Презентация решение задач система уравнений

Презентация к уроку в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». Презентация соответствует технологической карте урока https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2020/05/10/tehnologicheskaya-karta-uroka-v-7-klasse-po-teme-reshenie-zadach-s.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_sistem_uravneniy_7_klass.ppt891 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сколько решений имеет система уравнений?

Способы решения систем линейных уравнений Графический способ Способ подстановки Способ сложения

Цель урока: учиться решать задачи с помощью систем уравнений Задачи урока: изучить алгоритм решения задач с помощью систем уравнений; применять алгоритм для решения задач.

Решите задачу В классе 20 учеников. Среди них есть девочки и мальчики. Известно, что девочек больше чем мальчиков на 4 человека. Сколько мальчиков и девочек в этом классе?

Решение Найти два неизвестных элемента. В этой задаче неизвестно количество девочек и количество мальчиков в классе. 2. Обозначить неизвестные элементы двумя переменными. Пусть x – количество девочек, y – количество мальчиков.

3. По условию задачи составить два уравнения. Тогда мальчиков и девочек вместе 20, получим уравнение: х + у = 20. Зная, что девочек больше, чем мальчиков, на 4, получим уравнение: х – у = 4. 4. Из полученных уравнений составить систему уравнений.

Составляем систему уравнений: 5. Удобным способом решить полученную систему уравнений.

6. Записать ответ, удовлетворяющий вопросу задачи. Ответ: 12 девочек и 8 мальчиков в классе.

Решить задачу из учебника: с. 220, № 1102.

Работа в парах Решить задачу № 1099.

Решение Пусть x га отведено под гречиху, а y га – под просо. Составим и решим систему уравнений: Ответ: 12га гречихи, 7га проса.

Домашнее задание: П. 45. Выучить алгоритм решения задач с помощью систем линейных уравнений; № 1101, 1103, 1093 (а, в).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств»

Урок математики в 9 классе на тему «Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств».

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме «Решение задач с помощью систем уравнений» подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года.

Методическкая разработка открытого урока в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

На уроке используются старинные и занимательные задачи. Для работы на уроке учащиеся объединяются в творческие группы.

Методическая разработка урока «Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс»

Методическая разработка урока в 7 классе по теме:»Решение задач с помощью систем уравнений».

Методическая разработка урока алгебры по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».

Урок алгебры «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени», 9 класс

Конспект урока по теме «Решение задач с помощью систем уранений второй степени&quot.

технологическая карта урока алгебры в 8 классе «Решение задач с помощью систем уравнений»

Урок закрепления материала по учебнику Алгебра 8 под редакцией Г. В. Дорофеева. Цель урока: учить учащихся решать текстовые задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуац.

Тема «Решение задач с помощью систем уравнений» Зачем нужны системы уравнений при решении задач? — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsukmanovka.68edu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема «Решение задач с помощью систем уравнений» Зачем нужны системы уравнений при решении задач?» — Транскрипт:

1 Тема «Решение задач с помощью систем уравнений» Зачем нужны системы уравнений при решении задач?

2 Проблемы самостоятельных исследований Нахождение наиболее рационального способа решений Составление алгоритма решения сложных задач

3 Цели Формирование компетентности в сфере изучения данной темы Совершенствование навыков решения систем уравнений

4 Задачи Научить решать задачи с помощью системы уравнений Составлять алгоритм решения задач

5 Задача 1. В двух школах 1900 учеников. В поездку отправились 5% уч. одной школы и 8% другой школы, что вместе составило 125 учащихся. Сколько учеников было в каждой школе? Анализ Из условия задачи следует выделить две ситуации: Количество обучающихся в каждой школе и их общее число. Количество обучающихся, отправившихся в поездку и их общее число. Решение: Пусть х учеников училось в 1 школе, а у учеников училось во 2 школе. Вместе их было 1900, те х+у=1900. Из 1 школы отправилось в поездку 0,05х учеников, а из 2 школы 0,08у учеников. Вместе это составляет 125 учеников, те 0,05х+0,08у=125. Так как входящие в уравнения переменные х и у выражают одни и те же величины, то можно составить систему:

6 х+у=1900 0,05х+0,08у=125 Решив систему, получим х=900, у= учеников обучалось в 1 школе,1000 учеников во второй школе. Ответ: 900 и 1000 учеников. Оформление задачи в виде таблицы

7 Число учащихся1 школа2 школаВ двух школах Обучалосьx yx+y=1900 Отправилось в поездку 0.05×0.08y0.05x+0.08y-125

8 Задача 2. Периметр прямоугольника равен 60 см, а разность сторон равна 20 см. Найдите стороны прямоугольника Анализ. Условие задачи позволяет установить связь между сторонами прямоугольника и его периметром; между большей и меньшей сторонами прямоугольника. Решение: Пусть большая сторона прямоугольника равна х см, а меньшая сторона равна у см. Из условия, что периметр равен 60 см, получим 2х+2у=60 или х+у=30. Т.к. разность сторон равна 20 см, то х-у =20 Составим систему уравнений и решим х+у=30 х-у=20 Стороны прямоугольника равны 25см и 5см. Ответ: 25 и 5 см.

