Расчет по химическим уравнениям вариант 1

Расчет по химическим уравнениям вариант 1

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III)+вода;
2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+сульфат железа (III) → сульфат бария + нитрат железа (III);
обмена

3) серная кислота+алюминий → сульфат алюминия+водород;
замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III)+вода;

2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+сульфат железа (III) → … ;
обмена

3) серная кислота+алюминий → … ;
3H₂SO₄+2Al=Al₂(SO₄)₃+3H₂ замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – или реакции соединения, или реакции разложения (по выбору), — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III) +вода;

2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+ сульфат железа (III) → … ;
3Ba(NO₃)₂+Fe₂(SO₄)₃=3BaSO₄+2Fe(NO₃)₃ обмена

3) серная кислота+алюминий → … ;
3H₂SO₄+2Al=Al₂(SO₄)₃+3H₂ замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
Соединения P₂O₅+3H₂O=2H₃PO₄

Запишите все уравнения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 160 г 15%-го раствора CuSO₄ с необходимым количеством NaOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 14,7 г; 0,15 моль осадка

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 650 мг Zn, содержащего 20% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 44,8 л водорода; 2 моль газа; 12*10^23 молекул

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 250 кг известняка, содержащего 20% примесей, с необходимым количеством HNO₃? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 16,135 литров; 0,7 моль газа.

Запишите уравнения реакций переходов:
S SO₂ SO₃ H₂SO₄ ZnSO₄.
Ответ: S+O₂=SO₂; SO₂+O₂=SO₃; SO₃+H₂O=H₂SO₄; H₂SO₄+ZnCl₂=ZnSO₄+2HCl

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) +вода;
Cu(OH)₂=CuO+H₂O
разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → сульфат бария+хлорид натрия;
обмена

3) серная кислота+магний → сульфат магния+водород;
замещения

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II)+вода;

Cu(OH)₂=CuO+H₂O
разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → …;
обмена

3) серная кислота+магний → … ;
Замещения H₂SO₄+Mg=MgSO₄+H₂

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
соединение

Укажите типы реакций, запишите одно из урвнений – реакции соединения или реакции разложения, — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) → +вода;

Cu(OH)₂=CuO+H₂O разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → … ;
Обмена BaCl₂

3) серная кислота+магний → … ;
Замещения H₂SO₄+Na₂SO₄=BaSO₄+Mg=MgSO₄+H₂+NaCl

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
Соединение SO₂+H₂O=H₂SO

Запишите все уравенения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 120 г 10%-го раствора CuCl₂ с необходимым количеством KOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 9 грамм; 009 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 240 мг Mg, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 22,4 л; 1 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 500 кг мрамора, содержащего 30 % примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 33,6 л; 1,5 моль.

Запишите уравнения реакций переходов:
P P₂O₅ H₃PO₄ Na₃PO₄.

Ответ: 4P+5O₂=2P₂O₅ P₂O₅+3H₂O=2H₃PO₄ 2H₃PO₄+6Na=2Na₃PO₄+3H₂

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +оксид углерода (IV);
Разложение CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → гидроксид меди (II)+сульфат натрия;
обмена

3) соляная кислота +железо → хлорид железа (II)+водород;
замещения

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +углекислый газ;

Разложение CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → … ;
обмена

3) соляная кислота+железо → … ;
2HCl+Fe=FeCl₂+H₂ замещения

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – реакции соединения или реакции разложения – а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +углекислый газ;

Разложения CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → …;
Обмена CuSO₄+2NaOH=Na₂SO+Cu(OH)₂

3) соляная кислота + железо → …;
Замещения 2HCl+Fe=FeCl₂+H₂

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
Соединения Li₂O+H₂O=2LiOH

Запишите уравнения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 14,2 г 20%-го раствора Na₂SO₄ с необходимым количеством Ba(NO₃)₂? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 4,66 г; 0,02 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 560 мг железа, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством серной кислоты? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 22,4 л; 1 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 350 кг известняка (карбоната кальция), содержащего 10% примесей, с необходимым количеством азотной кислоты? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 7,84 л; 0,35 моль

Запишите уравнения реакций переходов:
Li Li₂O LiOH Li₂SO₃.

