Q a bp это уравнение

Построение фактических функций спроса и предложения.

Для решения этой задачи необходимо иметь показатели цены и ко­личества по какому-либо товару, которые в целом доминируют на рынке и при которых рынок находится в нормальном равновесном состоянии (Р* и Q*), а также значения коэффициентов эластичности спроса и предложения по цене для данного товара в точке равновесия или около нее (Ed и Es).

Эти данные могут быть взяты из какого-либо статистического ис­следования, а также это могут быть данные, о которых мы полагаем, что они обоснованы, или данные, которые мы хотели бы опробовать в ходе эксперимента. Наша задача состоит в том, чтобы построить кри­вые спроса и предложения, согласованные с этими данными.

Предположим, что исследуемые функции имеют линейный характер.

Q = с + dPфункция предложения.

Оценим значения констант а, b, с, d.

Первый шаг. Точечная эластичность оценивается по формуле Е = Q(P) P/Q,

где Q'(P) — производная функции, или прирост предполагаемого ко­личества в результате небольшого изменения цены. Для линейных функ­ций этот показательпостоянная величина. Для функции спроса Q'(P) = -b, для функции предложения Q (Р) = d.

Подставим эти величины в уравнения эластичности.

Поскольку нам известны Ed, Es, P*,Q*, то можно подставить их в уравнения и найти значения bud.

Второй шаг. Подставим значения bud вместе со значениями Р* и Q* в исходные функции спроса и предложения и решим эти уравнения относительно а и с.

Произведем эти расчеты на примере мирового рынка меди в 1980— 1986 гг.

Исходные данные: годовые объемы продаж, количество Q* = 7,5 млн т/год, средняя цена Р* = 75 центов за фунт, эластичность спроса Ed = —0,8, эластичность предложения Es = 1,6.

Первый шаг. Подставим имеющиеся данные в уравнения эластичности.

Второй шаг. Подставим значения Ь и d в функции спроса и предло­жения.

Таким образом, рынок меди рассматриваемого периода описывается двумя моделями спроса и предложения:

Qd = 13,5 — 8P

Qs= -4,5 + 16P

Расчет новых параметров рынка под воздействием неценовых фак­торов.

В середине 1980-х гг. на мировом рынке произошло резкое сокращение спроса на медь. Это случилось по двум причинам. Во-первых, основным потребителем меди традиционно являлась электроэнергетика, а именно в этот период наблюдался спад отрасли. Во-вторых, происходило все большее замещение меди другими материалами (алюминием и оптиче­ским волокном).

Оценим, как 20-процентное снижение спроса влияет на цену меди на основе полученных ранее функций спроса и предложения. Для этого умно­жим правую сторону функции спроса на 0,8:

Функция предложения по-прежнему имеет вид

Приравняем эти функции и получим новое значение цены Р = 15,3/ 22,4 = 0.68 долл./фунт или 68,3 цента/фунт.

Следовательно, снижение спроса на 20% ведет к снижению цены за фунт меди примерно на 7 центов, или на 10%.

Источник: Пиндайк Р., Рубинфелъд Д.Л. Микроэкономика. —М., 2001. —С.63—68.

Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 889 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Функция спроса (прямая и обратная) с примерами и графиками движения и сдвига

Функция спроса — это математическое уравнение, которое выражает спрос на продукт или услугу в зависимости от его цены и других факторов, таких как цены на заменители и дополнительные товары, доход и так далее.

Функция спроса создает связь между спросом (требуемым количеством) на продукт (который является зависимой переменной) и факторами, влияющими на спрос, такими как цена продукта, цена замещающих и дополняющих товаров, средний доход и прочие (которые являются независимыми переменными).

Давайте рассмотрим рынок приложений для найма автомобиля с водителем и выясним факторы, которые могут повлиять на ежедневный пробег таксистов, предлагающих данный вид услуги.

Множественный регрессионный анализ

Самым важным фактором является стоимость проезда (цена, взимаемая за километр пути).

Другие потенциальные факторы являются детерминантами спроса, включая цену заменителей, то есть цену общественного транспорта или конкурирующих услуг такси независимо от того, рабочий или выходной день, ясная или дождливая погода и так далее.

Один из методов создания функции спроса заключается в использовании множественного регрессионного анализа для выяснения взаимосвязи между требуемым количеством, ценой продукта и всеми другими факторами.

