Презентация уравнение это 5 класс

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему «Уравнение и его корни».
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему «Уравнение и его корни».

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_i_ego_korni_5_klass.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. А. Нивен Гунякина Любовь Викторовна учитель математики МОУ « Чернослободская ОШ»

Учитель просит – надо встать Когда он сесть позволит – сядь Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Памятка

Игра «Птица в клетке» 1 2 3 9 8 5 6 7 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

90 45 3 75 64 8 — 45 : 15 ·25 — 11 :8 + 28 36 18 : 2 90 Вычислите: ·5

Прочитайте разными способами 569+28 12+36=48 678-89=589

Работаем устно Как называют числа при сложении? a + b = c Слагаемое С лагаемое С умма

Как найти неизвестное слагаемое? … надо из суммы вычесть известное слагаемое. х = b — а х + а = b

Работаем устно Как называют числа при вычитании? a — b = c У меньшаемое В ычитаемое Р азность

Как найти неизвестное уменьшаемое? … надо сложить вычитаемое и разность х = b + а х — а = b

Как найти неизвестное вычитаемое? … надо из уменьшаемого вычесть разность х = а — b а — х = b

а+34 52+х х-13=48 с-57 у+41

Х -13=48 уравнение

Классная работа. Уравнение и его корни. 19 октября.

Цели урока Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Учиться правильно оформлять решение уравнения.

Решим задачу На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? Решение Масса арбуза — ? Обозначим через х Т.к. весы находятся в равновесии, должно выполняться равенство х + 2 =5

х + 2 = 5 Это уравнение

Определение 1 Уравнением называют равенство, содержащее букву (неизвестное), значение которой надо найти.

Уравнение – это: Равенство Содержит букву х + 2 = 5

х + 2 =5 Надо найти такое значение х , при котором выполняется равенство. По смыслу вычитания, этим значением будет разность чисел 5 и 2. х = 5 — 2 х =3

8 14+х=20 48-х=28 19+х=27 26-х=18 х — 6=2

Определение 2 Корнем уравнения называют значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство. х + 2 = 5 х = 5 — 2 х = 3 3+2=5 5=5 — корень уравнения

Вывод: Корень уравнения – это Число (значение буквы) При подстановке в уравнение получаем верное числовое равенство

. Важно Если в равенство входит буква , то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других её значениях х + 2 =5 Верно при х = 3 и неверно при х = 2

Чтение уравнений и буквенных выражений

Примеры уравнений Х + 26 = 82 По смыслу вычитания, неизвестное слагаемое равно разности суммы и другого слагаемого Х = 82 — 26 Х = 56 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое Пример 1

Примеры уравнений у — 32 = 18 По смыслу вычитания, у является суммой чисел 18 и 32. у = 18 + 32 Х = 50 Правило Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить вычитаемое и разность Пример 2

28 — х = 15 По смыслу вычитания, число 28 является суммой х и 15, то есть х + 15 = 28. Отсюда получим: х = 28 — 15 Х = 13 Правило Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность Пример 3 Примеры уравнений

0 х х 5 + 3 — 3 х = 5 — 3 х + 3 = 5

0 х х 1 — 2 + 2 х — 2 = 1 х = 1 + 2

0 х 2 5 — x 5 — x = 2 х = 5 — 2

а : а = 1 Уравнение может иметь несколько корней .

Решите уравнение 0*х=7 Уравнение не имеет корней

Уравнение может иметь разное количество корней. Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Работа с учебником № 372( а,б , д,е ), №373(а)

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х + 315 = 887 1. х = 887 — 315 х = 572 572 + 315 = 887 Ответ: 572

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. у + 92 = 144 2. у = 144 + 92 у = 236 у = 144 — 92 у = 52 Ошибка 52 + 92 = 144 Ответ: 52

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 215 = 115 1. х = 215 — 115 х = 100 х = 215 + 115 х = 330 300 — 215 = 115 Ответ: 330

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 47 = 247 2. х = 247 + 47 х = 294 294 — 47 = 247 Ответ: 294

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 371 — x = 47 1 . х = 371 — 47 х = 324 371 — 324 = 47 Ответ: 324

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 100 — х = 63 2 . х = 100 + 63 х = 163 х = 100 — 63 х = 37 Ошибка 100 — 37 = 63 Ответ: 37

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Ответы: Вариант 1. Вариант 2. Ответ: х=139 Ответ: х= 244 Ответ : х=262 Ответ:х=232 97-х=78(чел.) Ответ: 78 человек уехало. 78-х=59 (чел.) Ответ: 19 человек вышли из автобуса на остановке.

Достигнута ли цель урока? Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Научиться правильно оформлять решение уравнения

Задание на дом п. 10, № 395(а – г), №397(а , б)

Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения? — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлина Вощинина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?» — Транскрипт:

1 Уравнения, 5 класс.

2 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения? Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

3 3 + 2 = 5 1) Назовите компоненты при сложении. Слагаемое, слагаемое, сумма. 2) Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. =35-2 2=5-3

4 Решить уравнение: Х = 231 Х = Х = Проверка: Ответ: = = верно

5 Решите уравнения самостоятельно: 1) у = 1023; 2) m = ) у = 172; 2) m = 384. Проверь себя.

6 7 1) Назовите компоненты при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 7 = =3

7 Решить уравнение: х = 112 х = х = Проверка: Ответ: = = верно 704

8 Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 4 = =3

9 Решить уравнение: х = 397 Х = Х = Проверка: Ответ: = = верно 203

10 Решите уравнения самостоятельно: 1) 1023 – х = 817; 2) у – 390 = Проверь себя: 1) 206; 2) 3090.

