Презентация решение задач по химическим уравнениям

презентация «Алгоритм решения задач по химическим уравнениям»
презентация к уроку по химии по теме

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
algoritm.ppt866.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач по химическим уравнениям.

1. Составить уравнение химической реакции. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. 4 .1 Под формулами соответствующих веществ записать: а) Количество вещества ( n ) , определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе. 4 .2 Под формулами соответствующих газов записать: а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль . 6. Составить пропорцию в молях и решить её. 8. Записать полный ответ. Решение задач по химическим уравнениям. 5. Найти количество вещества ( n ) для веществ, участвующих в реакции : n = m / M ; n = V / Vm . 7. По найденному количеству вещества ( n ) найти массу или объём для искомых в задаче веществ: m = M * n ; V = Vm * n .

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + О 2 Задача. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г.

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + O 2 SO 3 2 2 Задача.

2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти . Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Задача.

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 6,4 г Х л Задача.

4 . Под формулами соответствующих веществ записать: М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе ; Задача. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л в) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль ; Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г.

5. Рассчитать количество вещества ( n ) оксида серы n = m / M . Задача. n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 6,4 г М = 64 г / моль

6. Составить пропорцию в молях и решить её. Задача. т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль 0,1 моль n = 2 моль Х моль n = 1 моль

7. Рассчитать объём ( V ) кислорода V = Vm * n . Задача. V = Vm * n т.е. V ( O 2 ) = = 1,12 л 22 , 4 л / моль * 0 , 05 моль Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Vm = 22,4 л / моль = 0,05 моль

8 . Записать полный ответ. Задача. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. V = Vm * n т.е. V ( O 2 ) = = 1,12 л 22 , 4 л / моль * 0 , 05 моль т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Vm = 22,4 л / моль = 0,05 моль

Ответ: в реакцию вступит 1,12 л кислорода. решена. Задача Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. V = Vm * n т.е. V ( O 2 ) = = 1,12 л 22 , 4 л / моль * 0 , 05 моль т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Vm = 22,4 л / моль = 0,05 моль 0,1 моль Х моль

1. Составить Уравнение Химической Реакции. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. 4 .1 Под формулами соответствующих веществ записать: а) Количество вещества ( n ) , определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе ; в) Массу вещества ( m ) , равную m = M * n . 4 .2 Под формулами соответствующих газов записать: а) Количество вещества ( n ) , определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль ; в) Объём вещества ( V ) , равный V = Vm * n . 5. Составить и решить пропорцию в граммах или литрах. 6. Записать полный ответ. Решение задач по химическим уравнениям. *

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + О 2 Задача. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. *

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + O 2 SO 3 2 2 Задача. *

2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти . Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 6,4 г Х л Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 4 .1 Под формулами соответствующих веществ записать: 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 2 моль m = 128 г а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе ; в) Массу вещества ( m ) , равную m = M * n . Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 4 .2 Под формулами соответствующих газов записать: 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22.4 л / моль m = 128 г V = 22.4 л а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль ; в) Объём вещества ( V ) , равный V = Vm * n . Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22.4 л / моль m = 128 г V = 22.4 л 5. Составить и решить пропорцию. 6,4 г 128 г = Х л 22,4 л 6,4 г Х л m = 128 г V = 22.4 л Задача. т.е. Х = 6,4 г * 128 г = 1,12 л 22,4 л *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22.4 л / моль m = 128 г V = 22.4 л 6. Записать полный ответ. 6,4 г 128 г = Х л 22,4 л Ответ: в реакцию вступит 1,12 л кислорода. Задача т.е. Х = 6,4 г * 128 г = 1,12 л 22,4 л решена. *

Какой объём соляной кислоты образуется при взаимодействии с хлором 2-х литров водорода ? Задачи по химическим уравнениям. 2. Чему равен объём углекислого газа (н.у.), полученного при сжигании 10 л метана по уравнению : CH 4 + O 2 CO 2 + H 2 O Найдите объём водорода (н.у.), выделившийся при взаимодействии с серной кислотой 270 граммов алюминия. 3. Какой объём кислорода (н.у.) нужен для взаимодействия с 700 г железа, содержащего 20 % примесей ? 5. Какой объём водорода (н.у.) потребуется для взаимодействия с оксидом железа ( III ) массой 1400 г, содержащего 20% примесей ? Сколько молей воды при этом образуется ?

Презентация по химии на тему :»Решение задач на расчеты по химическим уравнениям»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. Записать условие задачи. Составить уравнение реакции. Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми формулами написать количество вещества(моль) — √ (коэффициент), при необходимости – М (молярную массу). < Mr >= г/моль = г

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. Над подчеркнутыми формулами записать данные условия задачи ( в моль). m m = M ∙ √ √ = M где m – масса вещества (г); М – молярная масса (г/моль); √ – количество вещества (моль).

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. Для газов V V = 22,4 л/моль ∙ √ √ = где V – объем газа, л 22,4 л/моль Vm = 22,4 л/моль –молярный объем газа, н.у. √- количество вещества, моль

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 4. Составить и решить пропорцию. 5. Записать ответ.

