При переносе дроби в другую часть уравнения

Решение уравнений с дробями

О чем эта статья:

5 класс, 6 класс, 7 класс

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = −b : а;
  • если а равно нулю, а b не равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Решим обычное уравнение.

Пример 2. Найти корень уравнения

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Переведем новый множитель в числитель..

Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение:

    Найти общий знаменатель:

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:

Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:

Решим полученное квадратное уравнение:

Получили два возможных корня:

Если x = −3, то знаменатель равен нулю:

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

  • Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.
  • Линейные уравнения. Решение линейных уравнений. Правило переноса слагаемого.

    Правило переноса слагаемого.

    При решении и преобразовании уравнений зачастую возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону уравнения. Заметим, что слагаемое может иметь как знак «плюс», так и знак «минус». Согласно правилу, перенося слагаемое в другую часть уравнения, нужно изменить знак на противоположный. Кроме того, правило работает и для неравенств.

    Примеры переноса слагаемого:

    Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую:

    Далее переносим (−6) из правой части в левую:

    Обратите внимание, что знак «+» изменился на «-», а знак «-» на «+». При этом не имеет значения, переносимое слагаемое число или переменная, либо выражение.

    Переносим 1-е слагаемое в правую сторону уравнения. Получаем:

    Обратите внимание, что в нашем примере слагаемое — это выражение (−3x 2 (2+7x)). Поэтому нельзя отдельно переносить (−3x 2 ) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого. Именно поэтому не переносят (−3x 2 2) и (7x). Однако мы модем раскрыть скобки и получить 2 слагаемых: (−3x‑2) и (−3×27x). Эти 2 слагаемых можно переносить отдельно друг от друга.

    Таким же образом преобразовывают неравенства:

    Собираем каждое число с одной стороны. Получаем:

    2-е части уравнения по определению одинаковы, поэтому можем вычитать из обеих частей уравнения одинаковые выражения, и равенство будет оставаться верным. Вычитать нужно выражение, которое в итоге нужно перенести в другую сторону. Тогда по одну сторону знака «=» оно сократится с тем, что было. А по другую сторону равенства выражение, которое мы вычли, появится со знаком «-».

    Это правило зачастую используется для решения линейных уравнений. Для решения систем линейных уравнений используются другие методы.

    zakondostatka.ru

    Перенос из одной части уравнения в другую дробь

    Линейные уравнения с дробями


    не содержат переменной в знаменателе. Чтобы решить линейное уравнение с дробями, удобно избавиться от знаменателей. Для этого нужно найти наименьший общий знаменатель всех входящих в уравнение дробей и обе части уравнения умножить на это число.

    данных дробей равен 6.

    Дополнительный множитель к первой дроби равен 2, ко второй — 3, к 5 — 6.

    Умножаем обе части уравнения на наименьший общий знаменатель:

    В результате наименьший общий знаменатель и знаменатель каждой дроби сокращаются, и получаем , не содержащее дробей.

    Конспект урока по теме «Решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую».

    Тема: Решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую.Класс: 6Предмет: Математика.Средства обучения: УМК: Математика.

    6 класс, С.М. Никольский, М. К.

    ПотаповТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.Планируемые образовательные результаты:Предметные: изучить правило решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль, совершенствовать вычислительные навыки.Личностные: формирование культуры общения; формирование умения вести диалог друг с другом; формирование умения отстаивать свою точку зрения и приводить свои аргументы или контраргументы; формирование умения признавать собственные ошибки.Метапредметные:регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке

    Как решать дробные уравнения?

    Итак, друзья, продолжаем осваивать решение основных типов алгебраических уравнений. Мы с вами уже хорошо (надеюсь) знаем, как именно надо решать и уравнения.

    Осталось разобрать ещё одним основным типом уравнений – дробными уравнениями. Иногда их называют более научно и солидно — дробные рациональные уравнения.

    Почему? Да потому, что непонимание, как, скажем, работать с дробями (сокращать, приводить к общему знаменателю и т.д.) автоматически будет приводить к полному провалу и в дробных уравнениях.

