Примеры на химические уравнения за 7 класс

урок 14. Уравнения химических реакций

Составлять химические уравнения и производить расчеты по ним нужно, опираясь на закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Рассмотрим, как можно составить химическое уравнение, на примере реакции меди с кислородом.

— Слева запишем исходные вещества, справа — продукты реакции. Если веществ два и более, соединяем их знаком «+». Между левой и правой частями пока поставим стрелку.

Подобное выражение называют схемой химической реакции. Запишем эту схему при помощи химических формул:

$\mathrm \rightarrow CuO>$

— Число атомов кислорода в левой части схемы равно двум, а в правой — одному. Число атомов каждого элемента до реакции должно быть равно числу атомов этих же элементов после реакции. Чтобы уравнять число атомов кислорода в левой и правой частях схемы, перед формулой СuО поставим коэффициент 2:

$\mathrm \rightarrow 2CuO>$

— Теперь число атомов меди после реакции (в правой части) равно двум, а до реакции (в левой части) только одному, поэтому перед формулой меди Сu поставим коэффициент 2.

$\mathrm <2Cu+O_<2>\rightarrow 2CuO>$

— В результате произведенных действий число атомов каждого вида в левой и правой частях одинаково, что дает нам основание заменить стрелку на знак «=» (равно). Схема превратилась в уравнение химической реакции.

Обратите внимание: если для протекания реакции требуется повышенная температура, то над знаком равенства нужно поставить значок t (данная реакция протекает при температуре t = 400 — 500 °C).

Это уравнение читается так: два купрум плюс о-два равно два купрум-о.

Урок для 7 класса по химии «Химические уравнения»

Данная работа является полным конспектом урока по химии для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса по химии «Химические уравнения»»

Тема урока: Химические уравнения

Цели урока: — формировать понятие «химическое уравнение»;

— пояснить правила составления химических уравнений;

— развивать навыки и умения составления уравнений химических реакций, размещения на коэффициентов в уравнениях реакций основе закона сохранения масс, чтения химических уравнений;

— расширить представления о химических реакциях;

— воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда

Оборудование и материала: раздаточный дидактический материал, учебник, презентация «Химические уравнения», периодическая система Д.И. Менделеева

Базовые понятия и термины: химическое уравнение, химические явления, химические реакции

Тип урока – Комбинированный

Методы и приёмы: пояснительно-иллюстративные: беседа, рассказ; практические: выполнение упражнений, частично-поисковые.

Х о д у р о к а

Проверка готовности учащихся к уроку

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Сформулируйте закон сохранения массы

(Масса вещества, вступившего в химическую реакцию, равна массе веществ, которые образовались в результате реакции).

. Когда и кем был открыт этот закон?

(1748 р. М. Ломоносо­вым, 1789 А. Лавуазье).

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Сообщение темы и цели урока

В чём сущность химической реакции? (Превращение веществ).

Что происходит с атомами во время химической реакции? (Пере­группировка).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Химическую реакцию процесса горения серы можно записать в та­ком виде:

сера + кислород сернистый газ.

Такая запись даёт мало информации, не указывается химический состав реагентов и продуктов. Поэтому существует другой способ запись — химическая схема реакции, где вместо названий веществ содержатся химические формулы:

Эта схема наглядно показывает, что химические элементы во время химической реакции не меняются. Однако это отображает только качественную характеристику химической реакции. Количественную характеристику реакции отображает закон сохранения массы веществ

В соответствии к этому закону число атомов разных элементов во время химической реакции не меняется. Число атомов одного элемента до и после должны равняться. Это должно быть отображено в схеме химической реакции, тогда она становится химическим уравнением. Число атомов меняют с помощью коэффициентов.

Химическое уравнение — это условное изображение химической реакции с помощью формул и коэффициентов.

Правильность расстановки коэффициентов, и выполнение закона сохранения массы докажем на примере:

4 атома 2 атома

4 • 1 = 4 2 •16 = 32 2 (2 • 1 + 16) = 32

Вывод: число атомов в левой части реакции равно чис­лу атомов в правой части, и обусловленная этим равенство масс веществ является доказательством правильности расположения коэффициентов.

Беседа с комментированием.

Правила написания химических уравнений

1. Нельзя ставить коэффициенты в середину формулы:

2. Нельзя менять индексы в формуле:

3. Нельзя ставить коэффициенты, больше в кратное число раз:

Алгоритм расстановки коэффициентов в химических уравнениях

1. Начинай с большего: Zn + O ZnO;

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Робота в парах. Тренировочные упражнения на написание химических уравнений.

Превратить на химические уравнения такие схемы реакций:

Оценивание учащихся на уроке,

Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Выучить § по учебнику и изучить конспект в тетради

Составить формулы продуктов реакций (учитывая валентность химич­еских элементов) и расставьте коэффициенты в схемах уравнений:

§ 14. Составление уравнений химических реакций

1. Что обозначает схема химической реакции? Чем она отличается от уравнения химической реакции?

Уравнение химической реакции – это условная запись реакции с помощью химических формул и знаков «+», «-», «=».

Схема показывает только формулы исходных и конечных веществ. Между ними ставят стрелку, не расставляют коэффициенты.

2. Почему число атомов каждого элемента в обеих частях химического уравнения должно быть одинаковым?

Составление химических уравнений основано на законе сохранения массы веществ при химических реакциях.

3. Какие из приведенных записей представляют собой схемы химических реакций, а какие — уравнения:

Схемы химических реакция – б, г; уравнения – а, в.

4. Перечислите основные действия, которые необходимо выполнить, чтобы составить уравнение химической реакции.

1. составить формулы исходных и конечных веществ.

2. формулы исходных веществ записать слева, конечных справа.

3. уравнять числа атомов каждого элемента до и после реакции.

4. поставить знак «=».

5. Составьте уравнения химических реакций, приняв во внимание, что в образующихся веществах азот проявляет валентность три, а сера — два: а) магний + азот; б) калий + сера; в) алюминий + азот; г) алюминий + сера.

6. Составьте уравнения химических реакций:

7. Вместо знака вопроса запишите формулы веществ и составьте уравнения химических реакций:

а) HgO → Hg + ?; б) H2O→ O2 + ?; в) P + O2 →?; г) Ca + O2 = ?; д) Fe + ? →FeCl3; е) Al + S → ?.

8. Для остановки кровотечения и дезинфекции раны ее обрабатывают раствором вещества Н2О2 (т. н. перекиси водорода). При контакте с кровью оно превращается в два новых вещества — Н2О и О2. Напишите уравнение соответствующей реакции.

9. Перечислите важнейшие химические реакции, протекающие в: а) природе; б) живых организмах; в) быту; г) промышленности.

а) образование озона при грозе, фотосинтез

б) расщепление питательных веществе с целью получения энергии, пищеварение, свёртываемость крови

в) приготовление творога, брожение сока, горение угля, прокисание молока

г) получение металлов из руд, переработка отходов, получение удобрений


источники:

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/urok_dlia_7_klassa_po_khimii_khimichieskiie_uravnieniia

http://superresheba.by/resh/54749