Рациональные уравнения 10 класс презентация

Материал к уроку «Рациональные уравнения и выражения»
презентация к уроку по алгебре (10, 11 класс)

Содержит презентацию к уроку повторения , в которой есть устная работа по подготовке к ЕГЭ, повторяется метод интервалов

Скачать:

ВложениеРазмер
ratsionalnye_vyrazheniya_i_uravneniya.ppt733.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классная работа 17.04.19 1. Бегун пробежал 50 м за 5 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.

2. В группе туристов 30 человек. Их вертолётом в несколько приёмов забрасывают в труднодоступный район по 6 человек за рейс. Порядок, в котором вертолёт перевозит туристов, случаен. Найдите вероятность того, что турист П. полетит первым рейсом вертолёта.

Найдите значение выражения

Найдите точку максимума функции

Найдите наименьшее значение функции на отрезке

Рациональные выражения и уравнения

1.Чтобы решить целое рациональное неравенство вида необходимо: 1) найти нули функции 2) найти точки разрыва функции 3) нанести нули функции на координатную прямую и определить знаки функции на полученных промежутках 4) нанести точки разрыва функции на координатную прямую и определить знаки функции на полученных промежутках 5) записать промежутки, на которых функция не положительна 6) записать промежутки, на которых функция отрицательна 7) записать промежутки, на которых функция положительна

Чтобы решить дробное рациональное неравенство вида необходимо: 1) найти нули функции 2) найти нули функции 3) отметить на координатной прямой нули числителя закрашенными кружочками, а нули знаменателя пустыми кружочками 4) отметить на координатной прямой нули числителя пустыми кружочками, а нули знаменателя закрашенными кружочками 5) отметить на координатной прямой нули числителя и нули знаменателя закрашенными кружочками 6) записать промежутки, на которых функция положительна 7) записать промежутки, на которых функция не отрицательна

Вариант правильного ответа 1 — б — и 2 — г — к 3 — а — л 4 — в — ж

Работа вне урока № 1610(1), 1576(1), вариант № 271 Ларин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение. Логарифмические уравнения, выражения.

Курсовая работа написана после прохождения курсов повышения квалификации «Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ» при МИОО в 2008-2009уч. году. Работа представляет собой методи.

Обобщение материала по теме: «Выражения, преобразования выражений»

Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ.

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

Проверка теоретического материала по теме «Уравнение» — 5 класс

Письменная проверка теоретического материала по теме «Уравнение» в виде незаконченных предложений, применения теоретических знаний на практике.

Демонстрационный материал по теме «Преобразование выражений при решении уравнений»

Демонстрационный материал может быть использован на уроке математики в 6 классе по теме: «Преобразование выражений при решении уравнений&quot.

Урок алгебры в 11 классе по теме «Рациональные уравнения и выражения».

Рассмотрены задания при подготовке к ЕГЭ по математике (базовый уровень).

Тема: «Рациональные уравнения » 10 класс Презентация подготовлена Презентация подготовлена учителем математики учителем математики МОУ СОШ1 пос. Кр. Яруга. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.yaruga-yo.belnet.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема: «Рациональные уравнения » 10 класс Презентация подготовлена Презентация подготовлена учителем математики учителем математики МОУ СОШ1 пос. Кр. Яруга.» — Транскрипт:

1 Тема: «Рациональные уравнения » 10 класс Презентация подготовлена Презентация подготовлена учителем математики учителем математики МОУ СОШ1 пос. Кр. Яруга Бондарева Е. П. МОУ СОШ1 пос. Кр. Яруга Бондарева Е. П.

2 Работа с учителем По карточкам 2 и 3 ряд 1 РЯД: 1.х 2 = 36, х 2 = — 25, х 2 – 9 = 0,х 2 — 3х = 0 1.х 2 = 36, х 2 = — 25, х 2 – 9 = 0,х 2 — 3х = х 2 + 6х – 9 = х 2 + 6х – 9 = 0 а = _; в = _; с = _; а = _; в = _; с = _; 3. D=? Х 1 =? Х 2 =? 3. D=? Х 1 =? Х 2 =? 4. D=0 4. D=0 D0

3 Сегодня у нас в гостях дама, и она принесла с собой интересные подарки уравнения

4 Дробно-рациональные целые Рациональные уравнения

5 Определение Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х, называют рациональным уравнением с неизвестным х. Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х, называют рациональным уравнением с неизвестным х. Например, уравнения 4х 5 — 3х 4 + 2х 3 – 1=0, Например, уравнения 4х 5 — 3х 4 + 2х 3 – 1=0, (х 2 – 4)/(Х+1) = 0

6 З апомни . Корнем(или решением) уравнения с неизвестным Х называют число, при подстановке которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство. Корнем(или решением) уравнения с неизвестным Х называют число, при подстановке которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет Решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет

7 1Распадающиеся уравнения Уравнение вида: Уравнение вида: A(x)*B(x) = 0, где A(x) и B(x) – многочлены относительно x, называют распадающимся уравнением. Метод решения: Метод решения: A(x)*B(x) = 0 A(x) = 0 B(x) = 0 B(x) = 0

8 Решите уравнение: ( х 2 — 5х + 6)*(х 2 + х – 2)=0

9 2. 2. A(x), B(x) – многочлен относительно x. относительно x. Метод решения: Метод решения: 1) Находим корни A(x). 2) Провер я ют какие из них обращают в н о ль знаменатель B(x) и какие не обращают. 3)Те которые не обращают и являются корнями уравнения, и других корней уравнение не имеет.

