Расчеты по химическим уравнениям 1 вариант

Расчеты по химическим уравнениям 1 вариант

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III)+вода;
2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+сульфат железа (III) → сульфат бария + нитрат железа (III);
обмена

3) серная кислота+алюминий → сульфат алюминия+водород;
замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III)+вода;

2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+сульфат железа (III) → … ;
обмена

3) серная кислота+алюминий → … ;
3H₂SO₄+2Al=Al₂(SO₄)₃+3H₂ замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – или реакции соединения, или реакции разложения (по выбору), — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III) +вода;

2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+ сульфат железа (III) → … ;
3Ba(NO₃)₂+Fe₂(SO₄)₃=3BaSO₄+2Fe(NO₃)₃ обмена

3) серная кислота+алюминий → … ;
3H₂SO₄+2Al=Al₂(SO₄)₃+3H₂ замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
Соединения P₂O₅+3H₂O=2H₃PO₄

Запишите все уравнения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 160 г 15%-го раствора CuSO₄ с необходимым количеством NaOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 14,7 г; 0,15 моль осадка

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 650 мг Zn, содержащего 20% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 44,8 л водорода; 2 моль газа; 12*10^23 молекул

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 250 кг известняка, содержащего 20% примесей, с необходимым количеством HNO₃? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 16,135 литров; 0,7 моль газа.

Запишите уравнения реакций переходов:
S SO₂ SO₃ H₂SO₄ ZnSO₄.
Ответ: S+O₂=SO₂; SO₂+O₂=SO₃; SO₃+H₂O=H₂SO₄; H₂SO₄+ZnCl₂=ZnSO₄+2HCl

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) +вода;
Cu(OH)₂=CuO+H₂O
разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → сульфат бария+хлорид натрия;
обмена

3) серная кислота+магний → сульфат магния+водород;
замещения

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II)+вода;

Cu(OH)₂=CuO+H₂O
разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → …;
обмена

3) серная кислота+магний → … ;
Замещения H₂SO₄+Mg=MgSO₄+H₂

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
соединение

Укажите типы реакций, запишите одно из урвнений – реакции соединения или реакции разложения, — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) → +вода;

Cu(OH)₂=CuO+H₂O разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → … ;
Обмена BaCl₂

3) серная кислота+магний → … ;
Замещения H₂SO₄+Na₂SO₄=BaSO₄+Mg=MgSO₄+H₂+NaCl

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
Соединение SO₂+H₂O=H₂SO

Запишите все уравенения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 120 г 10%-го раствора CuCl₂ с необходимым количеством KOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 9 грамм; 009 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 240 мг Mg, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 22,4 л; 1 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 500 кг мрамора, содержащего 30 % примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 33,6 л; 1,5 моль.

Запишите уравнения реакций переходов:
P P₂O₅ H₃PO₄ Na₃PO₄.

Ответ: 4P+5O₂=2P₂O₅ P₂O₅+3H₂O=2H₃PO₄ 2H₃PO₄+6Na=2Na₃PO₄+3H₂

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +оксид углерода (IV);
Разложение CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → гидроксид меди (II)+сульфат натрия;
обмена

3) соляная кислота +железо → хлорид железа (II)+водород;
замещения

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +углекислый газ;

Разложение CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → … ;
обмена

3) соляная кислота+железо → … ;
2HCl+Fe=FeCl₂+H₂ замещения

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – реакции соединения или реакции разложения – а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +углекислый газ;

Разложения CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → …;
Обмена CuSO₄+2NaOH=Na₂SO+Cu(OH)₂

3) соляная кислота + железо → …;
Замещения 2HCl+Fe=FeCl₂+H₂

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
Соединения Li₂O+H₂O=2LiOH

Запишите уравнения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 14,2 г 20%-го раствора Na₂SO₄ с необходимым количеством Ba(NO₃)₂? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 4,66 г; 0,02 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 560 мг железа, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством серной кислоты? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 22,4 л; 1 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 350 кг известняка (карбоната кальция), содержащего 10% примесей, с необходимым количеством азотной кислоты? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 7,84 л; 0,35 моль

Запишите уравнения реакций переходов:
Li Li₂O LiOH Li₂SO₃.

