Работа 15 решение уравнений приводимых к квадратным

Решение уравнений, приводимые к квадратным

Разделы: Математика

Цель: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.

Форма проведения: игра “Математик-бизнесмен”

Оборудование: карточки- задания, “Правила игры”

Ход урока.

I. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Одна из важнейших тем математики — это уравнения. Начиная с начальных классов рассматриваются самые разнообразные уравнения. Мы с вами изучали линейные уравнения, дробно- рациональные уравнения. Для всех, уже умевших решать эти уравнения, желанным было бы решать уравнения 3-ей степени и выше. Сегодня рассмотрим некоторые методы решения уравнений высших степеней. Урок проведем в форме игры “Математик- бизнесмен”. Для этого класс разбиваем на 4 группы. Каждая группа представляет финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет денежные расчеты и наращивает “капитал”. Каждая команда объявляет название банка, называет управляющего банком и наблюдателя. Управляющий банком представляет членов банка.

— Слово предоставляется ученикам.

Названия банков:

  1. “Альфа- банк”
  2. “Плюс-банк”
  3. “Би-банк”
  4. “Омега-банк”

Учитель: Ознакомимся с правилами игры.

  1. Каждый банк получает стартовый капитал в размере 10 тыс. рублей.
  2. Каждый банк имеет наблюдателя, который заносит результаты всех видов работы каждого члена правления банка в таблицу. Таблицы наблюдателей лежат на столах, где указаны все виды работ.
  3. Выигрывает тот банк, который набрал наибольшее количество денег.

II. Ход игры.

1. Домашнее задание.

Учитель: Вам было задано на дом задание – работать со словарем и выяснить значения слов: банк, кредит, капитал, банкир.

Ожидаемый ответ учащихся:

Банк – крупное финансово-кредитное учреждение.

Кредит – предоставление в долг товаров или денег.

Капитал – стоимость, которая в результате ее использования дает прибыль.

Банкир – банковский делец, владелец или крупный акционер банка.

За каждый правильный ответ член правления банка получает 2000 рублей. Наблюдатели заносят результаты в таблицу, отмечая при этом фамилии отвечающих.

Учитель: проверим надежность вашего партнера. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ дается 3000 рублей.

а) что такое целое уравнение? (Левая и правая части уравнения-целые выражения)

б) Что такое степень уравнения? (P(x)=0, где P(x)- многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения).

в) Что такое биквадратное уравнение? (Уравнение четвертой степени, имеющее вид )

г) Методы решения целых уравнений? (Введение новой переменной, разложение на множители, группировка слагаемых, графический)

д) Сколько корней может иметь уравнение первой степени? (один корень при )

е) Сколько корней может иметь уравнение второй степени? (Зависит от дискриминанта, если D>0, то два корня, если D=0,то один корень, если D

Наименование банкаСуммаМесто
“Альфа-банк”
“Плюс-банк”
“Би-банк”
“Омега-банк”
ФИОСтар.кап.д/зВзаимопров.ДиктантКарточкаСуммаОценка
110 тыс.
210 тыс.
310 тыс.
410 тыс.
510 тыс.
6
ИТОГО

Подведение итога, объявление результатов игры.

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами вспомнили методы решения целых уравнений.

Д/з: подготовиться к контрольной работе, дидактические материалы К-2, в-I (1,2 задания)

Самостоятельная работа по теме: «Уравнения приводимые к квадратным» (9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 489 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

12. Целое уравнение и его корни

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.05.2017
  • 26732
  • 823

  • 27.05.2017
  • 389
  • 0
  • 27.05.2017
  • 4877
  • 47

  • 27.05.2017
  • 2943
  • 8

  • 27.05.2017
  • 8208
  • 52

  • 27.05.2017
  • 263
  • 0
  • 27.05.2017
  • 567
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.05.2017 4576
  • DOCX 143.5 кбайт
  • 137 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кутлиматова Светлана Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 73929
  • Всего материалов: 28

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение уравнений, приводимых к квадратным
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Цель: Совершенствовать навыки и умения решать квадратные уравнения и уравнения, производимые к квадратным; развивать самостоятельность, познавательную и творческую деятельность учащихся, воспитывать трудолюбие.

