Работа 5 теме квадратные уравнения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5 — КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

1. Решите уравнение:

2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см 2 .

3. В уравнении х 2 + рх — 18 = 0 один из его корней равен — 9. Найдите другой корень и коэффициент р.

1. Решите уравнение:

2. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см 2 .

3. Один из корней уравнения х 2 + 11x + q = 0 равен — 7. Найдите другой корень и свободный член q.

1. Решите уравнение:

2. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь 36 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.

3. В уравнении х 2 + рх + 56 = 0 один из его корней равен — 4. Найдите другой корень и коэффициент р.

1. Решите уравнение:

2. Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь 24 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.

3. Один из корней уравнения х 2 — 7х + q = 0 равен 13. Найдите другой корень и свободный член q.

Решение вариантов контрольной работы

1. а) 2х 2 + 7х — 9 = 0.

1-й способ. 2 корня.

2- й способ. а + b + с = 0, значит, то есть

1-й способ. 2 корня.

2-й способ. По теореме, обратной теореме Виета, имеем: х1 + x2 = 16, x1 ∙ х2 = 63. Подбором получаем x1 = 9, х2 = 7.

Ответ: а) -4,5; 1; б) 0; 6; в) ±0,4; г) 7; 9.

2. Пусть х см — одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (10 — х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 24 см 2 , составим уравнение:

2 корня.

Оба корня удовлетворяют условию задачи.

Ответ: 4 см; 6 см.

3. Пусть x1 = -9 и x2 — корни уравнения х 2 + рх — 18 = 0, тогда по теореме Виета -9 + х2 = -p и -9 ∙ х2 = -18.

Имеем: отсюда р = 7.

2. Пусть х см — одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (15 — х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 56 см 2 , составим уравнение:

Оба корня удовлетворяют условию задачи.

Ответ: 7 см; 8 см.

3. Пусть x1 = -7 и x2 — корни уравнения х 2 + 11x + q = 0, тогда по теореме Виета, -7 + х2 = -11 и -7 ∙ х2 = q.

Имеем: х2 = -11 + 7, х2 = -4 и — 7 ∙ (-4) = q, отсюда q = 28.

2-й способ. a + b + с = 0, значит, x1 = 1, х2 = c/a, то есть x1 = 1, х2 = 2/7.

2. Пусть х см — одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (13 — х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 36 см 2 , составим уравнение:

Оба корня удовлетворяют условию задачи.

Ответ: 4 см; 9 см.

3. Пусть х1 = -4 и х2 — корни уравнения х 2 + рх + 56 = 0, тогда по теореме Виета -4 + х2 = -р и -4 ∙ х2 = 56.

Имеем: х2 = 56/-4; x2 = -14 и -4 + (-14) = -р, отсюда p = 18.

Ответ: x2 = -14; р = 18.

1. а) 9x 2 — 7х — 2 = 0.

1-й способ. 2 корня.

2-й способ. а + b + с = 0, значит, x1 = 1, х2 = c/a, то есть x1 = 1, х2 = -2/9.

2. Пусть х см — одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона см, что составляет (11 — х) см. Зная, что площадь прямоугольника равна 24 см 2 , составим уравнение:

Оба корня удовлетворяют условию задачи.

Ответ: 3 см; 8 см.

3. Пусть x1 = 13 и x2 — корни уравнения х 2 — 7х + q = 0, тогда, по теореме Виета, 13 + x2 = 7 и 13 ∙ x2 = q.

Имеем: х2 = 7 — 13, х2 = -6 и 13 ∙ (-6) = q, отсюда q = -78.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2022 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Контрольная работа по алгебре 8 класс Квадратные уравнения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа №5 по алгебре 8 класс: «Квадратные уравнения».

1. Решите уравнения:

а) х 2 – 4х + 3 = 0; (по формуле четного коэффициента b)

в) 7х 2 – х – 8 = 0;

2. Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а его площадь равна 36 см 2 .

Найдите стороны прямоугольника.

3. Один из корней данного уравнения равен 4. Найдите второй корень и число а:

4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны: – 5 и 8.

Контрольная работа №5 по алгебре 8 класс: «Квадратные уравнения».

1. Решите уравнения:

а) х 2 – 6х + 5 = 0; (по формуле четного коэффициента b)

в) 6х 2 + х – 7 = 0;

2. Ширина прямоугольника на 6 см меньше длины, а его площадь равна 40 см 2 .

Найдите стороны прямоугольника.

