Расчеты по уравнениям реакций 9 класс презентация

Презентация «Расчеты по химическим уравнениям»

Представлена презентация «Расчеты по химическим уравнениям», содержащая алгоритм решения задач по химии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Расчеты по химическим уравнениям»»

Расчеты по химическим уравнениям

Подготовил учитель химии КОУ ВО «ЦЛПДО» Саврасова М.И.

  • познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям:
  • находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ,
  • продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Какое явление не является признаком химических превращений:

а) появление осадка;

б) выделение газа ;

в) изменение объема;

г) появление запаха.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

а) уравнения реакций

в) уравнения реакций

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.

1. Внимательно прочитайте текст задачи

2. Составьте уравнения химической реакции

3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими

единицами измерения (вместе с неизвестными величинами)

в уравнение над формулами

4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения

этих величин, найденные по уравнению реакции.

5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее

6. Записываете ответ задачи

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения

порции воды массой 9 г.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

значение количества вещества, а под формулами веществ —

стехиометрические соотношения, отображаемые

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти.

Для этого составляем пропорцию

откуда х = 0,25 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Найдем массу вещества, которую требуется вычислить

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося

в результате разложения порции воды массой 9 г.

Найдем количество вещества, масса которого дана в условии задачи

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

значение количества вещества, а под формулами веществ —

стехиометрические соотношения, отображаемые

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию

Найдем объем вещества, который требуется вычислить

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Задачи для самостоятельного решения

20 г Fe и Sn . Сколько граммов каждого оксида было взято?

2.В каком случае образуется больше воды:

а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu 2 O) или

б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди( II) (CuO) ?

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Решение задачи 1.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Решение задачи 2

M ( CuO ) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу

Какую массу оксида кальция и какой объём углекислого газа (н.у.)

можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г?

CaCO3 = CaO + CO2

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.

3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии. 8 — 9 классы.ВАКО, Москва,2006г.

4. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г.

5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

6.Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нурлат

презентация «Алгоритм решения задач по химическим уравнениям»
презентация к уроку по химии по теме

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
algoritm.ppt866.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение задач по химическим уравнениям.

1. Составить уравнение химической реакции. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. 4 .1 Под формулами соответствующих веществ записать: а) Количество вещества ( n ) , определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе. 4 .2 Под формулами соответствующих газов записать: а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль . 6. Составить пропорцию в молях и решить её. 8. Записать полный ответ. Решение задач по химическим уравнениям. 5. Найти количество вещества ( n ) для веществ, участвующих в реакции : n = m / M ; n = V / Vm . 7. По найденному количеству вещества ( n ) найти массу или объём для искомых в задаче веществ: m = M * n ; V = Vm * n .

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + О 2 Задача. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г.

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + O 2 SO 3 2 2 Задача.

2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти . Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Задача.

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 6,4 г Х л Задача.

4 . Под формулами соответствующих веществ записать: М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе ; Задача. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л в) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль ; Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г.

5. Рассчитать количество вещества ( n ) оксида серы n = m / M . Задача. n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 6,4 г М = 64 г / моль

6. Составить пропорцию в молях и решить её. Задача. т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль 0,1 моль n = 2 моль Х моль n = 1 моль

7. Рассчитать объём ( V ) кислорода V = Vm * n . Задача. V = Vm * n т.е. V ( O 2 ) = = 1,12 л 22 , 4 л / моль * 0 , 05 моль Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Vm = 22,4 л / моль = 0,05 моль

8 . Записать полный ответ. Задача. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. V = Vm * n т.е. V ( O 2 ) = = 1,12 л 22 , 4 л / моль * 0 , 05 моль т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 0,1 моль Х моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Vm = 22,4 л / моль = 0,05 моль

Ответ: в реакцию вступит 1,12 л кислорода. решена. Задача Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. V = Vm * n т.е. V ( O 2 ) = = 1,12 л 22 , 4 л / моль * 0 , 05 моль т.е. Х = 0,1 моль * 2 моль = 0,05 моль 1 моль 0,1 моль 2 моль = Х моль 1 моль n = m / M т.е. n ( SO 2 ) = 64 г / моль 6,4 г = 0,1 моль 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22,4 л / моль Vm = 22,4 л / моль = 0,05 моль 0,1 моль Х моль

1. Составить Уравнение Химической Реакции. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. 4 .1 Под формулами соответствующих веществ записать: а) Количество вещества ( n ) , определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе ; в) Массу вещества ( m ) , равную m = M * n . 4 .2 Под формулами соответствующих газов записать: а) Количество вещества ( n ) , определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль ; в) Объём вещества ( V ) , равный V = Vm * n . 5. Составить и решить пропорцию в граммах или литрах. 6. Записать полный ответ. Решение задач по химическим уравнениям. *

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + О 2 Задача. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. *

1. Составить Уравнение Химической Реакции. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. SO 2 + O 2 SO 3 2 2 Задача. *

