Псевдокод для решения квадратного уравнения

Квадратное уравнение

Квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0 на C++ лучше всего решать с помощью формулы, содержащей дискриминант:

Разберем пример кода такой программы:

Данная программа учитывает все исходы при решении подобного уравнения.

Похожие записи:

Квадратное уравнение: 8 комментариев

Добрый день! А как быть со случаями, когда а == 0; b == 0 && c > 0; b == 0 && C !=0 и т.д.?

При a == 0 уравнение перестает называться квадратным. Проблемы также возникают, когда, например, пользователь ввел букву вместо числа. Такие случаи называются аномалиями.
Все аномалии рассмотреть нельзя. Если требуется, то можно, например, рассмотреть аномалию a == 0, добавив после 11-й строки:
if (a == 0)
<
cout

«Все аномалии рассмотреть нельзя.»
Сложно с Вами согласиться. Не такая уж это и нетривиальная задача для программиста — решить уравнение ax2 + bx + c = 0 на C++, учтя все возможные варианты а, b, c, в том числе и когда уравнение перестает быть квадратным и другие.
В противном случае код получается не универсальный, а только для некоторых случаев, когда переменные Вас «устраивают».
Согласитесь — это не решение задачи, а нахождение решения для группы частных случаев.

Нельзя. Будет всегда компьютер, бракованный, на котором программа не будет работать. На этом факте основано всё лицензирование программного обеспечения. Бракованный компьютер — тоже совокупность аномалий.

По квадратному уравнению имеет смысл рассматривать аномалии только, если от Вас это требуется в задании. И процесс такой длительный:
1. Рассматриваются случаи, когда пользователь ввел уравнение, не являющееся квадратным.
2. Рассматриваются случаи, когда пользователь ввел a,b,c, не являющиеся числами.
3. Рассматриваются случаи, когда пользователь, не умеет запускать программу, пишется инструкция.
4. Рассматриваются случаи, когда пользователь не умеет читать, пишется инструкция с картинками, часто с голосовым помощником.
5. Это именно программа, поэтому можно также составить инструкцию по компиляции, указать различные версии программы для разных стандартов языка.
.
Это все не моя выдумка, так делают, но только, если это действительно нужно.

Бывает другой случай, например, нужно сдать программу, решающую квадратное уравнение, преподавателю и вот здесь нужно сделать минимум, то, что написано в примере, а дальше, только если преподаватель просит.

Нет. Вы не правы.
Про аномалии — я вообще ничего не говорю. Я говорю только про задачу, которую озвучили Вы: решить ax2 + bx + c = 0. Другими словами — найти все возможные ответы при абсолютно любых значениях а, b и с. Без исключений. Не важно — квадратное будет уравнение или линейное, после того, как мы с консоли введем переменные. В этом весь смысл программирования. Сделать универсальное решение, которое будет работать всегда, при любых значениях переменных (аномалии, когда пользователю оторвало руки и он не может ввести переменные с консоли, истекая кровью, я тоже не рассматриваю).
Глупо, имея инструмент, который позволяет решить задачу, не решать её в любых, без исключения, случаях. А ограничивать себя только удобными случаями и тривиальными. Это не программирование получается, а ерунда какая-то, решение частных случаев. «Сюда — смотри, сюда — не смотри, а здесь — рыбу заворачивали. »
Вот, корявый, конечно, не оптимальный, но работающий во всех случаях код:

#include
#include
using namespace std;

int main() <
double a, b, c;
cin >> a >> b >> c;
/*(D = b*b minus 4*a*c) — считаем дискриминант*/
double d = (b*b) — 4 * a * c;
double x1, x2, d1;
d1=sqrt(d);/*корень из дискриминанта — заготовка для решения решаемого квадратного уравнения*/
/*1. группируем все исключения — когда решение вообще или через дискриминант невозможно*/
/*2. в каждое исключение сливаем все условия и для этих условий пишем вывод*/
/*3. оставшиеся случаи решаем через дискриминант*/
if ((a==0 && b == 0 ) || ( b==0 && ((c> 0 && a>0) || (c

    Про аномалии это я переделал. Лучше говорить аномалии, а не исключения.
    Задачу читайте внимательно: квадратное уравнение. Подразумевается, что коэффициент a не равен 0.
    Посмотрите математическую энциклопедию.