    Решение уравнений с переменной в знаменателе дроби

    $\frac<2x+3><2x-1>=\frac$ Решение: 1.Перенесем дробь из правой части уравнения в левую \[\frac<2x+3><2x-1>-\frac=0\] Для того чтобы правильно это сделать, вспомним, что при перенесении элементов в другую часть уравнения меняется знак перед выражениями на противоположный. Значит, если в правой части перед дробью был знак «+», то в левой перед ней будет знак «-».Тогда в левой части получим разность дробей. 2.Теперь отметим что у дробей разные знаменатели, значит для того, чтобы составить разность необходимо привести дроби к общему знаменателю.

    Общим знаменателем будет произведение многочленов, стоящих в знаменателях исходных дробей: $(2x-1)(x+3)$ Для того чтобы получить тождественное выражение, числитель и знаменатель первой дроби необходимо умножить на многочлен $(x+3)$, а второй на многочлен $(2x-1)$.

    \[\frac<(2x+3)(х+3)><(2x-1)(х+3)>-\frac<(x-5)(2х-1)><(x+3)(2х-1)>=0\] Выполним преобразование в числителе первой дроби-произведем умножение многочленов.

    Основы алгебры/Правило переноса слагаемого

    При решении и преобразовании уравнений часто возникает потребность перенести слагаемое из одной стороны уравнения в другую. Необходимо отметить, что слагаемое может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Правило говорит, что при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак.

    Перенесём сначала из левой части уравнения в правую: .

    По той же причине нельзя переносить или .

    Miassats.Ru


    Оглавление:

      Дроби правила переносаУмножение и деление дробей.Если Вам нравится этот сайт.

    Деление десятичных дробейДеление десятичной дроби на натуральное числоДеление натурального числа на десятичную дробьДеление десятичных дробей друг на другаДвойкам нетДействия с дробямиСвойства десятичных дробейСвойства абсолютной величиныСложные выражения с дробями. Порядок действийМногоэтажные дробиСпецифика работы с многоэтажными дробями Дроби правила переноса ОБОЙДИ УЖЕ ЭТИ ГРАБЛИ!

    � Умножение и деление дробей.

    Внимание! К этой теме имеются дополнительные материалы в Особом разделе 555. Для тех, кто сильно «не очень. » И для тех, кто «очень даже.

    » ) Эта операция гораздо приятнее сложения-вычитания!

    Потому что проще. Напоминаю: чтобы

    Решение линейных уравнений 7 класс

    Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства). Запомните!

    При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный.

    Давайте разберём правило переноса на примере.

    Пусть нам требуется решить линейное уравнение.

    Вспомним, что у любого уравнения есть левая и правая часть.

    Перенесем число «3» из левой части уравнения в правую.

    Так как в левой части уравнения у числа «3» был знак «+», значит в правую часть уравнения «3» перенесется со знаком «−».

    Полученное числовое значение «x = 2» называют корнем уравнения.

    Не забывайте после решения любого уравнения записывать ответ.

    Правила переноса в уравнениях

    Оглавление: Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства). При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный .

    Давайте разберём правило переноса на примере. Пусть нам требуется решить линейное уравнение.

    Вспомним, что у любого уравнения есть левая и правая часть. Перенесем число « 3 » из левой части уравнения в правую.

    Вопрос: Помогите пожалуйста)). )) очень надо 1.

    Правило сложения ,вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями 2.

    Определение процента. Нахождение процента от числа ,числа по её проценту. 3. Арифметические действия с десятичными дробями (правила сложения, вычитания, умножения ,деления) 4. Правила нахождение части от целого и целого по его части (приведите примеры) 5.

    Представление о пропорции. Основное свойство пропорции. 6. Понятие степени ,квадрата и куба числа 7. Определения уравнения и корня уравнения.

    Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. 8. Определение коэффициента Заранее спасибо =)

    Помогите пожалуйста)). )) очень надо 1. Правило сложения ,вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями 2.

    Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

    8. Определение коэффициента Заранее спасибо =) 1) При складывании и вычитании дробей знаменатели должен быть одинаковыми.


    источники:

    http://www.calc.ru/Lineynyye-Uravneniya-Resheniye-Lineynykh-Uravneniy-Pravilo-P.html

    http://zakondostatka.ru/perenos-iz-odnoj-chasti-uravnenija-v-druguju-drob-32492/