Пунтус артур агафонович дифференциальные уравнения

Пунтус артур агафонович дифференциальные уравнения

Артур Агафонович Пунтус Факультет: № 8, «Информационные технологии и прикладная математика»
Кафедра: 803, «[Дифференциальные уравнения]/[Алгебра и теория функций]»

Автор: Алексей
Источник:
Фото: со страницы «Фотогалерея» сайта НИРС МАИ
Опубликовано: 2006 г.
Ведет лекции по дифференциальным уравнениям. он мне напоминает школьных учителей, потому что читает курс медленно, вдумчиво, диктуя определения или теоремы долго, по нескольку раз. Записывать за ним одно удовольствие, так как в нем нет поспешности других преподавателей. Он читает лекции с таким видом, будто ему спешить некуда. Отличается большой любовью к своему предмету, которую не умеет показывать, так как ему трудно даются те или иные интонации, отчего голос его почти механический.

Автор: rasp
Источник:
Опубликовано: 2006 г.
Препод просто супер — для тех, кто матан не знает (и знать не хочет). Ведет мероприятие «платная консультация» после пересдач. Не знаю тех, кто не сдал бы ему после этого. На основном своем предмете (который ведет бесплатно) принимает довольно серьезно, «тройку» получить реально, а для чего повыше надо ботать доказательства теорем, причем знать их нумерацию. В общем, с пониманием относится к студенту.
После середины лекции кажется, что находишься в сонном царстве, т. к. монотонность его чтения лекции начисто отмораживает: просто выдает информацию. Мне после его лекций обычно надо было на тренировку, еле себя

Автор: SNAK
Источник:
Опубликовано: 2006 г.
Скажу кратко. Из всех преподавателей, которых я успел узнать за два с половиной года обучения, самыми лучшими являются Пунтус и Маркеев. Это мэтры.

Автор: Ksenofontiy
Источник:
Опубликовано: 2006 г.
«Скажу кратко. Из всех преподавателей, которых я успел узнать за два с половиной года обучения, самыми лучшими являются Пунтус и Маркеев. Это мэтры».
Согласна, мэтры — именно то слово! Пунтус — отличный лектор, после его лекции практически не нужны семинары, все доходчиво.
Он забавный низенький мужичок, вызывает детское
P.S.
у Пунтуса спросили:
— Артур Агафонович, почему вы каждую фразу повторяете два раза?
— Не знаю, не знаю!

Автор: Артем
Источник:
Опубликовано: 2006 г.
Прелесть этого преподавателя и вправду кроется в очень подробных лекциях. Доступно изложено вообще все. В чем плюс: можно подготовиться к экзамену, ни разу не побывав на его лекциях, потому что присутствие на них, по сути, пустая трата времени.
На экзамене предсказуем, не злобен, дает время подумать над ошибками, и если смог исправиться, то промахи прощает.

Пунтус Артур Агафонович

Высшее. Окончил (с отличием):

– МВТУ имени Н.Э. Баумана, 1960 г. Специальность «Гидравлические турбины и другие гидравлические машины». Квалификация – инженер механик;

МГУ им. М.В. Ломоносова, 1963 г . Специальность «Математик». Квалификация – математик.

1954 – 1960 – студент МВТУ имени Н.Э. Баумана;

1957 – 1963 – студент МГУ имени М.В. Ломоносова;

1960 – 1963 – инженер предприятия «Факел»;

1963 – 1966 – аспирант МГУ имени М.В. Ломоносова;

1966 – н.вр. – ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор факультета «Прикладная математика и физика» МАИ.

Более 200 научных трудов и статей, среди них:

