Равенства неравенства выражения уравнения являются

Что такое числовые выражения, равенства, неравенства и уравнения

Выражение

Числовое выражение — это числа, соединённые знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Найти значение числового выражения — это значит выполнить все указанные арифметические действия и получить конкретное число.

Кроме арифметических действий выражения могут содержать скобки, которые влияют на порядок действий при решении выражения.

Пример 1:

  • 2 • 5 — 3 — числовое выражение
  • 7 — значение числового выражения.

Равенство

Равенства — это числа или выражения, соединённые знаком = (равно).

Равенство считается верным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, имеют равное значение.

Равенство считается неверным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, не равны (≠).

При решении равенств соблюдается следующий порядок действий:

  • надо найти значение выражения слева от знака =, действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо найти значение выражения слева от знака =, действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо сравнить полученные значения и сделать вывод.

Пример 2:

1) 5 = 7 — равенство неверно, так как 5 ≠ 7.

2) 36 : 2 = 6 • 3 — равенство верно, так как:

3) 48 + 9 = 54 — 1 — равенство неверно, так как:

Неравенство

Неравенства — это числа или числовые выражения соединённые знаком > (больше) или (больше), то значение выражения слева должно быть больше, чем значение выражения справа;

  • если поставлен знак (больше), а значение выражения слева меньше или равно, чем значение выражения справа;
  • если поставлен знак , действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо найти значение выражения слева от знака , действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо сравнить полученные значения и сделать вывод.
  • Пример 3:

    1) 5 > 7 — неравенство неверно, так как 5

    3) 4 + 5 • 6 > (4 + 5) • 6 — неравенство неверно, так как:

    • 4 + 5 • 6 = 4 + 30 = 34
    • (4 + 5) • 6 = 9 • 6 = 36
    • 34

    Уравнение

    Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное какой-либо латинской буквой: x, y, a, b, z, d и т.д.

    Корень уравнения — это число, при подставлении котрого вместо буквы в равенство делает это равенство верным.

    Решить уравнение — это значит найти все возможные корни уравнения.

    Порядок и правила решения уравнений зависят от того, к какому типу они относятся:

    Конспект по математике «Повторение: Выражения, равенства, уравнения, неравенства.»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Тема № 25. Повторение: В ыражения, равенства (в том числе уравнения) и

    Цель: с истематизировать и обобщить знания, умения, навыки учеников. Закрепить

    полученные знания и выявить пробелы в знаниях учащихся и выполнить

    способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

    произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

    — воспитывать познавательный интерес к предмету;

    — Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». (слайд)

    Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

    Доброе утро, ребята!

    — Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

    Доброе утро всем девочкам!

    Доброе утро всем мальчикам!

    Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

    Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

    Доброе утро всем, кто любит конфеты!

    Доброе утро всем, кто пришёл к нам на урок!

    Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

    Итак, начинаем, как всегда, мы с разминочки ума.

    — Какой сегодня день? (понедельник)

    — Какой по счёту в недели? (первый)

    — Сколько дней в недели? (7)

    — Назовите предыдущее число. (6)

    — Назовите число, которое на 2 меньше, чем 6. (4)

    — Чем похожи данные числа? (однозначные, чётные)

    — Сколько букв в слове «уроки»? (5)

    — Что общего у снега и одеяла? (покрывает, согревает)

    — А чем они отличаются? (снега – 5б. одеяло- 6б.)

    — Что больше, меньше? Почему?

    Помогает, переворачивается, пишется.

    На ногу встанет, другою станет.

    Отгадай! (После отгадывания, вывешивается 6 )

    — Т еперь назовите слова из науки математики на букву “С”.

    * сложение *сумма *слагаемое *сантиметр *схема

    — Замечательно! Назовите слова из науки математики на букву “Р”.

    *равенство *разность *решение *разряд *равнобедренный …..

    Из данных слогов составьте слово, это вам от меня: лодМоцы! Молодцы!

    Индивидуальная работа за доской (параллельно с устным счётом)

    2 дм 3 см …3 дм 2 см

    17 см … 1 дм 5 см

    54 см … 5 дм 4 см

    Сравнить, найти разность

    ΙΙΙ. Сообщение темы. Работа по теме.

    Х+10 60+30 70 – в 10+х=30

    — Как можно назвать одним словом данные записи? (выражения)

    — Что такое выражения?

    — На какие группы можно разделить эти выражения?

