Примеры уравнений на умножение и деление

Простые уравнения на умножение и деление. 2 класс.

Большие затруднения для младшего школьника вызывает умение решать данный вид уравнений.

Мы уже знаем, что простые уравнения – это равенства, где есть одна переменная (неизвестное число).

Во 2 классе дети учатся решать простые уравнения на умножение и деление (5 • х = 10, х: 3 = 12, 12 : х = 4)
Для решения этих уравнений правила о части и целом использовать нельзя, потому что второй множитель (х • 3 = 12) — это не часть, а число равных частей, на которое разбили целое.

Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов решения:

  1. Как никогда не путаться в выборе действий.

Если вы видите уравнение х: 4 = 8 и сомневаетесь, нужно х = 8 • 4 или х = 8 : 4, поступайте так: пишите на черновике простой пример на то действие, которое хочет вас запутать. Действие у нас – деление. Давайте напишем 6 : 2 = 3 и закроем число, которое в нашем уравнении неизвестно — это первое число, значит, закрываем число 6. И как шестерку найти, имея 2 и 3? Надо – перемножить тройку с двойкой. Значит, и в нашем уравнении нужно перемножать числа, но никак не делить:

Этот способ выручает, когда мы решаем вот такие уравнения: 4857 + у = 10208.
Большие числа часто пугают, а они живут по тем же законам, что и маленькие числа. Поэтому пишем, например 4 + 1 = 5. И закрываем число 1. Чтобы его найти, нужно из 5-и вычесть 1. Значит, 10208 – 4857:
у = 10208 — 4857
у = 5351

2. Зная правила нахождения стороны и площади прямоугольника.

3. Используя взаимосвязи между компонентами действий.

Этот способ необходим при ответе у доски.
Ученики младших классов обязаны овладеть математической речью, а для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях:
Слагаемое, слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Множитель, множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное.

Например, в решении уравнения x • 3 = 6 объясняем так: чтобы найти первый множитель, надо значение произведения разделить на второй множитель.

В уравнении неизвестно слагаемое:

чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое:

4. Использование памятки:

х + 6 = 124
х – 3 = 71
х × 3 = 183
х : 2 = 15
Если переменная х находится вначале уравнения, то находи
ее действием, противоположным тому, что в уравнении.
То есть для сложения – вычитанием и наоборот.
Для умножения – делением и наоборот.
12 + х = 138
146 – х = 59
30 × х = 3000
500 : х = 4
Если х находится посередине уравнения, то или вычитай, или дели.

Использовать памятку – самый простой и легкий способ решать простые уравнения правильно.

Данная памятка – результат многолетней работы в школе.

Поэтому вы можете ее скачать, распечатать и постоянно ей пользоваться.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 75

Уравнения на умножение и деление

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В контексте тем:

Традиции и фольклор

Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи

Школа: осш №23 им.А.Бокейханова

ФИО учителя: Кочкурова Ирина Викторовн

Народные музыкальные инструменты

Уравнения на умножение и деление

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.2.2. Решать простейшие уравнения на умножение и деление;

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

решать простейшие уравнения на умножение и деление.

Многие учащиеся будут:

объяснять, как найти неизвестный компонент умножения и деления.

Некоторые учащиеся будут:

самостоятельно составлять простейшие уравнения на умножение и

объяснить, как найти неизвестный компонент при делении и умножении.

Предметная лексика и терминология:

Уравнение, корень уравнения, названия компонентов действий умножения и деления.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Как найти неизвестный компонент действия?

Как связаны действия умножения и деления?

Как связаны действия сложения и вычитания?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество..

ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.

Уравнения, взаимосвязь умножения и деления, названия компонентов

Запланированная деятельность на уроке

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Деление на группы. (Карточки)

Карточки с изображениями музыкальных инструментов .

– Чем вы любите заниматься в свободное время?

– Любите ли вы слушать музыку, играть на инструментах?

— Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости спешат сказочные герои, которые помогут нам узнать много нового, и повторить ранее изученные темы.

(На доске изображения сказочных героев)

— Правильно, это Алдар-Косе, Емеля и Тостик.

— Где встречали мы этих героев? (В народных сказках)

— К какому разделу относятся народные сказки? (Традиции и фольклор)

— Наши сказочные герои приготовили для вас задания, преодолев которые вы узнаете много нового и интересного.

— С чего мы начнем наш урок? (Составим план работы на уроке)

На доске таблица 1:

Повторение таблицы умножения и деления.

Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Работа в тетради.

— Первое задание мы выполним и узнаем, на каких музыкальных инструментах любят играть наши герои, а еще мы повторим таблицу умножения и деления .

( выполнение №2 с 61)

– Как проверить умножение?

– Как проверить деление?

— На музыкальных инструментах записаны значения выражений, послушайте, что наши герои расскажут о них.

Учащиеся решают примеры, составляют равенства и неравенства.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Игра: «Я беру тебя с собой».

– Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для

этого предлагайте мне математические записи, чем-то

похожие на то, что я выбрала, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой.

Итак, я беру с собой выражение х + 14 = 45. А что у вас?

Д: Я беру с собой выражение 25 + у .

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру уравнение х : 6 = 3.

У: Я беру тебя с собой.

Д: Я беру выражение х · 3 = 12

У: Я беру тебя с собой.

Д: Вы берете с собой уравнения?

У: Да! Итак, по какому признаку мы собирали объекты? Это уравнения.

Рассмотрите пары уравнений в каждом столбике. В чем

сходство и отличие?

2 + х = 18 15 – у = 3

2 · х = 18 15 : у = 3

– Какого вида уравнения мы будем учиться решать на этом уроке ?

(Уравнения на умножение и деление)

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.

Работа по учебнику.

Предлагает выполнить задание №1 в учебнике.(Устно)

Рассмотрите рисунки и записи уравнений.

– Какой компонент неизвестен?

– Как его можно найти?

Дети формулируют правило и сверяют с правилом

Первичное закрепление с проговариванием.

Детям предлагает работать с комментированием по плану:

1. Какой компонент неизвестен?

2. Как найти неизвестный множитель (делимое, делитель)?

3. Запись уравнения.

4. Решение уравнения.

5. Проверка решения.

Предлагает выполнить задание №4 в рабочей тетради с критериями оценивания.

Педагог определяет, кто из детей усвоил материал и на каком уровне. Дети, которые не справились с заданием,

возвращаются к №1 в учебнике и повторяют, как найти

неизвестный компонент в уравнениях на умножение и

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.

Работа в группах.

Планируем работу: выделим этапы работы над задачей.

1. Прочитаем задачу.

2. Выделим условие, вопрос.

4. Напишем ответ.

Выполнение №3 (а) в учебнике и тетради с проверкой по образцу.

ФО (Критерии оценивания на доске)

Работа над ранее изученным 1

Решение задач №5.

Работа в парах. Дети записывают выражения по задачам. Обсуждают о числовых данных, которые можно использовать, записывают решения задач и выполняют взаимопроверку.

(ФО) Взаимооценивание. (звездочка, квадратик, треугольник)

-Скажем спасибо нашим героям за их интересные задания!

— И давайте скажем, что нового мы узнали на уроке?

Учащиеся самостоятельно решают задачи на умножение.

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

— Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Предлагает оценить свою работу при помощи «Дерева знаний»

Учащиеся оценивают себя при помощи «Дерева знаний».

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы.

Под музыку выполняем движения.

1 Н.В.: №3 решать нельзя. Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз будем проходить только на уроке №30

Краткое описание документа:

Ксп по математике. Логическая тема: Народные музыкальные инструменты.Тема урока: Уравнение на умножение и деление.Урок разработан с применением ИКТ.

Все учащиеся будут:

решать простейшие уравнения на умножение и деление.

Многие учащиеся будут:

объяснять, как найти неизвестный компонент умножения и деления.

