Приближенное решение уравнений 9 класс информатика

Урок информатики в 9 классе «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Тема урока: «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel»

Тип урока: урок — закрепление изученного

Вид урока: урок – практикум

Технология: проблемно – исследовательская

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением

Цели урока:

1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи урока:

1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

2. Учебная — изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.

3. Развивающая — развитие логического мышления, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
priblizhennoe_reshenie_uravneniy.doc64.5 КБ
priblireshuravneks.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel»

класс: IX (общеобразовательный)

Тема урока: «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel»

Тип урока : урок — закрепление изученного

Вид урока: урок – практикум

Технология: проблемно – исследовательская

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  1. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  1. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  2. Учебная — изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.
  3. Развивающая — развитие логического мышления, расширение кругозора.
  1. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
  1. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.
  1. Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
  1. Выполнение индивидуальных дифференцированных заданий (работа в группах).
  1. Распечатка отчетов по практикуму и выставление оценок.

I. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по электронным таблицам в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

— нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютер;

— нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;

— нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;

— нельзя ходить по классу, вставать со своего места;

— в случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — подозвать учителя.

На прошлом теоретическом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel.

  1. Вспомним для чего нужна эта программа? ( С помощью ее богатой библиотеки диаграмм можно составить диаграммы и графики разных видов: круговые, столбчатые диаграммы, графики; можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах; печатать на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе и вставлять диаграммы в нужное место листа)
  2. Как вы понимаете термин «деловая графика»? ( Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные)
  1. При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel? (Диаграммы и графики можно построить с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм)
  2. Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле? (Чтобы задать автоматическое вычисление в таблице значений по определенной формуле надо ввести знак «=», затем активизировать нужную ячейку и вводить соответствующие знаки арифметических операций)
  3. Можно ли контролировать ввод формулы? (Контролировать ввод формулы можно используя окно ввода формулы)
  4. Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? (Чтобы занести формулу в несколько ячеек нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки и протянуть его до последней ячейки в нужном диапазоне)
  5. Что можно сказать о виде курсора, установленном на правом нижнем маркере ячейки?

III. Изложение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.

Тема урока «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel»

  • Из курса математики давайте вспомним, что значит решить уравнение? ( Решить уравнение значит найти его корни или доказать, что корней нет)
  • Какие способы решения уравнений вам известны? ( Существуют два способа решения уравнений: аналитический и графический)
  • Остановимся на графическом методе нахождения корней.Исходя из этого метода, скажите, пожалуйста, чем являются корни уравнения? ( корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абцисс).
  • Если мы решаем систему уравнений, то что будет ее решением? (Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций).
  • На прошлом занятии мы узнали, что с помощью программы Excel можно строить практически любые графики.

Воспользуемся этими знаниями для нахождения корней системы уравнений графическим методом:

  • Что нужно сделать, чтобы решить эту систему уравнений? ( Преобразовать данную систему в приведенную)

Получаем: х 2 =2х+9

Для оценки решений воспользуемся диаграммой на которой отобразим графики обеих функций в одой системе координат.

«Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel» Урок информатики в 9 классе. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮлия Оловенникова

Похожие презентации

Презентация 9 класса по предмету «Математика» на тему: ««Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel» Урок информатики в 9 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel» Урок информатики в 9 классе

2 В кабинете информатики нельзя: — без разрешения учителя, включать и выключать компьютер; — касаться экрана и тыльной стороны монитора, соединительных разъемов и проводов; — нажимать клавиши ручкой или карандашом; — ходить по классу, вставать со своего места; — работать во влажной одежде и влажными руками В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — прекратить работу и немедленно подозвать учителя.

3 Кнопка вызова Мастера диаграмм)

4 Окно ввода формулы

5 Нижний правый маркер выделенной ячейки для автокопирования расчетных формул

6 Найдем корни системы уравнений графическим методом у-х²=0 у-2 х= 9 У=х² У= -2 х+ 9

7 Автоматическое заполнение всего столбца А по формуле

8 Автозаполнение столбца В

9 Автозаполнение столбца С

13 x1 2,2 y1 4,8;x2 4 y2 16

14 Второй способ решения x²=2x+9 Преобразуем уравнение и рассмотрим функцию у= x²-2x-9

16 Задание группам I II III 2x+y=-3 2y=34-x² x²+y²=25 2x²=-22+5x+y y=x²+11 3y=4x решений нет (-2;15), (2;15) (3;4), (-3;-4) Ответ

17 Домашнее задание : Проанализировать и проверить задания Оформить отчеты в тетради.

