Расчетные задачи по химическим уравнениям 8 класс

Расчетные задачи по химическим уравнениям 8 класс

Урок посвящен закреплению умений производить расчеты по уравнению реакции с учетом количественных соотношений участников реакции.

I. Алгоритмы решения задач по уравнению химических реакций

Внимательно изучите алгоритмы и запишите в тетрадь, решите самостоятельно предложенные задачи

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O2=2Na2O).

Алгоритм №1

Вычисление количества вещества по известному количеству вещества, участвующего в реакции

Пример. Вычислите количество вещества кислорода, выделившегося в результате разложения воды количеством вещества 6 моль.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт речь в задаче

3. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

4. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи,

а под формулами –

стехиометрические коэффициенты,

отображаемые уравнением реакции

5. Для вычисления искомого количества вещества,

6. Записываем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O2=SO2).

2. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).

Алгоритм №2

Вычисление массы вещества по известному количеству другого вещества, участвующего в реакции

Пример: Вычислите массу алюминия, необходимого для получения оксида алюминия количеством вещества 8 моль.

Последовательность выполнения действий

Оформление решения задачи

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт речь в задаче

3. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

4. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи,

а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

5. Вычислим количества вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим соотношение.

6. Вычисляем массу вещества, которую требуется найти

7. Записываем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).

2. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H2 = Cu + H2O).

Алгоритм №3

Вычисление количества вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Пример. Вычислите количество вещества оксида меди (I), если в реакцию с кислородом вступает медь массой 19,2г.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ, о которых, идёт речь в задаче

3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи

4. Запишем уравнение реакции

и расставим коэффициенты

5. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи, а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

6. Для вычисления искомого количества вещества, составим соотношение

7. Запишем ответ

  • Используя алгоритм, решите самостоятельно задачу:

1. Вычислите массу кислорода, необходимую для реакции с железом массой 112 г (3Fe + 4O2=Fe3O4).

Алгоритм №4

Пример. Вычислите массу кислорода, необходимую для сгорания фосфора, массой 0,31г.

Последовательность выполнения действий

1. Записать условие задачи

2. Вычислить молярные массы веществ,

о которых, идёт реь в задаче

3. Найдём количество вещества, масса которого дана в условии задачи

4. Запишем уравнение реакции и расставим коэффициенты

5. Над формулами веществ запишем

количества веществ из условия задачи, а под формулами –стехиометрические коэффициенты, отображаемые уравнением реакции

6. Вычислим количества вещества, массу которого необходимо найти

7. Найдем массу вещeства, которую требуется вычислить

8. Запишем ответ

II. Задачи для самостоятельного решения

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O2=2Na2O).

3. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O2=SO2).

4. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).

5. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).

6. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + H2 = Cu + H2O).

Урок химии 8 класс по теме «Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МОБУ СОШ с. Оленевка

Открытый урок на тему:

« Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций »

Подготовила учитель химии Макарова Ольга Николаевна

Тема урока: « Решение расчётных задач по уравнениям химических реакций ».

Дидактическая цель: сформировать умения вести расчёты по уравнениям химических реакций.

Образовательная: формировать основы химического знания-составление формул и уравнений, расстановка коэффициентов, вычисления по уравнениям химических реакций.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к химии, использование знаний в повседневной жизни.

Развивающая: развивать умения и навыки при составлении химических формул, названий веществ, уравнений химических реакций, при расстановке коэффициентов .

Учебная задача: знать правила составления формул веществ, а также их названий и применять их при составлении уравнений, а также производить химические расчёты по уравнениям.

фронтальная, индивидуальная, парная.

Карточки с заданиями по составлению уравнений реакций и карточки с текстом задач.

Демонстрационные плакаты с формулами.

Алгоритм решения задач (на парте).

Тип урока: комбинированный.

1). Какие приёмы нужно использовать при составлении формул веществ по валентности.

2). Как правильно уравнять число атомов элемента, если в одной части уравнения их нечётное число.

3). Как найти массу исходного вещества (или продукта реакции), если известна масса продукта реакции (или исходного вещества).

Добрый день ребята! Сегодня на уроке мы будем решать задачи. Вы уже умеете решать задачи, но сегодня мы познакомимся с новым типом задач. Прежде чем перейти к этому вопросу, давайте вспомним некоторые вопросы из пройденного материала.

