Презентация составление уравнений химических реакций

Уравнения химических реакций. 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Тип урока: изучения нового материала.

Цель. Формирование у учащихся первоначальных знаний об уравнениях химических реакций.
Задачи:
-образовательные:
1) раскрыть суть происходящих процессов во время химической реакции;
2) научить учащихся записывать химическое явление с помощью химических формул;
3) отработать умение вычислять молекулярную массу.
-развивающие:
1) развивать логическое мышление через выявление взаимосвязи между законами сохранения атомов, масс и энергии;
2) продолжить развитие понятия о материальном единстве мира;
3) работать с разными видами информации.
-воспитательные:
1) формировать научное мировоззрение, убежденность в познаваемости мира;
2) формировать нравственное воспитание посредством построения гармоничных отношений ученик- ученик, учение-учитель;
3) вызвать чувство гордости и патриотизма при изучении истории открытия закона.
Новые понятия: реагенты, продукты реакции, экзо- и эндотермическая реакция, закон сохранения атомов, закон сохранения масс, закон сохранения энергии.
Новые умения: определять по готовому уравнению регенты и продукты реакции, вычислять массы реагентов и продуктов реакции, записывать уравнения химических реакций в соответствие с законами сохранения атомов и масс.

Закрепление ранее изученных понятий: знаки химических элементов, атомы и молекулы, химическая формула, коэффициент и индекс, признаки и условия химических реакций, молекулярная и молярная масса, мера количества вещества – моль.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_khim_reaktsiy.ppt987 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

тема урока: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

Цели урока: — Изучить закон сохранения массы веществ. — Сформировать представление о химическом уравнении; — Научиться составлять уравнения химических реакций;

Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ, получившихся в результате её.

составления уравнения реакции (на примере взаимодействия фосфора и кислорода). Алгоритм

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + 1 . В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.)

= Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + P 2 O 5 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. 3. Определи атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

= P O 2 + P 2 O 5 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученный коэффициент перед формулой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 4 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4 4 9. Определи: Есть ли еще не уравненные(не соединенные атомы): а) Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то задание выполнено. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Исходные вещества и продукты реакции

Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций: а) Fe + S = FeS, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; б) Cu (OH) 2 = CuO + H 2 O, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; в) HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; Железо, сера Сульфид железа (II) Гидроксид меди (II) Оксид меди ( II ) , вода Соляная кислота, гидроксид натрия Хлорид натрия, вода

Домашнее задание: § 27, I ур. упражнения 1, 2 II ур. стр.93 упр. 7 (р.т.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

Урок по теме «Уравнения химических реакций» 8 класс

Интерактивная доска SMART Notebook.

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс.

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 8 класс

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 2 варианта, 8 класс.

Самостоятельная работа по химии «Расчеты по уравнениям химических реакций», 8 класс

Итоговая работа по теме «Количественные отношения в химии», 8 класс, к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение» с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления .

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Презентация «Составление уравнений химических реакций»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Уравнять количество атомов каждого элемента с помощью коэффициентов. Уравнять количество атомов каждого элемента с помощью коэффициентов. До реакции (слева) два атома кислорода, а после реакции (справа) – один атом. Чтобы уравнять количество, нужно поставить коэффициент «2» перед формулой воды. Теперь проверим количество атомов водорода на данный момент. До реакции (слева) – 2 атома, а справа – 4 атома (2*2). Чтобы уравнять, поставим коэффициент «2» перед формулой H2. Т.к. мы уравняли количество атомов всех элементов, наша схема стала уравнением, поэтому заменим стрелку на знак =

Презентация по химии урок-практикум «Составление химических уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практикум по теме: «Химические уравнения реакций»

Химические уравнения Химическое уравнение — это условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул. Основой при составлении химических уравнений служит Закон сохранения массы веществ: «Масса веществ, вступивших в химическую реакцию. Равна массе образовавшихся веществ».М.В.Ломоносов (1748 год), то есть число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения должно быть одинаково! При составлении уравнений химических реакций необходимо знать, что молекулы простых веществ: водорода(H2), азота(N2), кислорода(O2), фтора(F2), хлора(Cl2), брома(Br2), йода(I2) состоят из двух атомов!