    — Что такое равенство? Неравенство? Уравнение?

    На данном уроке вы сможете повторить, а также сравнить между собой четыре понятия: числовое выражение, равенство, неравенство и уравнение. Повторим, что равенства и неравенства могут быть всего двух типов – верные и неверные. Рассмотрите также различные примеры уравнений, способы их решения, потренируетесь в составлении собственных уравнений. Изучение данной темы поможет вам в дальнейшем при решении более сложных заданий.

    2. Буквенное выражение.

    Какие бывают выражения? (Числовые и буквенные.)

    Какие выражения называются числовыми? (Состоящие из чисел)

    — Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b? Докажи.

    одно два три сколько угодно

    — Можно найти значение буквенного выражения?

    — При каком условии можно найти значение?

    3. Составить и решить уравнения.

    — Разность а и 40, равна 50

    — Как называется ответ в уравнениях? (корень)

    — Что такое 6? ( корень уравнения)

    — Можно ли из уравнения вычленить выражение?

    — Как оно будет называться? (буквенным)

    Из разных цифр сложили бусы,
    А в тех кружках, где чисел нет…
    Расставьте минусы и плюсы,
    Чтобы данный получить ответ.

    5. Взаимообратные задачи.

    — Что в задачах общее? Чем каждая отличается?

    Сегодня мне удалось….

    Я буду стараться, чтобы….

    2 дм 3 см …3 дм 2 см

    17 см … 1 дм 5 см

    54 см … 5 дм 4 см

    Сравнить, найти разность

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 574 569 материалов в базе

    Другие материалы

    • 15.05.2016
    • 2960
    • 11
    • 15.05.2016
    • 379
    • 0
    • 15.05.2016
    • 1045
    • 4
    • 15.05.2016
    • 14838
    • 50
    • 15.05.2016
    • 444
    • 0
    • 15.05.2016
    • 361
    • 0
    • 15.05.2016
    • 558
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 15.05.2016 3308
    • DOCX 54.3 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Литвинова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67047
    • Всего материалов: 36

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

    Время чтения: 2 минуты

    В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Уравнения, выражения, неравенства

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:35, курсовая работа

    Краткое описание

    Цель исследования: рассмотреть математические понятия, уравнения, выражения, неравенства и изучить работу с ними.
    Объект исследования: уравнения, выражения, неравенства.
    Предмет исследования: математические понятия, понятие уравнения, основные понятия неравенства.

    Вложенные файлы: 1 файл

    МАТЕМАТИКА КУРСОВАЯ.docx

    ВВЕДЕНИЕ

    При изучении математики очень важна логическая структура математических понятий. К алгебраическим мат Наряду с изучением операций и их свойств в алгебре изучают такие понятия, как выражения, уравнения, неравенства. Первоначальное знакомство с ними происходит в начальном курсе математике. Вводятся они, как правило, без строгих определений, чаще всего остенсивно, что требует от учителя не только большой аккуратности в употреблении терминов обозначающих эти понятия, но и знания ряда их свойств. Поэтому главная задача, которую мы ставим, приступая к изучению материала данного параграфа, — это уточнить и углубить знания о выражениях (числовых и с переменными), числовых равенствах и числовых неравенствах, уравнениях и неравенствах.

    Изучение данных понятий связанно с использованием математического языка, он относится к искусственным языкам, которые создаются и развиваются вместе с той или иной наукой. Как и любой другой, математический язык имеет свой алфавит.

    В данной курсовой работе мы рассмотрели темы «Неравенства», «Уравнения» «Выражения».

    Неравенство числовое — высказывание вида а b, где или b, то b а.

    К обеим частям истинного (верного) числового неравенства можно прибавлять одно и то же число, в результате получим истинное неравенство. Умножая обе части истинного числового неравенства а bс.

    Содержание линии неравенств развертывается на протяжении всего школьного курса математики. Учитывая важность и обширность материала этой линии, еще раз отметим целесообразность на заключительных этапах обучения предлагать достаточно разнообразные и сложные задания, рассчитанные на активизацию наиболее существенных компонентов этой линии, основных понятий и основных приемов решения, исследования и обоснования заданий.

    Выражение в математике — это практически всё, с чем мы собственно и имеем дело в математике. Уравнения, дроби, примеры, формулы. 1+1 — это выражение, a+b+c — это выражение, уравнение 5x+12=37 — это 2 математических выражения, соединённые знаком равенства. Дробь — математическое выражение, состоящее из числителя и знаменателя.