Составление формул веществ по валентности элементов (Приложение 1)

Давайте вспомним, что такое химическая формула?

Какую информацию дает нам формула?

Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Как называется вещество, формула которого Na 2 SO 4 ? (К доске вызываем нескольких ребят для составления формул веществ)

Работа по составлению уравнений и расстановке коэффициентов

А сейчас проверим, как вы научились составлять химические уравнения.

(К доске вызываем нескольких обучающихся, остальные решают в тетрадях).

Что называют химическим уравнением?

Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению?

Какие расчеты можно вести по уравнению реакции?

Изучение нового материала.

Решение расчетных задач.

Учитель. Дома, когда мама или вы готовите еду, то планируете, сколько надо взять макарон или картофеля, чтобы накормить всю семью. В химии проводят расчеты, сколько веществ нужно взять для реакции, сколько получится веществ.

Для решения задач по уравнениям химических реакций используется величина количество вещества .

Для того чтобы произвести расчёты по уравнению необходимо составить пропорцию, используя коэффициенты в уравнении реакции, зная, что они показывают величину количество вещества.

Как связаны между собой количество вещества и масса ?

Чтобы найти количество вещества необходимо известную массу вещества разделить на его молярную массу

Чтобы найти массу вещества необходимо количество вещества умножить на его молярную массу.

Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе, которая рассчитывается по формуле вещества. (учитель сопровождает свой рассказ записями на доске).

А сейчас все вместе решим задачу

Определите массу соляной кислоты, которая необходима для получения хлорида алюминия массой 7г.

Задача: Дано: Решение:

m( AICI 3 ) = 7г 6 моль 2 моль

Найти:m( HCI ) -? М( HCI ) = 35,5 г/моль

М( AICI 3 ) = 133,5г/моль

1. п= (7г :35,5=0,19 моль)

2. 6 моль – 2 моль

Лабораторная работа: «Взаимодействие алюминия с соляной кислотой».

Алгоритм проведения лабораторной работы:

Повторим технику безопасности про проведении лабораторной работы.

Внимательно слушаем указания учителя.

Определяем оборудование для этого этапа.

Получаем задание от учителя, производим расчёт.

Помещаем в пробирку вещества, свои наблюдения записываем в тетрадь.

Убираем своё рабочее место

А теперь самостоятельно решите задачу №1 из приложения 3.

Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Что нового мы сегодня изучили на уроке?

Какова была цель урока, достигли ли мы её?

Какие возникали сложности при решении задач?

Что необходимо знать для успешного решения задач?

На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Алгоритм составления формул:

Записываем рядом символы химических элементов ( Na О)

Ставим над элементами валентность римскими цифрами ( Na O )

Находим наименьшее общее кратное этих чисел (2)

Делим наименьшее общее кратное на валентность каждого элемента, получаем индексы ( Na 2 O )

1.Составьте бинарные формулы соединений по их названиям:

оксид калия, сульфид алюминия, хлорид меди ( II ).

2. Даны химические элементы и указана их валентность. Составьте соответствующие химические формулы: V II V IV
P O N O CO

3. Определите валентность химических элементов по формулам их соединений:

Алгоритм составления уравнений химических реакций:

В левой части уравнения записываем формулы исходных веществ (Р+О 2 =).

В правой части уравнения записываем формулы продуктов реакции, используя знания о валентности элементов (Р+О 22 О 5 ).

Уравниваем левую и правую части уравнения.

Начинаем уравнивать с кислорода, так как число его атомов больше.

Находим наименьшее общее кратное чисел «2» и «5» (10).

Делим наименьшее общее кратное на число атомов кислорода, находим индексы.

Задание. Составить уравнения химических реакций

2. азот + водород → ?

3 . серная кислота +гидроксид калия → соль + вода

4. оксид железа (III) + водород → железо + ?

Скажите, как может использоваться данная химическая реакция? (Для получения железа.)

Давайте прочитаем эти уравнения.

Читаем первое уравнение и определяем его тип. Магний количеством вещества 2 моль взаимодействует с простым веществом кислородом количеством вещества 1 моль, при этом образуется оксид магния количеством вещества 2 моль. Реакция соединения.

