Проверка для уравнений первый класс

Уравнение. Проверка решения уравнения
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Урок — сказка.

Уравнение. Проверка решения уравнения.

Цель урока:

Обучающая:

  • сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;
  • закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;
  • закрепить умение решать простые задачи на нахождение целого или частей.

Развивающая:

  • развивать внимание, память, самостоятельность;
  • расширять кругозор учащихся.

Воспитывающая:

  • воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах и группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель. Панкратова Галина Петровна

г. Новый Уренгой

Тема: Уравнение. Проверка решения уравнения.

  1. сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;
  2. закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;
  3. закрепить умение решать простые задачи на нахождение целого или частей.
  1. развивать внимание, память, самостоятельность;
  2. расширять кругозор учащихся.
  1. воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах и группах.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Девиз урока: « Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Оборудование: учебник Моя математика» (1класс, авт. – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), тетрадь, раздаточные карточки, презентация с использованием ИКТ, ручки, простые карандаши, кружки: красный, зелёный, жёлтый.

  1. Организационный момент.
  1. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Повернитесь друг к другу, протяните ладошки друг другу, вот вам и моя рука, улыбнитесь и пожелайте успехов на уроке (Удачной работы). Садитесь.
  1. Актуализация знаний.
  1. Ребята, вы любите сказки? В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.
  2. Слайд №1. Однажды случилась беда. Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

Мы узнаем это, выполнив первое задание. Вы готовы помочь Царевичу?

(Выполняется задание на натуральном ряду чисел) (Карточка №1.)

— Возьмите карточку №1и простой карандаш.

— Послушайте задачу, посчитайте и обведите ответ на натуральном ряду чисел.

Скоро 10 лет Серёже,

Диме, нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти

А на сколько лет моложе,

Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке ?(7)

На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Девять мальчиков из них.

А девчонок? Сколько их? (1)

2.Работа с числами.

  1. Назовите эти числа в порядке возрастания.
  1. Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на одно число.
  1. Назовите число, предшествующее ему. Как получить предшествующее число? (9)
  2. Назовите число, последующее для 7. Как получить последующее число? (8)
  3. Что происходит с числами при перемещении по числовому лучу направо, налево? ( Увеличиваются, уменьшаются.)
  4. 1 4 7 1 0 9 8 ( СЛАЙД №3.)
  5. Найдите «лишнее» число. Почему оно лишнее? ( Оно не является натуральным числом , оно двухзначное) Уберём его. А теперь прочитайте ряд, который у нас получился. Если всё правильно, то мы узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.
  1. 4 7 9 8 — КОЩЕЙ ( Слайд №4.)

3. Покорение гор. ( Слайд №5.)

Признаки предметов, составление равенств. ( СЛАД №6),

( Карточка №2. Работа в паре.)

Отправился Иван Царевич в путь. На его пути встретились горы, перевалы. Но с нашей помощью он надеется их легко покорить. На какие части можно разбить эти препятствия? ( по цвету, по форме, по размеру) Разбейте на части по форме и составьте 4 равенства, запишите. (Карточка №2.)Как обозначить части? Целое? Обозначьте. Расскажите, как найти целое? А часть?

Перебрался Иван Царевич через горы, а куда идти дальше. По какой дороге не знает. Видит придорожный камень и надпись на нём: «Неправильно пойдёшь сам пропадёшь и коня потеряешь. Верная дорога та, где ответ и равный и неравный».

Карточка № 3.Работа в паре.

— Возьмите карточку №3.

— Давайте разберёмся, что надо сделать в каждом выражении.

-На какие группы их можно разбить? ( Равенства и неравенства, а если вместо пустых квадратиков поставить буквы «Х» или» У»?) (Уравнения.)

(Выполняете это задание — в парах)

— Кто выполнит, поднимаете руки .

а +к к + а а +в а — в 9 –х 4с – к с + к а — 9 а – 8 у+5 7

-Назовите равенства. Неравенства. Уравнения.

— Что значит решить уравнение? ( Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.)

Проверка по( Слайду №9)

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Пошёл Иван Царевич дальше. Но его уже поджидал Змей Горыныч, посланный Кощеем. ( Слайд №10 ) Как сразиться со Змеем? Нужно победить все три головы Змея Горыныча. Для этого мы должны разобраться с его головоломками.

Приготовил Змей Горыныч вот такое задание:

— Отметьте в уравнениях и на схемах целое и части.

— Как заполнить схему к каждому уравнению?

(Мы не можем. У нас нет уравнений.)

— Давайте обратимся к нашим учебникам – волшебным книгам, в которых, может быть, найдём заклинание: как победить Змея Горыныча.