Множественный регрессионный анализ присваивает различные коэффициенты каждому из факторов, влияющих на спрос. Знак коэффициента — положительный или отрицательный — говорит нам, связаны ли спрос и фактор положительно или отрицательно.

Предположим для упрощения, что вы использовали только две переменные — (1) цену самого продукта и (2) рост цены конкурирующего общественного транспорта — и пришли к следующему уравнению:

Q = 1,200,000 – 150,000 × P + 200,000 × PPT, где

Q — это потребляемые километры,

P — цена за километр услуги по вызову пассажиров,

PPT — увеличение цены за поездку в системе общественного транспорта.

Параметр Р имеет отрицательный знак, который показывает, что с каждым долларовым увеличением стоимости проезда за километр требуемое количество будет уменьшаться на 150 000 километров в день.

С другой стороны, параметр PPT имеет положительный знак, а это означает, что увеличение платы за проезд в общественном транспорте на один доллар приведет к увеличению спроса на 200 000 километров.

Поскольку приведенное выше уравнение создает связь не только между требуемыми километрами и взимаемой ценой, но и с ценой заменителя, оно представляет собой как сдвиг кривой спроса, так и движение вдоль кривой спроса.

До тех пор, пока цены на общественный транспорт не изменятся, мы можем упростить функцию спроса до соотношения между Q и P:

Q = 1,200,000 – 150,000 × P

Мы можем разработать график спроса, используя приведенное выше уравнение, просто подключив различные цены за километр.

Обратная функция спроса

График спроса и предложения обычно строится таким образом, что количество находится на оси X, а цена — на оси Y, но функция спроса, которую мы определили выше, имеет цену (P) как независимую переменную и количество (Q) как независимую переменную.

Функция спроса иногда определяется ценой P как независимой переменной. Такая функция спроса называется обратной функцией спроса.

С помощью всего лишь нескольких математических манипуляций мы можем преобразовать функцию спроса, определенную выше, в обратную функцию спроса:

150,000 × P = 1,200,000 – Q

P = (1,200,000 – Q) / 150,000

P = 8 – Q / 150,000

Обратная функция спроса полезна, когда мы заинтересованы в поиске предельного дохода, дополнительного дохода, полученного от одной проданной дополнительной единицы.

Функция предельного дохода является первой производной от обратной функции спроса. Для обратной функции спроса вида P = a — bQ функция предельного дохода равна MR = a — 2bQ. Функция предельного дохода в данном случае выглядит следующим образом:

P = 8 – 2 × Q / 150,000 = 8 – Q / 75,000

Примеры и графики

Давайте выясним, каков объем перевозок в километрах будет востребован при следующих сценариях: (A) средняя цена за километр (Р) составляет $ 1.5 и $ 1.75; и (B) средняя цена за километр (Р) составляет $ 1.5, а рост цен на общественный транспорт (РРТ) — $ 0.25

Сценарий А

Следующее уравнение показывает требуемое количество, соответствующее каждой цене:

Q1.50 = 1,200,000 – 150,000 × $ 1.50 = 975,000

Q1.75 = 1,200,000 – 150,000 × $ 1.75 = 937,500

Сценарий В

В этом случае происходит изменение цены заменителя, поэтому она представляет собой сдвиг кривой:

Q1.50;0.25 = 1,200,000 – 150,000 × $ 1.50 + 200,000 × $ 0.25 = 1,025,000

В нашем примере Q1.50;0.25 выше, чем Q1.50, потому что рост цен на общественный транспорт вызвал внешний сдвиг кривой спроса.

На следующей диаграмме показано движение вдоль начальной кривой спроса в сценарии А и сдвиг в случае сценария B:

Экономические законы на фармацевтическом рынке

» data-shape=»round» data-use-links data-color-scheme=»normal» data-direction=»horizontal» data-services=»messenger,vkontakte,facebook,odnoklassniki,telegram,twitter,viber,whatsapp,moimir,lj,blogger»>

Экономические законы на фармацевтическом рынке. Закон спроса и предложения. Эластичность спроса. Виды и значение эластичности спроса для определения потребности в ЛС. Особенности потребительского поведения.

Экономические законы. Действие на фармацевтическом рынке.