Ответ: 4Li+O₂=2Li₂O; Li₂O+H₂O=2LiOH; 2LiOH+H₂SO₃=Li₂SO₃+2H₂O

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;
Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → хлорид серебра+нитрат цинка;
обмена

3) сульфат меди (II)+железо → сульфат железа (II)+медь;
замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;

Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → …;
ZnCl₂+2AgNO₃=Zn(NO₃)₂+2AgCl обмена

3) сульфат меди (II)+железо →…;
замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – реакции соединения или реакции разложения, — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;

Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → …;
ZnCl₂+2AgNO₃=Zn(NO₃)₂+2AgCl обмена

3) сульфат меди (II)+железо → …;
CuSO₄+Fe=FeSO₄+Cu замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
CaO+H₂O=Ca(OH)₂ соединения

Запишите уравнения реакций, укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии FeSO₄ массой 152 г и массовой долей 10% с необходимым количеством NaOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 9г; 0,1 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 270 мг Al, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 67,2 л; 3 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 200 кг известняка, содержащего 145% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов образуется в результате реакции?
Ответ: 6,72 л; 0,3 моль

Тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс

Тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Масса 3 моль гидроксида натрия NaOH

1) 100 г
2) 110 г
3) 120 г
4) 130 г

2. Масса 0,25 моль сульфата меди (II) CuSO4

1) 35 г
2) 40 г
3) 45 г
4) 50 г

3. Объем (н.у.), который занимает 5 моль оксида углеро­да (IV) СO2

1) 112 л
2) 22,4 л
3) 11,2 л
4) 448 л

4. Объем (н.у.), который занимает 0,25 моль неизвестного газа,

1) 4,48 л
2) 22,4 л
3) 11,2 л
4) 5,6 л

5. Верны ли следующие суждения?

А. Коэффициенты в уравнении реакции показывают количество вещества реагентов и продуктов реакции в молях.
Б. Объем 1 моль любого газа при любых условиях равен 22,4 л.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Массовая доля ве­щества в смеси (растворе) равна отношению массы это­го вещества к массе смеси (раствора).
Б. Объемная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Количество вещества хлорида натрия, который образу­ется при взаимодействии 2, 5 моль соляной кислоты и 3 моль гидроксида натрия,

1) 3 моль
2) 2,5 моль
3) 0,5 моль
4) 5,5 моль

8. Количество вещества гидроксида натрия, необходимое для полной нейтрализации 2 моль серной кислоты,

1) 1 моль
2) 2 моль
3) 3 моль
4) 4 моль

9. Магний реагирует с соляной кислотой по схеме: Mg + HCl
→ MgCl2 + H2↑. Объем (н.у.) водорода, обра­зующийся при взаимодействии 60 г магния с избытком соляной кислоты,

1) 46 л
2) 56 л
3) 66 л
4) 76 л

10. Уголь содержит 89,3% углерода. Объем (н.у.) оксида углерода (IV), образующийся при сгорании 600 г угля,

1) 1000 л
2) 1100 л
3) 1120 л
4) 11254 л

11. Объем O2 (н.у.), необходимый для полного сгорания 50 л (н.у.) ацетилена С2Н2 до углекислого газа и воды,

1) 95 л
2) 105 л
3) 115 л
4) 125 л

12. Объем воздуха (н.у.), необходимый для сжигания 19,2 г серы до оксида серы (IV),

1) 48 л
2) 56 л
3) 64 л
4) 72 л

13. Алюминий реагирует с разбавленной серной кислотой по схеме:
Al + H2SO4 → Al2(SO4)3 + Н2↑.
Если прореаги­ровало 3,01 ⋅ 10 23 атомов алюминия, то объем (н.у.) об­разовавшегося водорода

1) 13,44 л
2) 16,8 л
3) 11,2 л
4) 22,4 л

14. Натрий реагирует с водой по схеме:
Nа + Н2O → NаОН + Н2↑.
Определите число прореаги­ровавших атомов натрия, если образовалось 10 г гид­роксида натрия.