2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти. 2. В уравнении подчеркнуть формулы веществ, массы или объёмы которых указаны, и веществ, массы или объёмы которых необходимо найти . Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 3. Над формулами соответствующих веществ записать известные по условию данные. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 6,4 г Х л Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 4 .1 Под формулами соответствующих веществ записать: 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 2 моль m = 128 г а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярную массу ( M ) , рассчитываемую по относительной молекулярной массе ; в) Массу вещества ( m ) , равную m = M * n . Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 4 .2 Под формулами соответствующих газов записать: 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22.4 л / моль m = 128 г V = 22.4 л а) Количество вещества ( n ) ; определяемое по коэффициентам в уравнении реакции; б) Молярный объём ( Vm ) для газов, при нормальных условиях (н.у.) составляющий 22.4 л / моль ; в) Объём вещества ( V ) , равный V = Vm * n . Задача. *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22.4 л / моль m = 128 г V = 22.4 л 5. Составить и решить пропорцию. 6,4 г 128 г = Х л 22,4 л 6,4 г Х л m = 128 г V = 22.4 л Задача. т.е. Х = 6,4 г * 128 г = 1,12 л 22,4 л *

Какой объем кислорода (н.у.) вступит в реакцию с оксидом серы ( IV ), массой = 6,4 г. 2 SO 2 + O 2 2 SO 3 6,4 г Х л М = 64 г / моль n = 1 моль n = 2 моль Vm = 22.4 л / моль m = 128 г V = 22.4 л 6. Записать полный ответ. 6,4 г 128 г = Х л 22,4 л Ответ: в реакцию вступит 1,12 л кислорода. Задача т.е. Х = 6,4 г * 128 г = 1,12 л 22,4 л решена. *

Какой объём соляной кислоты образуется при взаимодействии с хлором 2-х литров водорода ? Задачи по химическим уравнениям. 2. Чему равен объём углекислого газа (н.у.), полученного при сжигании 10 л метана по уравнению : CH 4 + O 2 CO 2 + H 2 O Найдите объём водорода (н.у.), выделившийся при взаимодействии с серной кислотой 270 граммов алюминия. 3. Какой объём кислорода (н.у.) нужен для взаимодействия с 700 г железа, содержащего 20 % примесей ? 5. Какой объём водорода (н.у.) потребуется для взаимодействия с оксидом железа ( III ) массой 1400 г, содержащего 20% примесей ? Сколько молей воды при этом образуется ?

Презентация на тему «Расчеты по химическим уравнениям»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Расчеты по химическим уравнениям

Расчёты по химическим уравнениям. N – число частиц (атомов или молекул) ν – количество вещества (моль) М – молярная масса (г/моль) М = Σ Аr М (СО2) = Аr(C) + Ar(O) ∙ 2 = = 12 + 16 ∙ 2 = 44 (г/моль) m — масса вещества ( г ) m = ν ∙ M Vm – молярный объём Vm = 22.4 л/моль V – объём газа V = ν ∙ Vm

Что показывает уравнение следующей химической реакции?

Заполните самостоятельно. 4 атома алюминия 3 молекулы кислорода 2 молекулы оксида алюминия ν = 4 моль ν = 3 моль ν = 2 моль

Заполните самостоятельно. 2 атома железа 3 молекулы водорода 1 молекула оксида железа(III) ν = 3 моль ν = 3 моль ν = 2 моль 3 молекулы воды ν = 1 моль

Задача. Сколько моль водорода и хлора нужно взять для получения 10 моль хлороводорода? H2 + Cl2 → 2HCl по уравнению 1 моль 1моль 2 моль по условию Х моль У моль 10 моль Решение Х = У = 10 / 2 = 5 (моль)

Определить неизвестные количества веществ 3 моль 2 моль 1 моль Х = 4 моль У = 2 моль Х = 6 моль У = 4 моль Х = 9 моль У = 3 моль 16,8 / 56 = 0,3(моль) Х = 0,2 моль У = 0,1 моль 46,4 / 232 = 0,2 (моль) Х = 0,6 моль У = 0,4 моль 224 / 22,4 = 10 (моль) Х = 15 моль У = 5 моль 69,6 / 232 = 0,3(моль) 0,9 · 56 = 50,4(г) 0,6 · 22,4 = 13,44 (л) Х = 50,4 г У = 13,44 л

Упрощённая блок-схема для решения задач m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва) ←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) уравнение реакции m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва)←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) Задача. Сколько оксида магния образуется при сжигании 14,4 г магния? m (Mg) = 14,4 г m(MgO) = ? М(Mg) = 24 г/моль M(MgO) = 40 г/моль m(вещ)= ν · M ν = m(вещ) / M m(вещ)= ω · m(смеси) m (вещ-ва) ν(вещ) уравнение реакции ν(вещ) m (вещ-ва) 1) ν (Mg) = 14,4 / 24 = 0,6(моль) 2) Mg + O2 = MgO 2 2 2моль 2моль 3) ν (MgО) = ν (Mg) = 0,6 (моль) 4) m (MgO) = 0,6 · 40 = 24 (г) Ответ: 24 г

