При образовании аммиака согласно уравнению реакции N2(Г) + 3H2(Г) = 2NH3(r) + 92 кДж выделилось 230 кДж теплоты. При этом объем (н.у.) вступившего в реакцию водорода составил
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,296
- гуманитарные 33,622
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,211
- разное 16,830
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
При образовании аммиака согласно уравнению реакции выделилось 230
При образовании аммиака, согласно уравнению реакции
,
выделилось 230 кДж теплоты. При этом объем (н. у.) вступившего в реакцию водорода составил
Вычислить количество водорода по уравнению реакции, подставив туда количество теплоты.
По формуле молярного обЪема V=Vm*n найти объем водорода .
Аммиак. Примеры решения задач с объяснениями.
После прохождения темы «Аммиак» мы должны закрепить ее путем решения нескольких задач из ФИПИ (2019).
Задача 1:
Из предложенного перечня веществ выберите два, в которых присутствует ковалентная неполярная связь.
Решение:
При разборе этого задания, нужно вспомнить, что химические вещества образуются за счет связей: вода, аммиак, кислоты, соли, щелочи, и возникает вопрос, при помощи чего эти вещества удерживают атомы друг друга, в большинстве случаев, обладая большим потенциалом связи (к примеру, молекулу углекислого газа, которая состоят из одного атома C и двух атомов O в домашних условиях и в лаборатории не разъединить).
Какие же связи объединяют вещества и как легко научится их отличать?
Для начала напомню, какие связи ты должен знать: ковалентная неполярная, ковалентно-полярная, ионная, металлическая, водородная.
Эти разделения условные, так как даже самая сильная ионная связь представляет собой ковалентную связь, то есть крайний случай ее полярности, однако, в рамках обучения мы рассматриваем эти связи как отдельные.
Ковалентная связь образуется между атомами неметаллов; в ее образовании лежат два механизма — обменный (каждый атом имеет неспаренные электроны — H2O, HBr, Cl2 ) и донорно-акцепторный (в образовании связи участвует орбиталь, которая содержит электроны одного атома, и орбиталь другого атома без электронов — NH4 + ), и бывает двух видов: полярная и неполярная.
Как видно из названия, ковалентно — полярная связь обладает определенной полярностью,которая образуется между атомами разных неметаллов, которые обладают разной электроотрицательностью, например, PH3, NO2, SO3; ковалентно неполярная связь представляет собой соединение атомов с одинаковой электроотрицательностью, то есть между атомами одного неметалла, например, Cl2, O2, F2, N2 .
Ионная связь обладает высокой степенью полярности, то есть образуется за счет разных показателей электроотрицательности, иными словами, между атомами металлов и неметаллов, например, LiF, CaO, NaCl, PbS.
Металлическая связь, как видно из названия, характерна для металлов, причем она образуется в результате притяжения катионов металла и электронами, заполняющими свободные места между ними ( наличие разных ионов в атомах металлов, между которыми также происходит взаимодействие объясняет характерные их свойства- тягучесть, пластичность, высокие температуры кипения, плавления).
Водородная связь характерна для веществ, в состав которых входят атом водорода и три элемента- O,N,F.
Почему такая избирательность? Дело в том, что вышеуказанные элементы- кислород, азот и фтор обладают сильной электроотрицательностью (свойством присоединять чужие электроны), и способны образовать электростатическое притяжение с атомом водорода.
К веществам, имеющим водородную связь относят H2O, HF, NH3 .
Кстати, именно водородная связь обуславливает повышенную температуру этих соединений, к примеру, у веществ с ковалентно — полярной связью, где также есть водород, температура кипения меньше (у HCl -85,05, у H2S -60 С), а температура кипения веществ с водородной связью значительно выше (у H2O +100 С, у HF +19,5 С ).
Итак, вернемся к нашему вопросу из ФИПИ: в каких веществах присутствует ковалентно неполярная связь.
Ты уже понимаешь, что данный вид связи характерен для атомов одного элемента, образующих химическую связь; здесь это йод и кислород — I2, O2.
Задача 2:
Из предложенного перечня внешних воздействий выберите те, которые приводят к увеличению скорости реакции между водородом и азотом.
1) увеличение концентрации аммиака;
2) увеличение давления;
3) повышение температуры;
4) уменьшение концентрации водорода;
5) уменьшение концентрации азота.
Решение:
Прежде чем решать это задание, нужно вспомнить, какие факторы влияют на скорость химической реакции (не путать с химическим равновесием):
1) природа реагирующих веществ;
2) концентрация (степень измельчения реагентов, давление (для газов));
3) влияние температуры;
4) влияние катализаторов.
Теперь необходимо записать химическую реакцию между водородом и азотом:
В данной реакции все составляющие компоненты являются газами, поэтому мы учитываем влияние давления, включая остальные факторы.
Итак, разбираем первый вариант ответа — увеличение концентрации аммиака; скорость химической реакции будет увеличена только в случае повышения концентрации исходных веществ — водорода и азота, а аммиак-это продукт реакции, поэтому данный вариант нам не подходит.
Второй вариант ответа — увеличение давления; так как в этой системе все компоненты — газы, давление будет увеличивать скорость этой реакции.
Третий вариант также подходит в качестве правильного ответа, потому что увеличение температуры ускоряет скорость протекания химического процесса.
Вариант 4 и 5 нам не подходят, так как уменьшение концентрации исходных продуктов реакции не может увеличить скорость химической реакции.
Задача 3:
При образовании аммиака согласно уравнению реакции : 3H2 + N2 = 2NH3 + 92 кДж, выделилось 230 кДж теплоты. При этом объем (н.у.) вступившего в реакцию водорода составил . литров. Ответ запишите с точностью до целых.
Решение:
Ты видишь, что в условии дано два значения теплоты- 92 и 230 кДж, и необходимо найти объем водорода, который участвовал в реакции с выделением энергии 230 кДж.
Несмотря на видимую сложность, эта задача решается в два простых действия:
1) 3 моль ― 92 кДж
х моль — 230 кДж, х = 7,5 моль.
Объясняю это действие: в исходной реакции образования аммиака вступило 3 моль водорода и один моль азота, при этом выделилось 92 кДж энергии, а по условию задачи выделилось 230 кДж,значит, необходимо узнать, сколько моль водорода прореагировало с получением этого количества кДж, и при помои пропорции получаем такое выражение, в результате которого мы получили 7,5 моль.
Теперь нужно узнать объем водорода, он вычисляется по формуле, которую обязательно нужно запомнить — объем газа равен произведению количества вещества (n) на молярный объем ( Vm):
2) Vгаза = n * Vm = 7,5 моль * 22,4 л = 168 литров.
Уверена ты помнишь, откуда я взяла 22,4 литра (это постоянный объем газов по закону Авогадро).
Ответ: 168 литров.
На сегодня все; эти задачи типовые, иными словами, зная алгоритм решения одной задачи, ты можешь решить все похожие и сдать ЕГЭ по химии с наивысшим баллом.
http://chem-ege.sdamgia.ru/problem?id=344
http://pangenes.ru/post/ammiak-primery-resheniya-zadach-s-obyasneniyami.html