3. В уравнении х 2 + рх – 18 =0 один из корней равен – 9. Найдите другой корень и коэффициент р.

4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны: 9 и – 4.

Контрольная работа №5 по алгебре 8 класс: «Квадратные уравнения».

1. Решите уравнения:

а) 5х 2 + 8х – 4 = 0; (по формуле четного коэффициента b)

б) х 2 – 3х = 0; в) 3х 2 + х – 30 = 0; г) 7х 2 – 28 = 0.

2. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 32 см, а площадь 55 см 2 .

3. Определите значение у, при которых верно равенство:

4. Один из корней данного уравнения равен 4. Найдите второй корень и число а:

5. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны: – 3 и .

Контрольная работа №5 по алгебре 8 класс: «Квадратные уравнения».

1. Решите уравнения:

а) 7х 2 + 6х – 1 = 0; (по формуле четного коэффициента b)

б) 3х 2 + 2х = 0; в) 2х 2 – х + 11 = 0; г) 2х 2 – 18 = 0.

2. Найдите длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 40 см, а площадь 51 см 2 .

3. Один из корней уравнения х 2 +11х +q = 0 равен – 7. Найдите второй корень и число q.

4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны: – 2 и .

Контрольная работа №5 по алгебре 8 класс: «Квадратные уравнения».

1. Решите уравнения:

а) х 2 + х = 90; (по теореме Виета)

б) – 4х = 7х 2 ; в) х 2 + х – 10 = 0; г) х 2 + 4х + 5 = 0.

2. Когда от квадратного листа фанеры отрезали прямоугольную полосу шириной 2 м, площадь листа составила 24 м 2 . Найдите первоначальную площадь листа.

3. Разность корней уравнения 2х 2 – 5х + с = 0 равна 1,5. Найдите с.

4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны: и

Контрольная работа №5 по алгебре 8 класс: «Квадратные уравнения».

1. Решите уравнения:

а) х 2 – х = 110; (по теореме Виета)

б) – 3х 2 = 11х; в) х 2 – х – 3 = 0; г) х 2 – 2х + 3 = 0.

2. От прямоугольного листа картона длиной 16 см отрезали квадрат, сторона которого равна ширине листа. Площадь оставшегося прямоугольника равна 60 см 2 . Найдите ширину листа картона.

3. Разность корней уравнения 2х 2 – 3х + с = 0 равна 2,5. Найдите с.

4. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны: и

Проверочный тест по теме

«Квадратные уравнения» (8 класс)

А1. Чему ранен дискриминант квадратного уравнения -7х + 4 + 2х2 =0?

1) 30 2) 72 3) 17 4) -40

А2. Укажите число корней квадратного уравнения 5х2 + 9х + 17 = 0.

А3. При каком значении с квадратное уравнение 6х2 – 15х + с = 0 не имеет корней.

А4. Составьте квадратное уравнение по его корням х1 = -8, х2 = 7, используя теорему Виета.

В1. В уравнении х2 + рх + 24 =0 один из корней равен -2. Найдите второй корень и коэффициент р.

В2. При каком значении параметра а один из корней уравнения 3х2 – ах + а2 – 4 =0 равен 0?

А1. Чему ранен дискриминант квадратного уравнения -2х2 + 1 — 3х = 0?

А2. Укажите число корней квадратного уравнения 4х2 + 12х + 9 = 0.

А3. При каком значении с квадратное уравнение -2х2 + 8х — 5с = 0 не имеет корней.

А4. Составьте квадратное уравнение по его корням х1 = , х2 = , используя теорему Виета.

В1. В уравнении 2х2 + рх + 6 =0 один из корней равен -0,5. Найдите второй корень и коэффициент р.

В2. При каком значении параметра а один из корней уравнения х2 – 6х + 2а -1 = 0 равен 0?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 907 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

§ 8. Квадратное уравнение и его корни

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.01.2019
  • 258
  • 1

  • 17.01.2019
  • 434
  • 14

  • 15.12.2018
  • 274
  • 0

  • 14.12.2018
  • 336
  • 0

  • 10.12.2018
  • 663
  • 0

  • 07.12.2018
  • 1342
  • 2

  • 02.12.2018
  • 1321
  • 0

  • 06.11.2018
  • 291
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.01.2019 56764
  • DOCX 27.5 кбайт
  • 795 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зайнутдинова Уркуят Абдулакимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Подписчики: 6
  • Всего просмотров: 97420
  • Всего материалов: 45

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Работа 5 теме квадратные уравнения

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и цели урока

II. Общая характеристика контрольной работы

Контрольная работа составлена в 6 вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).