    Ещё раз повторю: Вы не сможете сделать универсальное решение, которое будет работать всегда.

    Ваше решение просто лучше моего, оно не работает, если вместо a, я ввожу rrr или другие символы.

    Аномалии про оторванные руки и кровь тоже рассматривают, есть даже задачи и модели математические про ситуацию, когда 0 взял так и случайно стал 1 в памяти ЭВМ. Про глупость, ну а что, так и есть, глупость это нормально. Ваша программа умнее моей.

    Это не ерунда, а программирование. Первый этап, который всегда должен происходить, это спецификация (уточнение) задачи. Пишется такая бумага, в которой как раз и есть «Сюда — смотри, сюда — не смотри, а здесь — рыбу заворачивали. «.

    Вопрос у Вас фактически про спецификацию (уточнение). Те пять пунктов, которые я в предыдущем комментарии написал — совершенно адекватные требования преподавателя, заказчика, сайта с хранилищем программного обеспечения. Часто преподаватели говорят — составить отчёт с инструкциями даже по такой программе как решение квадратного уравнения, это нормально. Про оторванные руки я не писал как раз как про первоочередную задачу.

    Но по минимуму решение именно то, что я написал. Оно, бывает, проходит, при быстром ответе на вопрос экзамена. Если требуют уточнить, нужно уметь уточнять. Да и ещё раз замечу, Ваше решение умнее моего, но оно не универсально.

    Математической энциклопедии под рукой не нашлось.
    «Лучше говорить аномалии, а не исключения.»
    Не помню из курса алгебры (в рамках которой изучается решение квадратных уравнений) такого термина — аномалии, но допускаю, что Вы правы и такой математический термин существует и его можно применить к квадратному уравнению.
    «Задачу читайте внимательно: квадратное уравнение. Подразумевается, что коэффициент a не равен 0.»
    Прочитал внимательно. «ax2 + bx + c = 0» — где сказано, что а не равен нулю?
    «Но по минимуму решение именно то, что я написал. Оно, бывает, проходит, при быстром ответе на вопрос экзамена.»
    Когда я пытался пропихнуть код, который не учитывает исключений — не приняли, хотя вот текст моего задания:
    «На вход вашей программы в стандартном потоке ввода подаются действительные коэффициенты A, B и C уравнения Ax² + Bx + C = 0. Выведите все его различные действительные корни в поток вывода в любом порядке, при этом разделяя корни пробелами. Гарантируется, что хотя бы один из коэффициентов уравнения не равен нулю.»
    «Вы не сможете сделать универсальное решение, которое будет работать всегда.» и «Да и ещё раз замечу, Ваше решение умнее моего, но оно не универсально.»
    Позвольте, Вы настаиваете, что невозможно написать код, который будет решать квадратное уравнение при любых действительных a, b и c? Как-то можете теоретически аргументировать? Пока что только не подкрепленные утверждения, не готов принимать их на веру.
    При каких действительных значениях а, b и c мой, реально корявый, код не работает?

    Страницы математических энциклопедий доступны через Яндекс. Только внимательнее, там есть поясняющие материалы в результатах поиска, не перепутайте.

    Квадратное уравнение — алгебраическое уравнение 2-й степени. Общий вид К. у. ax^<2>+bx+c=0, a != 0.

    Что такое аномалия?
    В тестировании программного обеспечения под аномалией понимается результат, отличный от ожидаемого. Такое поведение может быть результатом документа а также представлений и опыта тестировщиков.