К 112 г оксида кальция добавили азотную кислоту. Определить массу образовавшейся соли.

Дано: m(CaO) = 112 г ______________ Найти: m(Ca(NO3)2 )-? Решение: CaO + 2HNO3 → Ca(NO3)2 + H2O 2 моль Х моль 1 моль 1 моль 56 г/моль 164 г/моль Определить √ ( CaO) : 112 г √ (СaO) = = 2 моль 56 г/моль

2. Определить √ и массу Са(NО 3)2: 2 моль х моль = х = 2 моль 1 моль 1 моль m ( Са(NО3)2 = 2 моль ∙ 164 г /моль = 328 г. Ответ: m (Са(NО3) 2)= 328 г.

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ. Какая масса нитрата магния получится при взаимодействии 20 г оксида магния и азотной кислоты. MgO + HNO3 → Mg(NO3)2 + H2O 2. Определить массу меди, образующуюся при взаимодействии сульфата меди (II) и 11,2 г железных опилок. CuSO4 + Fe →FeSO4 + Cu

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ. 3. Определить объем водорода, полученного при взаимодействии 28 г железа и соляной кислоты. Fe + HCl → FeCl2 + H2↑

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ Определить массу цинка, вступившего в реакцию с соляной кислотой, если выделилось при этом 11,2 л водорода. Zn + HCl →ZnCl2 + H2 5. Определить массу оксида меди (II), полученную при взаимодействии 32 г меди с кислородом. Cu + O2 → CuO

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ 6. Определить массу серной кислоты, полученной при взаимодействии 36 г воды с оксидом серы (VI). H2O + SO3 → H2SO4 7. Определить массу гидроксида натрия, полученного при взаимодействии оксида натрия и 36 г воды. Na2O + H2O → NaOH

Краткое описание документа:

При изучении химии, при сдаче ОГЭ и ЕГЭ необходимо научиться решать задачи. Решение задач — активный познавательный процесс, требующий умения мыслить логически, составлять план решения, кратко запысывать условие задачи, анализировать алгоритмы решения, использовать метапредметные умения и навыки, полученные на уроках математики, физики.

Задачи школьного курса химии можно решать по определенным алгоритмам.

Данная презентация включает алгоритм решения задач определенного типа.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 857 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 18.12.2014
  • 2103
  • 1
  • 18.12.2014
  • 1421
  • 2
  • 18.12.2014
  • 3810
  • 45
  • 18.12.2014
  • 767
  • 0
  • 18.12.2014
  • 2258
  • 1
  • 18.12.2014
  • 4891
  • 6
  • 18.12.2014
  • 16122
  • 1133

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.12.2014 3692
  • PPTX 267.5 кбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малиновская Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 22302
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Презентация «Расчёты по химическим уравнениям» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Цель: научиться вести расчеты по уравнению химической реакции, зная количество вещества, массу или объем одного из исходных веществ или продуктов реакции.

Что означает запись? 3О2

3 молекулы кислорода

1 молекула азотной кислоты

3 атома кислорода

1 молекула азота

3 молекулы хлороводородной кислоты

Уравнение химической реакции – это условная запись химической реакции, с помощью химических формул и коэффициентов.

Уравнения химических реакций.

-реагирующие вещества (исходные, потребовались)

— продукты реакции (образуется, выделяется)

— взаимодействие (вступили в реакцию)

— условие протекания реакции

Составьте схему уравнение

2. При взаимодействии форфора с кислородом образуется оксид фосфора (V).

1. Углерод реагирует с кислородом с образованием оксида углерода (IV).

3. При обжиге карбоната кальция образуется оксид кальция и оксид углерода (IV).

1) Na + Сl2 → NaСl ;

6) ZnО + НСl → ZnСl2 + Н2О;

3) Zn + НСl → ZnСl2 + Н2

5) Fe + О2 → Fe 3О4

3) РbО + С → СО2 + Рb

4) Cа + НСl → СаСl2 + Н2

Количество вещества ( n)

Молярный объем ( V m

Дано: Дано: n(P2О5) =4 моль n (О2) = ? Решение: x моль 4 моль 4P + 5 О2 = 2 P2О5 5 моль 2 моль Пропорция: x 4 моль 5 моль 2 моль x · 2 = 5 · 4 x = 10 моль О2 Ответ: n(О2) = 10 моль

Условие. Вычислите количество вещества кислорода, необходимое для получения 4 моль оксида фосфора.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1. Написать уравнение реакции

По известному количеству вещества одного вещества реакции рассчитать количество другого вещества

Если количество вещества неизвестно, предварительно найти его по известной массе, или объему, или числу молекул.

Найденное количество вещества переводим в нужную характеристику искомого участника реакции (массу, объем, или число молекул).

Вычислите массу оксида меди (II), образующегося при разложении 196 г гидроксида меди (II).


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya_po_himii_na_temu_reshenie_zadach_na_raschety_po_himicheskim_uravneniyam-193698.htm

http://uchitelya.com/himiya/173272-prezentaciya-raschety-po-himicheskim-uravneniyam-8-klass.html