Прочтите уравнение химических реакций объясните их

Прочтите уравнение химических реакций объясните их

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1 Напишите по два уравнения каждого из известных вам типов химических реакций и объясните их с точки зрения атомно-молекулярного учения.
Реакция соединения (из двух или более простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество):
Fe + S = FeS
2Cu + O2 = 2CuO
Реакция разложения (из одного сложного вещества образуются два или несколько простых или сложных веществ):
2HgO = 2Hg + O2
CaCO3 = CaO + CO2
Реакция замещения (протекает между простым и сложным веществами, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе):
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
FeCl2 + Cu = CuCl2 + Fe
Реакция обмена (протекает между двумя сложными веществами, в ходе которых они обмениваются составными частями):
Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
NaOH + HCl = NaCl + H2O

Задание 2 Сравните реакции соединения и разложения (разложения и замещения, замещения и соединения):
а) по числу взятых и полученных веществ;
Число взятых и полученных веществ изменяется в реакциях соединения и разложения, а именно: в реакции соединения из нескольких веществ образуется одно вещество, а в реакции разложения наоборот с одного вещества ― несколько веществ. В реакции замещения число взятых и полученных веществ не изменяется.
б) по тому, являются ли исходные и полученные вещества простыми или сложными.
В реакциях соединения исходные вещества являются простыми или сложными, а полученные ― сложными, а в реакции разложения наоборот исходные вещества ― сложными, а полученные ― простыми или сложными. В реакциях замещения среди исходных и полученных веществ есть сложные и простое вещество.

Задание 3 Перепишите приведённые ниже схемы реакций, вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ, расставьте коэффициенты и поясните, к какому типу относится каждая из указанных реакций:
2Zn + O2 = 2ZnO ― реакция соединения
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 ― реакция замещения
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 ― реакция соединения
2Au2O3 = 4Au + 3O2 ― реакция разложения
2Al + 3CuCl2 = 3Cu + 2AlCl3 ― реакция замещения

Перепишите приведенные ниже схемы реакций, вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ, расставьте коэффициенты и поясните, к какому типу относится каждая из указанных реакций:

Zn + ? → ZnO
Mg + HCl → MgCl2 + ?
Au2O3 → Au + ?

Al + CuCl2 → Cu + ?

2Zn + O2 = 2ZnO – реакция соединения – два простых вещества соединяются в одно сложное.

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 – реакция замещения – магний замещает водород.

2Au2O3 = 4Au + 3O2 – реакция разложения – оксид золота разлагается на золото и кислород.

2Al + 3CuCl2 = 3Cu + 2AlCl3 – реакция замещения – алюминий замещает медь.

Реакции разложения — ГДЗ Габриелян Сладков 8 класс рабочая тетрадь

ЧАСТЬ 1

1. Признаки реакций разложения:

— в реакцию вступает одно сложное вещество;
— в результате реакции образуются два и более новых простых или сложных веществ;
— почти все эти реакции по тепловому эффекту эндотермические.

2. Интенсивность протекания реакций характеризует её скорость.

3. Вещества, изменяющие скорость реакции, называются катализаторами, а реакции с их участием – каталитическими. Например, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора:

4. Биологические катализаторы белковой природы называются ферментами, а реакции с их участием – ферментативными. Например, разложение пероксида водорода в присутствии фермента:

ЧАСТЬ 2

1. Напишите уравнения химических реакций по описанию. Допишите, где необходимо, условия проведения реакций.

2. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций.

Какие реакции относятся к реакциям разложения?

3. Верны ли следующие суждения?

А. Почти все реакции разложения эндотермические.
Б. Катализаторы ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются.

1) оба суждения верны.

4. Проведите домашний эксперимент.

1) Возьмите сырую и варёную картофелины.
2) Аккуратно порежьте их на мелкие кусочки.
3) Добавьте по отдельности перекись водорода к сырому и варёному картофелю.

Объясните результаты опыта.

Какой газ выделяется? Как это можно доказать?

Кислород поддерживает горение.

5. С помощью Интернета и других источников информации найдите интересный факт применения катализатора или фермента в быту или на производстве. Опишите его.

Ферменты кисломолочных бактерий. Способность молока со временем прокисать при комнатной температуре объясняется работой молочнокислых бактерий. Они поступают в молоко либо при контакте во время доения, либо из воздуха. В качестве источника энергии для собственного обмена веществ они используют молочный сахар — лактозу, превращая ее в молочную кислоту. Для ускорения этого процесса и его направления в нужное русло (чтобы молоко не стало горьким или же слишком кислым) молочнокислые бактерии добавляются при производстве сыра целенаправленно. В самом простом случае, например, при производстве творога, в молоко добавляют немного созревших молочнокислых бактерий из уже сквашенных продуктов и немного подогревают. Это могут быть простокваша или йогурт, 1-2 ст. л. которых на литр молока достаточно для того, чтобы бактерии сразу же начали свою работу. Эти добавленные микроорганизмы, которые своими ферментами приводят в действие процесс созревания молока, называют исходными культурами. Они оказывают влияние на вкус, внешний вид и консистенцию готового сыра

6. Рассчитайте массу воды, которую необходимо разложить в электролизёре для получения 89,6 л кислорода.

7. В лаборатории необходимо заполнить банку объёмом 1,5 л кислородом. Можно ли это сделать, если имеется всего 15,8 г KMnO4?


источники:

http://himgdz.ru/gdz-rudzitis-8-21-3/

http://gdz-himiya.ru/8-klass/gdz-rabochaya-tetrad-gabrielyan-sladkov-8-klass/reakcii-razlozheniya.html