Тип урока: модульный урок.

Содержание и ход урока.

Для проведения урока учащиеся делятся на группы ( на столе лежит какая-то фигурка геометрическая с фамилиями учащихся этой группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
razrabotka_modulnogo_uroka_algebry_v_9_klasse_reshenie_uravneniy_privodimyh_k_kvadratnym.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка модульного урока алгебры в 9 классе

Решение уравнений, приводимых к квадратным.

Цель : Совершенствовать навыки и умения решать квадратные уравнения и уравнения, производимые к квадратным; развивать самостоятельность, познавательную и творческую деятельность учащихся, воспитывать трудолюбие.

Тип урока : модульный урок.

Содержание и ход урока .

Для проведения урока учащиеся делятся на группы ( на столе лежит какая-то фигурка геометрическая с фамилиями учащихся этой группы).

Сообщаются правила работы – прорешать задания 4 учебных элементов, набрав определенное количество баллов:

10 – 15 баллов – «4».

16 -27 баллов – «5».

Каждый учебный элемент содержит указания.

Итог урока оформляется в виде таблицы.

Учебный элемент № 1.

Цель : закрепить решение квадратных уравнений.

Указания : Вспомните алгоритм решения квадратного уравнения, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

В течении 10 минут вы должны набрать 5 баллов. Если Вы набрали 5 баллов, то переходите к следующему учебному элементу.

Список правильных ответов вы получите у учителя.

Учебный элемент № 2.

Цель : закрепить умения решать биквадратные уравнения.

Указания : Уравнения, степень которых выше двух, иногда решают, введя новую переменную. При решении биквадратных уравнений новой переменной обозначают вторую степень переменной.

Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя.

Если Вы набрали 3 балла за 10 минут, то переходите к следующему этапу.

Учебный элемент № 3.

Цель : закрепить навык решения уравнений высших степеней методом разложения на множители.

Указания . Вы прошли первый уровень усвоения материала. Прочитайте текст учебника на стр.57 от слов «Для уравнений……» до примера 2.

Решите уравнения методом разложения многочлена на множители:

Если Вы за 10 минут набрали 4 балла, то переходите к следующему учебному элементу.

Учебный элемент № 4.

Молодцы! Вы освоили решение уравнений второго уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

В случае затруднений воспользуйтесь справочными материалами.

Проверьте и оцените свою работу у учителя.

Максимальное количество баллов за урок – 27.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры «Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным»

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний.

Урок алгебры в 10 классе Решение уравнений приводимых к квадратным рациональными способами

На уроке запланирована двухуровневая самостоятельная работа. Норма оценки и подбор упражнений в каждом уровне позволяют учащимся самостоятельно определить для себя темп работы и количество выполненных.

Урок математики «Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения»; 9 класс

С помощью путешествия по стране Математики» учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы.

Методическая разработка урока на тему: Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным, методом замены переменной.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На уроке рассматривались показательные уравнения, которые можно решить способом замены переменных. Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимани.

Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс

Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло.

N16 Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному. за 2.05.20 для группы МЖКХ1 и за 4.05.20 для группы ПК1

Задание:1. Сделать конспект краткого справочного материала.2. Оформить решение типовых задач.3. Выполнить самостоятельно N1-N8.

26.04.2021 ПК1 Тема: «Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному».

Задание:1. Выполнить конспект краткого справочного материала по теме: » Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному».2. Оформить упражнения с решениями в тетради.3. Решить.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-uravneniya-privodimie-k-kvadratnim-klass-1930238.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/04/07/reshenie-uravneniy-privodimyh-k-kvadratnym