11 3. A(x), B(x), C(x), D(x)- многочлены относительно x. Метод решения: переносят все члены в одну сторону. 2) Используют правило вычитани я дробей A(x)*D(x)-C(x)*B(x) A(x)*D(x)-C(x)*B(x) = =0 B(x)*D(x) B(x)*D(x) 3) Решают уравнение A(x)*D(x)-C(x)*B(x)=0 3) Решают уравнение A(x)*D(x)-C(x)*B(x)=0 4) Отбирают корни, которые не обращают знаменатель B(x)*D(x) в нуль. 4) Отбирают корни, которые не обращают знаменатель B(x)*D(x) в нуль.

13 Решите уравнение: Учебник 2.48 (а) Учебник 2.48 (а)

14 Самостоятельная работа: Вариант 1 (1,2А) Вариант 1 (1,2А) Вариант 3 (1,2А) Вариант 3 (1,2А) Вариант 2 (1,2А) Вариант 2 (1,2А) Вариант 4 (1,2А) Вариант 4 (1,2А)

15 Проверь себя: 1 А1Б2А Вариант 1 31,5-5 Вариант Вариант Вариант 46165

16 Пример Это уравнение вида

17 Назовите имя дамы. Какие подарки она принесла.

18 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.2.6 П Сообщение Сообщение

19 Расскажи о своем настроении на уроке

20 Творцам мы шлем благодарность, творящим она двойная.

Презентация по алгебре на тему «Рациональные Уравнения» (10 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рациональные уравнения 7 октября Классная работа

Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно x, называют рациональным уравнением с неизвестным x. 5х6 — 9х5 + 4х — Зх + 1 = 0, х8 + 4х6 -10х4 + 4х2+ 1 = 0.

Корнем (или решением) уравнения с неизвестным х называют число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или показать, что их нет.

1).Уравнение вида А(х)•В(х) = О, где А(х) и В(х) — многочлены относительно х, называют распадающимся уравнением.

Множество всех корней распадающегося уравнения есть объединение множеств всех корней двух уравнений А(х)=0 и В(х)=0.

ПРИМЕР 1. Решим уравнение (х2 — 5х + 6) (х2 + х — 2) = 0. Уравнение распадается на два уравнения. х2 — 5х + 6 = 0 х1 = 2 и х2 = 3 х2 + х — 2 = 0. х3 = -2 и х4 = 1 Значит, уравнение исходное имеет корни х1= 2, х2 = 3, х3= -2, х4 =1. Ответ. -2; 1; 2; 3.

1).Уравнение вида где А(х) и В(х) — многочлены относительно х.

ПРИМЕР 2. Решим уравнение Сначала решим уравнение х2 + 4х — 21 = 0. х1 = 3 и х2 = -7 Подставив эти числа в знаменатель левой части исходного уравнения, получим х1 2- х1 -6 = 9-3-6 = 0, х2 2- х2 — 6 = 49 + 7 — 6 = 50 ≠0. Это показывает, что число х1 = 3 не является корнем исходного уравнения, а число х2 =- 7 — корень этого уравнения. Ответ. -7.

3).Уравнение вида где А(х), В(х), С(х) и D(х) — многочлены относительно х, обычно решают по следующему правилу.

Переносят все члены уравнения в одну сторону: Потом пользуясь правилом вычитания алгебраических дробей, переписывают уравнение в виде

Решают уравнение А(х)•D(х) — С(х)·В(х) = 0 и отбирают из его корней те, которые не обращают в нуль знаменатель уравнения.

ПРИМЕР 3. Решим уравнение Переносим все в левую часть получим

Применяя правило вычитания алгебраической дроби, переписываем уравнение в виде:

Решим уравнение х2 — 5х + 6 — (2х + 3) (х — 3) = 0. х2 + 2х — 15 = 0 х1 = -5 и х2 = 3. Число х1 не обращает в нуль знаменатель х — 3, а число х2 обращает. Следовательно, уравнение имеет единственный корень = -5. Ответ. -5.

В классе № 2.45 (а, в) 2.46(б, в) 2.47 (а, в)

д/з п.2.6 №2.45(б, г) , 2.46(а, г) 2.47(б, г)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 617 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 06.10.2020
  • 168
  • 4

  • 06.10.2020
  • 1559
  • 36

  • 06.10.2020
  • 212
  • 14

  • 06.10.2020
  • 1617
  • 185

  • 06.10.2020
  • 220
  • 13

  • 06.10.2020
  • 520
  • 39

  • 06.10.2020
  • 1372
  • 124

  • 06.10.2020
  • 295
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.10.2020 703
  • PPTX 95.4 кбайт
  • 177 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Асанова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 7 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 9362
  • Всего материалов: 21

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.myshared.ru/slide/119759

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-na-temu-racionalnye-uravneniya-10-klass-4474366.html