Равносильные уравнения и неравенства конспект урока 10

методическая разработка. Открытый урок по теме «Равносильные уравнения»
методическая разработка по алгебре (10 класс)

методическая разработка состит из двух файлом

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_ravnosilnye_uravneniya.doc308.5 КБ
ravnosilnye_uravneniya.ppt137.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО Санкт- Петербургский Морской Технический Колледж имени адмирала Д.Н.Сенявина

Открытый урок по теме: «Равносильные уравнения».

Преподаватель: Скляренко Е.В.

Урок проводиться на 1 курсе

По специальности « Эксплуатация

судового энергетического оборудования»

Образовательная: выявить на множестве уравнений отношение равносильности, «открыть» теоремы о равносильности уравнений.

Развивающая: развитие самостоятельного мышления учащихся, развитие навыков правильной речи школьников.

Воспитательная : положительный интерес к изучению математики, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке.

2. Актуализация знаний

3. Повторение изученного материала и постановка целей

4. Изучение нового материалы

6. Домашнее задание

Оборудование и материалы: магнитная доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Тип урока: изучение нового материала, систематизация знаний и умений учащихся.

Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Сообщает тему урока «Равносильные уравнения»

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Записывают в тетрадь Слайд 1

1)Что называется уравнением?

2)Что такое корень уравнение?

3) Что значит решить уравнение?

4)Что называют ОДЗ уравнения?

1)Уравнение – это аналитическая запись задачи нахождения значений аргументов, при которых значения одной функции р

2)Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство. равны значениям другой функции

3) Решить уравнение – найти все его корни или установить, что их нет

4) Множество всех чисел, при которых имеют одновременно смысл функции, стоящие в левой и правой частях уравнения

Повторение изученного материала и постановка цели урока

Найдите ОДЗ следующих уравнений.

1) ,

2) ,

3) ,

4) ,

5)

6) .

На доске записано решение уравнения

Что представляет собой процесс решения уравнения?

Верно, т.е. происходит последовательность упрощений от уравнения к уравнению и т.д. к . Проследим, что происходит с корнями уравнения на каждом этапе преобразований. В представленном решении получены два корня уравнения . Проверьте, являются ли числа они и числа и корнями исходного уравнения .

Можно сделать вывод: Значит, в процессе решения эти корни были потеряны. В целом же выполненные преобразования привели к потере двух корней и приобретению постороннего корня .

Как можно избавиться от посторонних корней?

Допустима ли потеря корней? Почему?

Как же избежать потери корней?

чтобы процесс решения уравнения приводил к верным результатам, что важно знать при выполнении преобразований над уравнениями?

Как бы вы сформулировали цель предстоящей деятельности на сегодняшнем уроке?

1)

2)

3)

4)

6)

Выполнение преобразований, приводящих данное уравнение к уравнению более простого вида, т.е. такого уравнения, нахождение корней которого не представляется трудным

Числа , и являются корнями исходного уравнения, а — нет

Нет, т.к. решить уравнение – это найти все его корни

Наверное, при решении уравнения не выполнять преобразования, которые ведут к потере корней

знать, какие преобразования над уравнениями сохраняют корни, какие приводят к потере корней или приобретению посторонних корней. Знать, какими преобразованиями их можно заменить, чтобы потери или приобретения корней не было

Выявить преобразования над уравнениями, которые сохраняют корни, приводят к потере корней или приобретению посторонних корней. Знать, какими преобразованиями их можно заменить, чтобы потери или приобретения корней не было

Изучение нового материала

Обратимся снова к уравнению, записанному на доске. Проследим, на каком этапе и в результате каких преобразований, были потеряны два корня и появился посторонний.

Назовите уравнения, имеющие один и тоже набор (множество) корней.

Такие уравнения называются равносильными. Попытайтесь сформулировать определение равносильных уравнений.

Определение 1. Уравнения и называются равносильными, если множества их корней совпадают.

что уравнения не имеющие коней, также являются равносильными.

Запишем операции, которые сохраняют равносильность.

Раскрытие скобок; перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, изменяя знак на противоположный; прибавление к обеим частям уравнения выражения, содержащее неизвестную

Какое еще свойство уравнения вы знаете?