9 Задача 3. Сплав меди и цинка содержал 82% меди. После добавления в сплав 18 кг цинка, содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и цинка было в сплаве первоначально? Примечание: Процентное содержание — это выраженное в процентах отношение массы вещества к массе сплава. Запишем 82% в виде дроби 0.82, а 70%- 0.7 Оформим условие данной задачи в виде таблицы

10 Вещество первоначально Содержание после добавления, кг медьXX цинкУУ+18 сплавХ+УХ+У+18 Содержание меди в сплаве, % 82% или Х/(Х+У)70% или х/(х+у+18) х+у=0,82 х+у+18=0,7 Меди в сплаве было 86.1 кг, цинка 18.9 кг. Ответ: 86.1 кг и 18.9 кг.

11 Задача 4 Расстояние между двумя пристанями равно 90 км. Это расстояние по течению реки катер проходит за 3 часа, против течения реки за 4.5 часа. Найти скорость катера и течения реки Путь по течению Собственная скорость катера, км/ч Скорость течения реки, км/ч Скорость катера по течению, км/ч Время, Ч Расстояние, км Уравнение XУХ+У3903(Х+У)=90

12 Собственная скорость катера, км/ч Скорость течения реки, км/ч Скорость катера против течения, км/ч Время, Ч Расстояние км Уравнение XУХ-У (Х-У)=90 Путь против течения Составим систему уравнений: 3(х+у)=90 4,5(х-у)=90 решим систему уравнений 25 км/ч собственная скорость катера, 5 км/ч скорость течения реки. Ответ: 25 км/ч и 5 км/ч. 25 км/ч собственная скорость катера, 5 км/ч скорость течения реки. Ответ: 25 км/ч и 5 км/ч..

13 Задача из рассказа А.П. Чехова «Репетитор» Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля. Пусть купили х аршин синего сукна и у аршин черного. Так как всего купили 138 аршин, то х+у=138. Теперь составим второе уравнение: за синее сукно заплатили 5х руб., а за черное — Зу руб., всего заплатили 540 рублей. Имеем систему уравнений: х=138-у 5х+3у=540 Купили 63 аршина синего сукна и 75 аршин черного Ответ: 63 аршина и 75 аршин.

14 Схема решения задач Анализ условия Выделения двух ситуаций Введение неизвестных Установление зависимости между данными задачи и неизвестными Составление уравнений Решение системы уравнений Запись ответа Ученики должны владеть понятием процента; уметь находить значение выражений, которое больше на %, меньше на %; использовать значение при решении задач составление системы уравнений..

15 Самостоятельная работа. Уровень А. Решите задачу. Периметр прямоугольника равен 26см. Периметр прямоугольника равен 16см. Его длина на 3 см больше ширины. Его ширина на 4 см меньше длины. Найдите стороны прямоугольника. Найдите стороны прямоугольника Уровень Б. Решите задачи. 1.Туристическую группу из 42 человек Расселили в двух- и трехместные номера.. Всего было занято 16 номеров. Сколько среди них было двухместных и сколько трехместных? 2.За покупку канцтоваров на сумму 65 коп. Таня расплатилась пяти- и десятикопеечными монетами. Всего она отдала 9 монет. Сколько среди них было пятикопеечных и сколько десятикопеечных?

16 Подведение итогов урока. Должны уметь: Выделить две ситуации в тексте задачи, вводить неизвестные, находить зависимость между данными задачи и неизвестными Спасибо

Презентация по математике на тему:»Решение задач с помощью систем линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 127 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 29. Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 30.04.2018
  • 714
  • 14

  • 30.04.2018
  • 3706
  • 41

  • 30.04.2018
  • 3827
  • 407

  • 29.04.2018
  • 957
  • 1

  • 28.04.2018
  • 1267
  • 5

  • 28.04.2018
  • 717
  • 0

  • 28.04.2018
  • 713
  • 1

  • 28.04.2018
  • 766
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.05.2018 1627
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 74 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мулярчук Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 150881
  • Всего материалов: 84

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/357299/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temureshenie-zadach-s-pomoschyu-sistem-lineynih-uravneniy-2957638.html