Пусть х и х корни квадратного уравнения

Пусть х и х корни квадратного уравнения

Вопрос по алгебре:

4.Пусть x1 и x2 — корни квадратного уравнения x^2 — 3x — 7 = 0
Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1/x1 и 1/x2.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.

Пусть х и х корни квадратного уравнения

Теорема Виета

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

(Напомним: приведенное квадратное уравнение – это уравнение, где первый коэффициент равен 1).

Пусть квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0 имеет корни х1 и х2. Тогда по теореме Виета:

b c
х1 + х2 =
——, х1 · х2 = ——
a a

Приведенное уравнение x 2 – 7x + 10 = 0 имеет корни 2 и 5.

Сумма корней равна 7, а произведение равно 10.

А в нашем уравнении второй коэффициент равен -7, а свободный член 10.

Таким образом, сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней – свободному члену.

Довольно часто встречаются квадратные уравнения, которые можно легко вычислить с помощью теоремы Виета – больше того, с ее помощью их вычислять проще. В этом легко убедиться как на предыдущем примере, так и на следующем.

Пример 2 . Решить квадратное уравнение х 2 – 2х – 24 = 0.

Применяем теорему Виета и записываем два тождества:

Подбираем такие множители для –24, чтобы их сумма была равна 2. После недолгих размышлений находим: 6 и –4. Проверим:

Как вы заметили, на практике суть теоремы Виета заключается в том, чтобы в приведенном квадратном уравнении свободный член разложить на такие множители, сумма которых равна второму коэффициенту с противопложным знаком. Эти множители и будут корнями.

Значит, корнями нашего квадратного уравнения являются 6 и –4.

Пример 3 . Решим квадратное уравнение 3х 2 + 2х – 5 = 0.

Здесь мы имеем дело не с приведенным квадратным уравнением. Но и такие уравнения тоже можно решать с помощью теоремы Виета, если их коэффициенты уравновешены – например, если сумма первого и третьего коэффициентов равна второму с обратным знаком.

Коэффициенты уравнения уравновешены: сумма первого и третьего членов равны второму с противоположным знаком:

В соответствии с теоремой Виета

Нам надо найти такие два числа, сумма которых равна –2/3, а произведение –5/3. Эти числа и будут корнями уравнения.

Первое число угадывается сразу: это 1. Ведь при х = 1 уравнение превращается в простейшее сложение-вычитание:
3 + 2 – 5 = 0. Как найти второй корень?
Представим 1 в виде 3/3, чтобы все числа имели одинаковый знаменатель: так проще. И сразу напрашиваются дальнейшие действия. Если х1 = 3/3, то:

Решаем простое уравнение:

Пример 4 : Решить квадратное уравнение 7x 2 – 6x – 1 = 0.

Один корень обнаруживается сразу – он прямо в глаза бросается: х1 = 1 (потому что получается простая арифметика: 7 – 6 – 1 = 0).

Коэффициенты уравнения уравновешены: сумма первого и третьего равны второму с обратным знаком:
7 + (– 1) = 6.

В соответствии с теоремой Виета составляем два тождества (хотя в данном случае достаточно одного из них):

Подставляем значение х1 в любое из этих двух выражений и находим х2:

Дискриминант приведенного квадратного уравнения.

Дискриминант приведенного квадратного уравнения можно вычислять как общей формуле, так и по упрощенной:

D = p 2 – 4q

где p – второй коэффициент квадратного уравнения, q – свободный член.

При D = 0 корни приведенного уравнения можно вычислять по формуле:

Теорема Виета и её применение

Разделы: Математика

Цель:

  • Обобщить и закрепить навыки решения квадратных уравнений ах 2 + вх + с = 0, в которых а + в + с = 0; продолжить развивать навыки устного решения таких уравнений.
  • Способствовать выработке у школьников желания и потребности обощения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.
  • Обеспечить закрепление теоремы на интересных примерах.

Оборудование:

  • Кодоскоп
  • Карточки тесты
  • Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся
  • Сигнальные карточки.

Ход урока

I Повторение пройденного материала

1) Устная работа через кодоскоп с применением сигнальных карточек. Если ученик готов отвечать, то зеленая, нет – красная. Согласен с ответом – зеленая, не согласен – красная.

А) 5х 2 – 7х + 2 = 0[т.к. а + в + с = 0, то х1 = 1, х2 = ]
Б) х 2 – 12х + 35 = 0[по обратной теореме Виета х1 = 7, х2 = 5]
В) 313х 2 + 326х + 13 = 0[а – в + с = 0, то х1 = –1, х2 = –]
Г) 4х 2 + 12х + 5 = 0[метод переброски х1 = –, х2 = –]
Д) Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:
х1 = 5, х2 = –6[ х 2 + х –30 = 0]
х1 = 2, х2 = [ х 2 – (2 – ) х + 2 = 0]

Доказательство теоремы Виета и свойств числовых коэффициентов уравнения.

Теорема Виета.

Сумма корней квадратного уравнения равна коэффициенту при х, взятому с противоположным знаком и деленному на коэффициент при х 2 ; произведение корней этого уравнения равно свободному члену деленному на коэффициент при х 2 .

х1 + х2 = –

х1х2 = .

Т.к. квадратное уравнение ах 2 + вх + с = 0 имеет корни х1 и х2, то справедливо тождество ах 2 + вх + с = а(х – х1)(х – х2).