Сравните множество корней уравнений и

при переходе одного уравнения к другому множество корней хотя и расширилось, но потери корней не произошло. В этом случае уравнение называют следствием уравнения .

Определение 2. Уравнение называют следствием уравнения , если каждый корень уравнения является корнем уравнения .

В результате какого преобразования получили уравнение из уравнения ?

это преобразование может приводить к появлению посторонних корней, т.е. исходное уравнение преобразуется в уравнение-следствие.

Являются ли уравнения каждой группы (а, б) равносильными? Назовите преобразование, в результате которого первое уравнение группы заменено вторым.

а)

б)

Обратимся к уравнениям группы а), являются ли эти уравнения равносильными?

В результате какого преобразования из получили ?

Изменилась ли ОДЗ уравнения при этом преобразовании?

Рассмотрим группу уравнений б). Равносильны ли эти уравнения?

В результате какого преобразования из получили ?

Что произошло с ОДЗ уравнения?

Запишем теорему подтверждающую наши выводы.

Теорема 1. ,

а) ОДЗ не изменяется

б) ОДЗ расширяется

Равносильны ли следующие уравнения? Назовите преобразование, в результате которого первое уравнение заменено вторым уравнением, третьим уравнением.

Какие из предложенных уравнений равносильны?

Какие преобразования выполнялись, чтобы от уравнения перейти к уравнению , ?

Сравните область определения функции в уравнении с ОДЗ уравнения .

Какое уравнение получили в результате прибавления к обеим частям уравнения функции ?

Что произошло с ОДЗ уравнения по сравнению с ОДЗ уравнения ?

Что же получили в этом случае? Будет ли уравнение равносильно уравнению или — уравнение-следствие для уравнения ?

Можно сделать вывод.

Теорема 2. , — определена

на ОДЗ уравнения

Равносильны ли следующие уравнения? Назовите преобразование, в результате которого первое уравнение заменено вторым уравнением, третьим уравнением.

Какие из уравнений в задании 3 равносильны?

В результате какого преобразования из уравнения получены уравнения , ?

Какому же условию должна удовлетворять функция , чтобы умножив обе части уравнения на , было бы получено уравнение равносильное ?

Выполняли ли прежде над уравнениями такое преобразование?

Значит, условие, налагаемое на функцию необходимо дополнить.

Запишем теорему 3.

Теорема 3.

— определена на всей ОДЗ

для любого из ОДЗ

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс

Конспект урока

Алгебра и начала математического анализа, 10 класс

Урок №19. Равносильные уравнения и неравенства

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

1) понятие равносильного уравнения;

2) понятие равносильного неравенства;

3) понятие уравнения-следствия;

4) основные теоремы равносильности.

Глоссарий по теме

Два уравнения называют равносильными, если они имеют одинаковые корни или если оба уравнения не имеют корней.

Если при переходе от одного уравнения к другому потери корней не происходит, то второе уравнение называет следствием первого уравнения. Иначе, если все корни первого уравнения являются корнями второго уравнения, то второе уравнения называется следствием первого уравнения.

Неравенства, имеющие одно и то же множество решений, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также являются равносильными.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е. и др., под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10 кл. – М.: Просвещение, 2014.

Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Дидактические материалы Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10 кл. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Определение. Два уравнения с одной переменной

f(х) = g(х) и р(х) = h(х) называют равносильными, если множества их корней совпадают.

Иными словами, два уравнения называют равносильными, если они имеют одинаковые корни или если оба уравнения не имеют корней.

1) Уравнения равносильны, т.к. каждое из них имеет только один корень х=3.

2) Уравнения также равносильны, т.к. у них одни и те же корни .

3) А вот уравнения не равносильны, потому что у первого уравнения корень х=2, а у второго уравнения два корня х=2 и х=-2.

Из определения равносильности следует, что два уравнения равносильны, если каждый корень первого уравнения является корнем второго уравнения, и наоборот.

Решение уравнения осуществляется в три этапа.

Первый этап — технический. На этом этапе осуществляют преобразования по схеме (1) → (2) → (3)→ (4) → . и находят корни последнего (самого простого) уравнения указанной цепочки.

Второй этап — анализ решения. На этом этапе, анализируя проведенные преобразования, отвечают на вопрос, все ли они были равносильными.