18 Спасибо за сотрудничество на уроке!

Похожие презентации

Тема урока «Построение графиков функции с помощью электронной таблицы Excel» Учитель информатики и ИКТ Кожухова Елена Анатольевна ГБОУ СОШ 252 г. Москва.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

Не трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током); Не работать в верхней одежде и влажными руками; При появлении.

К работе на ПК допускаются учащиеся, изучившие инструкцию по эксплуатации, настоящие правила по технике безопасной работы на ПК, а также прошедшие инструктаж.

Знания – это наши плоды, Знания – это наши плоды, Пусть сегодня у нас будет урожайный урок !

Не трогать разъемы соединительных кабелей и проводов (возможно поражение электрическим током)

Конспект и презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе на тему «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приближенное решение уравнений с помощью табличного процес.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel» Урок информатики в 9 классе

В кабинете информатики нельзя: — без разрешения учителя, включать и выключать компьютер; — касаться экрана и тыльной стороны монитора, соединительных разъемов и проводов; — нажимать клавиши ручкой или карандашом; — ходить по классу, вставать со своего места; — работать во влажной одежде и влажными руками В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — прекратить работу и немедленно подозвать учителя.

Кнопка вызова Мастера диаграмм)

Окно ввода формулы

Нижний правый маркер выделенной ячейки для автокопирования расчетных формул

Найдем корни системы уравнений графическим методом у-х²=0 у-2х= 9 У=х² У= -2х+ 9

Автоматическое заполнение всего столбца А по формуле

Автозаполнение столбца В

Автозаполнение столбца С

x1≈ 2,2 y1 ≈ 4,8; x2≈ 4 y2 ≈ 16

Второй способ решения x²=2x+9 Преобразуем уравнение и рассмотрим функцию у= x²-2x-9

Задание группам I II III 2x+y=-3 2y=34-x² x²+y²=25 2x²=-22+5x+y y=x²+11 3y=4x решений нет (-2;15), (2;15) (3;4), (-3;-4) Ответ

Домашнее задание : Проанализировать и проверить задания Оформить отчеты в тетради.

Спасибо за сотрудничество на уроке!

Выбранный для просмотра документ урок в 9 классе.doc

Тема «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel »

Класс 9 (общеобразовательный)

Тема урока: «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel »

Тип урока : урок — закрепление изученного

Вид урока: урок – практикум

Технология : проблемно – исследовательская

Оборудование : компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением

Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Воспитательная — развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Учебная — изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.

Развивающая — развитие логического мышления, расширение кругозора.

Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.

Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.

Выполнение индивидуальных дифференцированных заданий (работа в группах).

Распечатка отчетов по практикуму и выставление оценок.

I . Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по электронным таблицам в компьютерном классе. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

— нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютер;

— нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;

— нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;

— нельзя ходить по классу, вставать со своего места;

— в случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — подозвать учителя.

На прошлом теоретическом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel .

Вспомним для чего нужна эта программа? (С помощью ее богатой библиотеки диаграмм можно составить диаграммы и графики разных видов: круговые, столбчатые диаграммы, графики; можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах; печатать на бумаге, изменяя размеры и расположение на листе и вставлять диаграммы в нужное место листа)

Как вы понимаете термин «деловая графика»? (Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные)

При помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel ? (Диаграммы и графики можно построить с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм)

Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле? (Чтобы задать автоматическое вычисление в таблице значений по определенной формуле надо ввести знак «=», затем активизировать нужную ячейку и вводить соответствующие знаки арифметических операций)

Можно ли контролировать ввод формулы? (Контролировать ввод формулы можно используя окно ввода формулы)

Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? (Чтобы занести формулу в несколько ячеек нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки и протянуть его до последней ячейки в нужном диапазоне)

Что можно сказать о виде курсора, установленном на правом нижнем маркере ячейки?

III . Изложение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах.