С экономической точки зрения фармацевтический рынок мож­но определить как совокупность экономических отношений, воз­никающих между людьми по поводу купли-продажи и назначения-потребления лекарственных средств и других товаров аптеч­ного ассортимента. Поэтому для прогнозирования экономических показателей аптек необходимо знать объективные закономерно­сти, определяющие поведение покупателей и продавцов на фар­мацевтическом рынке.
Основными инструментами функционирования фармацевти­ческого рынка, как и любого другого, являются спрос, предложе­ние, цена. А основными законами — законы спроса, предложе­ния, стоимости.
Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре, выраженная в денътах, т.е. платежеспособная по­требность.

В зависимости от уровня, на котором проводится экономиче­ский анализ, выделяют следующие виды спроса:

  • индивидуальный — это платежеспособная потребность отдель­ного покупателя в том или ином товаре;
  • рыночный — это суммарный спрос индивидуальных покупате­лей;
  • совокупный, или агрегированный, спрос формируется на на­ циональном уровне и представляет собой реальный объем това­ров и услуг, который готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты.

Экономические законы. Закон спроса и предложения.

Спрос на фармацевтическом рынке можно рассматривать как количество лекарственных средств, других товаров аптеч­ного ассортимента, фармацевтических услуг, которые желают и могут приобрести потребители (промежуточные и конеч­ные) за определенный период по определенной цене.
Спрос можно измерить количественно. И в этом случае он бу­дет характеризоваться таким понятием, как величина спроса — количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.

Закон спроса утверждает, что при прочих равных условиях между ценой на товар и величиной спроса существует обрат­ная (или отрицательная) зависимость, т.е. снижение цены приводит к увеличению спроса, и наоборот.
Зависимость функции спроса от цены, которую аналитически мож­но представить в следующем упрощенном виде: Q=a-bP,
где Q — величина спроса; Р — цена; a, b — коэффициенты уравнения.
Другим важным инструментом рыночной экономики является предложение.

Предложение — это желание и способность продавцов (произ­водителей) предоставить товар для реализации на рынке по опре­деленной цене.
Различают индивидуальное, рыночное и совокупное предло­жение.
Предложение на фармацевтическом рынке определяется как количество лекарственных средств, других товаров аптечного ассортимента, фармацевтических услуг, которые могут быть предложены потребителям за определенный период времени по определенной цене.
Как и спрос, предложение можно измерить количественно. Величина предложения показывает количество предлагаемого на рынке товара при данном уровне цен. Взаимодействие между ве­личиной предложения и ценой описывает закон предложения.

Закон предложения гласит, что при прочих равных условиях между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость, т.е. с повышением цен возрастает величина предложения, и наоборот.
Зависимость функции предложения от цены, которую аналитически можно представить в следующем виде: Q = a + bP, где Q — величина спроса; Р — цена; a, b — коэффициенты уравнения.
Эластичность спроса. Виды и значение эластичности спроса для определения потребности в ЛС.
Коэффициент эластичности — отношение темпа прироста результативного признака к темпу прироста формирующего его фактора.
Коэффициент эластичности Кэ показывает, на сколько про­центов изменится результативный признак при изменении на 1 % формирующего его фактора; рассчитывается по формуле

где Y0, Y1 — соответственно начальное и конечное значение ре­зультативного признака; Х0, X1 — соответственно начальное и конечное значение факторного признака.
Зависимость величины спроса от цены характеризуется коэф­фициентом ценовой эластичности спроса (Ed), который рассчитывается по формуле

где Ed — коэффициент ценовой эластичности спроса; Q0, Q1 — соответственно начальное и конечное значение количества при­обретаемых товаров; Р0, P1 — соответственно начальное и конеч­ное значение цены товара.
Если изменение величины спроса и цены выражены в процен­тах, получим

Ed = ΔQ / Δ P
где Q — изменение спроса, %; P — изменение цены, %.

Коэффициент ценовой эластичности связан с действием зако­на спроса и определяет степень изменения величины спроса на товар или группу товаров при изменении цены на этот товар или группу товаров. Учитывая, что зависимость между ценой и вели­чиной спроса носит обратный характер, коэффициент эластич­ности является, как правило, отрицательной величиной (исключе­ние составляют новые, престижные и дефицитные товары, а также ситуация ожидания увеличения цен).
Если \Ed\ > 1 — спрос эластичный; при \Ed\ Цена изготовителя


источники:

http://sprintinvest.ru/funkciya-sprosa-pryamaya-i-obratnaya-s-primerami-i-grafikami-dvizheniya-i-sdviga

http://farmf.ru/lekcii/ekonomicheskie-zakony-na-farmacevticheskom-rynke/