Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства 10 класс мордкович

Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (608 кБ)

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий (работа с интерактивной доской).

— сформировать знания по новой теме в соответствии с программными требованиями;

— научить применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные);

— научить применять основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введения новой переменной, разложение на множители при решении задач.

— развивать навыки работы с ИК-ресурсами;

— развивать навыки самоконтроля, математическую речь.

— формировать коммуникативную, информационную компетентности, компетентность по решению проблем.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • интерактивная доска SMART Board,
  • раздаточный материал.
  • I. Организационный момент.

    Цель: активизация внимания и мотивации учащихся к работе на уроке:

    — настрой учащихся на работу, организация внимания;

    — сообщение темы и цели урока;

    — проверка домашнего задания.

    Проверка домашнего задания проводится выборочно. На экран демонстрируется файл учащегося, который осуществляет голосовую защиту своего решения домашнего индивидуального задания (задания повышенной сложности).

    II. Актуализация знаний учащихся. Фронтальный опрос.

    Цель: установить уровень знаний и осознанность их применения в рамках изученного теоретического материала, повторение пройденного материала.

    Для учащихся на интерактивной доске демонстрируются задания.

    1. Вычисли устно:

    2. Найди ошибку при решении неравенства:

    3. Какой рисунок соответствует решению соответствующего уравнения?

    III. Объяснение нового материала.

    Цель: формировать знания по новой теме в соответствии с программными требованиями и первичные навыки решения простейших тригонометрических уравнений; развивать математическую речь.

    В ходе беседы учитель дает определение: тригонометрического уравнения, дает понятие простейшего уравнения. Проводит параллель между решением простейшего уравнения с использованием тригонометрического круга и нахождением корней тригонометрического уравнения с использованием общих формул. Затем учитель вместе с учащимися рассматривает частные случаи для решения тригонометрических уравнений (а=1, а=1, а=0). Все решения заносятся в таблицу. Объяснение нового материала сопровождается презентацией Microsoft Office Power Point. Данные таблицы представлены так же на интерактивной доске.

    a=1a=0a= -1 ,

    Учитель делает акцент, что для значений лучше всего использовать частные формулы для корней тригонометрических уравнений и обращает внимание, что на столах у учащихся лежат памятки для решения тригонометрических уравнений. (Демонстрируется на слайде)

    Далее учителем рассматриваются основные методы решения простейших тригонометрических уравнений и разбираются на примерах.

    а) ; б) в) .

    а) ,

    Ответ :

    б) ,

    Если, то , ,

    Если, то , ,

    Ответ:,

    в)

    ,

    ,

    Ответ:, .

    IV. Первичное закрепление нового материала.

    Цели:

  • научить применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные);
  • научить применять основные методы решения простейших тригонометрических уравнений: введения новой переменной, разложение на множители при решении задач.
  • развивать навыки работы с ИК-ресурсами;
  • формировать коммуникативную, информационную компетентности, компетентность по решению проблем.
  • Учащимся предлагается выполнить проверочную работу обучающего характера на установление уровня усвоения нового материала. На партах лежат листы с заданиями базового и профильного уровня (уровень Б и П). Учащийся сам определяет, на каком уровне будет выполнять самостоятельную работу обучающего характера. Время на самостоятельную работу 5-6 минут.

    В ответе запишите букву (код ответа) соответствующую ответу вашего решения.

    По окончании самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить самопроверку. На доске (слайд) приводятся правильные ответы.

    Подводя итоги урока, учитель сопоставляет поставленные цели с результатами урока, оценивает деятельность учащихся и комментирует домашнее задание.

    На экране выведено домашнее задание.

    Задание на дом: §22. №№ 22.4(а), 22.5, 22.11-12(в, г),22.23(а, б), 22.25(а, б). Алгебра и начала анализа. 10 класс в 2-х частях для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова и др.; под ред. А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2010 год

    Дополнительное задание: (см. так же электронную почту)

    Построить график функции .

    Решить уравнение .