Тема урока «Приближенное решение уравнений с помощью табличного процессора Excel »

Из курса математики давайте вспомним, что значит решить уравнение? (Решить уравнение значит найти его корни или доказать, что корней нет)

Какие способы решения уравнений вам известны? (Существуют два способа решения уравнений: аналитический и графический)

Остановимся на графическом методе нахождения корней. Исходя из этого метода, скажите, пожалуйста, чем являются корни уравнения? (корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс).

Если мы решаем систему уравнений, то что будет ее решением? (Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций).

На прошлом занятии мы узнали, что с помощью программы Excel можно строить практически любые графики.

Воспользуемся этими знаниями для нахождения корней системы уравнений графическим методом.

Что нужно сделать, чтобы решить эту систему уравнений? (Преобразовать данную систему в приведенную)

Получаем: х 2 =2х+9

Для оценки решений воспользуемся диаграммой на которой отобразим графики обеих функций в одой системе координат.

Сначала постоим таблицу.

Первая строка — строка заголовков

x y = x * x y =2 x +9

далее для построения этой таблицы воспользуемся следующими формулами:

При заполнении столбца А: в ячейку А2 заносится начальное значение аргумента х. Ребята, предложите начальное значение х (___).

А почему мы можем взять начальное значение равное ____? (Потому что область определения обеих функций — все действительные числа).

— Для автоматического заполнения всего столбца нужно в ячейку А3 занести формулу:

А2+1, где +1 — это шаг изменения аргумента и скопировать ее до ячейки А23.

— При заполнении столбца В в ячейку В2 заносим формулу А2*А2, которую тоже копируем до ячейки В23.

— При заполнении столбца С в ячейку С2 заносим формулу 2*А2+9 и также копируется до С23.

— Выделите полученную таблицу.

На панели Стандартная щелкните на кнопке «Мастер диаграмм», откроется окно «Мастер диаграмм», щелкните на типе «Точечная», затем выберите вид «Точечная диаграмма со значениями соединенными сглаженными линиями» и построим диаграмму оценки решений.

Что мы видим на диаграмме? (На диаграмме видно, что оба графика имеют две точки пересечения)

Что можно сказать об этих точках пересечения?(Координаты точек пересечения и есть решения системы)

По графику приближенно можно определить координаты

Давайте еще раз вспомним, как графически найти решение уравнения?

(Это можно сделать, построив график функции y = x ^3-2 x ^2+4 x -12 и определив координату х точек пересечения с осью ОХ.

Или представить данное уравнение в виде x ^3=2 x ^2-4 x +12 и построив два графика y = x ^3 y =2 x ^2-4 x +12 и определить абсциссы точек пересечения графиков функций и значения абсцисс будут корнями уравнения)

Мы уже рассмотрели построение двух графиков. Давайте найдем решение этого уравнения, определив координату х точек его пересечения с осью ОХ.

Начинаем с заполнения таблицы.

В строку заголовков заносим текст:

Х y = x ^3-2 x ^2+4 x -12

Я предлагаю начальное значение аргумента взять равное 0, его заносим в ячейку А2.

В ячейку А3 заносим формулу =А2+0,15 и копируем до ячейки А20.

В ячейку В2 заносим формулу =А2^3-2*А2^2+4*А2-12 и также копируем до В20.

Как определяем решение уравнения? (определяем координату х точек пресечения графика с осью ОХ)

Сколько таких точек? ( одна)

Чему равна ее абсцисса (х=2,4)

Выполнение индивидуальных дифференцированных заданий (работа в группах)

Таким образом мы видим, что используя программу Excel , можно графически решить практически любое уравнение, что мы сейчас и сделаем.

Каждая группа получит индивидуальное задание. После выполнения задания группа должна распечатать таблицы и графики своего задания.

В каждой группе есть консультанты, и я при выставлении оценок буду учитывать его мнение. На работу вам отводится 10минут.

2 x + y =-3 2 y =34- x ^2 x ^2+ y ^2=25

2x^2=-22+5x+y y=x^2+11 3y=4x

решений нет (-2;15), (2;15) (3;4), (-3;-4)

V . Домашнее задание : Проанализировать и проверить задания , оформить отчеты в тетради.

— Сегодня на уроке мы рассмотрели …

— с помощью программы Excel можно строить …


источники:

http://www.myshared.ru/slide/1065862/

http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-informatiki-i-ikt-v-klasse-na-temu-priblizhennoe-reshenie-uravneniy-v-elektronnih-tablicah-379716.html