Задача. Сколько литров углекислого газа (СО2) образуется при сжигании 48 граммов угля (С)? 1) ν(С) = 48 / 12 = 4 (моль) 2) С + О2 = СО2 1моль 1моль 3) ν(СО2) = ν(С) = 4 моль 4) V(CO2) = 4 · 22,4 = 89,6 (л) Ответ: 89,6 л m(C)= 48г V (CO2) = ? М(С) = 12г/моль Vm = 22,4 л/моль

Упрощённая блок-схема для решения задач m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва) ←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) уравнение реакции m(смеси) ←ω→ m (вещ-ва)←М→ ν(вещ.) ←Vm→ V(вещ) ←ω→ V(смеси) Задача. Какой объём водорода выделится при взаимодействии 6,5 г цинка, содержащего 10% примеси, с соляной кислотой? m (смеси) = 6,5 г ω(Zn) =100% -10%=90%(0,9) V(H2) = ? М(Zn) = 65 г/моль V(вещ)= ν · Vm ν = m(вещ) / M m(вещ)= ω · m(смеси) m (вещ-ва) ν(вещ) уравнение реакции ν(вещ) V (вещ) 1) m (Zn) = 0,9 · 6,5 = 5,85 (г) 2) ν (Zn) = 5,85 / 65 = 0,09(моль) 4) ν (H2) = ν (Zn) = 0,09 (моль) 5) V (H2) = 0,09 · 22,4 = 20,16 (л) Ответ: 20,16 л m(смеси) 3) Zn + 2 HCl = H2↑ + ZnCl2 1 моль 1моль

Задача. Какой объём водорода выделится при взаимодействии магния с 20 граммами раствора серной кислоты, массовая доля кислоты в котором составляет 49%? mр(H2SO4)= 20 г ω (H2SO4) =49% или 0,49 V (H2) = ? М (H2SO4) = 1·2+32+16·4 = 98 г/моль

Задача. Сколько граммов гидроксида меди(II) может прореагировать с 73 граммами 10%-ной соляной кислоты? mр(HCl)= 73 г ω (HCl) = 10% или 0,1 m (Cu(OH)2) = ? М (Cu(OH)2) = 64+(16+1)·2 = 98 г/моль M(HCl) = 1+ 35,5= 36,5 г/моль

Подготовка к контрольной работе

Задача. Вычислите массу железа, необходимого для получения 39 г хлорида железа(III). Схема уравнения реакции следующая: Fe + Cl2 → FeCl3 m(FeCl3) =39 г m(Fe) = ? M(Fe) = 56 г/моль M(FeCl3) = 56 + 35,5 · 3 =162,5 г/моль

Задача. Вычислите массу оксида, полученного при окислении 60 г мышьяка. Схема уравнения реакции следующая: As + O2 → As2O5 m(As) = 60 г m(As2O5) = ? M(As) = 75 г/моль M(As2O5) = 75 ·2 + 16 · 5 = 230 г/моль

Задача. Какой объём водорода образуется при взаимодействии 30 граммов кальция, содержащего 20% примеси, с водой? m (cмеси) = 30 г ω (Ca) = 100% — 20% = 80% V(Н2) = ? M(Ca) = 40 г/моль

Задача. Какой объём углекислого газа(CO2) образуется при разложении 250 граммов известняка (СаСО3), содержащего 20% примеси? m (cмеси) = 250 г ω (CaCO3) = 100% — 20% = 80% V(CO2) = ? M(CaCO3) = 40 + 12 + 16 · 3 = 100 г/моль

Дописать уравнения реакций. Указать тип реакции. 1) Na + H2 → 2) Hg + O2 → 3) Ag2O → 4) KCl → 5) Fe + H2SO4 → 6) Mg + Cu(NO3)2 → 7) Zn(OH)2 + HCl → 8) BaCl2+ H2SO4 →

Краткое описание документа:

Презентация подготовлена для лучшего усвоения самой трудной для понимания детьми темы в курсе химии 8 класса «Изменения, происходящие с веществами. Расчеты по химическим уравнениям».

В процессе изучения этой темы ребята научаться

составлять уравнения химических реакций.

вычислять количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

В презентации даны химические величины, используемые при решении расчетных задач. Блок-схема, которая используется при решении задач любого вида.

Дан разбор задач.

Разобраны примеры задач, типы которых будут даны в контрольной работе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 38 человек из 25 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 623 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.11.2014
  • 1061
  • 2
  • 17.11.2014
  • 1291
  • 0
  • 17.11.2014
  • 624
  • 0
  • 17.11.2014
  • 8743
  • 25
  • 17.11.2014
  • 6630
  • 39
  • 17.11.2014
  • 1206
  • 0
  • 17.11.2014
  • 595
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.11.2014 7869
  • PPTX 178.5 кбайт
  • 622 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Болсуновская Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 97198
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы смогут вносить данные в портфолио школьника в «МЭШ»

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/01/18/prezentatsiya-algoritm-resheniya-zadach-po-khimicheskim

http://infourok.ru/prezentaciya_na_temu_raschety_po_himicheskim_uravneniyam-118311.htm