Исходные вещества РЕАГЕНТЫ химическая реакция Продукты реакции

Перегруппировка атомов при химической реакции СН4 + 2 О2 = СО2 + 2Н2О + =

Алгоритм составления уравнений химических реакций образования бинарных соединений Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать формулы исходных веществ и соединить их знаком «+». Это левая часть уравнения. Na+S Mg+N2 Al + O2 2. Следом за формулами исходных веществ записать знак « », а справа от него – формулу продукта (бинарного соединения), учитывая валентность элементов. Это – правая часть уравнения I II Na+SNa2S II III Mg+N2 Mg3N2 III II Al + O2Al2O3 3.Расставить коэффициенты перед формулами так, чтобы уравнять число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения, заменить знак « » на знак « = » 2Na+S=Na2S 3Mg+N2=Mg3N2 4Al +3O2=2Al2O3

Правила составления химических уравнений 1. В левой части уравнения записать формулы реагентов. Затем поставить стрелку. а) N2 + H2 → б) Al(OH)3 → в) Mg + HCl → г) СaO + HNO3→

2. В правой части (после стрелки) записать формулы веществ, образующихся в результате реакции (продуктов) а) N2 + H2 → NH3 б) Al(OH)3 → Al2O3 +H2O в) Mg + HCl → MgCl2 + H2 г) СaO + HNO3→ Ca(NO3)2 +H2O

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнении химической реакции. 1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части. 2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К. 3. Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить. 5. Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).

Новые вещества не получаются из ничего и не могут обратиться в ничто. При химических реакциях происходит перегруппировка атомов Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе образовавшихся веществ При составлении уравнений нужно соблюдать закон сохранения массы веществ Выводы:

1.Составьте уравнения химических реакций по описанию и расставьте коэффициенты: серная кислота взаимодействует с гидроксидом калия с образованием сульфата калия и воды; хлорид серебра разлагается на свету и при этом образуются серебро и хлор (Cl2); магний взаимодействует с соляной кислот с образованием хлорида магния и газа водорода (H2↑); натрий активно реагирует с водой и при этом образуются гидроксид натрия и газ-водород; хлорид меди(II) взаимодействует с железом с образованием хлорида железа (II) и меди; гидроксид железа (III) разлагается при нагревании на оксид железа (III) и воду; сульфат лития реагирует с хлоридом бария и при этом получается хлорид лития и сульфат бария;

оксид азота (V) реагирует с водой и получается азотная кислота; нитрат калия разлагается при нагревании с образованием нитрита калия и кислорода-газа (O2↑); сульфид натрия + азотная кислота ─ сероводород + нитрат натрия; оксид кальция + оксид кремния (IV) ─ силикат кальция; фосфорная кислота + гидроксид лития ─ вода + фосфат лития; силикат калия + азотистая кислота ─ кремниевая кислота + нитрит калия; сернистая кислота + гидроксид цинка ─ вода + сульфит цинка; сульфат железа (III) ─ оксид железа (III) + оксид серы (VI); бромид бария + нитрит серебра ─ бромид серебра + нитрит бария.

2.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций: NO + O2 ─ NO2; HCl + O2 ─ H2O + Cl2; PCl3 + Cl2 ─ PCl5; Fe + H2O ─ Fe3O4 + H2; CH4 + I2 ─ CH3I + HI ; Zn + HCl ─ H2↑ + ZnCl2; CaCl2 + Na2CO3 ─ CaCO3 + NaCl; NaBr + Cl2 ─ NaCl + Br2; Ca + HCl ─ CaCl2 + H2↑ ; Mg + O2 ─ MgO; H2S + O2 ─ H2O + SO2 ­ ;

12) Fe2O3 + H2 ─ Fe + H2O 13) CaCl2 + NaOH ─ Ca(OH)2 + NaCl; 14) H2 + O2 ─ H2O; 15) Zn + CuCl2 ─ Cu + ZnCl2 ; 16) NH3 ─ N2 + H2 ; 17) Cu + S ─ CuS ; 18) AgF + NaCl ─ AgCl + NaF ; 19) CaCO3 ─ CaO + CO2↑; 20) CuBr2 + NaOH ─ Cu(OH)2 + NaBr ; 21) Fe + H2O ─ H2↑ + Fe2O3


источники:

http://uchitelya.com/himiya/129343-prezentaciya-sostavlenie-uravneniy-himicheskih-reakciy.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-urokpraktikum-sostavlenie-himicheskih-uravneniy-3619172.html