Равносильно ли уравнение 2 x 256 уравнения

Список вопросов базы знаний

Алгебра и начала анализа (11 класс)

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34

Решить неравенство методом введения новой переменной.

Введите номер правильного ответа: 1 х € (8;16); 2 x € (-∞;8]U[16;+∞); 3 x € (-∞;8)U(16;+∞)

Являются ли равносильными неравенства (да/нет)

Равносильные уравнения. Равносильные преобразования уравнений

Равносильными называют уравнения, имеющие одни и те же корни. Равносильными считаются также уравнения, каждое из которых не имеет корней.

  • Уравнения \(x+2=7\) и \(2x+1=11\) равносильны, так как каждое из них имеет единственный корень – число \(5\).
  • Равносильны и уравнения \(x^2+1=0\) и \(2x^2+3=1\) — ни одно из них не имеет корней.
  • А вот уравнения \(x-6=0\) и \(x^2=36\) неравносильны, поскольку первое имеет только один корень \(6\), второе имеет два корня: \(6\) и \(-6\).

Равносильные преобразования уравнений — это такие преобразования, которые приводят нас к равносильным уравнениям.

Основные равносильные преобразования уравнений:

  1. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую со сменой знака слагаемого на противоположный.

Умножение или деление обеих частей уравнения на одно число или выражение не равное нулю.

Применение всех формул и свойств, которые есть в математике.

Возведение в нечетную степень обеих частей уравнения.

Извлечение корня нечетной степени из обеих частей уравнения.

Равносильные уравнения и уравнения следствия

Равносильные преобразования уравнений можно назвать «правильными» или «безошибочными» преобразованиями, потому что, сделав их, вы не нарушите математических законов. Почему тогда математики так их и не назвали: «правильные преобразования уравнений»? Потому что есть еще «полу-правильные» преобразования уравнений. В них уравнение при преобразовании приобретает дополнительные корни по ходу решения, но лишние корни мы при записи ответа не учитываем. Строгие математики их называют уравнениями следствиями:

Если каждый корень первого уравнения является корнем второго уравнения, но при этом у второго также есть корни не подходящие первому, то второе уравнение является следствием второго.

Пример (ОГЭ). Решите уравнение \(x^2-2x+\sqrt<2-x>=\sqrt<2-x>+3\)

Перенесем оба слагаемых из правой части в левую.

Взаимно уничтожим подобные слагаемые. Это и есть «полу-правильное преобразование», так как после него у уравнения становится два корня вместо изначального одного.

Это уравнение следствие из предыдущего. Найдем корни уравнения по теореме Виета .

Сверяем корни с ОДЗ и исключаем неподходящие.

\(↑\) не подходит под ОДЗ

Запишем ответ.

Переходить к уравнению следствию не запрещено, но при работе с ними нужно быть осторожным и не забывать про ОДЗ .

Пример. В каких пунктах применялись равносильные преобразования, а в каких был переход к уравнению следствию? Укажите какие виды равносильных преобразований применялись.

Решение:

В пункте a) применялось равносильное преобразование 1.

В пункте b) перешли к уравнению следствию, так как \(\sqrt\) «ушло», то ОДЗ расширилось;

В пункте с) тоже перешли к уравнению следствию, из-за того что умножили на знаменатель;

В пункте d) применялось равносильное преобразование: «Извлечения корня нечетной степени из обеих частей уравнения»;

В пункте e) умножили обе части уравнения на \(2\) т.е. равносильно преобразовали;

В пункте f) перешли от вида \(a^=a^\) к виду \(f(x) =g(x)\), что тоже является равносильным преобразованием.

Алгебра и начала математического анализа, 11 класс. Часть 2 из 2. Задачник (А. Г. Мордкович и др.) 2009

Страница № 166.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемoзина, 2009. — 264 с.: ил.

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Г Уравнения u неравенства. f Системы уравнений Г и неравенств

Pi I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I

§ 26. Равносильность уравнений

26.1. Равносильно ли уравнение 2 х = 256 уравнению:

a) log2 х = 3; в) Зх 2 — 24х = 0;

б) х 2 — 9л; + 8 = 0;

26.2. Равносильно ли уравнение sin* = 0 уравнению:

а) cos х = 1; в) cos 2х = 1;

б) tgx = 0; г) у/х — 1 sinx = 0?

26.3. Придумайте три уравнения, равносильных уравнению:

а) у/2х — 1 = 3; в) lg х 2 = 4;

26.4. Укажите уравнение-следствие для уравнения:

а) у/7х 4- 3 = х; в) sin (л — х) • ctg х = -0,5;

б) lo g2 (х-1) — io g2 х = 0; г) sin ^ — х ■ tg х = 0.

26.5. Объясните, почему равносильны уравнения:

а) х 37 — 12х 2 + 1 = 0 и х 37 + = х 2

б) Ух 2 — 2х — 3 = 2 и х 2 — х -2 =332

26.6. Равносильны ли уравнения:

а) V2* 2 + 2 = -Jx 4 + 3 и 2х 2 + 2 = х 4 + 3;

б) %/sin 2 х + 1 = 1 и sin 2 * = О?

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А. Г. Мордкович и др. под ред. А. Г. Мордковича. — 3-е изд., стер. — М. : Мнемoзина, 2009. — 264 с.: ил.


источники:

http://cos-cos.ru/math/175/

http://vsesdali.com/urok/algebra/11/006/166.html