Расставить коэффициенты в уравнениях 8 класс

Пров. работа «Расстановка коэффициентов, типы реакций» 8кл.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Раздаточный материал для проверочной работы-пятиминутки (4варианта). К сожалению, при загрузке полностью изменился вид (на А4 помещены 3 карточки, каждая с 4 вариантами А,Б,В,Г)

Скачать:

ВложениеРазмер
8prkoef._tip.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) SO 2 + O 2  SO 3

2) Al(OH) 3  Al 2 O 3 + H 2 O

3) FeСl 3 + Zn  ZnCl 2 + Fe

4) KOH + HNO 3  KNO 3 + H 2 O

5) CuO + HCl  CuCl 2 + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) Cr(OH) 3  Cr 2 O 3 + H 2 O

2) CO + O 2  CO 2

3) K + H 3 PO 4  K 3 PO 4 + H 2

4) MgO + H 2 SO 4  MgSO 4 + H 2 O

5) Ba(OH) 2 + HNO 3  Ba(NO 3 ) 2 + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) SO 2 + O 2  SO 3

2) Al(OH) 3  Al 2 O 3 + H 2 O

3) FeСl 3 + Zn  ZnCl 2 + Fe

4) KOH + HNO 3  KNO 3 + H 2 O

5) CuO + HCl  CuCl 2 + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) Cr(OH) 3  Cr 2 O 3 + H 2 O

2) CO + O 2  CO 2

3) K + H 3 PO 4  K 3 PO 4 + H 2

4) MgO + H 2 SO 4  MgSO 4 + H 2 O

5) Ba(OH) 2 + HNO 3  Ba(NO 3 ) 2 + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) SO 2 + O 2  SO 3

2) Al(OH) 3  Al 2 O 3 + H 2 O

3) FeСl 3 + Zn  ZnCl 2 + Fe

4) KOH + HNO 3  KNO 3 + H 2 O

5) CuO + HCl  CuCl 2 + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) Cr(OH) 3  Cr 2 O 3 + H 2 O

2) CO + O 2  CO 2

3) K + H 3 PO 4  K 3 PO 4 + H 2

4) MgO + H 2 SO 4  MgSO 4 + H 2 O

5) Ba(OH) 2 + HNO 3  Ba(NO 3 ) 2 + H 2 O

Б

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) NaOH + H 2 SO 4  Na 2 SO 4 + H 2 O

2) Fe 2 O 3 + H 2  Fe + H 2 O

3) NO + O 2  NO 2

4) FeO + H 2 SO 4  FeSO 4 + H 2 O

5) CuOH  Cu 2 O + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) ZnO + HNO 3  Zn(NO 3 ) 2 + H 2 O

2) Fe(OH) 3  Fe 2 O 3 + H 2 O

3) Al + HCl  AlCl 3 + H 2

4) HCl + AgNO 3  AgCl + HNO 3

5) N 2 + H 2  NH 3

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) NaOH + H 2 SO 4  Na 2 SO 4 + H 2 O

2) Fe 2 O 3 + H 2  Fe + H 2 O

3) NO + O 2  NO 2

4) FeO + H 2 SO 4  FeSO 4 + H 2 O

5) CuOH  Cu 2 O + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) ZnO + HNO 3  Zn(NO 3 ) 2 + H 2 O

2) Fe(OH) 3  Fe 2 O 3 + H 2 O

3) Al + HCl  AlCl 3 + H 2

4) HCl + AgNO 3  AgCl + HNO 3

5) N 2 + H 2  NH 3

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) NaOH + H 2 SO 4  Na 2 SO 4 + H 2 O

2) Fe 2 O 3 + H 2  Fe + H 2 O

3) NO + O 2  NO 2

4) FeO + H 2 SO 4  FeSO 4 + H 2 O

5) CuOH  Cu 2 O + H 2 O

Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, указать тип реакций:

1) ZnO + HNO 3  Zn(NO 3 ) 2 + H 2 O

2) Fe(OH) 3  Fe 2 O 3 + H 2 O

3) Al + HCl  AlCl 3 + H 2

4) HCl + AgNO 3  AgCl + HNO 3

5) N 2 + H 2  NH 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по химии «Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»

Данный мастер класс был представлен мной в рамках городского конкурса «Педагог года 2009», на котором в результате я заняла 1 место.

Презентация «Упражнение в расстановке коэффициентов методом электронного баланса»

В презентации представлен алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса, а также 18 схем реакций для упражнений в расстановке коэффициентов с проверкой.

Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Конспект урока по теме «Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения» — урок обобщения знаний. Содержит различные виды и формы работ. Основной форм является мини — исс.

Сценарий урока на тему: «Коэффициент трения скольжения»

Работа представляет собой сценарий урока по физике в 10 классе на тему «Коэффициент трения скольжения». Применяется для изучения новой темы.

положение о пров. дня здоровья

положение о пров. дня здоровья.

Пров. раб. «Важнейшие классы неорганических веществ» 8 класс

Раздаточный материал для пров. работы. Цель: проверка умений определять формулы оксидов, кислот, оснований, солей; знание номенклатуры.

Особая опасность провала под лед.

Ежегодно ГИМС напоминает об опасности выезда и выхода на лед. Особенно в весенние месяцы, когда начинается активное таянье снега.В апреле движение по льду на автом.

Как расставлять коэффициенты в химических уравнениях

Содержание:

Все химические реакции, проходящие в окружающем мире можно описать при помощи специальных уравнений, представляющих собой химические формулы и математические знаки с коэффициентами. И от правильно расставленных коэффициентов в химических уравнениях порой зависит не много не мало, а то какой собственно и будет химическая реакция и будет ли она вообще. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно расставлять коэффициенты в химии, чтобы химические уравнения были записаны верно.

Пример разбора простых реакций

Главное правило, которым следует руководствоваться при составлении химических уравнений – принцип сохранения энергии вещества, то есть, сколько есть атомов каждого химического элемента в левой части уравнения, столько должно быть и в правой части того же уравнения.

Для примера возьмем химическую реакцию взаимодействия кальция (Ca) с кислородом (O2). Но для начала объясним, почему вообще кислород (как и некоторые другие химических элементы) в химических уравнениях записывается с индексом «2». Дело в том, что одна молекула кислорода имеет 2 атома, поэтому его записывают как O2. В свою очередь, к примеру, одна молекула воды, состоящая из кислорода и водорода, имеет всем известную формулу H2O. Это означает, что каждая молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Заметьте, что по своему усмотрению индексы в химических уравнениях и формулах менять нельзя, так как они изначально должны быть написаны правильно.

Теперь вернемся к нашему простому примеру реакции взаимодействия кальция и кислорода. Ее можно записать следующим образом:

О чем говорит эта запись? О том, что в результате химической реакции взаимодействия кальция с кислородом образуется оксид кальция, который записан формулой CaO. Но также обратите внимание, что в правой части оксид кальция мы записали с коэффициентом 2 – 2CaO. Это значит, что каждый из двух атомов кислорода сцепился со своим атомом кальция, но тогда происходит несоответствие – в правой стороне у нас два атома кальция, в то время как в левой только лишь один. А значит, чтобы запись была правильной в левой части мы должны перед кальцием поставить коэффициент 2:

Теперь мы можем проверить наше уравнение – с левой стороны у нас два атома кальция и с правой тоже два, а значит между обеими частями можно вполне справедливо поставить знак равенства:

Разберем еще один простой пример, из взаимодействия кислорода и водорода как мы знаем, рождается одно из самых ценным и необычных веществ во Вселенной (и это без преувеличения) – вода, основа жизни на нашей планете. Образование воды можно записать следующим уравнением:

Но где же здесь закралась ошибка? Давайте разберем: в левой части у нас два атома кислорода, а в правой только один. Значит перед формулой воды необходимо поставить коэффициент 2:

Умножение 2 молекул воды на 2 атома водорода даст нам 4 атома водорода с правой стороны, но ведь с левой стороны атомов водорода лишь два! Значить перед водородом в уравнении мы также должны поставить коэффициент 2 и теперь получим правильное химическое уравнение, где вместо стрелочки → можно уже смело поставить знак равенства.

Пример разбора сложной реакции

Теперь давайте разберем то, как проставлять коэффициенты в более сложных химических уравнениях:

Перед вами запись так званой реакции нейтрализации – взаимодействие кислоты и основания, в результате которого образуются соли и вода.