  • Методика проведения практических занятий по теме «Классификация и приведение к каноническому виду дифференциальных уравнений в частных производных второго порядка». Методика проведения практических занятий по уравнениям математической физики. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1974.
  • Методика проведения практических занятий по теме «Дифференциальные уравнения в частных производных второго порядка гиперболического типа». Методика проведения практических занятий по уравнениям математической физики. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1974.
  • Поверхностные интегралы первого рода. Поверхностные интегралы второго рода. Методический сборник упражнений по кратным, криволинейным и поверхностным интегралам. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1975.
  • Учебное пособие по аналитическим методам решения задачи Коши. Изд-во МАИ. 1976.
  • Метод малого параметра. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1978.
  • Учебное пособие по приближённо-аналитическим и численным методам решения задачи Коши. Изд-во МАИ. 1978.
  • Глава III . Поверхностные интегралы. Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы в приложении к решению задач механики и физики. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1980.
  • Дифференциальные алгебраические формы управляемых динамических систем. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1982.
  • Качественные методы исследования динамических систем. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1987.
  • Московский авиационный институт от А до Я. (1-е издание, в соавт.). Изд-во МАИ. 1990.
  • Методические указания по решению обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1992.
  • Роль математического образования в подготовке специалистов по прикладной механике. Тезисы докладов Российско-американской Международной конференции по математи-ческому образованию. Изд-во США. Москва. 1993.
  • Конечномерные линейные пространства. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1994.
  • Московский авиационный институт от А до Я. Изд-во МАИ. (2-е издание, исправленное и до-полненное, в соавт.). Изд-во МАИ. 1994.
  • Проблемы новой постановки математических дисциплин в техническом вузе. Изд-во МАИ. Учебное пособие. Изд-во МАИ. 1994.
  • О формах подготовки квалифицированных специалистов в вузе. Тезисы Международной конференции «Функциональные пространства, теория приближений, нелинейный анализ». Москва. Изд-во Математического института имени В.А. Стеклова. 1995.
  • Конфликт сложных систем. Модели и управление. Изд-во МАИ.(Монография, в соавт.). 1995.
  • Аэрокосмические вузы России. Кто есть кто от А до Я. (в соавт.). Изд-во МАИ. 1996.
  • Моделирование сборочных усилий и деформаций модульных конструкций крыла самолёта. (в соавт.). Изд-во Rzeszow-Smerek. Журнал «Technologia I Automatyzacja Montazu», № 4. Польша, Варшава.1999.
  • О нетрадиционных формах подготовки специалистов в вузе. Труды Международной конфе-ренции «Проблемы реализации многоуровневой системы образования». Наука в вузах». Москва. Изд-во РУДН. 1999.
  • Методические указания к выполнению курсовых работ по дифференциальным уравнениям. (в соавт.). Учебное пособие. Изд-во МАИ. 2000.
  • Часть Ш. Дифференциальные уравнения. Том 1-1 Математика (соавтор и соредактор). Раздел1. Инженерные методы расчётов. Машиностроение. Энциклопедия в 40 томах. Изд-во Машиностроение. 2003.
  • Факультет «Прикладная математика и физика».(в соавт.). Вестник Московского авиационного института. Aerospace MAI Journal ISSN 0869–6101. Том 12. № 1. Изд-во МАИ. 2005.
  • О соединении учебного и научного процессов при подготовке квалифицированных специали-стов в высшей школе. Сборник трудов Международной научной конференции «Образование, наука и экономика в вузах, интеграция в международное образовательное пространство». Изд-во Высшей школы имени Павла Владковица. Польша, г. Плоцк. 2008.
  • Эффективные формы современного преподавания математических дисциплин в высшей школе. Сборник «Проблемы преподавания курса математики в технических вузах России». Изд-во УГАТУ. Уфа. 2009 .
  • Проблемы постановки и преподавания математических дисциплин в высшей школе. Журнал «Математическое образование». № 2(54). Изд-во Фонда математического образования и просвещения. Москва. 2010.
  • Problem statement and the teaching of mathematical disciplines in high school. The 8 th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation. 22-27 August , Moscow . Издательство РУДН . 2011.
  • О соединении учебного и научного процессов во втузе. Избранные труды Международной научной конференции. (26-30.09.2011). Ереван. Изд-во Ер-ГУ (Ереван, Армения). 2012.
  • О современном подходе к соединению учебного и научного процессов при подготовке специалистов в высшей школе. Сборник тезисов докладов 4-й Международной конференции, посвящённой 90-ле-тию со дня рождения члена-корреспондента РАН, академика Европейской академии наук Л.Д. Кудрявцева (25-29.03.2013). РУДН, Москва. Изд-во РУДН. 2013.
  • Дифференциальные уравнения. Учебное пособие. Изд-во МАИ-ПРИНТ. 22,75 п.л. (Гриф НМС по математике Минобразования РФ). 2014.
  • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2011)
  • Ветеран труда (1987)
  • В память 850-летия Москвы (1997)

Награды – нагрудные знаки :

  • За отличные успехи в работе (1986)
  • Ветеран труда МАИ (1993)
  • За развитие научно-исследовательской работы студентов (2003)
  • За особые заслуги перед МАИ (2006)
  • За особые заслуги перед МАИ (2013)

Направления научной работы:

  • Качественная теория дифференциальных уравнений
  • Прикладные задачи дифференциальных уравнений
  • Методика преподавания курсов высшей математики
  • Проблемы подготовки специалистов высшей квалификации
  • Член Научно-методического совета по математике Минобразования РФ (с 1984 по н.вр.)
  • Председатель Совета по НИРС факультета № 8 (с 1990 по н.вр.)
  • Зам. декана по научной работе факультета (1976 -1990)
  • Член учёного Совета факультета (с 1976 по н.вр.)
  • Член Совета по НИРС МАИ (с 1990 по н.вр.)

ПУНТУС Артур Агафонович

Дата и место рождения : 26 сентября 1935 года.

Какой институт окончил и когда : МВТУ им. Н.Э.Баумана в 1960 г., МГУ им. М.В.Ломоносова в 1963 г.