Ответ: 4Li+O₂=2Li₂O; Li₂O+H₂O=2LiOH; 2LiOH+H₂SO₃=Li₂SO₃+2H₂O

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;
Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → хлорид серебра+нитрат цинка;
обмена

3) сульфат меди (II)+железо → сульфат железа (II)+медь;
замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;

Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → …;
ZnCl₂+2AgNO₃=Zn(NO₃)₂+2AgCl обмена

3) сульфат меди (II)+железо →…;
замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – реакции соединения или реакции разложения, — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;

Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → …;
ZnCl₂+2AgNO₃=Zn(NO₃)₂+2AgCl обмена

3) сульфат меди (II)+железо → …;
CuSO₄+Fe=FeSO₄+Cu замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
CaO+H₂O=Ca(OH)₂ соединения

Запишите уравнения реакций, укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии FeSO₄ массой 152 г и массовой долей 10% с необходимым количеством NaOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 9г; 0,1 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 270 мг Al, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 67,2 л; 3 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 200 кг известняка, содержащего 145% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов образуется в результате реакции?
Ответ: 6,72 л; 0,3 моль

Тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс

Тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Масса 3 моль гидроксида натрия NaOH

1) 100 г
2) 110 г
3) 120 г
4) 130 г

2. Масса 0,25 моль сульфата меди (II) CuSO4

1) 35 г
2) 40 г
3) 45 г
4) 50 г

3. Объем (н.у.), который занимает 5 моль оксида углеро­да (IV) СO2

1) 112 л
2) 22,4 л
3) 11,2 л
4) 448 л

4. Объем (н.у.), который занимает 0,25 моль неизвестного газа,

1) 4,48 л
2) 22,4 л
3) 11,2 л
4) 5,6 л

5. Верны ли следующие суждения?

А. Коэффициенты в уравнении реакции показывают количество вещества реагентов и продуктов реакции в молях.
Б. Объем 1 моль любого газа при любых условиях равен 22,4 л.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Массовая доля ве­щества в смеси (растворе) равна отношению массы это­го вещества к массе смеси (раствора).
Б. Объемная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Количество вещества хлорида натрия, который образу­ется при взаимодействии 2, 5 моль соляной кислоты и 3 моль гидроксида натрия,

1) 3 моль
2) 2,5 моль
3) 0,5 моль
4) 5,5 моль

8. Количество вещества гидроксида натрия, необходимое для полной нейтрализации 2 моль серной кислоты,

1) 1 моль
2) 2 моль
3) 3 моль
4) 4 моль

9. Магний реагирует с соляной кислотой по схеме: Mg + HCl
→ MgCl2 + H2↑. Объем (н.у.) водорода, обра­зующийся при взаимодействии 60 г магния с избытком соляной кислоты,

1) 46 л
2) 56 л
3) 66 л
4) 76 л

10. Уголь содержит 89,3% углерода. Объем (н.у.) оксида углерода (IV), образующийся при сгорании 600 г угля,

1) 1000 л
2) 1100 л
3) 1120 л
4) 11254 л

11. Объем O2 (н.у.), необходимый для полного сгорания 50 л (н.у.) ацетилена С2Н2 до углекислого газа и воды,

1) 95 л
2) 105 л
3) 115 л
4) 125 л

12. Объем воздуха (н.у.), необходимый для сжигания 19,2 г серы до оксида серы (IV),

1) 48 л
2) 56 л
3) 64 л
4) 72 л

13. Алюминий реагирует с разбавленной серной кислотой по схеме:
Al + H2SO4 → Al2(SO4)3 + Н2↑.
Если прореаги­ровало 3,01 ⋅ 10 23 атомов алюминия, то объем (н.у.) об­разовавшегося водорода

1) 13,44 л
2) 16,8 л
3) 11,2 л
4) 22,4 л

14. Натрий реагирует с водой по схеме:
Nа + Н2O → NаОН + Н2↑.
Определите число прореаги­ровавших атомов натрия, если образовалось 10 г гид­роксида натрия.

1) 1,5 · 10 23
2) 2,0 · 10 23
3) 2,5 · 10 23
4) 3,0 · 10 23

15. Масса 8,91 %-нога раствора фосфорной кислоты, необходимая для полной нейтрализации раствора, содержащего 60 г гидроксида натрия,

1) 475 г
2) 500 г
3) 525 г
4) 550 г

Часть 2

1. Соляная кислота реагирует с нитратом серебра (I) по схеме:
HCl + AgNO3 → AgCl↓ + HNO3.
Определите мас­су в граммах 10%-ного раствора соляной кислоты, не­обходимой для реакции с 400 г 8,5%-ного раствора нитрата серебра (I). Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения.

2. При сгорании 4 кг каменного угля выделилось 6347 л углекислого газа (н.у.). Определите массовую долю (в процентах) углерода в каменном угле. Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения.

