Презентация решение задач на составление уравнения

Презентация к уроку «Решение задач на составление уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика 6 класс Тема урока: «Решение задач на составление уравнений» Подготовил: учитель математики Куракова А.И.

Цели урока закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решения уравнений; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономия времени на уроке засчет использования компьютера на уроке; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; повышение уровня наглядности в ходе обучения.

Реши уравнения: -5 х = 10; 2 х = -2,6; 12 х = -4; 2/5 х = 1; 1/3 х = -6; -1/4 х = -5.

Подумай и выполни задания: В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. А) Расшифруйте выражения: х + у; х + 3; у – 2; х – у. В) Расшифруйте равенства: х + у = 90; х + 5 = у; 3х = у; х – 15 = у + 25.

Задача 1 В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Краткое условие задачи Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; (3х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (х + 5) литров – стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: З х – 5 = х + 5

Решение уравнения Зх – 5 = х + 5 Зх – х = 5 + 5 2х = 10 Х = 10 : 2 Х = 5 5 литров молока было во втором бидоне 3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне. Ответ: 15л, 5л.

Задача 2 На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально?

Краткое условие задачи 1 – я стоянка 2 – я стоянка Было машин х4х Стало машин х + 12 4х – 12

Уравнение х + 12 = 4х — 12

Решение уравнения задачи 2. х – 4х = -12 – 12 — 3х = — 24 Х = — 24 : (- 3) Х = 8 8 машин было на 1 – ой стоянке первоначально 4 · 8 = 32 (м) было на 2 – ой стоянке первоначально.

V. Задание творческого характера. Придумать аналогичную задачу.

VІІ. Домашнее задание.

Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились на этом уроке?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 476 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.12.2016
  • 285
  • 0
  • 01.12.2016
  • 421
  • 0
  • 01.12.2016
  • 333
  • 0
  • 01.12.2016
  • 7173
  • 339
  • 01.12.2016
  • 570
  • 2
  • 01.12.2016
  • 1319
  • 0
  • 01.12.2016
  • 453
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.12.2016 1015
  • PPTX 845 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куракова Альбина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 3661
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

6 класс математика тема урока Решение задач на составление уравнений. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИнна Завалишина

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Математика» на тему: «6 класс математика тема урока Решение задач на составление уравнений.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 6 класс математика тема урока Решение задач на составление уравнений

2 Цели урока закрепление вычислительных навыков; закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решения уравнений; закрепление умений решения уравнений; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономия времени на уроке за счет использования компьютера на уроке; экономия времени на уроке за счет использования компьютера на уроке; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; повышение уровня наглядности в ходе обучения. повышение уровня наглядности в ходе обучения.

3 Реши уравнение. Реши уравнение. -5 х = 10; 2 х = -2,6; 12 х = -4; 2/5 х = 1; 1/3 х = -6; -1/4 х = -5.

4 Подумай и выполни задание В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. А) Расшифруйте выражения: х + у; х + 3; у – 2; х – у. х + у; х + 3; у – 2; х – у. В) расшифруйте равенства: х + у = 90; х + 5 = у; 3 х = у; х + у = 90; х + 5 = у; 3 х = у; х – 15 = у х – 15 = у + 25.

5 Задача 1. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

6 Краткое условие задачи Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3 х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; 3 х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; (3 х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (3 х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (х + 5) литров – стало во втором бидоне. (х + 5) литров – стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: Составим уравнение: З х – 5 = х + 5 З х – 5 = х + 5

7 Решение уравнения Зх – 5 = х + 5 Зх – х = х = 10 Х = 10 : 2 Х = 5 5 литров молока было во втором бидоне 3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне. Ответ: 15 л, 5 л.

8 Задача 2 на одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20 автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально? на одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20 автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально?

9 Краткое условие задачи 1 – я стоянка 2 – я стоянка Было машин х 4 х Стало машин х х – 12

10 Уравнение х + 12 = 4 х — 12

11 Решение уравнения задачи 2. х – 4 х = -12 – х = — 24 Х = — 24 : (- 3) Х = 8 8 машин было на 1 – ой стоянке первоначально 4 · 8 = 32 (м) было на 2 – ой стоянке первоначально.