При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую свободу выбора учащимся. При таких же критериях оценки за решение задач вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла, вариантов 5, 6 — 1 балл (т. е. оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач).

III. Контрольная работа в 6 вариантах

Вариант 1

  1. Решите уравнение 5х 2 + 10х = 0.
  2. Решите уравнение 9x 2 – 4 = 0.
  3. Решите уравнение х 2 – 7х + 6 = 0.
  4. Решите уравнение 2x 2 + 3х + 4 = 0.
  5. Один из корней уравнения х 2 + ах + 72 = 0 равен 9. Найдите другой корень и коэффициент а.
  6. Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь — 36 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.

Вариант 2

  1. Решите уравнение 6х 2 + 18х = 0.
  2. Решите уравнение 4х 2 – 9 = 0.
  3. Решите уравнение x 2 – 8x + 7 = 0.
  4. Решите уравнение 3х 2 + 5x + 6 = 0.
  5. Один из корней уравнения x 2 + 11х + а = 0 равен 3. Найдите другой корень и коэффициент а.
  6. Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь — 24 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.

Вариант 3

  1. Решите уравнение 2x 2 – 7х + 5 = 0.
  2. Решите уравнение (2х – 1) 2 – 9 = 0.
  3. Решите уравнение х 2 + 2ах – 3а 2 = 0.
  4. Напишите квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого –3 и 1 /2.
  5. Катер прошел по течению реки 30 км и 24 км против течения за 9 ч. Чему равна собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
  6. Найдите сумму квадратов корней уравнения x 2 + рх + q = 0.

Вариант 4

  1. Решите уравнение 3x 2 – 7х + 4 = 0.
  2. Решите уравнение (3x + 1) 2 – 4 = 0.
  3. Решите уравнение x 2 – 3ах – 4а 2 = 0.
  4. Напишите квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого –2 и 1 /3.
  5. Моторная лодка прошла 45 км по течению реки и 22 км против течения, затратив на весь путь 5 ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 2 км/ч.
  6. Найдите сумму обратных величин корней уравнения x 2 + рх + q = 0.

Вариант 5

  1. Решите уравнение 6x 2 + х – 2 = 0.
  2. Решите уравнение (3х + 1) 2 = (х + 2) 2 .
  3. Решите уравнение x 2 – х – а 2 + а = 0.
  4. Даны четыре последовательных целых числа. Сумма произведений двух крайних и двух средних чисел равна 22. Найдите эти числа.
  5. Найдите наименьшее значение суммы корней уравнения x 2 + (8а – а 2 )х – а 4 = 0.
  6. Уравнение x 2 + Зх – 2а 2 – 0 имеет корни х1 и x2. Напишите квадратное уравнение, корни которого равны х1 + 1 и x2 + 1.

Вариант 6

  1. Решите уравнение 9x 2 + 3х – 2 = 0.
  2. Решите уравнение (4х + 3) 2 = (2х – 1) 2 .
  3. Решите уравнение x 2 + 3х – 4а 2 + 6а = 0.
  4. Даны четыре последовательных целых числа. Сумма произведений двух крайних и двух средних чисел равна 38. Найдите эти числа.
  5. Найдите наибольшее значение суммы корней уравнения x 2 + (а 2 – 6а)х – 3а 2 = 0.
  6. Уравнение x 2 + 2х – 3а 2 = 0 имеет корни х1 и x2. Напишите квадратное уравнение, корни которого равны х1 – 1 и x2 – 1.

IV. Подведение итогов контрольной работы

  1. Распределение работ по вариантам и результаты решения. Данные о результатах работы удобно заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).

Обозначения:
+ (число решивших задачу правильно или почти правильно);
± (число решивших задачу со значительными погрешностями);
– (число не решивших задачу);
∅ (число не решавших задачу).

  1. Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
  2. Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими их).
  3. Разбор всей контрольной работы (вывесить на стенде ответы к заданиям и разобрать наиболее трудные варианты).

V. Разбор задач ( ответы и решения )

VI. Подведение итогов урока

Вы смотрели: Поурочное планирование по алгебре для 8 класса. УМК Макарычев (Просвещение). ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. § 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (11 ч). Урок 53. Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» + ОТВЕТЫ и РЕШЕНИЯ.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-algebre-klass-kvadratnie-uravneniya-3540206.html

http://uchitel.pro/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-53-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%E2%84%96-5-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BA/