Равенство неравенство выражения уравнения являются материалом

Что такое числовые выражения, равенства, неравенства и уравнения

Выражение

Числовое выражение — это числа, соединённые знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Найти значение числового выражения — это значит выполнить все указанные арифметические действия и получить конкретное число.

Кроме арифметических действий выражения могут содержать скобки, которые влияют на порядок действий при решении выражения.

Пример 1:

  • 2 • 5 — 3 — числовое выражение
  • 7 — значение числового выражения.

Равенство

Равенства — это числа или выражения, соединённые знаком = (равно).

Равенство считается верным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, имеют равное значение.

Равенство считается неверным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, не равны (≠).

При решении равенств соблюдается следующий порядок действий:

  • надо найти значение выражения слева от знака =, действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо найти значение выражения слева от знака =, действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо сравнить полученные значения и сделать вывод.

Пример 2:

1) 5 = 7 — равенство неверно, так как 5 ≠ 7.

2) 36 : 2 = 6 • 3 — равенство верно, так как:

3) 48 + 9 = 54 — 1 — равенство неверно, так как:

Неравенство

Неравенства — это числа или числовые выражения соединённые знаком > (больше) или (больше), то значение выражения слева должно быть больше, чем значение выражения справа;

  • если поставлен знак (больше), а значение выражения слева меньше или равно, чем значение выражения справа;
  • если поставлен знак , действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо найти значение выражения слева от знака , действуя по правилам выполнения действий в числовых выражениях;
  • надо сравнить полученные значения и сделать вывод.
  • Пример 3:

    1) 5 > 7 — неравенство неверно, так как 5

    3) 4 + 5 • 6 > (4 + 5) • 6 — неравенство неверно, так как:

    • 4 + 5 • 6 = 4 + 30 = 34
    • (4 + 5) • 6 = 9 • 6 = 36
    • 34

    Уравнение

    Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное какой-либо латинской буквой: x, y, a, b, z, d и т.д.

    Корень уравнения — это число, при подставлении котрого вместо буквы в равенство делает это равенство верным.

    Решить уравнение — это значит найти все возможные корни уравнения.

    Порядок и правила решения уравнений зависят от того, к какому типу они относятся:

    Равенства и неравенства. 3-й класс

    Класс: 3

    Презентация к уроку

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровая технология.

    Цели: Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств.

    Дидактическая задача: Организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.

    Задачи урока:

    1. Предметные:
      • познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах;
      • познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства;
      • развитие навыков нахождения значения выражения, содержащего переменную;
      • формирование вычислительных навыков.
    2. Метапредметные:
      1. Познавательные:
        • способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
        • развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
        • овладение приемами отбора и систематизации материала, уменими сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию (в схему, таблицу).
      2. Регулятивные:
        • развитие зрительного восприятия;
        • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
      3. Коммуникативные:
        • пронаблюдать над взаимодействием детей в парах, внести необходимые коррективы;
        • воспитывать взаимопомощь.
    3. Личностные:
      • повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски Star Board;
      • совершенствование навыков работы со Star Board.

    Оборудование:

    • Учебник «Математика» 3 класс, 2часть (Л.Г. Петерсон);
    • индивидуальный раздаточный лист;
    • карточки для работы в парах;
    • презентация к уроку, выведенная на панель Star Board;
    • компьютер, проектор, панель Star Board.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    И так, друзья, внимание.
    Ведь прозвенел звонок
    Садитесь поудобнее,
    Начнем скорей урок!

    II. Устный счет.

    – Сегодня мы отправимся с вами в гости. Прослушав стихотворение, вы сможете назвать имя хозяйки. (Чтение стихотворение ученицей)

    В веках математика овеяна славой,
    Светило всех земных светил.
    Ее царицей величавой
    Недаром Гаусс окрестил.
    Мы славим разум человека,
    Дела его волшебных рук,
    Надежду нынешнего века,
    Царицу всех земных наук.

    – И так, нас ждет Математика. В её царстве много княжеств, но сегодня мы посетим одно из них (слайд 4)

    – Название княжества вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания. (Высказывание)

    7200 : 90 = 80С280 : 70 = 4И
    5400 : 9 = 600Ы3500 : 70 = 50З
    2700 : 300 = 9В4900 : 700 = 7А
    4800 : 80 = 60А1600 : 40 = 40Ы
    560 : 8 = 70К1800 : 600 = 3Е
    4200 : 6 = 700В350 : 70 = 5Н

    – Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)

    – Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)

    – Мы сегодня с вами будем работать с математическими высказываниями. Что к ним относится? (выражение, равенства, неравенства, уравнения)

    III. Стадия 1. ВЫЗОВ. Подготовка к изучению нового.

    (слайд 5 см. примечание)

    – Княжна Высказывание предлагае вам первое испытание.

    – Перед вами карточки. Найдите лишнюю карточку, покажите (а + 6 – 45 * 2).

    – Почему она лишняя? (Выражение)

    – Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

    7 * 9 = 63а + 8 = 27100 : 4 + а = 90
    а + 6 > 45 * 2а + 6 – 45 * 295 4

    – Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

    7 * 9 = 63а + 6 > 45 * 2
    а + 8 = 2795 4

    – А что такое равенство и неравенство, можно ли их назвать высказыванием?

    – Назовите верные равенства.

    – Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)

    – О каких равенствах нельзя сказать, что они истинные? (с переменной)

    – Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний.