    Решение тригонометрических уравнений 10 класс апробация учебника Мордкович А. Г.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    УЧИТЕЛЬ: Азарова Ольга Геннадиевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 32 им. Л.В.Бобковой г.Севастополя

    ПРЕДМЕТ: алгебра и начала анализа

    УЧЕБНИК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа.10 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждения (базовый уровень) — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2019

    ТЕМА УРОКА: решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

    Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать знания и навыки изображения решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств на числовой окружности; напомнить основные действия с точками числовой окружности, связанные с формулами решений простейших тригонометрических уравнений. Актуализировать знания учащихся по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;

    Развивающие : развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор.

    Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.

    ТИП УРОКА : урок повторения и обобщения.

    ОБОРУДОВАНИЕ : доска, проектор, экран, компьютер

    1.Организационный момент (обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению)

    2. Постановка целей .

    Великий физик, математик и политик А. Эйнштейн заметил: « Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно ».(слайд 2)

    Сегодня на уроке повторяем, приводим в систему наши знания по решению простейших тригонометрических уравнений. И ваша задача – показать свои знания и умения по их решению, рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений и неравенств; закрепить навыки и проверить умение решать тригонометрические уравнения и неравенства разными способами

    В начале урока мы вспомним основные понятия числовой окружности, расположение точек на числовой окружности и значения этих точек в декартовых координатах.

    Далее работа будет чередоваться: вспомним формулы решения простейших тригонометрических уравнений, и на их основе посмотрим как происходит выборка корней при решении заданий ЕГЭ в 13 задании. Вспомним виды тригонометрических уравнений и неравенств. Учитывая свои знания, умения и навыки, проведём проверочные работы, задания которой вам предлагаются на листах (приложение). Решение заданий выполняются на листах, в которых предлагаются задания для самостоятельного решения. Задания Части №1выполняются по вариантам с последующей взаимопроверкой и подсчётом баллов(за каждое верное задание выставляется 1 балл).

    Задания второй части решаются учащимися самостоятельно. При этом двое учащихся решают на закрытых досках. Учащихся проверяют свои решения с решением, которые проецируются на экране, и вы выставляют себе соответствующее количество баллов.

    3. Актуализация опорных знаний

    ()учащиеся отвечают устно, при правильном ответе ставят балл в бланке ответов – приложение)

    1 Продолжить определение (слайд 3)

    1. Числовой прямой называется …

    2. Числовой окружностью называется…

    3. Синусом называется…,

    4 Знаки тригонометрических функций.

    5. Тригонометрические уравнения – это … ( Тригонометрические уравнения — это уравнения, в которых неизвестная находится строго под знаком тригонометрической функции .)

    6. Корнем тригонометрического уравнения называется . ( Корнем тригонометрического уравнения называется такое значение входящего в него неизвестного аргумента, которое удовлетворяет этому уравнению)

    Расставьте числа (слайд 4)

    1 вариант: в порядке убывания: ; 3 ;2,5 ;

    2 вариант : в порядке возрастания:; — ; ; ;-

    2 вариант: — ; — ; -2; -;- ; —

    3. Найдите значения 1 вариант 2 вариант

    (слайд 6) sin (-π/3) cos (-π/4)

    sin 3 π /4 cos 5 π /6

    Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант (слайд 7)

    4 . (слайд 8 ) Найдите все числа, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки 1 вариант 2 вариант

    1 вариант: (слайд 9) 2 вариант:

    t 4 =-п/2+2пп, пеZ (3п/2+2пп, пеZ) t 4 =7п/6+2пп, пеZ

    Учащиеся подводят итоги работы 1 части: за 17-16 баллов оценка «5», за 15-12 баллов оценка «4», за 11-8 баллов оценка «3».

    IV Обобщение знаний .