Третий этап — проверка. Если анализ, проведенный на втором этапе, показывает, что некоторые преобразования могли привести к уравнению-следствию, то обязательна проверка всех найденных корней их подстановкой в исходное уравнение.

Реализация этого плана связана с поисками ответов на четыре вопроса.

  • Как узнать, является ли переход от одного уравнения к другому равносильным преобразованием?
  • Какие преобразования могут перевести данное уравнение в уравнение-следствие?
  • Если мы в конечном итоге решили уравнение-следствие, то как сделать проверку в случае, когда она сопряжена со значительными вычислительными трудностями?
  • В каких случаях при переходе от одного уравнения к другому может произойти потеря корней и как этого не допустить?

Из курса средней школы мы знаем, что можно сделать следующие преобразования уравнений: любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный.

Обе части уравнения можно умножить или разделить на одной и то же число, не равное нулю.

Если при переходе от одного уравнения к другому потери корней не происходит, то второе уравнение называет следствием первого уравнения. Иначе, если все корни первого уравнения являются корнями второго уравнения, то второе уравнения называется следствием первого уравнения.

Из этого определения и определения равносильности уравнений следует, что:

  1. если ва уравнения равносильны, то каждое из них является следствием другого;
  2. если каждое из двух уравнений является следствием другого, то эти уравнения равносильны.

При решении уравнений главное- не потерять корни, а наличие посторонних корней можно установить проверкой. Поэтому важно следить за тем, чтобы при преобразовании уравнения каждое следующее уравнение было следствием предыдущего.

Стоит отметить, что посторонние корни могут получиться при умножении обеих частей уравнения на выражение, содержащее неизвестное; а вот потеря корней может произойти при делении обеих частей уравнения на выражение, содержащее неизвестное.

Итак, сформулируем основные теоремы, которые используются при решении равносильных уравнений:

Определение. Областью определения уравнения f(х) = g(х) или областью допустимых значений переменной (ОДЗ) называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выражения

Теорема 1. Если какой-либо член уравнения перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, то получится уравнение, равносильное данному.

Теорема 2. Если обе части уравнения возвести в одну и туже нечетную степень, то получится уравнение, равносильное данному.

Теорема 3. Показательное уравнение (где а > 0, a≠1)

равносильно уравнению f(x) = g(х).

Теорема 4. Если обе части уравнения f(x) = g(х) умножить на одно и то же выражение h(х), которое:

а) имеет смысл всюду в области определения (в области допустимых значений) уравнения f(x) = g(х)

б) нигде в этой области не обращается в 0, то получится уравнение f(x)h(x) = g(x)h(x), равносильное данному в его ОДЗ.

Следствием теоремы 4: если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Теорема 5. Если обе части уравнения f(x)=g(х) неотрицательны в ОДЗ уравнения, то после возведения обеих его частей в одну и ту же четную степень n получится уравнение равносильное данному в его ОДЗ.

Краткая запись теорем 4, 5.

4. f(x) = g(x) ⇔h(x)f(x) = h(x)g(x), где h(x) ≠0

и h(x) имеет смысл в ОДЗ данного уравнения.

5. f(x) = g(x) ⇔ , где f(x)≥0, g(x)≥0

и n=2k (чётное число).

Например, х – 1 = 3; х = 4

Умножим обе части на (х – 2):

(х – 2)(х – 1) = 3(х – 2); х = 4 и х = 2 – посторонний корень⇒ проверка!

Равносильность неравенств с неизвестным определяется аналогично.

Неравенства, имеющие одно и то же множество решений, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также являются равносильными.

Разбор решения заданий тренировочного модуля

Решим уравнение:

Возведем в квадрат обе части уравнения, получим:

, которое не будет равносильно исходному уравнению, потому что у этого уравнения два корня , а у первоначального уравнения только один корень х=4.

  1. Неравенства и x-3 x-1 не равносильны, так как решениями первого являются числа x 1, а решениями второго- числа x>-1. При решении неравенств обычно данное неравенство преобразуется в ему равносильное.

