Презентация решение задач с помощью уравнений

Презентация «Решение задач с помощью уравнений»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

В данной презентации рассматривается разбор текстовых задач с помощью решения уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.ppt497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач с помощью уравнений

Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Что называется корнем уравнения? Корнем уравнения называется значение переменной , при котором уравнение обращается в верное равенство. Что значит решить уравнение? Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет Какие уравнения называются равносильными? Уравнения, имеющие одни и те же корни называются равносильными.

Сколько корней может иметь линейное уравнение? 1) Один корень 2) Бесчисленное множество 3) Не иметь корней Какие правила используются при решении уравнений?

Найдите корни уравнения: 8х = 16 2 -10 3х -15 = 0 5 х + 7 = -11 -18 Нет решения 2х = 2х — 4 Нет решения 2 ( х+3) = 2х +6 Множество решений

Алгоритм решения задач алгебраическим способом 1) обозначают некоторое неизвестное число буквой х и, используя условие задачи, составляют уравнение; 2) решают это уравнение 3) Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Корзина Ящик Было Стало в 2 раза меньше х 2х х — 10 2х +10 в 5 раз больше

78 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем второй , а третьей — на 12 саженцев больше, чем первой. Сколько саженцев досталось первой бригаде? 1 бригада 2 бригада 3 бригада в 2 раза меньше на 12 больше 78 х 2х х +12 х + 2х + ( х + 12) = 78

Лодка шла против течения реки 4,5 часа и по течению 2,1 ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она прошла всего 52,2 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч ?

Лодка шла по течению реки 2,4 часа и против течения реки 3,2 часа. Путь, пройденный лодкой по течению оказался на 13,2 км длиннее пути пройденного против течения. Найти скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3,5 км/ч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс.

Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения.

Презентация к уроку математики в классе — комплекте (5,6 класс) по теме «Решение уравнений и задач при помощи уравнений»

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: «Решение уравнений и задач при помощи уравнений» в классе — комплекте сельской малокомплектной школы.

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока.

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой. .

Конспект урока «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». Презентация.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме «Решение уравнений».

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений».

Презентация на тему «Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

с помощью уравнений Учитель математики Захарова Е.А. Решение задач

Цель урока: Закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Развивать внимание, логическое мышление, умение находить ошибки. Воспитывать трудолюбие, ответственность, взаимовыручку. урок математики

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него у него три сына. Младший в два раза моложе старшего сына и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет? Сказка «Царевна-лягушка» Задача №1

Решение: Старший – (2х) лет Средний – (х + 9) лет 85 лет Младший — х лет урок математики 1) 2х + х + 9 + х = 85, 4х + 9 = 85, 4х = 85 – 9, 4х = 76, х = 76 : 4, х = 19 (лет) – младшему сыну 2) 2· 19 = 36 (лет) – старшему сыну 3) 19 + 9 = 28 (лет) – среднему сыну Ответ: старшему — 36 лет, среднему – 28 лет и младшему сыну – 19 лет

Сказка «Царевна-лягушка» Задача №2 «И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а стрела Ивана летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин?

Решение: Старший – (х + 25) мин Средний – х мин 125 мин Младший — (х + 25 + 15) мин урок математики х + 25 + х + х + 25 + 15 = 125, 3х + 65 = 125, 3х = 125 – 65, 3х = 60, х = 60 : 3, х = 20 (мин) – летела стрела среднего 2) 20 + 25 = 45 (мин) – летела стрела старшего 3) 45 + 15 = 60 (мин) – летела стрела младшего Ответ: старшего — 45 мин, среднего – 20 мин и младшего Ивана – 60 мин.

На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса. Сколько чарок медовухи было выпито? Сказка «Царевна-лягушка» Задача №3

Решение: урок математики 3х + 5х = 88, 8х = 88, х = 88 : 8, х = 11(шт.) – чарок или ковшей Ответ: было выпито 11 чарок медовухи 88 л Кол-во ёмкостейОбъём одной ёмкостиОбщий объём х шт.3 литра(3х) литров х шт.5 литров(5х) литров

Сказка «Царевна-лягушка» Задача №4 Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2. Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская , а Василиса Премудрая в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка?

Решение: Боярыня – х м² Купчиха – 2х м² 63 м² Василиса – (2· 2х) м² урок математики 1) х + 2х + 4х = 63, 7х = 63, х = 63 : 7, х = 9 (м² ) – площадь ковра боярыни 2) 9 · 2 = 18 (м² ) – площадь ковра купчихи 3) 4 · 9 = 36 (м² ) – площадь ковра Василисы Ответ: Боярыня соткала 9 м², Купчиха – 18 м² и Василиса – 36 м².

Чтобы испечь хлеб для царя Василиса Премудрая взяла 10 частей воды, 5 частей муки и 2 части масла (по массе). Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить каравай хлеба весом 3 кг 400г Сказка «Царевна-лягушка» Задача №5

Решение: урок математики 1) 5х + 10х + 2х = 3400, 17х = 3400, х = 3400 : 17, х = 200(г) – масса одной части 2) 5· 200 = 1000 (г) = 1 (кг)– масса муки 2) 10· 200 = 2000 (г) = 2 (кг) – масса воды 2) 2· 200 = 400 (г) – масса масла Ответ: 400г масла, 3400 г Кол-во частейМасса одной частиОбщая масса Мука5 шт.Х г5х Вода 10 шт.Х г10х Масло 2 шт.Х г2х

Сказка «Царевна-лягушка» Задача №6 Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет царю и сколько лет Кощею

Решение: Царь – х лет Кощей – 18х лет Разница (18х – х), что составляет 1037 лет урок математики 1) 18х – х = 1037, 17х = 1037, х = 1037 : 17, х = 61 (год ) – возраст Царя 2) 1037 – 61 = 976 (лет ) – возраст Кощея Ответ: Царю был 61 год, а Кощею Бессмертному -976 лет.

Итоги урока: урок математики Что узнали нового? Чему научились? Что еще хотели бы узнать? Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 087 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 02.02.2019
  • 402
  • 9

  • 02.02.2019
  • 520
  • 16

  • 28.01.2019
  • 522
  • 22

  • 28.01.2019
  • 6097
  • 57

  • 22.01.2019
  • 626
  • 23

  • 21.10.2018
  • 523
  • 15

  • 13.10.2018
  • 1791
  • 300

  • 17.09.2018
  • 1247
  • 86

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.02.2019 1659
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 160 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 11222
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Решение задач с помощью уравнений» 7 класс

Двое рабочих изготовили 657 деталей,

причём первый изготовил

на 63 детали больше второго.

Сколько деталей изготовил каждый?

За 3ч мотоцикл проезжает то же расстояние,

что велосипедист за 5ч. Скорость

мотоциклиста на 12км/ч больше скорости

велосипедиста. Определите скорость

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Решение задач с помощью уравнений» 7 класс»

с помощью уравнений

б) 6х + (2х – 4) = 8 + 14х

6х + 2х + 4 = 8 + 14х

в) 3( 2х – 7) = 5( х + 3)

а) 13 -5х = 8 -2х б) 8с + 1,6 = 4,8 – 8с

Двое рабочих изготовили 657 деталей,

причём первый изготовил

на 63 детали больше второго.

Сколько деталей изготовил каждый?

За 3ч мотоцикл проезжает то же расстояние,

что велосипедист за 5ч. Скорость

мотоциклиста на 12км/ч больше скорости

велосипедиста. Определите скорость

В первом контейнере в 5 раз больше моркови,


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-3590466.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiiarieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii7klass