    Проблема отбора корней, отсеивания лишних корней при решении тригонометрических уравнений специфична. Лишние корни могут появиться вследствие того, что в процессе решения произошло расширение области определения уравнения. Запись ответа тригонометрического уравнения часто связана с понятиями объединения и пересечения множеств. Обычно при решении таких уравнений получают серии корней, и в окончательном варианте ответ записывают в виде объединения этих серий. Но как быть, если эти серии пересекаются? Сегодня мы на конкретных примерах рассмотрим различные способы и приемы при выборе ответа. Один из таких способов — геометрический. Он основан на использовании двух моделей: тригонометрической окружности и числовой прямой. Тригонометрическая окружность удобна в случае, когда речь идет об отборе корней на промежутке, длина которого не превосходит 2π, или если требуется найти наибольший отрицательный или наименьший положительный корень уравнения. В остальных случаях предпочтение отдается — числовой прямой.

    Отбор корней в тригонометрическом уравнении с помощью числовой окружности.

    Рассмотрим следующие примеры:

    1.Изобразить на числовой окружности множество решений уравнения

    sin x =/2(слайд 10)

    Ответ: (1 балл)

    2.Найти наименьший положительный корень sin 𝜋𝑥/ 2= 2/2. (слайд 11)

    Решение: Для определения наименьшего положительного корня выбираем меньшее положительное значение 𝜋/ 4, тогда получаем

    Ответ: 0,5 (2 балла)

    3.На тригонометрическом круге найти корни уравнения sin 3 x =1, удовлетворяющих неравенству cos x 0.(слайд 12)

    Решение: Значение sin x =1 при х = П/2 + 2 п п , п е Z

    Значит 3х = П/2 + 2п п , п е Z ,

    х= П/6 + 2п п/ 3, п е Z или

    х= 30 0 +120 0 п, пе Z

    По условию cos x 0, значит х== П/6 + 2п п, п е Z х= 3П/2 + 2п п , п е Z

    Ответ: П/6 + 2п п, п е Z ; 3П/2 + 2п п , п е Z (2 балла)

    Решить уравнение cos x cos 5 x =0.(слайд 13)

    Решение:

    (3 балла)

    Найти все корни уравнения (2sinx+1)(2sinx-√3) =0, удовлетворяющие неравенству cos x ≥0 .(слайд 14)

    Решение: Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю. Составим совокупность двух уравнений, решения системы отметим на числовой окружности. Каждому уравнению соответствуют две точки тригонометрической окружности. В ответ запишем точки, лежащие на дуге окружности при значении cos x ≥0.

    (4 балла)

    6. а) Решите уравнение .(слайд 15)

    б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

    а) Выделим полный квадрат:

    б) При помощи тригонометрической окружности отберём корни, принадлежащие отрезку Получим

    Ответ: а) б) (4 балла)

    Ребята, сегодня повторили и систематизировали решения тригонометрических уравнений, используя различные методы решения и нахождения корней уравнений на числовой окружности.

    Подведение итогов. В бланке ответов учащиеся подсчитывают набранные количество баллов за выполнение работы 2 части.

    Итоги работы 2 части: за 16-15 баллов оценка «5», за 14-12 баллов оценка «4»,
    за 11-8 баллов оценка «3».

    Итоговая оценка за урок — среднее арифметическое оценок 1 и 2 части работы.

    Решить уравнение 2 cos x = -1. В ответе укажите корень, принадлежащий промежутку [ ]

    Найдите наименьший положительный корень 2sin 2х=√3.

    Решите уравнение

    Всем спасибо. Урок окончен. До свидания!

    Урок алгебры в 10 классе по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»
    план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

    Урок изучения новой темы, где большое внимание уделяется мотивации и стимулировании деятельности обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    otkrytyy_urok_v_10_klasse.docx367.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по алгебре в 10-м классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений»

    Цели урока. Образовательные: изучить общие формулы решения простейших тригонометрических уравнений, сформировать у обучающихся первичные умения и навыки их решения;

    Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению упражнений; мыслительные способности учащихся; их речевую культуру, математический кругозор. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

    Воспитательные: содействовать формированию личностно – адаптированой компетентности (быть подготовленным к самообразованию и самовоспитанию).
    Воспитывать уверенность в своих знаниях; умение слушать других; содействовать воспитанию интереса к математике; воспитывать объективность и честность при контроле знаний; культуру поведения.

