Презентация решение уравнений с помощью системы

Алгебра 11 класса по учебнику Никольского С.М. Автор: Бельмасова Н.И. учитель МОУ Пролетарская СОШ 5 Ростовской обл. 2011 г. Решение уравнений с помощью. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентина Ярилина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Алгебра 11 класса по учебнику Никольского С.М. Автор: Бельмасова Н.И. учитель МОУ Пролетарская СОШ 5 Ростовской обл. 2011 г. Решение уравнений с помощью.» — Транскрипт:

1 Алгебра 11 класса по учебнику Никольского С.М. Автор: Бельмасова Н.И. учитель МОУ Пролетарская СОШ 5 Ростовской обл г. Решение уравнений с помощью систем

2 Цели урока: 1)рассмотреть некоторые приемы решения уравнений с помощью систем ; 2)научиться их самостоятельно применять, опираясь на формулу; 3)так как самое главное в этих уравнениях – составить систему, то именно этим и займемся, а решения к этим примерам напишем в конце урока в оставшееся время, добавив себе за каждое решение еще по 1 балу; 4)выработать математическую зоркость по нахождению ошибок в решении; 5)запомнить эти методы получения знаний для самообразования; 6)за каждый из 7,решенных сегодня примеров, ставим себе плюс или минус на полях тетради и в конце урока проводим самооценку своей работы.

4 Запишем формулу 1

6 Составим и мы систему равносильную уравнению: Сравним с правилом

7 Запишем формулу 2

9 Составим равносильную систему Сравним с правилом

10 Запишем формулу 3

12 Составим равносильную систему Сравним с правилом

13 Запишем формулу 4

15 Составим равносильную систему Сравним с правилом

16 Запишем формулу 5

18 Составим и мы равносильную систему Сравним с правилом

19 Запишем формулу 6

21 Составим равносильную систему Сравним с правилом

22 Запишем формулу 7

23 И попробуем решить без ошибок сами, сравнивая решение с формулой 7

25 Подсчитаем свои плюсы и выставим их сумму в конце работы. Если у вас 7-6 балов- вы отлично поработали. Если 5-4, тоже хорошо. 3-4 –неплохо. Меньше 3- не отчаивайтесь и повторите весь процесс еще раз дома, прочитав по учебнику и по тетради эту тему. Д/з : решить оставшиеся уравнения ( не менее 3)

Презентация по алгебре на тему: «Решение систем уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: актуализация знаний школьников о разных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. Задачи урока: повторить способы решения систем уравнений; совершенствовать умения и навыки решения систем уравнений, выбора наиболее рационального способа решения; развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать изученное; продолжать обучать умению работать самостоятельно, вырабатывать собственную позицию.

Способы решения систем уравнений Способ подстановки Способ сложения Графический способ

Способ подстановки Наиболее удобен, если в одном из уравнений можно выразить одну переменную через другую, получив при этом целые коэффициенты. Решим систему уравнений: Видно, что удобно выразить в первом уравнении переменную х через переменную у. Выполняем подстановку, получаем:

Выписываем отдельно второе уравнение и решаем его: Тогда Получили: Ответ: (4;2)

Задание Решить способом подстановки следующие системы уравнений: 1) 2) Ответ: (4;2) Ответ:

Способ сложения Рассмотрим данный способ на примере. Решим систему уравнений: Решение: + Подставим найденное значение у в первое уравнение системы (или во второе) Ответ:

Задание Решить способом сложения следующие системы уравнений: 1) 2) Ответ: ( -6; -12) Ответ: (2;4), (-3;9)

Графический способ Выразить из обоих уравнений переменную у Построить графики функций Определить координаты точек пересечения двух графиков Координаты этих точек и будут являться решением системы. Замечание Если графики функций не имеют точки пересечения, то система соответственно не имеет решения.

у х 0 1 1 4 Ответ: ( ; ) 1 4 Решить систему графическим способом

Ответ: система под буквой В

Самостоятельная работа ВАРИАНТ I Решить системы: а) б) ВАРИАНТ II Решить системы: а) б)

Задание на дом: 1) 2) 3) 4) способом подстановки способом сложения графическим способом

Спасибо за работу

Краткое описание документа:

Данная презентация может использоваться в 7 классе при изучении темы «Решение систем уравнений с двумя пременными различными способами» (частично) или при повторении основных способов решения систем уравнений в 9 классе, а также на этапе подготовке к государственной итоговой аттестации для систематизации знаний по теме.

