны в задаче.
3) Выбор неизвестных величин и заполнение таблицы.
4) Составление системы уравнений.
5) Решение системы уравнений.
6) Интерпретация и проверка полученного решения.

В задаче описано движение двух пешеходов навстречу друг другу

№ 472.

1) В задаче описано движение двух пешеходов навстречу друг другу. Известно расстояние между пунктами и расстояние, которое прошли пешеходы за 4 часа.
2) Выделим два процесса:
– реальное движение пешеходов;
– движение при условии выхода одного из пешеходов на 1 ч раньше.
3) Пусть х км/ч – скорость первого пешехода и у км/ч – скорость второго пешехода.
Заполним две таблицы:

Реальное движение пешеходов Движение с заданным условием

Реальное движение пешеходов

Движение с заданным условием

Известно, что расстояние от А до

4) Известно, что расстояние от А до В равно 40 км, поэтому получим уравнение: 4х + 4у = 36. Известно, что при движении с заданным условием первый пешеход был в пути на 1 ч дольше, то есть получим уравнение: = 1.
Составим систему уравнений:

Решим ее способом подстановки: 20 у – 20 (9 – у ) – у (9 – у ) = 0; 20 у – 180 +…

5) Решим ее способом подстановки:

20у – 20 (9 – у) – у (9 – у) = 0;
20у – 180 + 20у – 9у + у2 = 0;
у2 + 31у – 180 = 0;
у1 = 5 х1 = 9 – 5 = 4;
у2 = – 36 (не подходит по смыслу задачи).
6) Получаем скорости пешеходов: 4 км/ч и 5 км/ч.
О т в е т: 4 и 5 км/ч.

Презентация «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» математика 9 класс

Проверка усвоения знаний. 1. Решением системы уравнений двух переменных называют

Проверка усвоения знаний.

1. Решением системы уравнений двух переменных называют.
а) Пару значений удовлеворяющих обоим уравнеиям системы;
б) значение переменной у;
в) значение переменной х;
2. Какие методы решения системы уравнений двух перемынных вы знаете?
а) графический; б) сложения; в) иллюстративный; г) замены.
3. Расставить в правильной последовательности алгоритм решения системы уравнений двух переменных.
а) решить полученное уравнение одной переменной;
б) в уравнении выразить одну переменную через другую;
в) найти соответствующее значение второй переменной;
г) полученное выражение подставить во второе уравнение;
д) привести к уравнению с одной переменной.
4. Графиком уравнения двух переменных называют.
а) множество точек координатной плоскости удовлетворяющие заданным уравнениям;
б) координаты точек;
в) пару координат любой точки;
г) множество точек координатной плоскости.

А сейчас продолжите заданные предложения

А сейчас продолжите заданные предложения.

Мне сегодня понравилось.

Сегодня я научился(ась).

Я сегодня повторил(а).

Рефлексия Выбери утверждение:

Выбери утверждение:
Все понял, могу помочь другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял

Домашнее задание: п.20 прочитать, учить алгоритм, № 458, № 459, №462

п.20 прочитать, учить алгоритм, № 458, № 459, №462.

Презентация к уроку по теме «Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ pril.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель: Лебакина В.В.

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

систематизировать знания и умения по теме решение систем уравнений второй степени с двумя переменными, решать системы различными способами и подготовиться к контрольной работе.

Графический способ Способ подстановки Способ сложения

Графический способ Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решениями системы уравнений? Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом? От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе? Сколько точек пересечения имеют графики, если система имеет три решения?

построить графики уравнений в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы

Графический способ Сколько решений имеет система? 1.2.3 45 6

Количество точек пересечения графиков и решений уравнений 2314нет1

Графический способ Задание 1. Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются 147агж 258бдз y — 5 = 0 369веи

Совмещение графиков уравнений с формулами, которыми они задаются абвгдежзи 832475196

Графический способ Самостоятельная работа1 Вариант 1Вариант 2.

Ответы к самостоятельной 1 Вариант 1Вариант 2. 22

Как решить систему способом подстановки? Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку? Как записать решение системы?

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решают полученное уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.

Задание 2. Выразите переменную y через через переменную x

Выражение переменной у через x

Задание 3. Решите системы уравнений 12 34

Ответы к системам Решений нет(-1; 2) ; (-2; 1)(1,6; 3)(10;1,8)

Как решить систему способом сложения? Как записать решение системы?

Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа; Складывают почленно левые и правые части уравнений системы; Решают получившееся уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной.

Самостоятельная работа 2 Решите системы методом сложения Вариант 1Вариант 2 12

Ответы к самостоятельной работе 2 Вариант 1Вариант 2 (1;7); (-1;7)(3;1); (3;-1)

1 группа (2;3) ; (-4;15) 4 и 8 (8;-3)

2 группа 1. (-7; 11) (3;1) 2. 4 и 5 3. ( -8; 6)

3 группа Решений нет а) ( 30; 26)

Тест. Ответы №1№2№3№4 гбвб

Домашнее задание: п.18-19, с.109-112, № 433(б), 448(б), 440(б), 443(б)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 608 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 21.04.2016
  • 2926
  • 160
  • 21.04.2016
  • 855
  • 1
  • 21.04.2016
  • 11952
  • 27
  • 21.04.2016
  • 2132
  • 0
  • 21.04.2016
  • 6817
  • 14
  • 21.04.2016
  • 812
  • 1
  • 21.04.2016
  • 687
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.04.2016 7431
  • ZIP 2 мбайт
  • 881 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лебакина Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16667
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://znanio.ru/media/prezentatsiya_reshenie_zadach_s_pomoschyu_sistem_uravnenij_vtoroj_stepeni_matematika_9_klass-34692

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-teme-reshenie-sistem-uravneniy-vtoroy-stepeni-s-dvumya-peremennimi-klass-1046681.html