    Тип урока : комбинированный( урок изучения нового материала.)

    Оборудование урока : мультимедийная аппаратура , презентация, раздаточный материал (самостоятельная работа), карточки, таблицы , листы учета знаний.

    Методы обучения: практический (самопроверка и взаимопроверка).

    Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

    а) Приготовление рабочего места. Знакомство с гостями.

    б) Каждый оценит свою работу. ( Оценочные листы )

    2.Проверка домашнего задания ( Взаимопроверка)

    4.Психологический настрой на деятельность. Мотивация учебной деятельности.

    5.Изучение нового материала.

    • учебное исследование;
    • обсуждение итогов учебного исследования;
    • схематизация материала;

    6. Отработка умений и навыков по решению простейших тригонометрических уравнений.

    7.Самостоятельная работа. (Проверка первичного усвоения знаний, умений и навыков по теме)

    1. Рефлексия. Подведение итогов.
    2. Домашнее задание.
    1. Добрый день,дорогие друзья!

    На экране слова: “Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом” (Анатоль Франс (1844– 924) – французский писатель) (слайд Учитель: Следуя советам писателя, давайте будем активны, внимательны и с большим удовольствием будем поглощать знания, которые понадобятся в дальнейшем.

    Чтобы легче всем жилось,
    Чтоб решалось, чтоб моглось.
    Улыбнитесь! Удачи всем!
    Чтобы не было проблем! (слайд 2)

    Ребята,для нашего урока нам необходим дополнительный материалл, который лежит на вашем рабочем месте в определенном порядке.Обратите внимание.

    Сегодня каждый из вас оценит свою работу.

    Возьмите в руки рабочую карту и подпишите ее. Рабочая карта __________________________________________________________

    Первичное применение знаний

    1 уравнение -2 бала

    II. Этап проверки домашнего задания

    т.к. .

    (Взаимопроверка) ( слайд 3,4,5)

    А творческую часть домашнего задания проверим мы проверим немного позже.

    III. Фронтальный опрос и устная работа. (кодоскоп)

    Вопросы: а) Дать определение:

    arcsin ,( арксинус а — это такое число из отрезка , синус которого равен а) arccos ,( арккосинус а – это такое число из отрезка , косинус которого равен а.)

    arctg , (арктангенс а – это такое число из интервала , тангенс которого равен а.

    б) Имеют ли смысл выражения(кодоскоп)

    А сейчас проверим творческую часть домашнего задания

    lV Психологический настрой на деятельность. Мотивация учебной деятельности.

    В итоге анкетирования мы с вами установили,что для того чтобы ощущать себя успешным,для каждого из вас необходимо либо исполнение вашей мечты или достижение какихто целей.Давайте посмотрим как мы двигаемся к своей мечте. Мы с вами условились, вся площадь этого колеса 100% . Я просила вас ответить на вопрос:

    Как я оцениваю свое:

    личностный и духовный рост( читаю ли я книги.расту ли я как личность),

    отношение с родителями,

    отношение с друзьями,

    эмоции(умею ли я владеть своими чувствами, эмоциями),

    отношение к учебе,

    подготовка к ЕГЭ .Отметили.

    Соединили все плавной линией. Как вам нравиться ваше колесо?

    Представьте,что это колесо вашей жизни.На нем вы стремитесь к успеху!

    Доедите далеко? Это просто упражнение. Вам есть к чему стремиться!

    Задумайтесь, что нужно делать изо дня в день,чтобы ближе к своей мечте. Заглядывайте в свое колесо,выравнивайте изо дня в день. Если полностью закрыли, увеличте круг! И сейчас мы будем пополнять свое колесо успеха А давайте посмотрим,где самый большой % стремление к успеху. ( Анализируем)!

    Тема сегоднешнего урока поможет вам в подготовке к ЕГЭ.

    Возьмите в руки книгу « математика» по подготовке к ЕГЭ под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Мы с вами многие задания решаем из нее. Сейчас, я прошу обратить внимание на задание В3 варианта №26 стр.145.Это простейшее тригонометрическое уравнение. Кому из вас необходимо знать, как его решить?