Раскроем скобки в правой части этого тождества:

х 2 + х – х2х + х1х2,

отсюда следует, что х1 + х2 = – и х1* х2 = . Что и требовалось доказать.

Обратная теорема Виета.

Если выполняются равенства х1 + х2 = – и х1х2 = , то числа х1 и х2 являются корнями уравнения ах 2 + вх + с = 0.

Свойства коэффициентов 1.

Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + вх + с = 0, где а0. Если а + в + с = 0, то х1 = 1, х2 = .

ах 2 + вх + с = 0, а0

Разделим обе части уравнения на а0, получим приведенное квадратное уравнение х 2 + .

Согласно теореме Виетах1 + х2 = –
х1
По условию а + в + с = 0, откуда в = – а – с. Значитх1 + х2 = – = 1 +
х1* х2 = 1 *

Получим х1 = 1, х2 = .

Свойство коэффициентов 2.

Если в квадратном уравнении ах 2 + вх + с = 0 а – в + с = 0, то х1 = – 1, х2 = – .

В итоге на доске открывается таблица:

Связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

УравнениеУсловиеЗаключениеПример
ах 2 + вх + с = 0х1 и х2х1 + х2 = – , х1 * х2 = х1 = 7 + ; х2 = 2 –

х1 + х2 = 9; х1х2 = 11 – 5ах 2 + вх + с = 0х1 + х2 = – , х1 * х2 = х1 и х2 корних 2 + 5х + 6 = 0

х1 = – 2, х2 = – 3ах 2 + вх + с = 0а + в + с = 0х1 = 1, х1 = 1998х 2 – 907х – 1091 = 0

х1 = 1, х2 = ах 2 + вх + с = 0а – в + с = 0х1 = – 1, х1 = – 127х 2 + 250х + 123 = 0

х1 = – 1, х1 = – ах 2 + вх + с = 0а 2 х 2 + авх + ас = 0

у1, у2х1 =

х2 = 4х 2 + 12х + 5 = 0

у 2 + 12у + 20 = 0

х1 = – , х2 = – ;

у1 = – 2, у2 = – 10.

По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше скажи постоянства такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова?!
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в, в знаменателе а.

II. Решение интересных заданий с применением теоремы Виета. Классу задается на дом подобрать по три интересных задания. Самые интересные решаются на уроке. №1 и №2 решаются на доске одновременно. №1 решается с полным комментированием, класс работает с учеником, который решает №1. №2 ученик рассказывает основные моменты.

1. Найдите сумму квадратов всех корней уравнения х 2 – 3e х? + 1 = 0.

х 2 + 3х + 1 = 0;х1 + х2 = – 3;х1 * х2 = 1;
х 2 – 3х + 1 = 0;х3 + х4 = 3;х1 * х2 = 1;

х + х + х + х = (х1 + х2) 2 – 2х1х2 + (х3х4) 2 – 2х3х4 = 9 – 2 + 9 – 2 = 14.

2. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х 2 – 7х + 1 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа и .

Для составления квадратного уравнения с заданными корнями и воспользуемся теоремой, обратной теореме Виета, для этого необходимо найти их сумму и произведение:

+ = = = = 150,5

= = = 2.

Искомое уравнение имеет вид

х 2 + 150,5 + 2 = 0 или 2х 2 – 301х + 4 = 0.

3. Корни уравнения х 2 – вх – в = 0 таковы, что х + х + хх = 7,5.

х + х = (х)(( х) – 3х) + х = b(b + 3b) – b 3 = b 3 + 3b 2 – b 3 = 3b 2 = 75.

4. Пусть х1и х2 корни уравнения 3х 2 + 14х – 4 = 0.

Установите, больше или меньше единицы значение дроби

.

х1 + х2 = – ;

х1 * х2 = – ;

5. Для каких значений а разность корней уравнения 2х 2 – (а + 1)х + а + 3 = 0 равна единице?

х1 + х2 = = > 1 + х1 + х2 =

х1 * х2 = = > 2х2 + 1 = = > х2 = .

х1 = 1 +

х1 =

= ;

(а + 3)(а – 1) = 8а + 24

а 2 + 3а – а – 3 – 8а – 24 = 0

III. Тест – самостоятельная по карточкам.

Установите верный ответ из числа предложенных А), Б), В), Г).

х 2 + (

А) 2; ;

Б) —;

В); ;

Г) нет правильных ответов.

Не решая квадратного уравнения 3х 2 -х-11 = 0, составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа и .

А) х 2 —

Б) х 2 —

В) х 2 +

Г) х 2 +

Установите верный ответ из числа предложенных А), Б), В), Г).

1) Решите уравнение:

х 2 -(

А) 5; ;

Б) —;

В) —; ;

Г) ; .

Не решая квадратного уравнения 2х 2 -5х-4 = 0, составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа и .

А) х 2 —

Б) х 2 —

В) х 2 +

Г) х 2 +

Проверка ответов через кодоскоп. Учащиеся меняются листочками с ответами, проверяют решение соседа и ставят оценку.

IV. Домашнее задание

Поменяться карточками с творческими заданиями.


источники:

http://raal100.narod.ru/index/0-256

http://urok.1sept.ru/articles/556279