Что же мы имеем тут: с левой стороны у нас один атом натрия (Na), а с правой индекс говорит, что атомов натрия уже стало два. Значит логично, что химическую формулу основания гидроксида натрия NaOH надо умножить на 2. Или другими словами поставить перед ней коэффициент 2:

Количество серы в серной кислоте (H2SO4) и соли сульфате натрия (Na2SO4) у нас одинаковое, тут все хорошо, а вот с количеством кислорода и водорода опять несоответствие, с левой стороны кислорода 6, а с правой 5. Водорода с правой стороны 4, а с левой только 2, непорядок. Чтобы правильно записать это химическое уравнение надо сравнять количество кислорода и водорода в левой и правой части уравнения, к счастью тут сделать это просто, надо перед H2O поставить коэффициент 2.

Таким образом, количество всех химических элементов в правой и левой части уравнения у нас сравнялись, а значит, мы неспроста поставили знак равенства.

Для закрепления материала разберем еще один пример сложного уравнения.

Это уравнение отображает химическую реакцию гидроксида бария (Ba(OH)2) с азотной кислотой (HNO3) в результате которой образуется нитрат бария (Ba(NO3)2) и вода.

Пример этот нам интересен тем, что тут используются скобки. Они означают, что если множитель стоит за скобками, то каждый элемент умножается на него. Начнем же разбирать это уравнение, первое, что бросается в глаза, несоответствие азота N, слева он один, а вот справа, если принимать во внимание скобки, его уже два. Получим следующее:

Теперь у нас слева стало 4 атома водорода, а справа только 2. Значит, перед формулой воды также ставим коэффициент 2.

Теперь все элементы уравнены, и мы справедливо поставили знак равенства.

Видео

И чтобы окончательно закрепить материал, рекомендуем посмотреть это образовательное видео.

Урок по химии на тему расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций» (8 кл.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций

Учитель химии МБОУ ОСОШ №2

Володченко Светлана Николаевна

РАССТАНОВКА КОЭФФИЦИЭНТОВ В УРАВНЕНИЯХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Число атомов одного элемента в левой части уравнения должно быть равно числу атомов этого элемента в правой части уравнения.

Задание 1 (для групп). Определите число атомов каждого химического элемента, участвующего в реакции.

1. Вычислите число атомов:

а ) водорода : 8NH3, NaOH, 6NaOH, 2NaOH, НзРО 4, 2H2SO4, 3H2S04, 8H2SO4;

6) кислорода : C02, 3C02, 2C02, 6CO,, H2SO4, 5H2SO4, 4H2S04, HN03.

2. Вычислите число атомов: а) водорода:

1) NaOH + HCl 2)CH4+H20 3)2Na+H2

1) 2СО + 02 2) С02 + 2Н.О. 3)4NO2 + 2H2O + O2

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций

2. Среди элементов с разным числом атомов в левой и правой частях схемы выбрать тот, число атомов которого больше

О-3 атома справа

3. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа атомов этого элемента в левой части уравнения и числа атомов этого элемента в правой части уравнения

4. Разделить НОК на число атомов этого элемента в левой части уравнения, получить коэффициент для левой части уравнения

5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в правой части уравнения, получить коэффициент для правой части уравнения

6. Если выставленный коэффициент изменил число атомов еще какого-либо элемента, то действия 3, 4, 5 повторить еще раз.

А1 -1 атом А1 — 4

. Первичная проверка усвоения знаний(8-10 мин .).

. В левой части схемы два атома кислорода, а в правой — один. Число атомов нужно выровнять с помощью коэффициентов.

2) СаСО 3 + 2HCl→ СаСl 2 + Н 2 О + СО 2 ↑

Задание 2 Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций (обратите внимание, что коэффициент изменяет число атомов только одного элемента ):

1.Что такое уравнение химической реакции?

2.Что записывают в правой части уравнения? А в левой?

3.Что означает знак «+» в уравнении?

4. Зачем расставляют коэффициенты в уравнениях хим

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 584 985 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 18.04.2016
  • 3916
  • 11
  • 18.04.2016
  • 1154
  • 7
  • 18.04.2016
  • 1440
  • 5
  • 18.04.2016
  • 5573
  • 27
  • 18.04.2016
  • 647
  • 0
  • 18.04.2016
  • 1337
  • 5
  • 18.04.2016
  • 1010
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.04.2016 3325
  • DOCX 24.3 кбайт
  • 67 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Володченко Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 17732
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.poznavayka.org/himiya/kak-rasstavlyat-koefficzienty-v-himicheskih-uravneniyah/

http://infourok.ru/urok-po-himii-na-temu-rasstanovka-koefficientov-v-uravneniyah-himicheskih-reakciy-kl-1039155.html