    А теперь обратите внимание на задание С1 вариантов 1,2,3,4,5 и т.д. Решить систему тригонометрических уравнений. Эти тригонометрические уравнения не являются простейшими, но решаются они путем приведения их к простейшему виду. Хотите научиться их решать?

    Запишите число и тему урока

    » Решение простейших тригонометрических уравнений»

    Назвать цели урока: вывести общие формулы решения простейших тригонометрических уравнений.

    Все, что мы делаем нужно!

    Так давайте работать честно,

    Усердно и дружно!

    V. Получения новых знаний

    На протяжении многих уроков мы научились

    1) отмечать точки на числовой окружности;

    2) определять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для точек числовой окружности;

    3) знаем свойства основных тригонометрических функций;

    4) на предыдущем уроке мы познакомились с понятием арксинуса, арккосинуса,

    арктангенса, арккотангенса и научились отмечать их на числовой окружности.

    Для чего же нам понадобились эти знания ? (слайд 6)

    Тригонометрическими уравнениями называют уравнения, в которых переменная содержится под знаком тригонометрических функций.

    Для решения различных видов тригонометрических уравнений необходимо уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. К ним относятся уравнения вида: , , , . Некоторые представления о решении таких уравнений мы уже имеем. Задача нашего урока состоит в следующем: нам необходимо вывести общие формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.

    Групповая работа Алгоритм работы в группе:

    • выбрать руководителя группы; ответственного за понимание и выступающего от группы;
    • прочитать и осмыслить задание (применяя следующие приемы, организующие понимание: перефразирование, вопросы на понимание);
    • наметить алгоритм решения;
    • выполнить задание;
    • подготовить выступление.

    Задание 1 группе.

    1. Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решите уравнение:
    1. Для каждого значения параметра a, решите уравнение .

    Задание 2 группе.

    1. Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решите уравнение:
    1. Для каждого значения параметра a, решите уравнение .

    Задание 3 группе.

    1. Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решите уравнение:
    1. Для каждого значения параметра a, решите уравнение .

    Задание экспертной группе.(учитель)

    Представьте общие выводы решений простейших тригонометрических уравнений.

    Выступления от групп. Обсуждение итогов учебного исследования.

    Учитель: Внимательно слушайте объяснение лидера группы , фиксируйте в тетради основные моменты решения тригонометрических уравнений .

    1 группа. Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . Отметим на окружности точки М и Р с абсциссой 0,5 (она лежит на прямой х. = 0,5). Точка М соответствует числу , а значит, всем числам вида . Точка Р соответствует числу , а, следовательно, и всем числам вида . В итоге получаем две серии решений уравнения: .

    Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . Отметим на окружности точки М и Р с абсциссой 0,4 (она лежит на прямой х. = 0,4). Это уравнение имеет два решения, но каких мы не знаем. Наверно, необходима новая математическая формула.

    Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . Это уравнение не имеет решений, т.к. прямая х. = -2 не пересекает числовую окружность.

    Вывод: уравнение имеет две серии решений при , не имеет решений при . Для решения уравнения необходимо ввести новую математическую формулу.

    2 группа. Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . Отметим на окружности точки М и Р с ординатой (она лежит на прямой ). Точка М соответствует числу , а значит, всем числам вида

    . Точка Р соответствует числу , а, следовательно, и всем числам вида

    . В итоге получаем две серии решений уравнения: ; .

    Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . Отметим на окружности точки М и Р с ординатой 0,3 (она лежит на прямой у = 0,3). Это уравнение имеет два решения, но каких мы не знаем.

    Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . Это уравнение не имеет решений, т.к. прямая у = 2 не пересекает числовую окружность.

    Вывод: уравнение имеет две серии решений при , не имеет решений при . Решение уравнения вызвало у нас затруднение.

    Мы считаем, что для решения уравнения также необходимо ввести новую математическую формулу.

    3 группа . Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . На линии тангенсов отметим число . Прямая ОТ пересекает окружность в двух точках М, Р. Точка М соответствует числу , точка Р соответствует числу — . Учитывая периодичность функции y = tgx, можно сказать, что уравнение имеет одну серию решений .

    Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . На линии тангенсов отметим число 0,4. Прямая ОТ пересекает окружность в двух точках М, Р. Это уравнение имеет одну серию решений, но записать это решение мы не смогли .

    Используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости, решим уравнение . На линии тангенсов отметим число 2. Прямая ОТ пересекает окружность в двух точках М, Р. Это уравнение имеет одну серию решений, но записать это решение мы не смогли . Наверно, здесь имеют место математические термины, которые мы изучили на прошлом уроке-это arctgа

    Вывод: уравнение имеет одну серию решений при любом значении параметра а. Для решения уравнения необходимо ввести новую формулу.

    Учитель: Ребята,с какими же уравнениями увас возникли проблемы?

    Итак, для решения простейших тригонометрических уравнений, были введены новые математические термины. Какие? (arcsin , arсcos , arctg , arcсtg )

    Презентация слайд 7-16

    Если , то уравнение имеет решения .

    Если а = -1; 0; 1, то пользуются более простыми формулами:

    , ; , ; , .

    Если , то уравнение решений не имеет.

    Если , то уравнение имеет две серии решений . Эти две формулы можно объединить одной формулой. Перепишем эти формулы следующим образом: . Замечаем, что если перед arcsin a стоит знак «плюс», то у числа множителем является четное число 2k. Если же перед arcsin a стоит знак «минус», то у числа множителем является нечетное число 2k + 1. Это наблюдение позволяет записать общую формулу для решения уравнения : .

    Если а = -1; 0; 1, то пользуются более простыми формулами:

    Если , то уравнение решений не имеет.

    Уравнение имеет решения для любого значения а.

    (Для решения уравнения выступление аналогичное).

    Представим общие формулы решения простейших тригонометрических уравнений в виде таблиц.(На доске)

    Vl. Отработка умений и навыков по решению простейших тригонометрических уравнений.

    1)Учащиеся, пользуясь полученными формулами, решают уравнения.

    Решите уравнения: У доски 2 учащихся по очереди решают уравнения: слайд 17

    2) 2sin х = 1, 2cosх = ;

    cosх –1 =0, tgх – 1 = 0; ctgх = 2,5

    3) Работа с учебником №136а- №139а, №140а,б (Решаем и коментируем с места)

    VI.Самостоятельная работа. (Проверки первичного усвоения знаний, умений и навыков по теме ) (разноуровневые задания по карточкам)

    Каждый работает индивидуально, а вместе мы подготовим следующую литературную минутку нашего урока.

    Кто решил показывает ответ,если он верен,выбираем по ответу слово и вывешиваем на свое место на доску

    В результате на доске высказывание:

    « Быть человеком, значит чувствовать свою ответственность»

    Ребята, мне очень хотелось вас познакомить с этой мудрой мыслью французского писателя, который в своих произведениях сумел показать доверие людей друг к другу.Нравственная сторона его произведений-вера в возможность в понимание и единение людей.

    Ребята, я просила подготовить о нем краткую информацию.

    (Он написал «Маленкий принц»-сказку «Планета людей». «Южный почтовый» и др.Советую вам почитать эти романы.Его годы жизни 1900-1944г.Он летчик,погиб на войне,в разведательном полете.)

    Ребята,наш урок подходит к концу,и во-первых я могу сказать вам спасибо за то,что каждый из вас чувсвовал свою ответственность.

    VII. Домашнее задание.

    Задачи: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.

    П.9, № 137-141 (г). Сборник Лысенко №146

    Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

    1)Чем занимались на уроке?

    2)Что узнали нового на уроке?

    5)Поставьте оценки в дневник

    6)Экран настроения. Смайлики вывешиваем на доску


    источники:

    http://infourok.ru/reshenie-trigonometricheskih-uravnenij-10-klass-aprobaciya-uchebnika-mordkovich-a-g-4091422.html

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/04/21/urok-algebry-v-10-klasse-po-teme-prosteyshie-trigonometricheskie