    Аномалия может также относиться к проблеме удобства использования, поскольку тестовое программное обеспечение может вести себя в соответствии со спецификацией, но удобство его использования все же можно улучшить. Иногда аномалия также может быть названа дефектом / ошибкой.

    Перед тем как разрабатывать программу проводят формальную спецификацию (уточнение) задания.

    В информатике формальная спецификация — это математическое описание программной или аппаратной системы, которая может быть реализована в соответствии с этим описанием. Специфицируется, что должна делать система, но не то, как она должна это делать.

    Если система огромная — длительное обсуждение, анализ и т.д. Для небольших программ, вот как решение квадратного уравнения, можно на бумаге составить. Вот на этой бумаге пишется задача, ИД — исходные данные, ВД — выходные данные, реакция на аномалии и т.д. В пункте реакция на аномалии рисуется таблица, по крайней мере с двумя столбцами: название аномалии, то что программа будет в этом случае делать.

    У Вас в задании слова квадратное как раз нет и аккуратно написано, что подаются только действительные числа. Формальная спецификация выполнена в задании в основном.

    Если будут вводить только действительные числа, можно написать работающий код. По такой формальной спецификации можно, я почти уверен, хотя доказательства корректности работы программы трудные.

    Нельзя написать универсальное решение, без аномалий, на все случаи жизни. Тот же потенциальный пользователь программы решения квадратного уравнения, школьник, будет тыкать во всю клавиатуру, а не только в цифры.

    Программирование на C, C# и Java

    Уроки программирования, алгоритмы, статьи, исходники, примеры программ и полезные советы

    ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ! В последнее время в социальных сетях участились случаи предложения помощи в написании программ от лиц, прикрывающихся сайтом vscode.ru. Мы никогда не пишем первыми и не размещаем никакие материалы в посторонних группах ВК. Для связи с нами используйте исключительно эти контакты: vscoderu@yandex.ru, https://vk.com/vscode

    Решение квадратного уравнения на Java

    В этой статье рассмотрим алгоритм решения квадратного уравнения и реализуем его на языке программирования Java.

    Пусть нам требуется решить уравнение вида: . Будем решать его через дискриминант. Для получения корней уравнения необходимо выполнить следующий алгоритм:

      Вычислим дискриминант по формуле: .

    ЕСЛИ дискриминант больше нуля, то вычислим корни уравнения x1 и x2 по формуле:

    ИНАЧЕ ЕСЛИ дискриминант равен нулю, значит уравнение имеет единственный корень. Вычислим его по формуле:

    ИНАЧЕ (то есть дискриминант меньше нуля) уравнение не имеет действительных корней.

    Реализуем этот алгоритм на языке программирования Java.

    Приступим к написанию кода программы. В начале импортируем класс Scanner, необходимый для ввода данных:

    Один из методов решения квадратных уравнений

    Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:

    Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.

    После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.

    procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
    var
    a,b,c:real;
    d:real;
    xl,x2:real;
    begin
    <Ввод исходных данных>a:=StrToFloat(Editl.text);
    b:=StrToFloat(Edit2.text);
    с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
    < Вычисление дискриминанта >d:=Sqr(b)-4*a*c;
    if d=0 then begin
    Label2.color:=clRed;
    Label2.font.color:=clRed;
    Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
    ‘Уравнение не имеет корней.’ end else
    begin

    х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
    x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);

    Label2.font.color:=clBlack;
    Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
    +#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
    end;
    end.

    Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа — компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.

    Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.

    Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic

    Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.

    Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?

    Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.

    Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.

    Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:

    1. ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
    2. расчет дискриминанта d=b 2 — 4ac;
    3. анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
    4. вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.

    Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.

    В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.

    Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.

    Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.

    Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

    Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.

    Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

    После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.

    И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.

    Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.

    Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.

    Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.

    В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.


    источники:

    http://vscode.ru/prog-lessons/reshenie-kvadratnogo-uravneniya-na-java.html

    http://urok.1sept.ru/articles/522622