Презентация урока решение уравнений 6 класс мерзляк

Решение уравнений в 6 классе. Урок 3.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Даны технологическая карта и презентация к уроку в 6 классе. Учебник:Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательныхорганизаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. — М.:Вентана-Граф, 2014.

В основу урока положен системно-деятельностный подход (по Л.Г.Петерсон), тип урока-проблемный.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku.pptx379.6 КБ
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение уравнений ( урок 3 ) Математика 6 класс МОУ Кебанъёльская СОШ Учитель Борзова Мария Семёновна

Решить уравнение: 4х — 8 = 6 — 3х Решение: 4х — 8 = 6 — 3х + + 7х = 14 х = 2

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х — 8 = 4 — 8х 5х — 8х = 4 + 8 — 3х = 12 х = — 4 х = + 13х = 12 12 13 —

х + 3 = 7 9 — 2 3 — х + 5 * 9 7х + 27 = 6х + 45 х = 18 № 1155

Проверка № 1155(2) № 1155 ( 3 ) х =- НОК(21;14)=42 x = — 1 НОК(10;15;6)=30 3*(-3х)-2*7=5*х

Устно решите задачу по рисунку: х х х х х 5кг 2кг 0,5кг х = 2кг 0,5кг ?

Самостоятельная работа 1 ) 2 )

проверьте 1) НОК(8;12;3)=24 3х-2х=-8 х =-8 2) НОК(4;14;7)=28 10х+21х=124 31х=124 х =4

Как упростить решение такого уравнения? -40(-7х + 5) = -1600 : -40 -7х + 5 = 40 -7х = 40 — 5 -7х = 35 х = -5 Домашнее задание: №1148, 1156

Р ефлексия 1. Мне всё было понятно (нарисуй в тетради смайлик с улыбкой) 2.Были моменты, когда я что-то недопонимал (смайлик с ровным «ртом») 3.Ничего не понял (придумай свой смайлик) Пририсуй смайлику ушки, если считаешь, что ты на уроке учителя слушал внимательно Выскажи своё пожелание учителю и товарищам

Использованные ресурсы: 1. Решение уравнений. Часть 1. (Презентация) http:// karmanform.ucoz.ru/6_klass/1-resh_ur.rar 2. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский , М.С. Якир Математика 6класс Вентана Граф 2013

Предварительный просмотр:

Автор: Борзова Мария Семёновна.
Урок математики в 6 классе «Решение уравнений»

Технологическая карта урока
Предмет: математика

Класс: 6
Тип урока: у рок открытия нового знания .

Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Отработка навыков решения линейных уравнений в новой ситуации, поиск рационального способа решения уравнения, содержащего в качестве коэффициента при неизвестных обыкновенную дробь ; изучение и первичное осознание нового учебного материала.

  • Образовательные: выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме; совершенствовать умение в процессе реальной проблемной ситуации решать уравнения арифметическим и алгебраическим способами; использовать определение подобных слагаемых, продолжить ф ормирование умений решения уравнений, формирование умения сознательного пользования основными понятиями;
  • Развивающие : совершенствовать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, развивать умение выбирать способы решения уравнений, развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, формировать логическое мышление; способствовать развитию познавательной активности; прививать интерес к математике.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения; уважать и принимать чужое мнение; формировать адекватную самооценку и чувство собственного достоинства.
  • Регулятивные УУД: совершенствование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работа по алгоритму; прогнозирование своей деятельности, целеполагание и выдвижение гипотез, умение выделять необходимую информацию; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Формирование самооценки – способности осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способности осознать уровень усвоения.
  • Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества.
  • Познавательные УУД: овладение математическим языком; развитие умения использовать его; развитие умений применять изученные понятия, результаты, совершенствование умений ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы.
  • Предметные : Знать понятия уравнения, что значит решить уравнение, определение корня уравнения, уметь решать уравнения с помощью умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же, не равное нулю число, знать правило переноса слагаемых, приводить подобные слагаемые, упрощать выражения.
  • Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы, через взаимодействие с математическим содержанием учиться уважать и принимать чужое мнение и поднимать самооценку; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
  • Метапредметные : Р егулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные — уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы.

Корень уравнения, распределительный закон умножения, НОК чисел, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых.

Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Издательский центр «Вентана-Граф» 2013.

компьютер с комплектующими.

Формы работы
учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная

В презентации к уроку смена слайдов происходит по щелчку левой клавиши мыши. На слайдах используется анимация.

Презентация урока решение уравнений 6 класс мерзляк

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики для 6 класса по теме «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Презентация к уроку для 6 класса по теме «Решение уравнений». УМК А.Г.Мерзляк.

формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

формировать умение строить логическое рассуждение, делать выводы.

Содержимое разработки

« Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их » Д.Пойа

Формирование практических умений и навыков.

  • Предметные :
  • формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения.
  • Личностные :
  • формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
  • Метапредметные :
  • формировать умение строить логическое рассуждение, делать выводы.
  • Учащийся научится решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнения.

Актуализация опорных знаний

  • № 1 Раскройте скобки : а) 3(х+6)
  • б) -5(2х+8)
  • в) (4х-6)7
  • г) -9(8-5х)
  • д) -13(5х-9)
  • № 2 Упростите выражение: а) 0,3х-0,4х+х
  • б) 2,6х-5,1у-0,3у
  • в)-7,5х-2,5у+4х
  • г) 4х-6,4-5,6х-1,9
  • № 3 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
  • а) 6х-2(3х-1)
  • б) 3(х+2)-х+2

Алгоритм решения уравнений:

  • ● По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)
  • ● Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую),
  • а остальные слагаемые в другую часть
  • уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные
  • ● Приведем подобные слагаемые
  • ● Найдем корень уравнения

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Необходимо составить алгоритм решения для каждого уравнения.

1. Раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»

В) – 12 + 9х = 20 + х;

2. Раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « — »

3. Избавиться от дробей, умножив обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

Д) 8(2 – 3х) = 6х – 14 ;

4. Раскрыть скобки, воспользовавшись распределительным свойством умножения.

Е) 4х = 3 – ( 5х + 7) ;

5.Привести подобные слагаемые.

6. Перенести слагаемые, которые содержат неизвестное, а левую часть уравнения, заменив при этом их знаки на противоположные.

Ж) 12 + ( -2х + 5) = — 3 ;

7. Перенести числа в правую часть уравнения, заменив при этом их знаки на противоположные.

З) ⅓ — ( 2 х — ⅓ ) = 5 х;

И) ³ ⁄ 7 Х + ½ — х =¹ ⁄ 7 (4 – 5х)

8. Разделить обе части уравнения на коэффициент при х .

Найдите корень уравнения:

  • А) х = — 10 ; Д) k = — 33 ;
  • Б) а = — 20 ; Е) z = 0,1;
  • В) х = 11; Ж) а = 0 ;
  • Г) n = 10 ; З) t = 0.

Решите уравнения, используя свойство пропорции :

  • а) х-2 3
  • 5 -8
  • б) — 9 3
  • 2х – 3 8
  • в) — 5у : (-1,2) = 5 : (-0,4)

Р е ф л е к с и я

Подчеркните тему урока соответствующим высказыванию цветом

Я понимаю как решать уравнения.

Я не очень понимаю как решать уравнения.

Я совсем не понимаю как решать уравнения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


источники:

http://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-6/uchebnik-119/tema-9337/type-56

http://intolimp.org/publication/urok-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii.html