12 V. Задание творческого характера. Придумать аналогичную аналогичную задачу.

13 VІІ. Домашнее задание.

14 Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились на этом уроке? Чему научились на этом уроке?

Презентация «Решение задач с помощью уравнений» 6 класс математика УМК Никольский С.М.

Решение задач с помощью уравнений (6 класс)

Решение задач с помощью уравнений (6 класс)

Дмитрук Лидия Ярославовна
2020 г

Цели урока Предметные: формировать навыки и умения решать задачи с помощью уравнений; повторить и закрепить основные навыки решения уравнений; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому…

Предметные:
формировать навыки и умения решать задачи с помощью уравнений;
повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
Личностные:
формировать интерес к изучению темы;
формировать умение объективно оценивать свой труд и труд, одноклассников;
формировать готовность к саморазвитию и самообразованию;
Метапредметные:
формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

План урока Организационный этап;

Организационный этап;
Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся;
Проверка домашнего задания;
Актуализация знаний;
Закрепление изученного материала;
Физкультминутка
Контроль и коррекция знаний;
Рефлексия учебной деятельности;
Информация о домашнем задании.

Проверим домашнюю работу №634 Обозначьте неизвестное число буквой и составьте уравнение по условию задачи; б)

Проверим домашнюю работу

№634
Обозначьте неизвестное число буквой и составьте уравнение по условию задачи;
б) Задумали число, умножили его на 4 и получили 52.

Решение: Пусть задумали число х, умножили его на 4 и получили 4х, что по условию задачи равно 52. Составим уравнение и решим его.
4х=52
х=52:4
х=13

Ответ: 13.

Проверим домашнюю работу г) Задумали число, вычли из него 4, умножили разность на 5 и получили 35

Проверим домашнюю работу

г) Задумали число, вычли из него 4, умножили разность на 5 и получили 35.

Решение: Пусть задумали число х, вычли из него 4 и получили (х-4), умножили разность на 5 и получили (х-4)5, что по условию задачи равно 35. Составим уравнение и решим его.
(х-4)*5=35
х-4=35:5
х-4=7
х=7+4
х=11
Ответ: 11.

На двух полках 63 книги, причем на одной в 2 раза меньше книг, чем на другой

№638
б) На двух полках 63 книги, причем на одной в 2 раза меньше книг, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?

Решение: Пусть на 1 полке х книг, тогда на 2 полке 2х книг. Всего на полках 63 книги. Составим уравнение и решим его:
х+2х=63
3х=63
х=63:3
х=21
На 1 полке 21 книга, значит на 2 полке 21*2=42 книги.

Ответ: 21;42.

Проверим домашнюю работу

Проверим домашнюю работу №672 в)

Проверим домашнюю работу

№672
в) Купили х линеек по 40 к. и 4 тетради по 50 к. Сколько сдачи получили с 5 р.?

Решение: Купили х линеек по 40 к, получим (40х) (к.), и 4 тетради по 50 к, получим 4*50=200 (к). Было 5р и сдачи получили:

500-200-40х=300-40х

Ответ: 300-40х.

Актуализация знаний Дать определение уравнения

Дать определение уравнения.
Что значит решить уравнение?
Что называется корнем уравнения?
Как переносятся числа в уравнении из одной части в другую?

Найдите корни уравнения:
а) х – 2 = 0
б) х + 2 = 4
в) 5х = 25
г) х : 12 = 48

Актуализация знаний 6 (х — 3) + 2 (х + 2) = 1 6х — 18 + 2х + 2 = 1 8х = 1…

6 (х — 3) + 2 (х + 2) = 1
6х — 18 + 2х + 2 = 1
8х = 1 – 2 + 18
8х = — 21


источники:

http://www.myshared.ru/slide/1240704

http://znanio.ru/media/prezentatsiya-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravnenij-6-klass-matematika-umk-nikolskij-sm-2514445