(Слайд №11) . Дети заполняют схемы и защищают их у доски.

(Работа по учебнику стр. 64, №2. Защита схем по рядам и парами).

Решение уравнений по составленному плану.

С.64, задание № 2, прочитайте задание нашей книги. Составляем план действия.

  1. Чтение задания.
  2. Определение целого и частей в уравнении.
  3. Обозначение на схеме.
  4. Проговаривание правила.
  5. Решение уравнения.
  6. Решение первого уравнения. ( На доске).
  7. Х – 8= 2;

( Слайд № 12.) Проверка правильности решения.

V.Открытие нового знания и формулирование темы урока.

А вы уверены, что мы решили правильно? Вдруг решения найдены не верно. Ведь мы могли ошибаться в вычислениях и тогда Иван Царевич никогда не встретиться с Василисой Прекрасной: Как вы думаете, что нам сделать, чтобы избежать ошибок? (надо сделать проверку). Как нам выполнить проверку ? ПРОБЛЕМА.

Определение темы урока. Дети формулируют тему урока.

Чем мы с вами будем заниматься на уроке? (Выполнять проверку решения уравнения)

Поиск решения проблемы.

Давайте позовём на помощь знакомого нам мальчика Петю. Посмотрите, как он это делал. Слайд № 13.

— Он взял число, которое получил при решении уравнения и подставил его вместо буквы.

— Что он делает потом? (Находит значение выражения, которое у него получилось?

_ Почему в проверке записано такое равенство: 2=2?

— Что означают числа в этом равенстве? (Здесь сравнивают числа, которые стояли в уравнениях после знака равенства и значение выражения, которое получили, когда вместо «х» подставили его значение.)

— Что нового узнали?

— Полезно это знание для нас?

Работа по учебнику. Стр.64 №3.

Карточка № 5. (Алгоритм проверки)

9 – х = 3 1.Пишу уравнение.

Х = 9 – 3 2.Отмечаю целое и части. Неизвестна часть;

Х = 6 3.Чтобы найти неизвестную часть…

Проверка: 5. Пишу: х =6

  1. – 6 = 3 6. Делаю проверку: подставляю вместо х в

уравнение найденное число, 9-6 равно 3.

3 = 3 7. 9-х =3 и 9-6 = 3, значит х =6

СТР.64,№ 2, с проверкой, используя алгоритм проверки.

Решение уравнений по алгоритму. Проверка по слайду №14.

VI. Первичное закрепление изученного . Слайд 15. «Мосток ».

Все задания Змея Горыныча мы с вами выполнили и победили его. И путь в царство Кощея свободен. Осталось через речку перебраться. В виде какой геометрической фигуры можно изобразить речку? ( Кривая Линия).

1 .Отметьте у себя в тетради простым карандашом точку. Нарисуйте карандашом замкнутую кривую линию, так чтобы точка была внутри неё. А синим цветом проведите через эту точку прямую линию. Как сделать из прямой линии отрезок? Вот и получился у нас мостик.

Поможем Ивану Царевичу пройти по мосту.

Топнем правою ногой, топнем левою ногой, Снова – правою ногой, снова – левою ногой, после – правою ногой, после – левою ногой.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

Ведь зарядка так привычно

Расслабляет сразу нас.

Выше руки, выше ноги,

Я попрыгаю как зайка

Станет легче и бодрей.

2.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Используются памятки. Работа по рядам. Стр. 64 №4. (Слайд 17)

Я _____знаю, запомнил, смог.

* Как же выполнить проверку уравнения?

*Сравним проверку по эталону.

* У кого всё правильно?

* У кого есть ошибки?

VII. Тренировочные упражнения. Слайд №18.

Перешёл Иван через мост. Да не тут – то было. На другом берегу поджидает его Баба – Яга со своими ловушками: «А, ну, милок, реши мои задачки».

А) Купили 8 тарелок. За обедом 2 тарелки съели. Сколько тарелок осталось? (нереальное условие)

Б) на дереве сидели 7 ворон. 4 вороны улетели. (нет вопроса)

В) Леший нашёл рыжики и подберёзовики. Сколько всего грибов он нашёл? (неполное условие)

Давайте дополним последнюю задачу и решим её устно.

Что нужно найти?

Как это сделать?

И вот, наконец – то, Иван добрался до Кощея. Слайд №20 . Он встретил Ивана такими словами: «Вот тебе последнее задание». Василиса находится в одной из башен. Слайд № 21 Ключ лежит в лабиринте. Помогите Ивану забрать Василису.