Прочитайте остальные уравнения химических реакций. Определите тип реакций

Алгоритм решения задач по уравнению химической реакции (определение массы исходного вещества по массе продукта реакции):

Внимательно читаем условие задачи, анализируем его.

Записываем, что дано и что необходимо найти.

Записываем уравнение реакции, расставляем коэффициенты.

Одной чертой подчёркиваем, что известно, двумя чертами то, что неизвестно.

Над формулами пишем данные.

Под формулами записываем количества веществ и их молярные массы.

Находим количество известного вещества по формуле: п=

По уравнению (через пропорцию) находим количество вещества, масса которого неизвестна.

По формуле ( m = п х М) находим массу продукта реакции.

1.Вычислить массу оксида серы (SO2), образовавшегося при взаимодействии 64 граммов серы с кислородом.

2. Определите массу железа, необходимого для получения 43,5 г хлорида железа ( III ).

3.Рассчитайте массу кислорода, необходимого для образования порции воды массой 9г.

4. Сколько граммов оксида меди (II) образовалось при прокаливании 6,4 г меди.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 321 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

§ 20. Химические уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 23.11.2020
  • 87
  • 1
  • 23.11.2020
  • 238
  • 15

  • 23.11.2020
  • 172
  • 4

  • 23.11.2020
  • 265
  • 10

  • 23.11.2020
  • 550
  • 10

  • 23.11.2020
  • 99
  • 1

  • 23.11.2020
  • 85
  • 0

  • 23.11.2020
  • 101
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2020 273
  • DOCX 35.7 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1223
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи по химии на тему «Расчеты по химическим уравнениям»(8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задачи на расчет по уравнениям химических реакций

Рассчитайте массу сульфата натрия, образовавшегося при нейтрализации гидроксида натрия массой 12 г. серной кислотой.

Какова масса кальция, вступившего в реакцию с водой, если при этом образуется гидроксид массой 4,44 г.

При действии цинка на соляную кислоту было получено 5 г. водорода. Найдите объем кислоты, вступившей в химическую реакцию.

Какой объем хлора прореагировал с иодидом калия, если при этом получилось

Рассчитайте объем углекислого газа (н.у.), выделившегося при разложении 40 г. карбоната кальция.

Рассчитайте объем водорода образовавшегося при взаимодействии 6,5 г. цинка с соляной кислоты.

Найдите массу и количество вещества нитрата меди ( II ), образовавшегося при взаимодействии оксида меди ( II ) массой 4 г. с азотной кислотой.

Рассчитайте объем (н.у.) кислорода, который необходим для полного сгорания магния массой 4,8 г.

Рассчитайте массу и объем углекислого газа , который образуется при разложении 50 г. карбоната кальция

Рассчитайте объем хлороводорода при нормальных условиях, полученный при действии серной кислоты на 5,85 г. хлорида натрия.

Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 40 г. цинка с раствором хлороводорода.

При взаимодействии водорода с оксидом меди ( II ) образовалось 0,1 моль меди. Рассчитайте массу оксида вступившего в реакцию.

Сколько надо взять серы, чтобы при взаимодействии ее с железом получилось 44 г. сульфата меди ( II )?

Определите массу магния, вступившего в реакцию с кислородом, если образовалось 4 г. оксида.

Рассчитайте объем хлороводорода при нормальных условиях полученный при взаимодействии 11,7 г. хлорида натрия с концентрированной серной кислотой.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 321 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.05.2017
  • 1488
  • 1
  • 01.05.2017
  • 324
  • 0
  • 01.05.2017
  • 1112
  • 4
  • 01.05.2017
  • 954
  • 5
  • 01.05.2017
  • 671
  • 0
  • 01.05.2017
  • 1176
  • 6
  • 01.05.2017
  • 774
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.05.2017 43912
  • DOCX 32 кбайт
  • 1244 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ахатова Руфина Лифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 61067
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/urok-himii-8-klass-po-teme-reshenie-raschyotnyh-zadach-po-uravneniyam-himicheskih-reakcij-4604957.html

http://infourok.ru/zadachi-po-himii-na-temu-rascheti-po-himicheskim-uravneniyam-klass-1853895.html