В презентации подробно рассматриваются алгоритмы решений систем уравнений способом подстановки, способом сложения, графическим способом. В презентации также представлены задания из КИМов на графическое решение систем уравнений. В конце урока учащимся предлагается небольшая самостоятельная работа.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 865 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 13.01.2015
  • 1424
  • 0
  • 13.01.2015
  • 1362
  • 0
  • 13.01.2015
  • 2681
  • 2
  • 13.01.2015
  • 477
  • 0

  • 13.01.2015
  • 3687
  • 0
  • 12.01.2015
  • 1351
  • 0
  • 12.01.2015
  • 6258
  • 6

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.01.2015 2914
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Наседкина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 12874
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: Решение задач системы уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений « Где есть желание, найдется путь!» Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите кнопку ОК Как изменить размеры эмблемы Выделите эмблему. Измените размеры картинки, перетаскивая мышью один из управляющих маркеров. Для сохранения пропорции изображения перетаскивайте маркеры с нажатой клавишей Shift. 900igr.net

Цель : закрепление и углубление знаний и умений решения задач Задачи : *развитие мыслительных способностей, *развитие познавательного интереса, * развитие умения работать в группах, самостоятельно

Проверка теста Выразить х через у х+3у = 6 х=6-3у Выразить у через х 2х –у = 3 у=-3+2х Решением системы x + у = 60 х –у = 20 (40,20) Результат сложения уравнений х+5у=7, 3х — 2у=4 равен 4х+3у=11 Графики прямых параллельны, то система имеет решение: не имеет решений вопросы ответы

2х-3у = -12 х+2у =1|*-2 Решение 1) 2х- 3у =-12 2) х +2*2 =1 + х+4 =1 -2х -4у =-2 х=-4+1 -7у=-14|: -2 х=-3 у = 2 Ответ .( -3; 2)

Задача Пусть х учеников в первом 7 классе, тогда у учеников во втором 7 классе. Т.к в одном классе на три ученика больше, чем в другом, то составим первое уравнение х-у=3. В двух седьмых классах 67 учеников, то составим второе уравнение х + у =67 .Так как в полученных уравнениях х и у обозначают одни и те же числа, то эти уравнения составляют систему х + у = 67 х –у = 3 Решение х +у =67 + х –у = 3 2х =70|: 2 х = 35

35 + у = 67 у = 67 -35 У = 32 Ответ. 35 учеников учится в первом 7 классе, 32 ученика учится во втором 7 классе.

Алгоритм решения задач *Выделить две неизвестные величины и обозначить их буквами. *Найти две связи неизвестных величин. *Составить систему уравнений. *Решить систему уравнений удобным способом. *Истолковать результаты в соответствии с условием задачи.

Задача Отряд туристов вышел в поход на 9 байдарках, часть которых двухместные, а часть – трехместные. Сколько двухместных и сколько трехместных байдарок было в походе, если отряд состоит из 23 человек?

Решение Пусть х байдарок было двухместных, тогда у байдарок – трехместных. Т.к. по условию задачи всего вышли в поход 9 байдарок , то составим первое уравнение х + у = 9. 2х человек отправились в поход на двухместных байдарках, а 3у человек –на трехместных байдарках. По условию задачи отряд состоял из 23 человек, то составим второе уравнение 2х + 3у = 23. Так как в полученных уравнениях х и у обозначают одни и те же числа, то эти уравнения образуют систему х + у = 9 | *-2 2х+3у =23 Решение

1) -2 х -2у =-18 + 2х +3у =23 у = 5 х + 5 =9, х = 9 – 5, х = 4 . Ответ. 4 двухместных байдарок, 5 трехместных байдарок

Минута психологической разгрузки

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упуская случая, сделать его занимательным» Паскаль.

Задача Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго- долго тащились дорогой знакомой, Из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти!»-лошадь громко стенала. Мул с иронией молвил ( нес он тоже немало) « Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?

Две неизвестные величины Было Когда мул забрал мешок стало Когда мул отдал мешок стало Поклажа, которую несла лошадь Поклажа, которую нёс мул

Решение задачи Две неизвестные величины Было Когда мул забрал мешок стало Когда мул отдал мешок стало Поклажа, которую несла лошадь х х-1 х+1 Поклажа, которую нес мул у у+1 У-1

2(х-1)= у+1 х+1= у-1 Решение 2х-2=у+1 2х-у=3 у=7 х — у = -1-1, — х –у =-2 2х-у=1+2 х =5, х- у = -2, 5- у=-2 2х-у=3 -у=-2-5 х –у =-2, -у=-7 |:-1 Ответ. 5мешков несла лошадь, 7 мешков нёс мул.

2(х -1) = у +1 х+1 = у — 1 Решение 2х -2 = у +1 2х-2= х +2+1, у =х+2 2х-х=2+2+1, х =5 у =5 +2, у=7

Придумайте задачу, которая описывает систему уравнений х + у = 30 х –у = 4

« Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение» Г.Гессе.

Единое информационное пространство школы физика русский язык окружающий мир математика химия биология

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия . Двёрдь Попа


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya_po_algebre_na_temu_reshenie_sistem_uravneniy-292268.htm

http://ppt4web.ru/algebra/reshenie-zadach-sistemy-uravnenijj.html