На карточках записаны числа, необходимо найти два числа в каждом ряду, чтобы получить число 10.

Карточка № 4. Работа в малых группах.

Работаем в малых группах, помогая друг другу.

VIII. Итог урока.

Молодцы ребята! Сколько добрых дел мы с вами сделали, спасая Василису. Стали они жить долго и счастливо. Слайд №22 .Что нового вы узнали на уроке?

Что повторили из того, что уже знали?

Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

Каждый из вас сегодня сделал много добрых дел, помогая Ивану Царевичу. Но работали по – разному. Я предлагаю каждому из вас подвести итог своей работы.

  1. Если вам было тяжело с нами, и вы не знали и не справлялись с заданиями – возьмите красный кружочек.
  2. Если у вас немножко не получилось — возьмите жёлтый кружочек.
  3. Ну, а если у вас было очень хорошее настроение и вы справились со всеми испытаниями быстро – возьмите зелёный кружочек. Покажите нам. А теперь давайте поблагодарим наших гостей за внимание и скажем им до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок — сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить .

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр.

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения — Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр.

Урок-сказка по теме: «Уравнение. Проверка решения уравнения»

Открытый урок по математике в 1-м классе по ОС «Школа 2100».

Презентация к уроку-сказке по теме: «Уравнение. Проверка решения уравнения»

Презентация к открытому уроку по математике в 1 классе по ОС «Школа 2100».

Презентация к уроку математики «Уравнение.Проверка решения уравнения»

Презентация к уроку математики «Уравнение.Проверка решения уравнения», 1 класс, УМК «Школа 2100».

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.» Система Л.В.Занкова.

Тест по математике на тему «Уравнение» (1 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по математике

1.Определи каких цифр не хватает

3. Реши задачу с помощью уравнения

Ангелина использует для рисунка 14 цветов карандашей, а Софья на 8 меньше . Сколько цветов тратит Софья ?

Георгий купил – x конфет

Маргарита -4, эти на 2 больше чем у Георгия

5. Ответь на вопрос в задании

В зоопарке 10 рыбок, а зайцев на x больше. Всего зверей в зоопарке 15. Сколько всего зайцев.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 734 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.12.2020
  • 77
  • 1
  • 17.12.2020
  • 80
  • 1
  • 17.12.2020
  • 79
  • 1
  • 17.12.2020
  • 121
  • 1
  • 17.12.2020
  • 67
  • 1
  • 17.12.2020
  • 214
  • 1
  • 17.12.2020
  • 95
  • 0
  • 17.12.2020
  • 806
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.12.2020 214
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ярмолич Олеся Зарифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 125729
  • Всего материалов: 1360

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»

Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.

Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.

I. Организационный момент

Учитель: Прочитайте, что написано?

На доске: “Если не лениться…”

У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?

II. Актуализация знаний и мотивация.

Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:

Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.

У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.

Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).

У. Назовите, где целое и части. Почему?

Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.

У. Что записано на доске?

Д. Равенства с неизвестным числом.

У. Каким образом будем считать?

Д. Методом подбора.

У. Найдите ошибки. Почему?

III. Постановка проблемы.

У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?

На доске: Х + 2 = 5

Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.

У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).

Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.

Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?

Д. Х равен 3.

У. Значение Х называют корнем уравнения.

У. Почему Х равен 3? Как нашли?

Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.

У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.

У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.

Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.

У. Решим уравнение. Чему равен Х?

Д.

У. Как нашли корень уравнения?

Д. Способом подбора.

У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?

Д. Способом подбора.

У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?

Д. Трудно.

У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?

Д. Нет.

IV. Поиск решения.

У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Д. Найти новый способ решения уравнения.

У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

    Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть

    V. Закрепление изученного материала с проговариванием.

    У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?

    Д. Из целого вычесть другую часть.

    Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.

    1. Прочитайте уравнение.
    2. Что неизвестно?
    3. Как найти?
    4. Чему равен Х?

    Дети отвечают на вопросы.

    VI. Самостоятельная работа по выбору.

    с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.

    VII. Включение нового способа действия в систему знаний.

    У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

    Д. Весы в равновесии.

    У. Что обозначено за Х?

    Д. Масса мешка с крупой.

    У. Давайте составим уравнение.

    Д. Х + 2 = 4

    У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

    Д.

    1. Выделить части и целое.
    2. Определить, что неизвестно.
    3. Применить правило (как найти).
    4. Найти корень уравнения.

    №5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);

    №5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:

    У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.

    VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

    Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

    А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.


    источники:

    http://infourok.ru/test-po-matematike-na-temu-uravnenie-1-klass-4669900.html

    http://urok.1sept.ru/articles/213382