Электронный конспект урока алгебры и начал матанализа в 10 классе на тему «Равносильные уравнения и неравенства»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок подготовила учитель математики МБОУ СШ № 10 г.Павлово Леонтьева Светлана Ивановна Урок вывешен на сайте: http://pavls1954.wixsite.com/1712 Урок алгебры и начал математического анализа в 10 классе

Приветствую вас на уроке Уроки №53-54 08.12.17г. Девиз урока: Успешного усвоения учебного материала Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой. Анри Лебег

1.Теория. Прочитать текст §4, Глава V, п.1, стр.186-189 2.Практика. Разобрать задачи, решенные в классе. Стр.192, № 42, 43(3,4) Проверка ДР№22 на 08.12.17

Стр.192, №42 Проверка ДР№22 на 08.12.17

Стр.192, 43(3,4) Проверка ДР№22 на 08.12.17 Если обе части уравнения поделить на , происходит потеря корня х=5.

Стр.192, 43(3,4) Проверка ДР№22 на 08.12.17 Так как при то если обе части уравнения поделить на не происходит потери корня, поэтому Оцените выполнение ДР

Экспресс- опрос по теории

1.Уравнения, имеющие одно и то же множество корней, называются …

1.Уравнения, имеющие одно и то же множество корней, называются равносильными. 2. Два уравнения равносильны, если каждый корень первого уравнения является корнем … уравнения и наоборот, … … … … … … … … …

2.Два уравнения равносильны, если каждый корень первого уравнения является корнем второго уравнения и наоборот, если каждый корень второго уравнения является корнем первого уравнения. 3. Уравнения, не имеющие корней, считают …

3. Уравнения, не имеющие корней, считают равносильными 4. Любой член уравнения можно переносить из … части в другую, … его знак на …

4. Любой член уравнения можно переносить из одной части в другую, изменив его знак на противоположный 5. Обе части уравнения можно умножить или … на одно и то же число, не равное …

5. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю 6.Если выражение в левой или правой части уравнения заменить тождественно … ему выражением, то получится уравнение, … исходному.

6. Если выражение в левой или правой части уравнения заменить тождественно равным ему выражением, то получится уравнение, равносильное исходному.

7.Если все корни первого уравнения являются корнями второго уравнения, то … уравнение является … первого уравнения.

7. Если все корни первого уравнения являются корнями второго уравнения то второе уравнение является следствием первого уравнения. 8. Второе уравнение, являющееся следствием первого, имеет либо … … корней, что и первое уравнение либо …

8. Второе уравнение, являющееся следствием первого, имеет либо столько же корней, что и первое уравнение, либо больше

9. а) Если два уравнения равносильны, то каждое из них является … другого; б) Если каждое из двух уравнений является следствием другого, то эти уравнения …

9. а) Если два уравнения равносильны, то каждое из них является следствием другого; б) Если каждое из двух уравнений является следствием другого, то эти уравнения равносильны

10. Множество всех значений неизвестного х, при котором определены ( … ) левая и правая части уравнения f(x)=g(x), называют … определения этого уравнения

10. Множество всех значений неизвестного х, при котором определены (имеют смысл) левая и правая части уравнения f(x)=g(x), называют областью определения этого уравнения

11. Если и функция определена для всех то f(x)=g(x)

11. Если и функция определена для всех то f(x)=g(x)

12. Если и функция определена для всех для всех f(x)=g(x)

12. Если и функция определена для всех для всех f(x)=g(x)

3. Если и функция определена для всех для всех f(x)=g(x)

3. Если и функция определена для всех для всех f(x)=g(x)

4. Если функция определена для всех , при которых , а функция определена для всех , при которых , то

4. Если функция определена для всех , при которых , а функция определена для всех , при которых , то

5. Если Х- область определения уравнения то при любом При возведении обеих частей уравнения в … натуральную степень получается уравнение … исходному

Предложения, используемые при решении уравнений: 5. Если Х- область определения уравнения то при любом При возведении обеих частей уравнения в нечетную натуральную степень получается уравнение равносильное исходному Оцените уровень понимания теории

0812.17 Классная работа Равносильные уравнения и неравенства Глава V. §4

Цели урока: Ввести понятие равносильных неравенств, систем уравнений. Закрепить умение определять равносильность на примерах . Продолжить формирование культуры устной и письменной математической речи, умения оценивать уровень своих знаний по рассматриваемой теме.