    Значение выражения — (не совсем понятен вопрос) это либо просто результат (ответ) решения примера, уравнения и т.д. Либо это числовое выражение, состоящее из цифр и математических знаков (то в котором нет букв, если буквы появились, то это уже переменное или алгебраическое выражение). 7-3 — числовое выражение, (12+5)-(15-5) — числовое выражение. Любая дробь — числовое выражение. Иногда числовые выражения не имеют смысла, например, (12+5):(48-12х4) — просто потому, что на ноль делить нельзя.

    Уравнение – это равенство, содержащее неизвестные числа, обозначаемые буквами. Неизвестные числа в уравнении называют переменными. Переменные чаще всего обозначают буквами х, y, z хотя их можно обозначить и другими буквами.

    Актуальность исследования: системная работа с уравнениями, неравенствами и выражениями, является базой качественного обучения.

    Цель исследования: рассмотреть математические понятия, уравнения, выражения, неравенства и изучить работу с ними.

    Объект исследования: уравнения, выражения, неравенства.

    Предмет исследования: математические понятия, понятие уравнения, основные понятия неравенства.

    Гипотеза исследования: определения уравнения, выражения, неравенства и их свойства создают более глубокие понятия в усвоении данных тем.

    Задачи исследования: рассмотреть виды уравнений, неравенства,

    В работе использовались следующие методы исследования:

    • Теоретический анализ и синтез;
    • Изучение литературы, различных источников;
    • Изучение и обобщение педагогического опыта;

    Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

    ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ

    1.1 Понятие выражения в математике

    Выражения в математике — основа всей математики. Вся математика состоит из выражений и их преобразований.

    Для начала выясним, что такое выражение в математике. Что такое числовое выражение и что такое алгебраическое выражение. Выражение в математике — это очень широкое понятие. Практически всё то, с чем мы имеем дело в математике — это набор математических выражений. Любые примеры, формулы, дроби, уравнения и так далее — это всё состоит из математических выражений.[2]

    3+2 — это математическое выражение. с2- d2 — это тоже математическое выражение. И здоровущая дробь, и даже одно число — это всё математические выражения. Уравнение, например, вот такое:

    состоит из двух математических выражений, соединённых знаком равенства. Одно выражение — слева, другое — справа.

    Вот в этих целях фраза «математическое выражение» очень хороша. И правильно, и солидно. Но для практического применения надо хорошо разбираться в конкретных видах выражений в математике.

    Конкретный вид- это другое дело. У каждого вида математических выражений есть свой набор правил и приёмов, который необходимо использовать при решении. Для работы с дробями — один набор. Для работы с тригонометрическими выражениями — второй. Для работы с логарифмами — третий. И так далее. Где-то эти правила совпадают, где-то — резко отличаются. Логарифмы, тригонометрию и прочие загадочные вещи мы будем осваивать в соответствующих разделах.

    1.2 Числовые выражения.

    Математическое выражение, составленное из чисел, скобок и знаков арифметических действий называется числовым выражением.

    7-3 — числовое выражение.

    Главный признак числового выражения — в нём нет букв. Никаких. Только числа и математические значки.

    Числовые выражения, как правило, можно считать. Для этого приходится раскрывать скобки, менять знаки, сокращать, менять местами слагаемые — т.е. делать преобразования выражений. [16]

    Мы разберёмся с таким случаем, когда с числовым выражением ничего делать не надо. Выражение не имеет смысла.

    Когда числовое выражение не имеет смысла?

    Однако, это выражение тоже не имеет смысла. По той простой причине, что во вторых скобках — если посчитать — получается ноль. А на ноль делить нельзя. Это запретная операция в математике. Стало быть, с этим выражением тоже ничего делать не надо. При любом задании с таким выражением, ответ будет всегда один: выражение не имеет смысла.

    1.3 Алгебраические выражения.

    Если в числовом выражении появляются буквы, оно становится алгебраическим выражением. Например:

    5а2; 3x-2y; 3(z-2); 3,4m/n; x2+4x-4; (а+b)2; .

    Ещё такие выражения называют буквенными выражениями. Или выражениями с переменными. Это, практически, одно и то же. Выражение 5а +с, к примеру — и буквенное, и алгебраическое, и выражение с переменными.