    IV. Сообщение цели урока.

    – И сегодня мы должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.

    – Перед вами высказывания. Прочитайте их внимательно. Если вы считаете, его верным, то поставьте в первом столбике «+», если нет – «–».

    До чтенияПосле чтения
    Равенства – это два выражения, соединенных знаком «=»
    Выражения могут быть числовыми и буквенными.
    Если два выражения числовые, то равенство является высказыванием.
    Числовые равенства могут быть истинными или ложными.
    6 * 3 = 18 – верное числовое равенство
    16 : 3 = 8 – неверное числовое равенство
    Два выражения, соединенных знаком «>» или « b
    8 + 12 + 20а – b
    8 + 12 > 20а + b = с
    20 = 8 + 12а + b * с

    – Сколько равенств подчеркнули? Проверим.

    – Что помогло выполнить задание? (знаки «=», «>», « 20.05.2012

    Конспект по математике «Повторение: Выражения, равенства, уравнения, неравенства.»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Тема № 25. Повторение: В ыражения, равенства (в том числе уравнения) и

    Цель: с истематизировать и обобщить знания, умения, навыки учеников. Закрепить

    полученные знания и выявить пробелы в знаниях учащихся и выполнить

    способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

    произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

    — воспитывать познавательный интерес к предмету;

    — Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». (слайд)

    Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

    Доброе утро, ребята!

    — Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

    Доброе утро всем девочкам!

    Доброе утро всем мальчикам!

    Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

    Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

    Доброе утро всем, кто любит конфеты!

    Доброе утро всем, кто пришёл к нам на урок!

    Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

    Итак, начинаем, как всегда, мы с разминочки ума.

    — Какой сегодня день? (понедельник)

    — Какой по счёту в недели? (первый)

    — Сколько дней в недели? (7)

    — Назовите предыдущее число. (6)

    — Назовите число, которое на 2 меньше, чем 6. (4)

    — Чем похожи данные числа? (однозначные, чётные)

    — Сколько букв в слове «уроки»? (5)

    — Что общего у снега и одеяла? (покрывает, согревает)

    — А чем они отличаются? (снега – 5б. одеяло- 6б.)

    — Что больше, меньше? Почему?

    Помогает, переворачивается, пишется.

    На ногу встанет, другою станет.

    Отгадай! (После отгадывания, вывешивается 6 )

    — Т еперь назовите слова из науки математики на букву “С”.

    * сложение *сумма *слагаемое *сантиметр *схема

    — Замечательно! Назовите слова из науки математики на букву “Р”.

    *равенство *разность *решение *разряд *равнобедренный …..

    Из данных слогов составьте слово, это вам от меня: лодМоцы! Молодцы!

    Индивидуальная работа за доской (параллельно с устным счётом)

    2 дм 3 см …3 дм 2 см

    17 см … 1 дм 5 см

    54 см … 5 дм 4 см

    Сравнить, найти разность

    ΙΙΙ. Сообщение темы. Работа по теме.

    Х+10 60+30 70 – в 10+х=30

    — Как можно назвать одним словом данные записи? (выражения)

    — Что такое выражения?

    — На какие группы можно разделить эти выражения?

    — Что такое равенство? Неравенство? Уравнение?

    На данном уроке вы сможете повторить, а также сравнить между собой четыре понятия: числовое выражение, равенство, неравенство и уравнение. Повторим, что равенства и неравенства могут быть всего двух типов – верные и неверные. Рассмотрите также различные примеры уравнений, способы их решения, потренируетесь в составлении собственных уравнений. Изучение данной темы поможет вам в дальнейшем при решении более сложных заданий.

    2. Буквенное выражение.

    Какие бывают выражения? (Числовые и буквенные.)

    Какие выражения называются числовыми? (Состоящие из чисел)

    — Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b? Докажи.

    одно два три сколько угодно

    — Можно найти значение буквенного выражения?

    — При каком условии можно найти значение?

    3. Составить и решить уравнения.

    — Разность а и 40, равна 50

    — Как называется ответ в уравнениях? (корень)

    — Что такое 6? ( корень уравнения)

    — Можно ли из уравнения вычленить выражение?

    — Как оно будет называться? (буквенным)

    Из разных цифр сложили бусы,
    А в тех кружках, где чисел нет…
    Расставьте минусы и плюсы,
    Чтобы данный получить ответ.

    5. Взаимообратные задачи.

    — Что в задачах общее? Чем каждая отличается?

    Сегодня мне удалось….

    Я буду стараться, чтобы….

    2 дм 3 см …3 дм 2 см

    17 см … 1 дм 5 см

    54 см … 5 дм 4 см

    Сравнить, найти разность

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 363 человека из 71 региона

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 595 621 материал в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 15.05.2016
    • 2979
    • 12
    • 15.05.2016
    • 381
    • 0
    • 15.05.2016
    • 1047
    • 4
    • 15.05.2016
    • 14867
    • 50
    • 15.05.2016
    • 444
    • 0
    • 15.05.2016
    • 361
    • 0
    • 15.05.2016
    • 559
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 15.05.2016 3323
    • DOCX 54.3 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Литвинова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67159
    • Всего материалов: 36

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

    Время чтения: 3 минуты

    Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

    Время чтения: 3 минуты

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/619083

    http://infourok.ru/konspekt-po-matematike-povtorenie-virazheniya-ravenstva-uravneniya-neravenstva-1083506.html