Должность, год назначения : профессор с 1990 г.

Ученая степень, место и год защиты : кандидат физико-математических наук, МГУ, 1960 г.

Ученое звание и год присвоения : профессор с 1993 г.

Читаемые курсы в настоящем и прошлом :
— дифференциальные уравнения,
— конечномерные линейные пространства,
— математический анализ,
— линейная алгебра и аналитическая геометрия,
— теория функций комплексного переменного,
— вариационное исчисление и основы функционального анализа,
— интегральные уравнения,
— методика чтения лекций и ведения практических занятий по курсам высшей математики.

Количество выпущенных дипломников : более 50 дипломников.

Количество выпущенных аспирантов : 2 аспиранта.

Области исследований и основные научные результаты :
— качественная теория дифференциальных уравнений,
— прикладные задачи дифференциальных уравнений,
— методика преподавания курсов высшей математики,
— проблемы подготовки специалистов высокой квалификации

Основные научные публикации.

  1. Конечномерные линейные пространства. Изд-во МАИ. Учебное пособие. 4,25 п.л., 1994 год.
  2. Московский авиационный институт от А до Я. Изд-во МАИ. (2-е издание, исправленное и дополненное). 24,7 п.л. в соавт. 1994 год.
  3. Проблемы новой постановки математических дисциплин в техническом вузе. Изд-во МАИ. Учебное пособие. 3,49 п.л. 1994 год.
  4. О формах подготовки квалифицированных специалистов в вузе. Изд-во Матем-го института им. Стеклова. Тезисы Международной конференции «Функциональные пространства, теория приближений, нелинейный анализ». Москва. 0,1 п.л. 1995 год.
  5. Конфликт сложных систем. Модели и управление. Изд-во МАИ. 6,97 п.л. в соавт. 1995 год.
  6. Аэрокосмические вузы России. Кто есть кто от А до Я. Изд-во МАИ. 11,9 п.л. в соавт. 1996 год.
  7. Моделирование сборочных усилий и деформаций модульных конструкций крыла самолета. Изд-во Rzeszow-Smerek. Журнал «Technologia I Automatyzacja Montazu», № 4. Польша, Варшава. 0,2 п.л. в соавт. 1999 год.
  8. О нетрадиционных формах подготовки специалистов в вузе. Изд-во РУДН. Труды Международ-ной конференции «Проблемы реализации многоуровневой системы образования». Наука в вузах». Москва. 0,2 п.л. 1999 год.
  9. Методические указания к выполнению курсовых работ по дифференциальным уравнениям. Изд-во МАИ. 4,5 п.л. в соавт. Учебное пособие. 2000 год.
  10. Раздел 1. Инженерные методы расчётов. Том 1-1. Математика. Изд-во Машиностроение. (соавтор и соредактор). 2003 год.
  11. Факультет «Прикладная математика и физика». Изд-во МАИ. Вестник Московского авиацион ного института. Aerospace MAI Journal ISSN 0869–6101. Том 12. № 1. 0,6 п.л. в соавт.2005 год.
  12. Проблемы постановки и преподавания математических дисциплин в высшей школе. Изд-во Фонда математического образования и просвещения. Журнал «Математическое образование». № 2(54). Москва. 0,6 п.л. 2010 год.
  13. О современном подходе к соединению учебного и научного процессов при подготовке специа- листов в высшей школе. Изд-во Высшей школы имени Павла Владковица. Сборник трудов Международной научной конференции «Образование, наука и экономика в вузах, интеграция в международное образовательное пространство». Польша. г. Плоцк. 0,7 п.л. 2010 год.
  14. Problem statement and the teaching of mathematical disciplines in high school. Изд-во РУДН. The 8 th Congress of the International Society for Analysis, its Applications, and Computation. Moсква (22-27.08.2011). 0,22 п.л. 2011 год.
  15. О соединении учебного и научного процессов во втузе. Изд-во ЕрГУ (Армения). Тезисы докла-дов Международной конференции «Образование, наука и экономика в вузах, интеграция в Международное образовательное пространство». Ереван (26–30.09.2011). 0,2 п.л. 2011 год.
  16. Задача прогнозирования движения спутника по высокой эллиптической орбите. Изд-во МАИ. Тезисы докладов 10-й Международной конференции «Авиация и космонавтика – 2011». Москва (8-10.11.2011). 0,2 п.л. 2011 год
  17. Инновации в авиации и космонавтике–2011. Конференция молодых учёных и студентов МАИ Направление «Математические проблемы в аэрокосмической отрасли». Изд-во КАИ. Журнал «Актуальные проблемы авиационных и аэрокосмических систем. Процессы, модели, эксперимент». Выпуск 2(33). Том 16. Казань. 2,4 п.л. 2011 год.


источники:

http://mai.ru/content/people/index.php?ID=22753

http://mai8.ru/deps/803/people/puntus