3. Используя Интернет, установите соответствие между устаревшими русскими единицами измерений. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствую­щей буквам по алфавиту.

Соотношение единиц

А) число шкаликов в 1 ведре
Б) число вершков в 1 аршине
В) число золотников в 1 фунте
Г) число фунтов в 1 пуде

Число

1) 16
2) 32
3) 40
4) 96
5) 200
6) 320

Ответы на тест по химии Расчеты по химическим уравнениям 8 класс
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-4
12-3
13-2
14-1
15-4
Часть 2
1-73
2-85
3-5143

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 8 кл «Расчеты по химическим уравнениям»
тест по химии (8 класс) по теме

Расчеты по химическим уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
8_kl_raschety_po_khimicheskim_uravneniyam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

8 кл Расчеты по химическим уравнениям №1

1. Какая масса фосфора необходима для получения 71 г оксида фосфора (V)?

2. Сколько граммов серы необходимо для получения 128 г оксида серы (IV)?

3. Сколько граммов ртути можно получить при разложении 43,4 г оксида ртути (II)?

4. Какая масса углерода необходима для получения метана в реакции с 10 г водорода?

5. Какова масса оксида алюминия, образующегося при взаимодействии 54 г алюминия с кислородом?

6. Какая масса воды образуется при разложении 53,5 г гидроксида железа (III)?

7. Какую массу осадка можно получить, при взаимодействия гидроксида натрия массой 14,6 г с хлоридом

8. Фосфорная кислота массой 53,2 г провзаимодействовала с нитратом серебра. Найдите массу образовавшегося

9. Какую массу соли можно получить при взаимодействии гидроксида кальция массой 18,3 г с серной кислотой

10. Гидроксид меди (II) провзаимодействовала с соляной кислотой массой 23 г. Найдите массу образовавшегося

1. Кальций массой 2 г прореагировал с кислородом. Какой объем кислорода вступил в реакцию?

2. При взаимодействии водорода с кислородом образовалось 450 г воды. Чему равен объем газов вступивших в

3. При термическом разложении сероводорода H 2 S образовалась сера массой 12,8 г. Рассчитайте объем водорода,

который выделился при этом.

4. При прокаливании 7 кг известняка (карбоната кальция) СаСОз образуется оксид кальция и углекислый газ.

Какой объем оксида углерода при этом получится

5. Сколько литров кислорода образуется из 86 г соли KClO 3 по реакции: 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2

6. Какой объем кислорода необходим для сгорания 18 г углерода. Если образовался оксид углерода (1V)

7. Сколько литров водорода выделится при взаимодействии 10,8 г алюминия с соляной кислотой?

8. Углерод массой 6 г провзаимодействовал с водородом образовался метан СН 4. Найдите объем образовавшегося

9. Оксид углерода ( II ) провзаимодействовал с 6 л кислорода. Найдите объем образовавшегося оксида

10. Карбонат натрия массой 34 г провзаимодействовал с серной кислотой. Найдите объем образовавшегося газа?

«Нахождения количества вещества»

1. Оксид ртути (II) массой 43,4 г подвергли разложению. Вычислите количество вещества кислорода,

полученного в результате реакции.

2. Рассчитайте количество вещества оксида фосфора (V), который образуется при взаимодействии с кислородом

фосфора массой 3,72 г.

3. Определите количество вещества углекислого газа, который образуется при сгорании 3 г углерода.

4. В воде растворили 54 г хлорида меди (II). Какое количество вещества меди можно получить при действии

железа на полученный раствор?

5. Оксид натрия массой 54 г провзаимодействовал с водой. Найдите количество вещества образовавшегося

6. В результате провзаимодействия железа с соляной кислотой образовалось 36 г хлорида железа (II) и медь.

Какое количество соляной кислоты вступило в реакцию?

7. Хлорид магния массой 28 г провзаимодействовал с нитратом серебра. Какое количество хлорида серебра

8. Магний взаимодействует с фосфорной кислотой массой 23,8 г. Какое количество фосфата магния образуется?

9. Хлорид цинка взаимодействовал с гидроксидом натрия, в результате реакции образовался гидроксид

цинка и хлорид натрия массой 73 г. Найдите количество вещества хлорид цинка вступившего в реакцию.

10. Найдите количество вещества хлорида алюминия вступившего в реакцию с гидроксидом калия если в

результате реакции образовался хлорид калия массой 85,4 г.

Расчеты по химическим уравнениям №2

«Если одно из веществ содержит примеси»

1. Какой объем водорода (н.у.) необходим для восстановления меди из 40 г оксида меди (II),

содержащего 25% примесей?

2. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии с соляной кислотой 13,65 г технического

цинка, содержащего 5% примесей?

3. Какой объем водорода (н.у.) необходим для получения железа при взаимодействии с 25,52 г Fe 3 0 4 ,

содержащего 30% примесей?

4. В реакцию с соляной кислотой вступило 5,9 г железа, содержащего 5% примесей. Какой объем

водорода (н.у.) выделился при этом?

5. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для получения марганца Мп из 78 г оксида марганца (IV),

содержащего 9% примесей?

6. Какой объем водорода выделится при взаимодействии соляной кислоты с 337,5 кг технического

алюминия, содержащего 80% чистого алюминия?

7. Технический оксид ртути (II) содержит примеси, массовая доля которых составляет 10%. Определите

массу и количество вещества кислорода, который можно получить при разложении 43,4 г

8. Определите объем водорода (н. у), который потребуется для замещения всего железа из 37 г образца

оксида железа (III), содержащего 15 % примесей.

9. Хлорид магния массой 28 г содержит 25 % примесей провзаимодействовал с нитратом серебра.

Найдите массу и количество образовавшегося хлорида серебра?

10. Сульфат калия массой 74 г содержит 14 % примесей, взаимодействует с хлоридом бария. Найдите

массу и количество образовавшегося осадка.

11. Сульфат магния массой 228 г содержит 15 % примесей провзаимодействовал с фосфорной кислотой

Найдите массу и количество образовавшегося осадка?

12. В реакцию с фосфорной кислотой вступило 25,9 г цинка, содержащего 15% примесей. Какой объем

водорода (н.у.) выделился при этом?

«С использованием понятия — доля»

1. Определите массу меди, образовавшейся при взаимодействии железа с 120 г 13,4%-ного раствора

сульфата меди (II)

2. Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии магния с 20 г 2%-ного раствора

3. Какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии цинка с 50 г 12,5%-ного раствора серной

4. Какая масса сульфата бария образуется при сливании раствора серной кислоты с 200 г 17,1 %-ного

раствора гидроксида бария

5. Какая масса осадка А1(ОН)з выпадет после сливания раствора хлорида алюминия с 200 г 12%-но-

го раствора гидроксида натрия?

6. К 50 г 16%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор сульфата меди (II). Какова масса

образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?

7. Какое количество оксида магния прореагирует с 17,3 г 16 %-ного раствора соляной кислоты?

Определите массу образовавшегося хлорида магния.

8. К 189 г 9 %-ного раствора хлорида натрия добавили серную кислоту. Определите массу и количество

9. Определите массу, и количество образовавшегося осадка, если в реакцию вступил сульфат меди (II) с

246 г 25 %-ного раствора гидроксида калия.

10. Какое количество оксида цинка прореагирует с 317,3 г 26 %-ного раствора фосфорной кислоты?

Определите массу образовавшегося фосфата цинка.

11. Определите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии хлорида железа (III), с 321 г 15,4%-

ного раствора гидроксида калия.

12. К 350 г 15%-ного раствора гидроксида натрия прилили раствор нитрата меди (II). Какова масса

образовавшегося осадка гидроксида меди (II)?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Химические реакции» 11 класс.

Работа позволяет провести промежуточный контроль знаний обучающихся по теме «Химические реакции». Включены вопросы о классифкации, скорости ХР, химическом рановесии, ОВР.

Самостоятельная работа по теме «Показательные уравнения» (база)

Работа предназначается для гуманитарных классов.

Самостоятельные работы по разделу «Химические реакции» в рамках рабочей программы по химии для 8 класса с учетом требований ФГОС

Самостоятельные работы с учетом требований ФГОС.

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения», содержит 32 варианта базового уровня , рассчитана на 15 мин урока.

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения » содержит 32 варианта базового уровня, рассчитана на 15 минут урока,Проверяет компетенции: 1)работу с тригонометрическим круго.

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов»

Самостоятельная работа по теме «Химические компоненты живых организмов» разработана по принципам десятибалльной системы.

Самостоятельная работа по теме «Химические свойства воды». Химия , 8 класс

Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых два задания, проверяющие умения определять химические свойства воды и составлять характеризующие их уравнения реакций.


источники:

http://testytut.ru/2018/08/22/test-po-himii-raschetyi-po-himicheskim-uravneniyam-8-klass/

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/01/01/samostoyatelnaya-rabota-8-kl-raschety-po-khimicheskim-uravneniyam