Рабочие листы по математике 6 класс уравнения

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс «Решение уравнений»
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_po_matematike_6_klass_fakultativ.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Программа

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ:

(факультативный курс по математике для учащихся 6 класса)

Учитель математики школы № 9

Юрченко Лариса Рустановна

Учитель ___________________ _________________________ ______________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Проверено ___________________ _________________________ ______________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Факультативные занятия по математике в 6 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника.

Так, например, сегодня факультативный курс направлен на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;
  • раскрытие творческих способностей ребенка;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • привитие интереса к предмету.

Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:

  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по данному предмету, но основными все же являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления учащихся, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Программа факультативного курса по математике для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету, разработан в соответствии с интересами учащихся 6 класса, их возможностями. Программа курса включает информацию не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения олимпиадных задач, задач повышенного уровня сложности. Решение нестандартных задач будет способствовать развитию логического мышления; приобретению опыта работы с заданием более высокого уровня сложности по сравнению с обязательным уровнем; развитию навыков познавательной деятельности, формированию математической культуры учащихся.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 6, так и в 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Цели данного курса:

  • Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
  • Развитие математических, интеллектуальных способностей учащих.

Задачи факультативного курса по математике определены следующие:

  • развитие у учащихся логических способностей;
  • привитие интереса к изучению предмета;
  • расширение и углубление знаний по предмету;
  • выявление одаренных детей;
  • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности.

Основные принципы отбора материала:

  • принцип доступности;
  • принцип дифференцированности;
  • принцип активности (разные виды деятельности: интеллектуальная, эмоциональная, игры);
  • принцип наглядности.

Методы и формы обучения:

  • личностно-ориентированный подход;
  • самостоятельное добывание знаний;
  • тренировка в применении приобретённых знаний;
  • парная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности.

Итоговое занятие провести в форме игры с элементами занимательной математики.

Программа рассчитана на 34 учебных часа.

В результате изучения факультативных занятий у учащихся углубятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей и даёт возможность выявить одарённых и талантливых учащихся.

Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.

Рабочий лист по математике 6 класс «Решение линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

М-6 Рабочий лист по теме «Решение уравнений»

Решить уравнение: 5х – 3 = 11 – 3х .

1.Из правой части в левую переносим слагаемые, содержащие переменную величину, а из левой части в правую переносим слагаемые, не содержащие переменной величины, поменяв знаки переносимых слагаемых на противоположные

2.Приводим подобные слагаемые

3.Чтобы найти х, делим правую часть на коэффициент при х.

Решить уравнение: — (3у + 7) = 8 – 2(8 –у)

1.Раскроем скобки, применив распределительный закон

— 3у – 7 = 8 – 16 +2у

2.Из правой части в левую переносим слагаемые, содержащие переменную величину, а из левой части в правую переносим слагаемые, не содержащие переменной величины, поменяв знаки переносимых слагаемых на противоположные

-3у – 2у = 8 – 16 + 7

3.Приводим подобные слагаемые

4.Чтобы найти у, делим правую часть на коэффициент при у.

Решить самостоятельно: а) – 3х + 13 = — 15 -10х; б) 9х – 14 = 7х – 36; в) 35 – 7х = 37 – 5х; г) 19 – 3у = 2(2 + у); д) (4 – х) + 2(х – 3) = — 13; е) 2(3 + 2х) = 4(3 – 2х) + 24.

М-6 Рабочий лист по теме «Решение уравнений»

Решить уравнение: 5х – 3 = 11 – 3х .

1.Из правой части в левую переносим слагаемые, содержащие переменную величину, а из левой части в правую переносим слагаемые, не содержащие переменной величины, поменяв знаки переносимых слагаемых на противоположные

2.Приводим подобные слагаемые

3.Чтобы найти х, делим правую часть на коэффициент при х.

Решить уравнение: — (3у + 7) = 8 – 2(8 –у)

1.Раскроем скобки, применив распределительный закон

— 3у – 7 = 8 – 16 +2у

2.Из правой части в левую переносим слагаемые, содержащие переменную величину, а из левой части в правую переносим слагаемые, не содержащие переменной величины, поменяв знаки переносимых слагаемых на противоположные

-3у – 2у = 8 – 16 + 7

3.Приводим подобные слагаемые

4.Чтобы найти у, делим правую часть на коэффициент при у.

Решить самостоятельно: а) – 3х + 13 = — 15 -10х; б) 9х – 14 = 7х – 36; в) 35 – 7х = 37 – 5х; г) 19 – 3у = 2(2 + у); д) (4 – х) + 2(х – 3) = — 13; е) 2(3 + 2х) = 4(3 – 2х) + 24.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 706 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.01.2016
  • 1146
  • 4
  • 09.01.2016
  • 641
  • 0
  • 09.01.2016
  • 346
  • 0
  • 09.01.2016
  • 605
  • 0
  • 09.01.2016
  • 844
  • 2
  • 09.01.2016
  • 787
  • 14
  • 09.01.2016
  • 17963
  • 103

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.01.2016 1876
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пайвина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 38035
  • Всего материалов: 31

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Рабочий лист на тему » Уравнения» для учащихся 5-6 классов

Предмет:Математика
Категория материала:Тесты
Класс:6 класс
Автор:Искакова Баянслу Мурзахметовна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:9.59 Kb

Рабочий лист к уроку математики. Тема : «Уравнения»

Фамилия, имя учащегося__________________________________________

№ 1. На первой полке 32 книги, это на 8 книг меньше чем на второй, а на третьей полке на 5 больше , чем на второй. Сколько всего книг? Ответ:__________________

№ 2. Решите уравнения:

Правильных заданий____________ Неправильных заданий_____________

Оценка________________________ Учитель математики Искакова Б.М

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 142 Скачиваний: 78

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


источники:

http://infourok.ru/rabochiy-list-po-matematike-klass-reshenie-lineynih-uravneniy-746954.html

http://www.infouroki.net/rabochiy-list-na-temu—uravneniya-dlya-uchashchihsya-5-6-klassov.html