Примеры уравнения с неизвестным вычитаемым

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 3.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство с неизвестным.

Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.

Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.

Разность – результат вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 8-9.
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 7.
  3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?

В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.

Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.

Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.

Рассмотрим рисунок и составим равенства

8 — 6 = 2 2 + 6 = 8 8 — 2 = 6

Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.

При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.

  1. Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
  2. Определить неизвестный компонент;
  3. Вспомнить правило для его нахождения;
  4. Применить это правило;
  5. Выполнить вычисления;
  6. Записать ответ;
  7. Выполнить проверку правильности решения.

Применим знания в решении уравнений.

В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.

Необходимо выполнить проверку.

Производим вычисления в левой части равенства.

Уравнение решено верно.

Решим следующее уравнение.

В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Применяем правило и производим вычисление.

Выполним тренировочные задания.

1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:

2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным уменьшаемым или неизвестным вычитаемым. Вначале дадим определение понятию «уравнение» и вспомним, как узнавать его на письме. Вспомним, что такое «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» и как они связаны между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Математика. Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское

Уравнения с неизвестным вычитаемым

учитель начальных классов

ТЕМА: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

ЦЕЛИ: 1. Научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым на

основе взаимосвязи между частью и целым.

2. Совместное решение уравнений всех изученных типов.

3. Закрепить навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.

Мобилизующая часть урока.

Актуализация опорных знаний.

СЧЁТ ЧЕРЕЗ 1: от 12 до 20, от 8 до 1.

НА ДОСКЕ НАПИСАНЫ ЧИСЛА:

—Назовите число, которое является суммой двух других чисел. (9)

—Назовите самое большое число в этом ряду. (9)

—Назовите самое маленькое число в этом ряду. (4)

—На сколько 9>4 ? (на 5)

—Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

—Назовите в этом ряду числа, которые можно заменить суммой одинаковых

слагаемых? (4 это 2 и2)

—Установите закономерность и продолжите ряд на 4 числа.

( Первое число увеличивается на 1, второе число увеличивается на 4.) 10,14,15,19.

—Дайте характеристику числу 4.

—Как можно получить число 4?

—Уменьшите 4 на 3. (1)

—Увеличить 4 на 5. (9)

—Я задумала число. Оно больше четырёх на 4. Назовите это число. (8)

—На сколько 4 > 0? ( на 4)

ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ВПИСАТЬ ЧИСЛА, ВЫПОЛНЯЯ ЕЁ.

( Число, записанное в нижнем , есть сумма чисел, записанных в верхнем .)

Сколько фигур вы видите?

—По каким признакам можно разбить эти фигуры на части?

—Подберите соответствующие выражения?

—Что означает выражение 8-1? ( число красных фигур )

—Что означает выражение 8-6? ( число больших фигур )

—Что означает выражение 8-2? ( число маленьких фигур )

—Что означает выражение 8-7? ( число синих фигур )

—Что означает выражение 8-4? ( число треугольников или квадратов )

—На какие ещё части можно разбить число 8? ( 8 это 5 и 3 )

—Как вы думаете, «Что здесь можно сделать?»

—Найдите «лишнее» выражение и объясните почему оно «лишнее».

По какому признаку?

( 6-4- разность, а остальные суммы; 3+3-одинаковые компоненты действий, а в остальных разные; 1+7- целое 8, а в остальных – 6)

—Найдите значения выражений.

—УЧЕНИКИ ОТКРЫВАЮТ ТЕТРАДИ.

—Расположите ответы в порядке возрастания. (2,6,8.)

—Запишите 4 различных равенства, которые можно составить из этих чисел.

—Назовите части, целое.

—Как найти целое?

—Как найти часть?

III .Формирование новых знаний, умений и навыков.

6.—Посмотрите внимательно на доску.

—Какое задание вы предложили бы здесь сделать? ( разбить на группы )

—По какому признаку будете делать?

ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА УРАВНЕНИЯ

—Посмотрите на группу числовых равенств. Можно с ней ещё что-то сделать?

( Да. Разбить на группы: сумма и разность; значения выражений 7 и 2 ; целое 9 и 7.)

—Посмотрите на группу уравнений. Можно с ней ещё что-то сделать? ( да)

—Объясните, как будете решать 1 уравнение в 1 группе. ( В этом уравнении ищем часть,

чтобы найти часть, надо от целого отнять известную часть.)

—Объясните, как будете решать 1 уравнение во 2 группе.

—А это наша новая тема.

—Сегодня мы будем учиться решать уравнения, где неизвестно вычитаемое.

—Давайте назовём каждый компонент. ( Целое, часть, часть.)

—Что ищем в этом уравнении? (Часть.)

—Какое правило нам поможет? ( Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную

ВЫВОД : Как найти неизвестную часть или вычитаемое ?

IV .Первичное закрепление.

7.Учебник с.24, № 1 а

—Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? ( Надо подобрать фигуры в мешок-

вычитаемое так, чтобы получилось верное равенство.)

—Как называются такие равенства? (уравнения)

—Давайте решим 1 уравнение.

—Назовём каждый компонент и чему он равен.

—Как найти часть?

—Зачеркните в целом известную часть.

—Какие фигуры остались?

—Какое правило нам в этом помогло?

Целое состоит из______,х-неизвестная часть, в известной части__________.

В этом уравнении ищем часть, чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую

ВЫВОД : Так как найти неизвестную часть?

—Какое задание в этом номере?

—Назовите компоненты и чему они равны?

—Как найти? Объясните.

—Запишите решение и найдите чему равна неизвестная часть.

—Посмотрите на запись справа.

—Как вы думаете, как её получили?(Кол-во фигур в мешочках, заменили числами.)

—Подпишите компоненты и решите уравнение. Соответственно и справа с числами.

ВЫВОД: а-х=б, то х=а-б

—Решают по рядам, по 1 ученику у доски.

—Чему учились на уроке?

—Что нового узнали на уроке?

—Какие были трудности?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 084 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 10.02.2017
  • 2213
  • 105
  • 10.02.2017
  • 1304
  • 10
  • 10.02.2017
  • 349
  • 0
  • 10.02.2017
  • 3730
  • 13
  • 10.02.2017
  • 259
  • 0
  • 10.02.2017
  • 7052
  • 161
  • 10.02.2017
  • 4085
  • 346

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.02.2017 507
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 15632
  • Всего материалов: 22

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-uravneniy-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo

http://infourok.ru/matematika-uravneniya-s-neizvestnim-vichitaemim-1606682.html