Стр. 189-190 Разбор материала учебника п.2 Равносильные неравенства

1. Неравенства, имеющие одно и то же множество решений, называются …

1. Неравенства, имеющие одно и то же множество решений, называются равносильными 2. Неравенства, не имеющие решений, считают …

2. Неравенства, не имеющие решений, считают равносильными Стр.192, №40 Выяснить равносильны ли неравенства:

Стр.192, №40 Выяснить равносильны ли неравенства: Дорешайте каждое неравенство:

Стр.192, №40 Выяснить равносильны ли неравенства: Так как множества решений неравенств совпадают, то неравенства равносильны Ответим на вопрос задания в случае 4

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем пошагово 1 неравенство Что нужно сделать?

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Раскрываем скобки

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Раскрываем скобки Переносим все слагаемые в левую часть, меняя знаки на противоположные и приводя подобные слагаемые

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Раскрываем скобки Переносим все слагаемые в левую часть, меняя знаки на противоположные и приводя подобные слагаемые Раскладываем на множители

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Раскрываем скобки Переносим все слагаемые в левую часть, меняя знаки на противоположные и приводя подобные слагаемые Раскладываем на множители Решаем методом интервалов

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов Расставляем на интервалах знаки выражения

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов Расставляем на интервалах знаки выражения

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов Расставляем на интервалах знаки выражения Записываем в ответ интервалы, знаки на которых совпадают со знаком неравенства

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов Расставляем на интервалах знаки выражения Записываем в ответ интервалы, знаки на которых совпадают со знаком неравенства \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Решаем 2 неравенство Ваши предложения

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Переносим все в левую часть

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Каков следующий шаг?

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Раскладываем на множители и решаем методом интервалов Самостоятельно

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов Вывод- ответ: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Стр.192, №40(4) Выяснить равносильны ли неравенства: Решаем методом интервалов \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Так как множества решений неравенств не совпадают, то неравенства не равносильны Оцените уровень понимания №40

Стр.190, Задача 5. Разбираем задачу по тексту в учебнике Рис.79. (вариант изображения метода интервалов) Почему каждое из неравенств равносильно предыдущему?

Стр.190, Задача 6. Разбираем задачу по тексту в учебнике Рис.80. Почему каждое из неравенств равносильно предыдущему? Какие преобразования отнесены к тождественным. Оцените уровень понимания задач 5,6

3. Множество значений х, при котором определены левая и правая части неравенства f(x)>g(x), называют … … …

3. Множество значений х, при котором определены левая и правая части неравенства f(x)>g(x), называют областью определения неравенства

4. Если функции определены на множестве то на этом множестве или

5. Если функции определены на множестве и при то если при то

Стр.192, №44(1) Решить неравенство: Ваши предложения по решению:

Стр.192, №44(1) Решить неравенство: Умножим обе части неравенства на при

Стр.192, №44(1) Решить неравенство: Умножим обе части неравенства на при Преобразовываем неравенство, все слагаемые переносим в левую часть

Стр.192, №44(1) Решить неравенство: Каким методом решать неравенство?

Стр.192, №44(1) Решить неравенство: Проверка

Стр.192, №44(1) Решить неравенство: В чем бы изменилось решение, если было бы дано уравнение?

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: Ваши предложения по решению:

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: Домножать на нельзя, так как знак этого выражения мы не знаем.

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: Домножать на нельзя, так как знак этого выражения мы не знаем. Назовите общий знаменатель

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: Домножать на нельзя, так как знак этого выражения мы не знаем. Приводим дроби к общему знаменателю, не теряя знаменатель

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: Домножать на нельзя, так как знак этого выражения мы не знаем.

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: Какими способами можно решить неравенство?

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: метод интервалов система Решаем методом интервалов

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: метод интервалов система Решаем методом интервалов Отмечаем промежутки на прямой

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: метод интервалов система Расставляем знаки дроби

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: метод интервалов система

Стр.192, №44(2) Решить неравенство: метод интервалов система Оцените уровень понимания метод интервалов

6. Если функции определены на множестве и принимают на этом множестве только положительные значения, то

Установите соответствие: 1. Уравнение 2. Неравенство 3. Система неравенств 4. Система уравнений А. корни В. решения Проверка

Установите соответствие: 1. Уравнение 2. Неравенство 3. Система неравенств 4. Система уравнений А. корни В. решения