1) 1,5 · 10 23
2) 2,0 · 10 23
3) 2,5 · 10 23
4) 3,0 · 10 23

15. Масса 8,91 %-нога раствора фосфорной кислоты, необходимая для полной нейтрализации раствора, содержащего 60 г гидроксида натрия,

1) 475 г
2) 500 г
3) 525 г
4) 550 г

Часть 2

1. Соляная кислота реагирует с нитратом серебра (I) по схеме:
HCl + AgNO3 → AgCl↓ + HNO3.
Определите мас­су в граммах 10%-ного раствора соляной кислоты, не­обходимой для реакции с 400 г 8,5%-ного раствора нитрата серебра (I). Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения.

2. При сгорании 4 кг каменного угля выделилось 6347 л углекислого газа (н.у.). Определите массовую долю (в процентах) углерода в каменном угле. Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения.

3. Используя Интернет, установите соответствие между устаревшими русскими единицами измерений. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствую­щей буквам по алфавиту.

Соотношение единиц

А) число шкаликов в 1 ведре
Б) число вершков в 1 аршине
В) число золотников в 1 фунте
Г) число фунтов в 1 пуде

Число

1) 16
2) 32
3) 40
4) 96
5) 200
6) 320

Ответы на тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-4
12-3
13-2
14-1
15-4
Часть 2
1-73
2-85
3-5143

Контрольная работа 8 класс Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа для 8 класса по теме

«Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям»

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

2. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

а) Хлорид алюминия + гидроксид калия=

б) нитрат серебра + хлорид кальция=

3. C колько граммов оксида алюминия образуется при взаимодействии 54г алюминия с кислородом?

4. Напишите уравнение реакции по схеме:

Кислота + оксид меди = соль + вода

1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

2. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

а) сульфат калия + гидроксид бария=

б) нитрат серебра + хлорид магния=

3. C колько граммов фосфора необходимо для получения 71 г оксида фосфора (5)?

4. Напишите уравнение реакции по схеме:

Кислота + основание = соль + вода

1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

2. составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

а) оксид серы (4)+вода = сернистая кислота

б) серная кислота+цинк = сульфат цинка+водород

в) гидроксид железа(2)= оксид железа(2)+вода

3. C колько граммов цинка необходимо для получения 56г оксида цинка?

Краткое описание документа:

Контрольная работа для 8 класса по теме

«Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям»

  1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

2. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

а) Хлорид алюминия + гидроксид калия=

б) нитрат серебра + хлорид кальция=

в) Fe +……= FeCl 2+ Cu

3. C колько граммов оксида алюминия образуется при взаимодействии 54г алюминия с кислородом?

4. Напишите уравнение реакции по схеме:

Кислота + оксид меди = соль + вода

1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

2. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

а) сульфат калия + гидроксид бария=

б) нитрат серебра + хлорид магния=

3. C колько граммов фосфора необходимо для получения 71 г оксида фосфора (5)?

4. Напишите уравнение реакции по схеме:

Кислота + основание = соль + вода

1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите тип реакции:

2. составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты:

а) оксид серы (4)+вода = сернистая кислота

б) серная кислота+цинк = сульфат цинка+водород

в) гидроксид железа(2)= оксид железа(2)+вода

3. C колько граммов цинка необходимо для получения 56г оксида цинка?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 416 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 972
  • 56

  • 30.09.2020
  • 805
  • 16

  • 30.09.2020
  • 666
  • 3

  • 30.09.2020
  • 590
  • 0

  • 30.09.2020
  • 517
  • 0
  • 30.09.2020
  • 818
  • 3

  • 30.09.2020
  • 1133
  • 24

  • 30.09.2020
  • 707
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.01.2015 18760
  • DOCX 26.5 кбайт
  • 199 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем КАЛИНИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 10
  • Всего просмотров: 241151
  • Всего материалов: 57

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://testytut.ru/2018/08/22/test-po-himii-raschetyi-po-himicheskim-uravneniyam-8-klass/

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-klass-himicheskie-uravneniya-rascheti-po-himicheskim-uravneniyam-334033.html