    Понятие алгебраическое выражение — более широкое, чем числовое. Оно включает в себя и все числовые выражения. Т.е. числовое выражение — это тоже алгебраическое выражение, только без букв. Фраза выражение с переменными тоже не сильно озадачивает. Если понимать, что под буквами скрываются числа. Всякие числа могут скрываться под буквами. И 5, и -18, и всё, что угодно. Т.е букву можно заменять на разные числа. Поэтому буквы и называются переменными.

    В выражении у+5, например, у — переменная величина. Или говорят просто «переменная», без слова «величина». В отличие от пятёрки, которая — величина постоянная. Или просто — постоянная.

    Термин алгебраическое выражение означает, что для работы с данным выражением нужно использовать законы и правила алгебры. Если арифметика работает с конкретными числами, то алгебра — со всеми числами разом. Простой пример для пояснения.

    В арифметике можно записать, что

    Посчитать, и все дела. Слева 8, и справа 8. А для других чисел такое равенство выполняется? Тоже можно записать и посчитать. Но чисел — бесконечное количество. И что, каждый раз считать?!

    А вот если мы подобное равенство запишем через алгебраические выражения:

    мы сразу решим все вопросы. Для всех чисел махом. Для всего бесконечного количества. Потому, что под буквами а и b подразумеваются все числа. И не только числа, но даже и другие математические выражения. Вот так работает алгебра.

    В каких случаях алгебраическое выражение не имеет смысла.

    Возьмём для примера вот такое выражение с переменными:

    Но есть одно значение а, при котором это выражение точно не имеет смысла. Это 5. Если переменную а заменить (говорят — «подставить») на число 5, в скобочках ноль получится. На который делить нельзя. Вот и получается, что наше выражение не имеет смысла, если а = 5. Алгебраическое выражение 2: (а — 5) имеет смысл для любых значений а, кроме а = 5.

    Весь набор чисел, которые можно подставлять в заданное выражение, называется областью допустимых значений этого выражения.

    1.4 Преобразование выражений. Тождественные преобразования.

    Мы познакомились с числовыми и алгебраическими выражениями. Теперь надо разобраться, что такое преобразование выражений Это любое действие с выражением. Возьмём крутое числовое выражение 3+5.

    Вот этот расчёт и будет преобразованием выражения. Можно записать то же самое выражение по-другому:

    Записали выражение в другом виде. Это тоже будет преобразованием выражения. Можно записать вот так:

    И это тоже — преобразование выражения. Таких преобразований можно понаделать сколько хочешь. [15]

    Любое действие над выражением, любая запись его в другом виде называется преобразованием выражения. Но есть здесь одно очень важное правило. Настолько важное, что его смело можно назвать главным правилом всей математики. Предположим, мы преобразовали наше выражение как попало, вот так:

    Вся математика построена на преобразованиях, в которых меняется внешний вид, но суть выражения не меняется. Три плюс пять можно записать в каком угодно виде, но это должно быть восемь.

    Преобразования, не меняющие сути выражения, называются тождеств енными.

    Именно тождественные преобразования и позволяют нам, шаг за шагом, превращать сложный пример в простое выражение, сохраняя суть примера. Если в цепочке преобразований мы ошибёмся, сделаем НЕ тождественное преобразование, дальше мы будем решать уже другой пример. С другими ответами, которые не имеют отношения к правильным.

    Вот оно и главное правило решения любых заданий: соблюдение тождественности преобразований.

    Пример с числовыми выражением 3+5 я привёл для наглядности. В алгебраических выражениях тождественные преобразования даются формулами и правилами. Скажем, в алгебре есть формула:

    Значит, мы в любом примере можем вместо выражения a(b+c) смело написать выражение ab + ac. И наоборот. Это тождественное преобразование. Математика предоставляет нам выбор из этих двух выражений. А уж какое из них писать — от конкретного примера зависит.

    Ещё пример. Одно из самых главных и нужных преобразований — это основное свойство дроби. Правило: если числитель и знаменатель дроби умножить (разделить) на одно и то же число, или неравное нулю выражение, дробь не изменится. Вот пример тождественных преобразований по этому свойству:

    Эту цепочку можно продолжать до бесконечности

    Формул, задающих тождественные преобразования, — много. Но самых главных — вполне разумное количество. Одно из базовых преобразований — разложение на множители. Оно используется во всей математике — от элементарной до высшей.


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt-po-matematike-povtorenie-virazheniya-ravenstva-uravneniya-neravenstva-1083506.html

    http://www.myunivercity.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/426345_3250278_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html