Стр. 189-190 Разбор материала учебника п.3 Равносильность систем

1. Системы уравнений (неравенств), имеющие одно и то же множество решений, называются …

Системы уравнений (неравенств), имеющие одно и то же множество решений, называются равносильными 2. Системы уравнений можно решить: 1. Способом … 2. Способом … … 3. …

2. Системы уравнений можно решить: 1. Способом подстановки 2. Способом алгебраического сложения 3. Графическим способом

3. Способ подстановки основан на следующих утверждениях: 1. Если в системе заменить одно уравнение на равносильное ему, а остальные оставить без изменения, то полученная система будет равносильна исходной 2. Если система содержит уравнение то система, полученная подстановкой во все уравнения системы (кроме ) вместо х выражения , будет равносильна исходной.

Способ сложения основан на следующих утверждениях: 3. Если и — два уравнения одной системы, то заменяя уравнение на уравнение и остальные уравнения оставляя без изменения, получим систему, равносильную исходной

Способ сложения основан на следующих утверждениях: Система равносильна каждой из систем:

Стр.192, №41(3) Равносильны ли системы уравнений: и Как ответить на вопрос задания?

Стр.192, №41(3) Равносильны ли системы уравнений: и Решаем каждую систему уравнений

Стр.192, №41(3) Равносильны ли системы уравнений: и Решаем каждую систему уравнений и Какой вывод можно сделать?

Стр.192, №41(3) Равносильны ли системы уравнений: и Решаем каждую систему уравнений и Системы уравнений не равносильны

Стр.192, №41(1) Равносильны ли системы уравнений: и Как ответить на вопрос задания?

Стр.192, №41(1) Равносильны ли системы уравнений: и Как ответить на вопрос задания? и Системы уравнений равносильны

Стр.192, №41(1) Равносильны ли системы уравнений: и Как ответить на вопрос задания? и Системы уравнений равносильны Оцените уровень понимания доказательства равносильности систем

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ:

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ: х-1 х+1 1 (х-1)(х+1)≠0 х≠1, х≠ -1 ООУ:

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ: х-1 х+1 1 (х-1)(х+1)≠0 х≠1, х≠ -1 ООУ:

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ: х-1 х+1 1 (х-1)(х+1)≠0 х≠1, х≠ -1 ООУ:

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ: х-1 х+1 1 (х-1)(х+1)≠0 х≠1, х≠ -1 ООУ:

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ: х-1 х+1 1 (х-1)(х+1)≠0 х≠1, х≠ -1 ООУ:

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ: х-1 х+1 1 (х-1)(х+1)≠0 х≠1, х≠ -1 ООУ:

Стр. 192, №43(1) Решение: НОЗ: х-1 х+1 1 (х-1)(х+1)≠0 х≠1, х≠ -1 ООУ: Учитывая ООУ, х=0 Ответ: х=0 Оцените уровень понимания решения уравнения

Подводим итоги урока: Оцените ваше восприятие нового материала: «5»- все было понятно и задания выполнялись без особого труда; «4» – были трудные моменты, осталось еще раз разобрать задания, чтобы не было проблем в будущем; «3»- остались непонятными некоторые задания из-за пробелов в знаниях. Следует поработать индивидуально.

1.Теория. Прочитать текст §4, Глава V, п.2,3, стр.189-191 2.Практика. Разобрать задачи, решенные в классе. Стр.192, № 41(2,4), 49(2) ДР №23 на 12.12.17 СР

Дополнительное задание: №49(1)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 366 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.

§ 8. Равносильные уравнения и неравенства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 12.12.2017
  • 728
  • 8

  • 12.12.2017
  • 2692
  • 36

  • 12.12.2017
  • 461
  • 0

  • 12.12.2017
  • 1094
  • 0

  • 11.12.2017
  • 4546
  • 175

  • 10.12.2017
  • 693
  • 0

  • 10.12.2017
  • 413
  • 0

  • 10.12.2017
  • 4637
  • 256

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.12.2017 4457
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 256 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 422150
  • Всего материалов: 407

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3798/conspect/

http://infourok.ru/elektronniy-konspekt-uroka-algebri-i-nachal-matanaliza-v-klasse-na-temu-ravnosilnie-uravneniya-i-neravenstva-2374312.html