Некоторые учащиеся будут:

самостоятельно составлять простейшие уравнения на умножение и

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 467 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Умножение и деление

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 26.11.2019
  • 764
  • 2

  • 25.11.2019
  • 1389
  • 101

  • 11.10.2019
  • 442
  • 2

  • 07.02.2019
  • 1333
  • 24

  • 18.10.2018
  • 671
  • 0

  • 17.10.2018
  • 797
  • 6

  • 05.06.2018
  • 302
  • 4

  • 12.05.2018
  • 5743
  • 176

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.12.2019 3700
  • DOCX 32.5 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочкурова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 18713
  • Всего материалов: 12

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Урок математики в 5-м классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Разделы: Математика

Образовательные – обеспечить отработку ЗУН по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; закрепить умения решать уравнения и задачи различными способами; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивать критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать работу товарища и свою; внимания и памяти.

Воспитательные – воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, умение общаться, общую культуру, толерантность.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Формы организации учебной деятельности воспитанников на уроке:

    индивидуальная,
  • фронтальная,
  • работа в парах.

Оборудование:

    Проектор, интерактивная доска, ПК, ноутбуки воспитанников.
  • Раздаточный материал.
  • Сигнальные карточки.

Применяемые педагогические технологии:

    Технология развития критического мышления;
  • Технология индивидуализированного обучения.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Устная работа.

1) Устный счет (работа в парах по индивидуальным карточкам). Воспитанники работают по карточкам, которые заранее были ими изготовлены и проверены учителем. Карточка содержит примеры устного характера на все действия с натуральными числами.

3. Стадия вызова

Направлена на вызов у воспитанников уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизации их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Игра “Верю, не верю” (прием верные и неверные утверждения). Повторение теоретического материала.

У воспитанников в руках цветные сигнальные карточки (зеленый цвет – да, красный – нет). Преподаватель задает вопросы, воспитанники отвечают, используя карточки. Вопросы, вызывающие затруднения обсуждаются тут же.

“Верю, не верю”.

  1. Числа, которые перемножают, называют множителями. +
  2. Выражение называют суммой. —
  3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. +
  4. При умножении числа на единицу получиться то же самое число. +
  5. Числа, которые делят, называют множителями. –
  6. Результат деления называют частным. +
  7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. –
  8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. +
  9. При делении числа на нуль в результате получиться нуль. –
  10. Если один множитель увеличить в 2 раза, а другой в 5 раз, по произведение увеличиться в 7 раз. –
  11. Если среди множителей есть нуль, по произведение равно нулю. +
  12. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание.

4. Смысловая стадия

Непосредственная работа с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Используемые приемы для поддержания активности: интересные факты и комментарии; проблемные вопросы.

Эпиграф: “Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно.

Где есть желание, найдется путь!”

1) Историческая справка.

ДьёрдьПо м йа, ДжорджПо м лиа — венгерский, швейцарский и американский математик.

Окончил Будапештский университет (1912), в 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор). В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд, в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа).

Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.

2) Решение упражнений.

Воспитанники решают задачи и уравнения. Слабоуспевающие воспитанники работают по индивидуальным карточкам. Приложение 1. (Элемент Технологии индивидуализированного обучения).

Фронтальная работа с дальнейшей проверкой проверка решения у доски.

Для нормального протекания физиологических функций человеку в среднем требуется 3 л воды в сутки (с учетом поступления воды с пищевыми продуктами). Человек выпивает примерно 1л 500 мл воды, а остальное получает с пищевыми продуктами.

Сколько литров воды потребуется человеку в месяц? за год?

  1. 1500 * 30 = 45 000 мл = 45 л – требуется выпить человеку за месяц.
  2. 1500 * 365 = 547500 мл = 547 л 500 мл – требуется выпить человеку за год.

Задача № 2. Решите разными способами.

