Приведите уравнения реакций иллюстрирующих взаимопревращения углеводородов согласно схеме

№15. Согласно схеме 2 приведите уравнения химических реакций.

При взаимодействии предельных углеводородов с галогенами образуются галогенопроизводные углеводородов:

Галогенопроизводные углеводородов реагируют с натрием, при этом образуются предельные углеводороды, содержащие в молекуле вдвое больше атомов углерода, чем исходное галогенопроизводное (реакция Вюрца):

При отщеплении водорода от предельных углеводородов образуются углеводороды ряда этилена, или алкены (реакция дегидрирования):

При присоединении водорода к алкенам образуются предельные углеводороды (реакция гидрирования):

Под действием спиртового раствора щелочи от галогенопроизводных отщепляется галогеноводород, при этом образуются непредельные углеводороды:

При присоединении галогеноводородов к непредельным углеводородам образуются галогенопроизводные, присоединение протекает по правилу Марковникова:

В присутствии кислот алкены присоединяют воду, при этом образуются спирты. Присоединение воды также происходит по правилу Марковникова:

При сильном нагревании в присутствии серной кислоты от спиртов отщепляется вода, при этом образуются алкены:

Решебник по химии за 10 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 2000 год),
задача №15
к главе «Глава IV. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) §1 (стр. 39) Вопросы».

Конспект урока в 10 классе на тему «Взаимосвязь и взаимопревращения гомологических рядов углеводородов»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока. Взаимосвязь и взаимопревращения гомологических рядов углеводородов.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Углеводороды»; о взаимосвязи состава – строения – свойств органических веществ на примере углеводородов и их гомологических рядов; развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно — следственную генетическую взаимосвязь между углеводородами и их гомологическими рядами, работать по алгоритму и с другими источниками знаний; проводить классификацию; развивать способность учащихся к химическому прогнозированию и умению решать задачи с применением генетической взаимосвязи; раскрыть мировоззренческие идеи о взаимосвязи состава, строения, свойств веществ ; познавательную активность, используя нестандартные задания; воспитывать интеллектуально развитую личность, культуру общения, умения высказывать свои взгляды и суждения, работать в группе; чувство ответственности за полученные знания, коммуникабельность.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебные пособия, схемы.

Тип урока : урок обобщения и систематизации полученных знаний.

объяснительно-иллюстративные:
– фронтальная беседа;
– объяснение учителя.

практические:
– составление схем превращений и их выполнение.

дедуктивные:
– от известного к неизвестному;
– от простого к сложному.

работа по карточкам.

Углеводороды – все такие разные –

Жидкие и твердые, и газообразные.

Почему так много их в природе?

Дело – в ненасытном углероде!

Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Мы закончили изучение темы «Углеводороды». На прошлом уроке мы сравнили состав, строение, свойства изученных классов углеводородов и заполнили обобщающую таблицу. Давайте вспомним основные вопросы изученной темы.

Прием «Мозговой штурм»

1. Какие органические вещества относят к углеводородам?

2.Какова валентность углерода в органических соединениях?

3.Какие углеродные цепи существуют в молекулах углеводородов?

4.Какие виды углерод — углеродных связей существуют в молекулах углеводородов?

Задание. Распределить по классам в правильной последовательности указанные углеводороды и записать их общие формулы.

Предельные Непредельные Циклические

Алкадиены Алканы Циклоалканы Алкины Арены Алкены

Сравните составленную схему с указанной на слайде

Предельные Непредельные Циклические

Органическая химия, 11 класс (Новошинский И. И., Новошинская H. С.) 2009

Страница № 070.

Учебник: Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. Новошинский И. И., Новошинская H. С. — 3-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 176 с.

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Вам также известно, что углеводороды можно получить из неорганических веществ. Например, неорганическое вещество — карбид кальция при взаимодействии с водой образует органическое вещество — ацетилен. Из ацетилена реакцией Кучерова получают уксусный альдегид, который является исходным веществом для целой цепи превращений. И наоборот, при окислении органических соединений образуются неорганические вещества: углекислый газ и вода. Следовательно, между всеми веществами природы — неорганическими и органическими — существуют единство и генетическая связь. В этом вы будете убеждаться по мере изучения органической химии.

1. На примерах углеводородов укажите причины многообразия органических соединений. Приведите уравнения реакций, иллюстрирующих взаимопревращения углеводородов, указанные стрелками на схеме 1.

2. Приведите уравнения реакций, иллюстрирующих получение углеводородов из неорганических веществ.

3. Какие виды изомерии вам известны? Приведите соответствующие примеры.

4. Составьте уравнения реакций в соответствии со схемой превращений:

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ

Углеводороды широко распространены в природе. Основными источниками углеводородов являются нефть, природ ный и попутный нефтяной газы и каменный уголь.

ПРИРОДНЫЙ И ПОПУТНЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗЫ

Природный газ — смесь газов, основным компонентом которой является метан (от 75 до 98% в зависимости от месторож

Учебник: Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. Новошинский И. И., Новошинская H. С. — 3-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 176 с.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-v-klasse-na-temu-vzaimosvyaz-i-vzaimoprevrascheniya-gomologicheskih-ryadov-uglevodorodov-3646918.html

http://vsesdali.com/urok/chemistry/11/001/070.html