11 2 · 5 = 10 1) Назовите компоненты при умножении. Множитель, множитель, произведение. 2) Как найти неизвестный множитель? Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2=10:5 5= :2

12 Решить уравнение: 23 х = 1610 х = 1610 : 23 х = 70 Ответ: Проверка: 23 · 70 = = 1610

13 Решите уравнения самостоятельно: 1) 12 у = 4860; 2) х 36 = Проверь себя: 1) У = 405; 2) Х = 2100.

14 6 1) Назвать компоненты при делении. Делимое, делитель, частное. 2) Как найти неизвестное делимое? Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. 6=2·3 :3=2

15 х : 590 = 62 х = х = Ответ: 70. Решить уравнение:

16 Как найти неизвестный делитель? Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 6:3=2 3=6:2

17 Решить уравнение: 7982 : у = 26 у = 7982 : 26 у = Ответ: 307.

18 Решить уравнения самостоятельно: 1) х : 180 = 97; 2)33768 : у = 56. Проверь себя: 1) 17460; 2) 603.

19 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. 1) (42 – х) + 89 = 104 Расставить порядок действий в левой части уравнения. 12 Определить последнее действие. Определить, какой компонент неизвестен. Как его найти? 42 – х = – х = 15 х = х = 27 Ответ: 27.

20 2) (136 – х) – 16 = Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 136 – х = – х = 68 х = х = 68 Ответ: 68.

21 2 3) 1631 – 3 х = 89 1 Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3 х = х = 1542 х = 1542 : 3 х = 514 Ответ: 514. Выполни проверку самостоятельно.

22 4) х : = 116 Последнее действие – сложение. Неизвестный компонент – слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. 12 х : 80 = х : 80 = 47 х = х = 3760 Ответ: Выполни проверку самостоятельно.

23 5) (х – 78) 35 = Последнее действие – умножение. Неизвестный компонент – множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. х – 78 = 3640 : 35 х – 78 = 104 х = х = 182 Ответ: 182. Выполни проверку самостоятельно.

24 6) 4575 : ( у + 18) = у + 18 = 4575 : 15 у + 18 = 305 у = у = 287 Ответ: 287.

25 Вариант 1. 1) 4824 : z = 12; 2) (х — 54) + 23 = 52; 3) (у – 56) : 120 = 37; 4) 124 – 9 х = 16. Вариант 2. 1) z :220 = 700 2) (91 – х) – 28 = 29; 3) (у + 21) 40 = 1520; 4) 108 : х – 7 = 2. Проверь себя: 1) 402; 2) 83; 3) 4496; 4) 12. 1) ; 2) 34; 3) 17; 4) 12.

Презентация к уроку математики на тему «Уравнение» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

1)120-20*4 2)215-(115+97) 3)(549+298)-249 4)15+420:4 5)(296+157)-146 6)11+23+27+39+29. к н о е р ь 129 40 197 120 3 400 307 7 598 48 ь к у е о м н ш р в

х + 2 = 5 х = 3 Это уравнение Это корень уравнения

это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Уравнение — 30=5х 37+ 8а = 53 3 + р = 12 16 — 4 = 12 35 — 15 + х

это значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство. Корень уравнения — 30 = 5 + t 37+ 8·а = 53 93 + р = 102 16 — 4 + х = 17 t = 25 х = 6 р = 5 а = 2

Найдём корень уравнения: х + 37 = 85 х 37 85 = _ х = 48 Мы решили уравнение. Ответ : 48

Как найти неизвестное слагаемое? … надо из суммы вычесть известное слагаемое. х = c-b х + b = c

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х + 315 = 887 1. х = 887 — 315 х = 572 Ответ: 572

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. у + 92 = 144 2. у = 144 + 92 у = 236 у = 144 — 92 у = 52 Ошибка Ответ: 52

Как найти неизвестное уменьшаемое? … надо сложить вычитаемое и разность х = b + c х — b = c

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 215 = 115 1. х = 215 — 115 х = 100 х = 215 + 115 х = 330 Ответ: 330

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. х — 47 = 247 2. х = 247 + 47 х = 294 Ответ: 294

Как найти неизвестное вычитаемое? … надо из уменьшаемого вычесть разность х = а — c а — х = c

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 371 — x = 47 1. х = 371 — 47 х = 324 Ответ: 324

Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 100 — х = 63 2. х = 100 + 63 х = 163 х = 100 — 63 х = 37 Ошибка Ответ: 37

«Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном. Медленно сосчитайте до пяти.

х + 38 = 93 m — 94 = 18 85 — z = 36 156 + у = 218 х = 55 у = 62 р = 10000 Решите уравнения 2041 — n = 786 р — 7698 = 2302 z = 49 n = 1255 m = 112

Итоги Что такое уравнение? Что можно сделать с уравнением? Что значит решить уравнение?

Достигнута ли цель урока? Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения; Вспомнить, как решаются самые простые уравнения; Научиться правильно оформлять решение уравнения

П. 10, № 391(а,б,в), 395(а,в,г), 397(а), 401 Домашнее задание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 483 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Другие материалы

  • 18.10.2017
  • 1024
  • 18

  • 18.10.2017
  • 438
  • 0

  • 18.10.2017
  • 2679
  • 41

  • 15.10.2017
  • 428
  • 0

  • 12.10.2017
  • 402
  • 0

  • 06.10.2017
  • 542
  • 3

  • 16.09.2017
  • 332
  • 0

  • 13.09.2017
  • 901
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.10.2017 7791
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 993 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рамаданова Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 17631
  • Всего материалов: 22

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/1267025/

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-na-temu-uravnenie-klass-2194871.html