В Санкт-Петербурге часты наводнения. Одно из крупнейших произошло 7 ноября 1824 года. Русский художник Ф.Я. Алексеев отобразил это событие на картине “На площади у Большого театра”.

Большой театр(Каменный театр) — петербургский театр, существовавший в 1784—1886 гг. Первое постоянное в Санкт-Петербурге и одно из крупнейших в России XVIII века театральных зданий. Находился на Театральной площади. В 1886 году здание Каменного театра разобрано и перестроено в современное здание Петербургской консерватории.

Задача. Однажды во время наводнения затопило подвал дома на набережной. Из подвала нужно было выкачать воду. Спасатели установили 5 больших и 3 малых насоса. Большой насос выкачивает за 1 час 4537 литров воды, а малый – 2120 литров. Через 6 часов вся вода была выкачана. Сколько литров воды скопилось в подвале во время наводнения? (Решите задачу 2 способами: по действиям; выражением).

Решение: 1 способ.

  1. 5 * 4537 = 22685 л – 5 б. насосов за 1 час.
  2. 3 * 2120 6360 л – 3 м. насосов за 1 час.
  3. 22685 + 6360 = 29 045 л всего за час.
  4. 29045 * 6 = 174270 л скопилось в подвале во время наводнения.

2 способ: (5 * 4537 + 3 * 2120 6360) * 6 = 174270 л

Слабоуспевающие воспитанники сдают работы на проверку.

Задание № 3. Найдите ошибки, допущенные при решении уравнений. Решите уравнения самостоятельно.

а) 2х – 35 = 101
2х = 101 – 35
2х = 66
х = 66*2
х = 132

Ответ: х = 132. (Ответ: х = 68)

б) (у + 15) : 3 = 25
у + 15 = 25*3
у + 15 = 75
у = 75 + 15
у = 100

Ответ: у = 100. (Ответ: х = 60).

5. Контроль знаний.

Воспитанники выполняют тест. Приложение 2.

Дополнительные задания для тех, кто досрочно справился с тестом. (Элемент Технологии индивидуализированного обучения).

№ 1.Сердце человека перекачивает за сутки 8т. крови. Сколько тонн крови сердце перекачивает за 1 год? За 75 лет?

Решение.
1)365*8=2920(т) – сердце перекачивает за год.
2)2920*75=219000(т) – сердце перекачивает за 75 лет.
Ответ:219000тонн.

№ 2. По обеим сторонам аллеи посадили 30 лип и кусты камелии. С каждой стороны посадили одинаковое число лип, а камелию посадили так: между каждыми 2 липами – 2 куста. Сколько кустов камелии посадили?

Решение.

    30 : 2 = 15 лип с каждой стороны аллеи.
  1. Между липами 14 промежутков. 14*2 = 28 кустов с одной стороны аллеи.
  2. 28*2 = 56 кустов камелии посадили всего.

Ответ: 56 кустов.

6. Рефлексия.

Воспитанники соотносят “новую” информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Воспитанники отвечают на вопросы:

– Какие способы решения задач вы использовали сегодня на уроке?

– Знание каких свойств умножения и деления помогли нам при вычислениях?

– Какие задания для вас были трудными?

– Какие задания вы решали с удовольствием, с радостью? Почему?

– Что нам нужно еще повторить, чтобы на уроке было у вас хорошее настроение?

7. Домашнее задание.

№ 1. Решите уравнения:

  1. 51 * у = 1530
  2. 40 + 5m = 90
  3. 400 : х + 20 = 100

№2. Что это за число: если к нему прибавить 7, сумму разделить на 7, а из частного вычесть 7 и остаток помножить на 7, то в результате получится 7.
Ответ:49.

Недаром Платон приписывал числу божественную сущность. Например, числу 7 – 7дней недели, 7 цветов радуги. Числа встречаются в пословицах и поговорках.

№3. Найти пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.


источники:

http://infourok.ru/uravneniya-na-umnozhenie-i-delenie-3986001.html

http://urok.1sept.ru/articles/611548