Расчет по уравнению реакции алгоритм

Урок 14. Расчеты по уравнениям химических реакций

В уроке 14 «Расчеты по уравнениям химических реакций» из курса «Химия для чайников» мы научимся решать задачи, используя уравнения химических реакций.

Вещества вступают в химические реакции в определенных массовых и количественных соотношениях. Следовательно, при проведении реакций в лабораториях и на химических заводах расходуются определенные массы исходных веществ для получения заданной массы продуктов реакции.

Эти расчеты проводят по уравнениям реакций. Единицы величин, которыми пользуются в химии, представлены в таблице 6.

При проведении любого вычисления по уравнению реакции нужно внимательно прочитать условие задачи. Особое в нимание обратите на расстановку коэффициентов, так как соотношение числа структурных единиц реагирующих веществ и получающихся продуктов реакции выражается в уравнениях коэффициентами так же, как и мольные отношения.

Для решения расчетной задачи необходим определенный порядок действий. Рассмотрим его на нескольких примерах.

Пример 1. Железо масс о й 224 г полностью прореагировало с хлором. Рассчитайте массу образовавшегося вещества FeCl3.

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

1шаг: Прочить задачу.

2 шаг: Записать краткое условие задачи:1. Дано, 2. Найти;

используя соответствующие обозначения.

( m (вещества)– для массы вещества, V (вещества) – для объёма вещества)

3 шаг: Решение. Найти количество известного вещества по формуле:

Молярные массы найти по таблице Д.И.Менделеева.

4 шаг: Составить уравнение химической реакции в соответствии с условием задачи.

5 шаг: Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии задачи (одной чертой подчеркнуть то, что ДАНО , двумя чертами то, что надо НАЙТИ )

6 шаг: Над формулами записать данные по условию задачи: количество вещества, рассчитанное в 3 шаге, над известным веществом и Х моль , над искомым веществом.

7 шаг: Под формулами этих веществ записать количество вещества, необходимые для реакции – оно равно коэффициенту.

8 шаг: Составить пропорцию и решить ее. Найденное значение Х – это количество искомого вещества ( n , моль).

9 шаг: Найти массу или объём искомого (неизвестного) вещества по формуле:

10 шаг: Записать ответ.

Образец решения задачи

Условие задачи: Определить объём газа, который выделиться при взаимодействии алюминия с раствором соляной кислоты, содержащей 3,65 г хлороводорода.

3 шаг: Найти количество известного вещества по формуле: n = m : М

Молярную массу HCL найти по таблице Д.И.Менделеева

М( HCL ) = 1 + 35,5 = 36,5 г / моль

n ( HCL ) = m ( HCL ) : М ( HCL ) = 3,65г / 36,5 г/моль = 0, 1 моль

4 шаг: Составить уравнение химической реакции в соответствии с условием задачи.

5 шаг: Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии задачи (одной чертой подчеркнуть то, что ДАНО , двумя чертами то, что надо НАЙТИ )

6 шаг: Над формулами записать данные по условию задачи: количество вещества, рассчитанное в 3 шаге, над известным веществом и Х моль , над искомым веществом.

7 шаг: Под формулами этих веществ записать количество вещества, необходимые для реакции – оно равно коэффициенту.

8 шаг: Составить пропорцию и решить ее. 0,1 моль = Х мол ь

Х = 0,05 моль 6 моль 3 моль

Найденное значение Х – это количество искомого вещества ( n , моль). n ( H 2 ) = 0,05 моль

9 шаг: Найти объём искомого (неизвестного) вещества по формуле:

10 шаг: Записать ответ.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 608 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 29. Расчёты по химическим уравнениям

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 06.05.2018
  • 383
  • 0

  • 06.05.2018
  • 362
  • 0

  • 05.05.2018
  • 655
  • 3

  • 05.05.2018
  • 278
  • 0

  • 05.05.2018
  • 449
  • 0

  • 17.04.2018
  • 351
  • 0

  • 17.04.2018
  • 298
  • 0

  • 13.04.2018
  • 396
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.05.2018 1862
  • DOCX 38 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Машанова Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 18531
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Расчет по уравнению реакции алгоритм

ЗАДАЧА: Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 грамм.

Алгоритм № 2. Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции.

ЗАДАЧА: Вычислите объем кислорода (н.у.), выделившегося в результате разложения
порции воды массой 9 г.

Алгоритм № 3. Расчет по химическому уравнению объемных отношений газов

ЗАДАЧА: Вычислите объем кислорода, необходимого для сжигания порции ацетилена объемом 50 л.

Алгоритм № 4. Вычисление относительной плотности газа по другому газу

ЗАДАЧА: Вычислите плотность кислорода а) по водороду; 6) по воздуху.

Алгоритм № 5. Вычисление массовой доли вещества в растворе

ЗАДАЧА: При выпаривании раствора массой 500 г образовалось 25 г кристаллической соли — хлорида натрия. Вычислите массовую долю соли в исходном растворе.

Алгоритм № 6. Вычисление массы вещества в растворе по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

ЗАДАЧА: Вычислите массу гидроксида натрия, необходимого для приготовления 400 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.

Алгоритм № 7. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества.

ЗАДАЧА: По термохимическому уравнению 2Сu + O2 = 2СuO + 310 кДж вычислите количество теплоты, выделившейся в результате окисления порции меди массой 16 г.

Алгоритм № 8. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты.

ЗАДАЧА: По термохимическому уравнению С + O2 = СO2 + 412 кДж вычислите массу сгоревшего угля, если количество теплоты, выделившееся в результате реакции, составляет 82,4 кДж .

Алгоритм № 9. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

ЗАДАЧА: Смешали два раствора, один из которых содержал 33,3 г хлорида кальция, а другой — 16,4 г фосфата натрия. Вычислите массу образовавшегося фосфата кальция.

Вы смотрели Справочник по химии «Алгоритмы решения типовых задач». Выберите дальнейшее действие:


источники:

http://infourok.ru/algoritm-resheniya-zadach-po-himicheskim-uravneniyam-2976813.html

http://uchitel.pro/%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0/