Урок алгебры в 11 классе по теме «Рациональные уравнения и выражения».
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (11 класс)
Рассмотрены задания при подготовке к ЕГЭ по математике (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_algebre_v_11_klasse.pptx | 498.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Рациональные уравнения и выражения МОУ Волосовская средняя школа №1 Учитель математики : Алексеева О.Н.
Задание№1 ЕГЭ по физике сдавали 25 выпускников школы, что составляет треть от общего числа выпускников. Сколько выпускников этой школы не сдавали экзамена по физике ? Ответ: 50
Задание№2 Площадь земель фермерского хозяйства, отведённых под посадку сельскохозяйственных культур, составляет 42 га и распределена между зерновыми и техническими культурами в отношении 3 : 4. Сколько гектаров занимают технические культуры? Ответ: 24
В школе французский язык изучают 162 учащихся, что составляет 18 % от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе? Ответ: 900 Задание №3
Задание №4 Число посетителей сайта увеличилось за месяц вчетверо. На сколько процентов увеличилось число посетителей сайта за этот месяц? Ответ:300
Задание №5 5.Найдите , если .
ТОЧКИ ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ А) K Б) L В) M Г) N 1) −4 2) 3 3) 4) −0,5 А Б В Г Ответ: 2143 №6.
7 .Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней. Ответ: -8 Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней. Ответ: 5
Рациональные уравнения и неравенства на ЕГЭ А) х (х-5) (х+3) 0 Б) 2х 2 -5х +6 0 В) 0
Рациональное уравнение — – это уравнение вида f(x)=g(x), где f(x) и g(x) — рациональные выражения . Дробно-рациональное уравнение – это уравнение вида
Дробно-р ациональным неравенством называется всякое неравенство, сводящееся к неравенству вида: где P(x), Q(x) — многочлены . Поскольку: то для решения рациональных неравенств удобно применять метод интервалов.
Рациональные неравенства: 1 . Перенести все слагаемые(дроби) в левую часть неравенства и привести к общему знаменателю. 2. Р азложить числитель и знаменатель на множители. 3. Приравнять числитель к нулю: P(x )=0. Решить это уравнение и найти корни x1= , x2= , x3= , . 4. Найти ОДЗ( * ) и проверить, чтобы знаменатель был не равен нулю: Q(x )≠0 . Найти корни x1 ≠ , x2 ≠ , x3 ≠ , . 5 . Отметить на числовой оси нули числителя и знаменателя. 6 . Определить знаки для каждого интервала. 7 . Выбрать интервалы, соответствующие знаку неравенства .
Решить неравенство 2 Ответ:
Задание: А ) х (х-5) (х+3) > 0 Б) 2х 2 -5х +6 0 В) А ) х (х-5) (х+3) > 0 В) Выберите алгоритм решения неравенств (запишите цифры от 1 до 7)
Повторение. Рациональные уравнения и неравенства
Урок №10. СКАЧИВАЙТЕ файл на устройства, чтобы все знаки и формулы были видны и распознаны. Во время чтения файла онлайн происходит потеря формул.
Просмотр содержимого документа
«Повторение. Рациональные уравнения и неравенства»
Тема урока: Повторение. Рациональные уравнения и неравенства
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. Записываем решение только тех примеров, которые вызывают у вас затруднение при решении.
Пример 1. Решить уравнение:
Решение. Приведем данное уравнение к стандартному виду, перенеся 3 в левую часть:
Приведем к общему знаменателю, приведем подобные члены и получим уравнение:
Решение данного уравнения запишем через систему:
Вынесем за скобки общий множитель:
Получим следующее решение:
Учитывая ОДЗ, получим ответ: .
Пример 2. Решить уравнение:
Решение. Распишем данное уравнение, применяя основное свойство пропорции, и учтем ОДЗ:
В первом уравнении системы раскроем скобки, перенесем всё в левую часть, приведем подобные. Второе и третье задают ОДЗ, их тоже решим:
Решаем квадратное уравнение:
Оба корня подходят по ОДЗ.
Ответ: , .
Пример 3. Решить уравнение:
Решение. Введем замену:
Получим уравнение относительно новой переменной следующего вида:
Приведем его к общему знаменателю:
Получили дробно-рациональное уравнение общего вида. Распишем его решение с помощью системы:
Решим квадратное уравнение, получим корни:
Вернемся к замене:
Применим свойство пропорции, получим:
Рассмотрим первое уравнение:
Правая часть больше 0, значит можем извлечь корень квадратный из обеих частей уравнения:
Тогда решением будет:
Рассмотрим второе уравнение:
Его правая часть меньше нуля, значит оно решений не имеет (квадрат не может быть отрицательным).
Пример 4. Решить неравенство
Решение. Найдем ОДЗ. В знаменателе корень четной степени, значит подкоренное выражение строго больше 0:
Так как знаменатель всегда положителен, перепишем неравенство в виде:
Применим формулу кубов к выражению и перепишем неравенство:
Вынесем общий множитель за скобку:
Решим данное неравенство методом интервалов, нанеся точки -1, 0, 1, и ОДЗ:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание: решить уравнение и неравенство
ЕГЭ Профиль №15. Рациональные неравенства
15 заданием профильного ЕГЭ по математике является неравенство. Одним из видов неравенств которое может оказаться в 15 задание является рациональное неравенство. Прежде чем решать рациональные неравенства, следует научиться решать рациональные уравнения . Как правило, рациональное неравенство решается методом интервалов, который не требует каких-то специальных навыков, но при этом решение оказывается достаточно объемным и требует внимательности. Также не следует забывать про метод замен. Без умения решать рациональные неравенства невозможно будет научиться решать все остальные неравенства (показательные, логарифмические и т.д.). Поэтому изучение темы «Неравенства и системы неравенств» необходимо начинать именно с рациональных неравенств. В данном разделе представлены рациональные неравенства (всего 113) разбитые на два уровня сложности. Уровень А — это простейшие рациональные неравенства, которые являются подготовительными для решения реальных рациональных неравенств предлагаемых на экзамене. Уровень В — состоит из неравенств, которые предлагали на реальных ЕГЭ и в диагностических работах прошлых лет.
http://multiurok.ru/files/povtorenie-ratsionalnye-uravneniia-i-neravenstva.html
http://math100.ru/prof-ege15-1/